Хороший сегодня выдался денек, солнечный.
Решил почистить дроссельную заслонку. По зиме плавали обороты ХХ, ну пробег уже 83К, пора заглянуть)
Предварительно заказал кольцо-прокладку 13421-65J00, хотя… можно и старую было оставить) но пусть будет все по фен-шую)
Средство для чистки взял Hi-Gear

Далее скидываем фишку с дросселя и снимаем шланги системы охлаждения. Здесь нужно заготовить пробки, чтобы антифриз не убегал). По инструкции нужно сливать антифриз полностью, но разве нас это останавливало). В качестве пробок подошли удлинители маленького воротка из набора ключей.

Откручиваем 4 болта на 10 и снимаем дроссель!

На фото впускной тракт и кольцо уплотнитель оранжевого цвета. Чистим привалочную поверхность, меняем уплотнитель.

Я впускной немного почистил, куда залез.

Итак сам дроссель, нагар сверху

Снизу все загажено

Чистим отчистителем карбюратора, очень помогают ватные палочки, зубочистки, вата. Главное сильно не усердствовать, заслонку не двигать.

Процесс муторный, средство это быстро испаряется и по инструкции предполагается брызгать на работающем двигателе. Вобщем после картинка такая:

Собираем обратно, включаем зажигание (не заводим) даем некоторое время дросселю самонастроиться (у меня жужал не переставая), заводим, смотрим как падают обороты.
Все ок! Радуемся результату.

Чистка Дроссельной Заслонки . Ее обучение после чистки.

чистка дроссельной заслонки [ Suzuki Grand Vitara ] 2005 — 2014

Обязательно ли снимать клему с аккумулятора при чистке дроссельной заслонки. Эксперимент

Чистим дроссельную заслонку на Suzuki SX4 ч.2

Чистим дроссельную заслонку на Suzuki SX4 ч.1

ОБУЧЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Чистка дросселя сузуки хонда тоёта

Дроссельная заслонка с электронным управлением.mp4


Холостые обороты Suzuki Vitara

Пробег: 90.680 км

ЗАЧЕМ МЫТЬ ЭТУ ЖЕЛЕЗКУ

Как обычно, сначала нужно как-то мотивировать очередное сервисное действо – зачем чистить какую-то зарытую в недра узла пластинку? Что это нам даст? Ответ «для красоты» здесь опять не проходит – вот ее-то точно не видно никому.

Не знаю, как кому, а мне давно не терпелось добраться до заслонки по нескольким причинам:

Читайте также:  Корпус ключа шевроле нива

1 – В тракте подачи воздуха после воздушного фильтра должно быть чисто – этот воздух в цилиндры идет, а тут рисуются в воображении этакие клочья грязи и нагара на заслонке, бррр…;

2 – Какой-либо серьезный мусор на плоскости заслонки скапливается на ее периферии, по краю диска, и теоретически этот мусор может влиять на равномерность воздушного потока при малых углах открытия заслонки, то есть, на холостом ходу и малых оборотах.

Это я к тому веду, что некоторое время интересует меня явление вибрации двигателя на ХХ, а одна из версий, объясняющих (в интернете) этот феномен, гласит, что после чистки заслонки сразу «жизнь становится иной» – вибрация, мол, исчезает. Проверка этой версии и является второй причиной моего внимания к заслонке.

3 – Чисто спортивный интерес тоже имеется: разобрать, посмотреть, почистить – и самостоятельно смонтировать обратно. Люблю я быть уверенным в сборочных узлах, а для этого мне их нужно перебрать своими руками. Так спокойнее.

4 – Скоро похолодает, особо с прочистками-промывками не разбежишься, а тут тебе и +16 градусов, и солнышко, и третий день отпуска – просто грех таким климатом не воспользоваться.

Итак, причин для очередной «железной забавы» набралось предостаточно, и сегодня я наконец-то занялся этой процедурой.

Как и прежде, главный наш герой – ключ «на 10» в двух видах:

— головка на трещотку + удлинитель + сама трещотка; удлинитель там необходим, так как болты расположены близко к стенкам корпуса, сама трещотка по ширине не проходит;

— ключ-бита в «держатель бит» + сам «держатель бит» – этим инструментом удобно работать, когда болты «идут как по маслу».

Для очистки дроссельной заслонки я использовал только очистители группы «нефтепродукты»: уайтспирит и сольвент – а также специализированное средство в баллоне Carb Medic.

«…Сольвент, как основа моющих веществ, применяется для растворения твердых отложений и очистки топливной аппаратуры (топливная рейка, топливопровод, топливные инжекторы) и камеры сгорания ДВС.»
«…Токсичный компонент сольвента — циклогексанон. Также сложные эфиры, используемые в сольвенте, обладают канцерогенными свойствами т.е. обладают способностью биоаккумуляции.»
Так что: глубоко не дышать, работать в резиновых перчатках и сильно очистку не затягивать.

Читайте также:  Трубка подвода масла к ткр камаз

Уайтспирит, если верить тому же источнику, несколько менее токсичен, но при этом и менее эффективен в реакциях с загрязнениями.

Кроме растворителей, будут нужны ватные диски или подходящая ветошь, желательно, не оставляющая ворса и волокон.

1. ОТКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОР – как обычно, не забываем снять клемму [-].

2. Демонтировать некоторые элементы тракта подачи воздуха: выпускной шланг и корпус фильтра – времени это займет немного, а пространства для маневра освободит достаточно (подробно — см. "Демонтаж тракта подачи воздуха" ).

При снятии шланга нужно ослабить основательно оба хомута, снять шланг с патрубка корпуса фильтра, а затем стащить шланг с корпуса заслонки – при этом нужно тащить шланг вверх и постепенно стягивать его с наконечника шланга вентиляции. Снимается туговато, поэтому, как обычно – аккуратно и не спеша. И не роняйте хомуты в недра моторного отсека, на снимаемом шланге их ничего не держит!

3. И вот дроссельная заслонка перед нами, мы видим ее верхнюю, относительно чистую поверхность. Ничего не трогаем, не крутим и не пытаемся провернуть – ось заслонки вращается шаговым двигателем через редуктор, поэтому самой заслонкой вы ничего не повернете (если только не сломаете, естественно). Заслонка стоит в начальном положении около 7 град. к горизонтали.

4. Отсоединить разъем дроссельной заслонки.

5. Открутить 4 болта по углам корпуса заслонки. После этого корпус заслонки можно приподнять над основанием и повернуть корпус нижней частью к себе – гибкие шланги охлаждения позволяют это сделать. Вообще, в этом положении корпус заслонки довольно подвижен, а снятые элементы воздушного тракта позволяют нам пользоваться этим обстоятельством — места достаточно.

6. Можно начинать мыть и чистить! В развернутом к нам положении корпуса видно, сколько грязи и нагара накопилось на поверхности диска заслонки и на стенках корпуса.
Без больших усилий, часто меняя ватные диски (или ветошь), снимаем основную грязь, а затем пытаемся отчистить нагар на поверхностях.

Читайте также:  Ниссан террано 2015 г

Общее замечание: самые неприятные с стойкие отложения оказываются там, "где узко" — возле оси поворота заслонки, этим местам и уделяем главное внимание.

У меня ушло на мытье минут 20, после этого стало понятно, что оставшийся на поверхностях нагар можно удалить лишь долговременным «замачиванием» в растворителях. Ничего невозможного в этом нет: нужно отсоединить два оставшиеся шланга с ОЖ и снять корпус заслонки целиком – но в мои планы на этот день такое не входило.

КАЛИБРОВКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

После отключения питания ЭБУ заново производит калибровку дроссельной заслонки. Начальное положение выставляется в течение 5…7 секунд после включения питания – в течение этого времени лучше не запускать двигатель.

Регулировка открытого положения выполняется уже на ходу: при достижении скорости около 54 км/час корректируется открытое положение заслонки.
После указанных настроек, которые выполняются автоматически, можно оценить: изменилось ли что-либо в поведении двигателя и автомобиля.

1. Безусловно, спать я буду лучше, зная, что заслонка чистая (ну, почти чистая).

2. Корпус блока я также весь помыл-почистил, болты посадил на графитовую смазку, и все это тоже на пользу делу – узел стал как новый.

3. Вибрация на ХХ, конечно же, никуда не делась — как этого и следовало ожидать — но теперь это уже не теория, а проверенный факт.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector