Здравствуйте, мои дорогие любители высокого крутящего момента и сажи!))

Некоторое время назад, собираясь в поездку в братскую РБ, решил я попробовать залить хваленую присадку от Хайгир, которая "Повышает цетановое число в среднем на 6 единиц. Эффективно очищает распылители форсунок, камеру сгорания, клапаны и днища поршней от нагара. Обеспечивает дополнительную смазку деталей топливной системы, продлевая срок их службы. Резко улучшает динамические характеристики и приемистость автомобиля, облегчает пуск двигателя. Снижает расход топлива, вредные выбросы и дымность."

Сомнения одолевали меня очень глубокие, но врожденное любопытство победило и я-таки залил чудо-жижу в бак перед заправкой.

Перед тем, как опишу свои ощущения, хочу сразу оговорить две вещи.
Первое. Я всегда заправляюсь на одной из двух заправок: Лукойл или Газпромнефть (могу довериться еще Шелл и Агип, но т.к. маршруты моего следования обычно не пересекаются с дислокацией оных, говорить о них тут не будем).
Второе. Отсюда, собственно, и растут ноги моего любопытства. Год назад примерно я несколько раз с периодичностью в месяц-два я проверял экусканом коррекцию форсунок, на последнем разе я приуныл и забросил это дело, потому что показания на двух выходили за рамки нормы (но машина при этом ехала нормально) и доходили до +/- 1,5 (норма равна +/- 1,0 — теперь вы знаете как должны работать форсунки)). Тогда я подумал, что это из-за чипа.

Но, вернемся к теме. Залил я, значит, эту жижу в бак (обязательно перед заправкой, как написано в инструкции) и поехал. Примерно через 1 км почуствовал, что машина реально как-то мягче стала ехать. Но, подумал, что это, скорее всего, я сам себе придумал. Еще были заметны незначительные улучшения в динамике (возможно, та же история). Дым у меня на отсечке как был, так и остался)) А до отсечки его как не было, так и не появилось). Что там еще… Коррекция цетанового числа, смазывающие и очищающие свойства… Ну, возможно… — подумал тогда я. Но снижение расхода топлива — точно чушь, не было этого

Вернулся в Мск. Один раз заправился без присадки и понял, что чего-то не хватает)))) А именно: почувствовал разницу в динамике (несильную, правда, +20 лошадей не случилось))), жесткость работы движка (я не знаю, как это в текст перевести, на самом деле, поэтому можете не считать это объективным улучшением). Про дым я уже писал.

После этого я решил купить еще парочку банок этой жижи (более-менее цена была в Автодоке — 322 рубля за банку). Хуже ведь точно не стало. Залил еще раз, откатал бак и поехал к Коле (для тех, кто читает впервые — это сервисмен, который обладает эксклюзивными правами на ремонт моей машины). Обследовали внешне турбину и впуск (скоро туда полезем). Ну и заодно, подключили комп, мне очень хотелось посмотреть на коррекцию форсунок.
Я так думаю, вы уже догадались, что я там увидел)))

Да, это идеальные параметры работы форсунок: +/- 1,0.

Поэтому, собственно, я и решил поделиться с вами этой записью.
Все озвученные выше изменения не хочу называть объективными, потому что, возможно, это не так, и, возможно их вы не почувствуете. А вот измененная коррекция, да к тому же приведенная к идеальным параметрам меня действительно впечатлила. Поэтому, со всей уверенностью могу рекомендовать Вам эту жижу.

Читайте также:  Два бака на уаз патриот

Теперь хочу озвучить то, что уже много раз повторял. Если у вас есть какие-либо проблемы с форсунками, не лезте в них и не давайте лезть в них никому. Их можно только чистить. Никакого ремонта! Сломают! А потом готовьте деньги не только на форсы, но и, возможно, на полноценный ремонт двигателя.
Попробуйте HI-GEAR HG3436 Очиститель антинагар. Стоит это недорого, но может помочь сэкономить существенное бабло на чистке в условиях сервиса или тем более на замене форсунок на новые.
За результат очистки одной банкой не ручаюсь, потому что сразу после первого бака с присадкой возможности проверить коррекцию не было. Поэтому, есть только та информация, которую вы прочли выше.

З.Ы. Бабла за "рекламу" никто не давал и даже не пообещал… сцуки))

Если тебе помогла эта запись, нажми, пожалуйста, "Нравится":)
Спасибо!

Подозрительные дизельные заправки стоит обходить стороной, но в жизни всякое бывает… Как спасти дизель, хлебнувший некачественное топливо?

ТРЕБУЕТСЯ КОРРЕКТОР

Случилось: нарвались на дрянное топливо! Об этом скажет сам мотор — дымом из выпускной трубы, своей «тупостью» и нежеланием пускаться с полутыка, как было еще вчера. Причем все произойдет не сразу, ведь какое-то время после заправки мотор работает на доброкачественных остатках предыдущей кормежки. Что делать-то?

Самое лучшее — слить, вымыть и прочистить! Однако в 99% случаев это нереально — по разным причинам. Но если производители чего-то «недоложили» в свое топливо, то, может быть, сделаем это сами? Вон сколько красивых флакончиков на полке…

Дрянной соляр способен навредить малым цетановым числом, низкой смазывающей способностью и плохими низкотемпературными свойствами. Ухудшенный пуск, к примеру, может быть следствием чего угодно из перечисленного — добавим сюда же игрища с превращением летнего ДТ в зимнее путем добавления керосина. То же относится и к дымности, и к «тупости». Поэтому возьмем «каждой твари по паре»: цетан-корректоры, смазывающие присадки, антигели и универсальные составы. Последние гордо называют себя корректорами топлива: там все обещанные радости смешаны в одном флаконе.

Все составы — разных фирм из числа наиболее известных. Цетан-корректоры: российский препарат BBF и «американец» «Цетан-плюс SMT2». Со смазывающими присадками: наш «ТОТЕК для ЕВРО-4» и французская «Энергия-3000». Антигели: американский Hi-Gear Diesel Antigel и российский «Астрохим Антигель diesel». Комплексные универсальные препараты: немецкий Liqui Moly — Super Diesel Additive и европейский Castrol TDA.

СЛОЖНАЯ ЖИДКОСТЬ

Дизель куда более своего бензинового собрата чувствителен к составу топлива. Особенности его работы таковы, что впрыск, испарение и горение идут не где-то, а прямо в цилиндре, причем времени на это отводится очень мало. Более того, если для бензинов различия по ключевым параметрам (октановое число, фракционный состав, содержание разных углеводородов и кислорода) составляют считаные проценты, то для дизельного топлива (ДТ) картина куда хуже. Недавняя плановая проверка солярки на АЗС ведущих брендов в одном большом северном городе показала, что цетановое число, важнейший параметр топлива, гуляло от 46 до 55 единиц, то есть почти на 20%! Температура перегонки 95% образцов менялась от 290 до 360 ºС! Известно: чем выше температура перегонки, тем хуже испаряется топливо, а чем ниже цетановое число, тем труднее его воспламенить. Вот вам и дым, и нежелание мотора крутиться.

Читайте также:  Токопроводящая резина своими руками

Но это еще цветочки. Даже в образцах, отобранных на «суперзаправках», содержание серы лежало в диапазоне от менее чем 7 ppm до 4000 ppm и выше! Показатель смазывающей способности, так называемый диаметр пятна износа, менялся от 245 до 460 мкм. А самое смешное в том, что вся эта солярка была кондиционной! Такие у нас лукавые ГОСТы и прочие регламенты.

ГРЯЗНОЕ ДЕЛО

Для начала мы взяли топливо кондиционное, но проходящее по самой грани наших либеральных правил. Осталось только его добить — разбавить изрядным процентом керосина. В итоге цетановое число упало до 41, а вот смазывающая способность — всего до 402 мкм (что, кстати, соответствует требованиям регламента). Низкотемпературные свойства летнего ДТ с вводом керосина немного улучшились, но до настоящей зимней солярки было еще очень далеко. Температура фильтруемости составила минус 9 °С, застывания — минус 25°С. Пришло время откупорить флаконы!

Итог — в сводных таблицах. Специализированные препараты свои основные заявленные функции выполнили. Цетан-корректоры повышают цетановое число, смазывающие присадки — соответственно смазывающую способность, антигели улучшают низкотемпературные свойства. Универсальные корректоры тоже работоспособны, но в эффективности уступают специализированным составам по каждому параметру. Особенно это заметно на примере смазывающей способности — сравните «ТОТЕК для ЕВРО-4» и Liqui Moly. Аналогичная картина с коррекцией низкотемпературных свойств и цетанового числа. Впрочем, «универсалы» всегда проигрывали «специалистам»! Зато они выигрывают в удобстве и простоте использования — вместо трех флаконов можно возить с собой один.

А ЧТО ПОНЯЛ ДИЗЕЛЬ?

Пробирки и мензурки — дело хорошее, но что скажет сам мотор? На те изменения, которые внесли в топливо универсальные корректоры Castrol TDA и Liqui Moly, он реально отозвался снижением расхода топлива и дымности. Кстати, в этом случае дымность — значительно более чуткий индикатор улучшения условий смесеобразования.

А вот узконаправленные составы типа «Энергии-3000» и антигелей моторных характеристик практически не улучшили. Впрочем, в описании препаратов этого и не обещали — они ведь направлены на решение лишь одной специфической проблемы. Так что все честно.

Приятно наблюдать успех отечественной автохимии. «ТОТЕК для ЕВРО-4» и смазывающую способность повысил, и про расход топлива с экологией тоже не забыл, причем сработал даже более эффективно, чем титулованные «немцы-англичане»!

Итак, все зависит от ситуации. Летом стоит держать про запас банку универсального корректора топлива и использовать его по необходимости — когда мотору стало нехорошо после заправки. Зимой ситуация сложнее! Качество топлива в холодный период года куда больше влияет и на пуск дизеля, и на его ресурс. Потому мы добавили бы в бардачок еще специализированную смазывающую присадку, которая поможет компенсировать проблемы, связанные с «керосиновым» методом получения зимнего топлива, и применяли бы ее через каждые 3–5 заправок. Антигели нужны в переходный период: осенью и в начале зимы. Мало ли случаев, когда при устойчивом минусе на улице еще распродают остатки летнего топлива! И мы лили антигель в бак каждый раз, заправляясь на неизвестных и подозрительных АЗС. Хуже от них точно не станет, а вот спасти от «прихвата» топливной системы морозной ночью они могут.

Читайте также:  Как проверить поршневую при снятой гбц видео

Цетановая присадка нужна в любое время года в дальних поездках. Это вблизи столиц проблем с цетановым числом мы не видели, а вот в далеком Замкадье они здорово осложняют жизнь.

Наши комментарии результатов работы с разными препаратами — в таблицах. Мы намеренно не расставляли баночки по местам — они РАЗНЫЕ, потому сравнивать их эффективность было бы просто безграмотно. Да и проверяли мы не столько составы, сколько возможности тех или иных технологий спасения топлива. Какие делать выводы, решать вам.

Итоговые таблицы открываются по клику в полный размер:

Я живу в уникальном месте, хуже солярки чем у нас не сыскать нигде на планете. Пообщавшись со своим мотористом по вопросу как следить за моим мотором, я узнал что у меня какие то волшебные керамические форсунки и вроде они как очень надёжные, но убить их можно запросто. Зато моторист дал совет, о котором я читал однажды на жёлтом ренофоруме и думал что люди с ума вообще посходили. На форуме даже есть целая ветка народу, которые льют прямо в бак масло для двухтактных двигателей и якобы это двухтактное масло именно синтетика сгорая не засоряет сажевик и продлевает жизнь форсунками поршневой. Но когда мне тоже самое сказал моторист я честно говоря подзавис…он человек толковый и ерунду советовать не станет, но он так и сказал: лей из расчёта 1мл на литр солярки и будет тебе щястье! Я мастера выслушал, но лить мотоциклетное масло не стал и пошёл за советом к человеку, который сображает в машинах давно, а в придачу ещё и магазин запчастей содержит. Он сказал, что ДА, народ по бедности масло 2Т льёт, но мне этого делать не советует, ибо человек я не бедный и в 21 веке уже всё давно изобрели и есть готовые присадки. И вот сегодня присадка приехала.

…сегодня узнал интересную заморочку про лагуну, оказывается в лагуне есть специальное место в днище багажника для хранения снятой полки-шторки, это мне случайно сосед рассказал, который на днях себе тоже лагуну купил. И действительно, место есть, оно под ковриком, но мне для укладки полки-шторки в пол нужно снимать защитный кожуж сабвуфера (у меня BOSE) и полочка чудным образом ложится идеально в пазы, сначала вставляем правую сторону, а потом левую. Вот такие дела. Всем удачи.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector