сайт о деревообработке и столярных работах

Причины, чтобы обновить пол в салоне

Со временем салон автомобиля теряет былую свежесть. На полу появляются загрязнения. При регулярной уборке обшивка изнашивается, появляются просветы. Старый карпет легко заменить самостоятельно. Бережное отношение к авто не спасает от износа. Материал приходит в негодность под влиянием факторов, избежать которых невозможно.

На полу скапливается влага, грязь, пыль, деформирует покрытие обувь, а также различные предметы. Химчистка избавляет от проблемы грязного салона, но быстро изнашивает отделку.

Основная причина перетяжки пола в салоне – желание владельца авто обновить отделку авто.

Предлагается на выбор два варианта для обновления пола в салоне:

Выбор клея и способ облицовки зависят от выбранного материала.

Ворсистые покрытия

Ворсистый карпет – подходит для автомобильного салона. Выпускается в форме рулона, относится к ковровым покрытиям. Изготавливается с различной длиной ворса. Имеет широкий ассортимент палитры. Любители авто предпочитают приобретать серый и черный материал. Темные оттенки практичны. Оклейка карпетом требует аккуратности.

Карпет используется для обшивки всего салона, в том числе заднюю полку, потолок и стойки, сабвуфер и т. д.

Покрытия с гладкой поверхностью

Автолин – многослойный материал, имеющий абразивный, армированный, грунтовочный и несущий слой. Самостоятельная работа исключена, облицовка осуществляется профессионалами.

Автолин предпочитают использовать в общественном транспорте, так как способен выдерживать большие нагрузки. В изготовлении используются экологически чистые компоненты. Стоек к перепадам температуры.

Маделин – материал прост в работе для новичка. Благодаря гибкой структуре часто используется для облицовки багажника. Имеет характеристики:

  • Не пропускает тепло.
  • Поглощает шум.
  • Цветовое разнообразие.
  • Поверхность может быть гладкой и с выбитым узором.
  • Небольшая цена.
  • Распространен в автомобильных магазинах.

Основа нетканая, имеет клеящуюся основу. Благодаря нанесенному составу при производстве, маделин отлично держится на любой поверхности в салоне.

На пол владельцы авто любят стелить линолеум на ПВХ основе.

  • Низкая цена.
  • Возможность самостоятельной работы.
  • Широкий ассортимент.
  • Различные цветовые решения.
  • Антистатический эффект.
  • Переносит чрезмерную влажность.

Из минусов можно выделить:

  • Твердый материал, не поддается замене формы.
  • Быстро деформируется покрытие от попадания абразивных частиц.
  • Под материалом при перепадах температур скапливается влага, что приводит к коррозии.

Карпет предпочитается владельцами авто. Обладает явными преимуществами.

Подходящие варианты клея

В зависимости от качества поверхности выбирается средство. Некоторые предпочитают комбинировать составы.

  1. Клей 88. Имеет сильный химический запах, сложно выветривается. Плохо переносит высокие температуры. Обклейка пола оптимальный вариант, но облицовка панели не имеет смысла, так как под прямыми солнечными лучами плавится. Хорошо переносит тряску в автомобиле. Для нанесения можно использовать обычную малярную кисточку.
  2. ПВА. Встречаются неоднозначные отзывы. На морозе теряет эластичность, что ограничивает область применения. Не рекомендуется для карпета темного цвета – может оставлять белые разводы при неаккуратном использовании и растягивании материала. Наносится кисточкой. Не переносит влажную атмосферу.
  3. Момент. Имеет широкую линейку различных разновидностей. Цена за небольшой тюбик высока. Чаще всего имеет консистенцию пасты, поэтому его сложно наносить на большую поверхность. Оптимальное использование шпателя. Паста быстро застывает, работать необходимо быстро.
  4. Импортный. Присутствуют линейки многих иностранных производителей. Рекомендуются опытными мастерами. Расходуются минимально, распределяются краскопультом. Стойки к перепадам температур. Однако, относятся к высокой ценовой категории.
  5. Аэрозольные. Отзывы неоднозначны. Внимательно отнеситесь к выбору, так как широкий ассортимент клея может привести к путанице. На баллоне должна быть температура выше 40 градусов постоянного времени крепления. При облицовке важно покрывать составом две поверхности. Аэрозольный спрей становится временным, если нанести на одну из поверхностей.
  6. Титан. Имеет жидкую структуру, без запаха и цвета. Из плюсов – заметно низкая стоимость. Титан прочный состав, но не отличается хорошей эластичностью.

Перечисленные средства самые популярные. При работе принято комбинировать все варианты. Например, для пола и потолка используются различные клея.

Технология оклейки

Ткань необходимо раскроить перед началом работы. Припуск на загибы равен 3 см. Клеится на старую поверхность либо после демонтажа. При прочном сцеплении старой обшивки, карпет будет прочно держаться.

Для каждого клея подобрана собственная технология работы:

  1. Если используется клей не стойкий к высокой температуре, то необходимо малярной кисточкой тонким слоем нанести состав, подождать пару минут, накрыть слоем нового карпета. На хорошее сцепление необходимы сутки.
  2. Аэрозоли наносятся на расстоянии 15 см от поверхности. Выдержка — 1–3 мин. Придавите. Эксплуатировать автомобиль можно через сутки.
  3. Клей, который после воздействия высокой температуры, активирует свои свойства, наносят в 5 слоев. После каждого нанесения делается перерыв на 20 минут. Поверх наносится материал. На двух поверхностях находится сухой клей, поэтому двигать карпет легко. После размещения выкройки на нужное место, феном нагревается материал. Под действием температуры состав плавится. Останется прижать и разгладить. Постепенное нагревание приводит к равномерному приклеиванию.

Пользуясь феном, будьте осторожны, не прожгите материал.

Каким клеем клеить карпет — обзор лучших вариантов

Работать с карпетом действительно несложно, самое главное — правильно подобрать клеящий состав. Для обтяжки пластиковых, металлических и деревянных деталей подойдут как специализированные, так и универсальные марки клея.

Представляем наиболее популярные из них:

Клей-аэрозоль 888 Ultra усиленная формула (Россия) — специализированный синтетический клей, способный быстро и надежно склеивать различные материалы, такие как дерево (в т.ч. фанеру), карпет, ковролин, кожу и кожзам, резину, пластик в любых комбинациях. Баллончик для удобства нанесения оснащен распылителем с регулируемой подачей клея.

Читайте также:  Панель приборов тойота королла 2008 описание

Этот инновационный универсальный продукт способен намертво соединять различные материалы. Широкий интервал рабочих температур (от -40 до +120°С) позволяет производить облицовку даже в холодном гараже. Клей практически не имеет недостатков, за исключением цены.

Баллончик объемом 520 мл, рассчитанный примерно на 3-5 квадратных метров однослойного нанесения, стоит порядка 700-800 рублей. Если предстоит выполнить большой объем работ, имеет смысл приобрести аналогичный клей в обычной жидкой форме.

Клей жидкий 88-СА (Россия) — представляет собой однородный вязкий раствор резиновый смеси и модифицированной синтетической смолы. С большим успехом 88-й клей применяется для приклеивания карпета, кожи и текстильных материалов к пластику, дереву, металлам, резине.

Клей 88-СА образует эластичный шов, не боится воды и перепадов температур (изделия могут эксплуатироваться при температуре от минус 50 до плюс 60 °С). Продолжительное время «жизни» нанесенного клеевого слоя существенно облегчает работу на больших площадях.

В составе клея марки 88-СА нет толуола и других нежелательных растворителей. Как правило, 88-й продается в пластиковых бутылках объемом 0,5 и 1 литр, стоит в среднем 350-450 рублей за кг.

Клей Мебельный (розового цвета) — жидкий клеящий состав, широко применяемый в мебельном производстве для склеивания поролона. Отлично подходит для приклеивания карпета к фанере (обтяжка акустических полок, подиумов и т.п.).

Этот клей не рекомендуется использовать для обшивки крыши салона. Жидкий мебельный клей доступен, литровая бутылка стоит порядка 350 рублей. Средний расход — 150-200 граммов на 1 кв.м.

Сегодня на рынке также можно встретить готовый к применению самоклеящийся карпет. Он стоит дороже обычного, но работать с ним гораздо удобнее, чем использовать клей. На обратную сторону материала нанесена высококачественная клеевая масса на основе синтетического каучука. Самоклеящийся карпет продается метражом, поставляется в рулонах шириной 1,5 метра.

Как клеить карпет автомобильный

Рассмотрим процесс приклеивания карпета на примере перетяжки потолка автомобиля при помощи аэрозольного клея серии 888 Ultra:

  1. Демонтируем обшивку потолка. Для этого снимаем декоративные заглушки и откручиваем все имеющиеся винты.
  2. Кладем потолок на большой стол, чтобы не было провисов. Если на старом покрытии имеются отслоения или масляные пятна, их необходимо зачистить, обезжирить и просушить.
  3. Раскладываем (примеряем) карпет, обрезаем лишний материал, оставляя по 7-10 сантиметров с каждой стороны на подгиб. Подворачиваем одну половину ткани.
  4. Тщательно встряхиваем баллончик с клеем в течение 10-15 секунд. Поворачиваем сопло на нужный угол распыления.
  5. Наносим клей ровным толстым слоем с расстояния 15-20 сантиметров на основание и на карпет. Неравномерное нанесение клея чревато образованием «пузырей» и бугров, которые испортят всю работу.
  6. Выдерживаем технологическую паузу в течение 30-60 секунд.
  7. Начинаем плотно прижимать склеиваемые поверхности друг к другу, двигаясь от середины к краям. Важно продавить каждый сантиметр автоковролина для достижения наилучшего результата.
  8. Склеивание происходит сразу после сжатия. Остается лишь дождаться полного высыхания (сутки-двое в зависимости от температуры и влажности в помещении).
  9. Производим обратный монтаж обшивки потолка.

Чтобы не засорился распылитель, и оставшийся в баллоне клей можно было использовать повторно, сразу после завершения работы переверните баллончик и еще раз распылите состав до начала выхода газа — он продует сопло. Излишки клея можно очистить при помощи растворителя.

Инструкция — как клеить карпет к фанере и пластику

Рассмотрим процесс приклеивания карпета на примере обшивки сабвуфера с применением жидкого клея 88-СА:

Обшивку фанерного корпуса сабвуфера производим до установки динамиков.

Начинаем с подготовки склеиваемых поверхностей:

  1. Производим раскрой карпета;
  2. Грунтуем всю оклеиваемую поверхность короба (промазываем равномерным тонким слоем клея 88-СА, ждем, пока клей впитается в древесину и подсохнет)
  3. Наносим клей ровным толстым слоем при помощи резинового шпателя на основание, кисточкой — на карпет.
  4. Выдерживаем технологическую паузу в течение 2-3 минут.
  5. Производим склеивание, разглаживая и плотно прижимая ткань к корпусу.
  6. Полное высыхание клея наступает через 24 часа, по истечении этого времени можно устанавливать в короб динамики и производить монтаж оборудования в автомобиль.

Полезные советы

Работа с карпетом не требует специальной подготовки, самое главное — аккуратность и внимательность.

Все используемые для монтажа карпета виды клея имеют характерный неприятный запах, поэтому склеивание следует производить в хорошо проветриваемом помещении.

Не спешите устанавливать только что обшитый потолок или другие детали в автомобиль. Это чревато неприятным запахом в салоне и головными болями. Необходимо дать клею окончательно выветриться в течение 3-4 дней.

>Чем клеить поролон – лучшие марки и их достоинства

2 Клеевые составы – выбираем надежные и качественные

Специалисты рекомендуют выбирать клеи для поролона от известных, проверенных производителей. Среди наиболее популярных клеевых марок можно выделить Рапид-100. Это негорючее вещество, не содержащее растворителей, характеризующееся высокой скоростью схватывания и образующее ровный и очень прочный шов.

88 для поролона – готовый к использованию состав, не требующий смешивания с другими компонентами. Он создает крепкий, эластичный и устойчивый к воздействию низких температур шов. Этот состав позволяет работать с большинством поверхностей. Для создания надежного сцепления достаточно нанесения одного тонкого слоя клея и соединения деталей между собой.

Читайте также:  Тетрис в газели некст на панели приборов

БФ-6 – еще один хороший клей на рынке, позволяющий качественно соединять между собой поролоновые детали. Он отличается безопасностью и простотой использования, требует предварительного увлажнения склеиваемых деталей водой и нанесения двух слоев вещества. Сначала нужно нанести тонкий слой, дождаться его полного высыхания, затем нанести второй и соединить скрепляемые элементы между собой. После застывания нужно прогладить готовые детали по шву через влажную ткань утюгом.

SABA – клей для поролона, продающийся в баллончиках для максимально простого распыления с помощью пистолета. Отличается совершенной безопасностью для человека и не горюч. Единственный его недостаток – сравнительно длительное время затвердевания, зато он стоек к высоким температурам и обеспечивает повышенную адгезию склеиваемым материалам. Он может использоваться как в быту, так и на производстве.

Olimpur – состав на водной основе, который при использовании требует точечного нанесения на скрепляемые элементы. Обеспечивает хорошую адгезию с самыми разными строительными материалами, включая гипсокартон и фанеру. Может использоваться для приклеивания поролоновых и тканевых изделий на оштукатуренные стены.

Существует множество клеящих составов, предназначенных специально для поролона

Поролон-2 – специализированный клей для работы с поролоном, широко используется в сфере производства мебели. С его помощью можно склеивать поролоновые поверхности между собой, а также прикреплять поролон к металлу, древесине, картону, ткани, ДВП, гипсокартону, коже, резине и многим другим материалам. Любые поверхности кроме поролона перед склеиванием тщательно очищают, обезжиривают и просушивают, чтобы обеспечить максимально надежное и долговечное сцепление.

Популярные публикации:

Основа для сохранения теплаПеред тем как правильно утеплить пол в деревянном доме, нужно изучить схему…

Как сделать подоконник: материалы и способыДо начала работ по изготовлению подоконника необходимо тщательно снять размеры…

Пластик или дерево?Пластиковое окно с деревянным подоконникомОднозначно рекомендовать тот или иной тип материала для изготовления…

Формы и материал изготовления подоконниковСуществует несколько форм деревянных подоконников:• традиционные или прямые;• имеющие вид дуги…

Тема не нова, если не сказать избита.
И все же я решил поделиться собственным опытом.

Чаще всего рекомендуют клеить:
1) клеем типа Титан и аналогичными для потолочной плитки
2) клеем 88
3) спец. аэрозольным клеем

Мне предстояло переделать пять салонных карт в моем Транспортере. Посмотрев на цену аэрозольного баллончика (

400 руб) и предполагаемый расход, этот вариант я сразу отмел.

Титаном я оклеивал эстрадные колонки. В принципе неплохо, но со временем карпет начинает отставать. И еще, если клеить титаном, то лучше его разводить спиртом, тогда он не такой тягучий и его легче наносить. Да спирта нет под рукой. Можно 646-м и ацетоном, но это для токсикоманов 🙂

Решил клеить 88-м.

Самая большая проблема нанести его ровным слоем на участко поверхности и успеть приклеить полотно до того, как клей перестанет липнуть. Кисточкой это делать нереально, т.к. она уже на половине первой карты превратится в комок засохшего клея.
Пробовал делать бумажные шпатели, складывая их из нескольких слоев обычной писчей бумаги. Неудобно, недостаточно жесткости.
И тогда мне под руку подвернулся пластиковый шпатель, когда-то он был в упаковке с тонировочной пленкой.
Оказалось, что это лучшее решение!

Накладываешь карпет и разглаживаешь руками приклеенный материал. После пары таких участков шпатель обрастает клеем, но тут очень хорошо помогает обезжириватель

Фанера широко используется в строительстве, производстве мебели, элементов декора для стен, потолков и многого другого. Но этот универсальный материал не всегда можно укрепить саморезами или гвоздями по дереву — тонкие детали при проникновении металлического сердечника могут расслоиться за счет разрыва шпона. Для предотвращения этих побочных явлений существует технология под названием склеивание фанеры.

Поговорим о технологиях склеивания.

На фанеру приклеить можно многое.

Клеевые составы: общие черты и различия

Современные клеевые составы для фанеры — это сложные смеси, которые включают не только клеящий компонент, но и различные добавки.

Об этом чуть позже, а пока базовое деление составов:

  1. Белковые клеи. Это многочисленная группа, относящаяся к разряду экологичных клеев, получаемая из продуктов и компонентов животного происхождения.

В качестве первоосновы определяют:

  • составы, полученные из молока, а точнее молочного продукта – творога. В состав молока входит белок казеин, который обладает прекрасными клеящими способностями, стоит только обезжирить творог. Этот клей продается в виде водорастворимого порошка;
  • составы, получаемые из крови животных, конкретнее из альбуминов. Они так и называются альбуминовые, являются водорастворимыми, предназначены для склеивания деталей горячим способом;
  • выделяются комбинированные смеси, в которых присутствуют оба компонента.

  1. Синтетические аналоги предполагают многочисленные составы на основе формальдегидных смол.

Среди них выделяют две большие подгруппы:

  • содержащие карбамид. Этот состав хорош тем, что считается наименее токсичным, широко используется в быту, при склеивании различных изделий. Шов, получаемый в процессе стыковки, бесцветный, не изменяет цвет основного материала и приклеиваемой детали;
  • содержащие фенолы. Эти составы токсичны, однако обладают выраженной водостойкостью. Кроме того, в отличие от белковых клеев не повреждаются бактериями.

Наша справка! Все синтетические клеи разработаны таким образом, что кроме смол в них находятся растворители, наполнители, пластификаторы и антисептики. Весь этот комплекс включается в работу при нанесении состава на детали и контакте с воздухом.

Время застывания и технология нанесения для каждого состава свои. Инструкция применения для каждого клея индивидуальна.

Читайте также:  Датчик охлаждающей жидкости камаз

Общие требования к составам

Для дерева подойдет такая клеящая смесь.

Независимо от решаемых задач, существует общие требования к клеевым составам, используемым на фанере.

К ним относятся:

  • высокая прочность шва, готовность выдерживать функциональные нагрузки;
  • простота нанесения. Состав должен легко наноситься своими руками без дополнительных термических процедур, сложных технологических этапов;
  • максимальная экологичность. Наличие токсических веществ должно быть сведено к минимуму, в пределах допустимых;
  • влагостойкость. Особенно эти требования важны при использовании предметов в помещениях с повышенной влажностью – ванных комнатах, кухнях;
  • индифферентность к воздействию агрессивной микрофлоры – бактерий и грибков;
  • нейтральный декоративный эффект. Сам состав не должен выделяться контрастным цветом, не менять цвет шпона и приклеиваемых объектов;
  • цена состава не должна зашкаливать за пределы разумного, особенно если необходимо провести достаточно большой объем работ.

К сведению! К сожалению, современный рынок не способен предоставить универсальный состав, который бы на 100% соответствовал всем требованиям, поэтому выбирайте такие комбинации, которые максимально подходили под ваши задачи.

Техники склеивания

Часто возникает необходимость продлить фанерный слой, особенно при наборе фальшстен из этого материала. Тогда возникает вопрос, как склеить фанеру между собой, а также чем клеить фанеру к фанере. Существует несколько техник склеивания и множество составов.

Начнем с техники:

  1. Первая техника , это наклеивание детали на деталь. В результате получается уступ, который хорошо виден невооруженным глазом. Откровенно говоря, стены не набираются таким способом, но элементы декора клеятся именно так.

Фанеру можно нарастить.

Обратите внимание! Можно собрать единое полотно наклеиванием накладки, если эта накладка будет спрятана вовнутрь.

  1. Вторая техника более сложная, имеет название «на ус». В результате формируются два скошенных стыковочных торца, которые наклеиваются друг на друга. Это достигается фуганком. При этом длина скоса должна превышать толщину фанеры как минимум в 10 раз.

Обе техники имеют и общие моменты:

  • склеиваемые поверхности необходимо ошкурить;
  • с поверхностей убирается лишняя пыль, проводится обезжиривание спиртовыми растворами;
  • клей наносится равномерно без комков кистью, тампоном или валиком в зависимости от площади склеивания;
  • многие составы требуют определенной экспозиции перед контактом, время оговаривается инструкцией применения;
  • детали соединяются, плотность соединения достигается струбцинами, излишки клеевых составов убираются с помощью отрезка ткани.

Простой способ склеивания фанеры.

Совет! Шпон — материал достаточно «нежный», длительное сдавление на малых площадях может вызвать деформацию покрытия. Для того чтобы этого не произошло, между струбцинами укладывается рейка, которая придаст дополнительную плотность давления на весь шов и не повредит шпон. Экспозиция прихватывания струбцинами составляет 24 часа, именно столько времени необходимо для полного высыхания клея и обретения крепости швом.

Выбор клея

К фанере можно приклеить различные материалы.

Настал долгожданный миг ответов на вопрос, чем склеить фанеру. Как показывает опыт, неплохо зарекомендовали себя несколько видов клеев: ПВА, «88», «Момент». Но здесь есть некоторые оговорки, которые необходимо рассматривать на конкретных примерах.

  • приклеивание фанеры к лагам. Хотя этот процесс происходит не так часто, так как фанера чаще прикрепляется к лагам саморезами, но все перечисленные клеи могут справиться с этой задачей. Существует одно ограничение – клей ПВА после высыхания образует совсем неэластичный слой, который при значительных нагрузках будет разрушаться. Поэтому для данного мероприятия его лучше не использовать;
  • работаем с карпетом. Карпет — тканевой материал, которым выстилается интерьер автомобиля. Часто подобная необходимость возникает при замене низкокачественного пластикового поддона на нечто более крепкое и долговечное. Пластик заменяется фанерой, вот тогда и возникает вопрос, чем приклеить карпет к фанере.

Скажем сразу, можно использовать любой из трех указанных составов, только «88» при нагревании может отвалиться, ПВА — не любит нагрузки и проявится пятнами на темном карпете, «Момент» хорош всем, но дорогой — и требует быстрого нанесения. Чем клеить карпет к фанере – возьмите импортный клеевой состав, только не в аэрозольных баллончиках;

  • сбор мягкой мебели своими руками, приклеивание поролона. Чем поролон приклеить к фанере – «88», «Поролон – 2». Эти составы оптимальны, так как синтетические клеи сами по себе химически активны и могут повредить вспененную подушку материала;

В том процессе главное – правильно выбрать клей.

  • клеим керамогранит. Керамогранит на фанеру приклеить можно, но клей нужен специальный. Сама керамогранитная плитка очень привередливая и не каждый состав способен удержать ее. Для керамогранита разработан специальный состав клея, который не приемлет заменителей;
  • каким клеем приклеить зеркало к фанере – хорошо зарекомендовал себя «Плитанит», с гарантией. Можно использовать жидкие гвозди.

В заключение

Клеевых составов много, и прежде чем приобрести тот или иной клей, просто прочтите инструкцию к нему, там расписано все. Видео в этой статье подготовило дополнительный материал, если же у вас остались вопросы по приклеиванию фанеры, оставляйте их в комментариях.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector