Вот что будет, если включить электронный ручник на большой скорости.

Как недавно выяснилось, автомобилей с классическим механическим ручным тормозом становится все меньше и меньше. И, судя по всему, в скором времени фанаты этого вида тормоза останутся без него, так как в будущем все автопроизводители будут выпускать машины только с электронным ручником. Но чем отличается электронный ручник от традиционного? Как он ведет себя на дороге? Недавно новый ведущий Top Gear Крис Харрис решил это узнать, проверив, можно ли с помощью электронного стояночного тормоза повеселиться на ходу.

Для этого он позвал своего товарища Рори Рида для теста обновленного Volkswagen Golf R, который оснащен электронным ручником, с целью узнать, что произойдет с машиной, если включить электронный стояночный тормоз на скорости 193 км/час.

Естественно, во время эксперимента электронный ручной тормоз сделал, что и прогнозировалось: довел машину до полной остановки очень и очень осторожно. И, к большому разочарованию Харриса, ничего сверхъестественного и захватывающего не произошло. Из-под колес даже не показалось дымка, что, конечно, разочаровывает не только нового ведущего Top Gear, но и всех поклонников дрифта и спорткаров.

Но на этом тест электронного ручника не закончился. Далее Харрис решил с помощью ручника пройти резкий поворот. Например, в машине с обычным механическим ручником сделать этот маневр достаточно легко.

Итак, правой ногой Харрис держал педаль газа и определенную постоянную скорость и, подъехав к повороту, повернул направо. Одновременно с этим он включил электронный ручник.

Что же произошло дальше? Мы не будем раньше времени говорить вам итог этого интересного эксперимента. Посмотрите видео, и вы все поймете.

В заключение хотели бы отметить, что независимо от того, нравятся ли вам электронные ручники, надо признать, что они захватывают весь автомир. Поэтому как бы там ни было, вам придется с ними считаться.

Стояночный тормоз — он же «ручник» — предназначен, как следует из названия, для удержания авто на месте во время стоянки. Однако тот факт, что это устройство как-никак, но все же является тормозом, наводит некоторых водителей на мысль использовать его в качестве экстренной альтернативы при отказавшей основной тормозной системе. К чему это может привести? Разбираемся вместе!

Читайте также:  Вибрационный стенд для диагностики подвески

Ситуации на дороге бывают разные. Случается, что тормоза по той или иной причине вдруг отказывают. О реальной вероятности такого события рано или поздно задумываются, пожалуй, все автомобилисты. И первое, что приходит на ум при мысленном моделировании такой ситуации — воспользоваться стояночным тормозом, «ручником». Сразу оговоримся, что сделать это на ходу удастся далеко не в любой машине. Дело в том, что во многих современных авто, напичканных, как это сейчас положено, всевозможной электроникой, стояночная тормозная система включается не при помощи классического рычага между передними сиденьями, а путем нажатия на специальную кнопочку, занявшую его место.

Шибко умные «мозги» машины не позволят водителю кнопкой активировать стояночный тормоз на ходу. Поэтому все сказанное ниже будет полезно лишь тем автовладельцам, чьи машины оборудованы нормальным «ручником» — с рычагом.

Практическое изучение вопроса выявило следующие нюансы. В принципе, затормозить с помощью стояночного тормоза можно. Однако делать это нужно с умом. Дело в том, что резкое затягивание «ручника» приводит практически к мгновенной блокировке задних колес. При некоторых условиях это может привести к заносу машины и полной потере управляемости со всеми вытекающими последствиями. Поэтому подтормаживать задние колеса «ручником» нужно крайне аккуратно, осторожно — чтобы не заблокировать их.

Актуальные Автоновости

Но ситуации на дороге случаются разные и бывает не до нежностей с ручным тормозом. Поэтому, чтобы свести до минимума риск заноса на заблокированных задних колесах, при затянутом «ручнике» категорически не стоит крутить рулем, не допуская даже намека на отклонение передних колес от прямолинейного положения. Иначе незапланированный «полицейский разворот» вам гарантирован.

Стоит сказать об условиях, при которых стоит применять торможение с помощью стояночной системы. Так, на скользкой дороге (сырой или заснеженной) тормозить «ручником»особенно рискованно. При малейшей разнице в сцеплении передних и задних колес события начинают развиваться по вышеописанному сценарию «полицейского разворота». Даже ухаб под передним колесом при заблокированных задних может спровоцировать такой кульбит. Кроме того, нужно всегда держать в уме тот факт, что чем выше скорость, тем стремительней и катастрофичней будут развиваться события если при торможении «ручником» что-то пойдет не так.

Читайте также:  Что относится к навесному оборудованию двигателя

Поэтому использовать столь экстремальный способ остановки авто можно лишь на ровной и прямой дороге на как можно более низких скоростях в совсем уж безвыходных ситуациях.

Ручной тормоз затормаживает задние колёса автомобиля. Ни о какой АБС в данном случае речь не идёт. Поскольку на автомобиль действуют силы не только в направлении его движения но и перпендикулярные ему (идеальный вариант не возможен и не рассматривается), то занос в этом случае неизбежен. Вот только при небольшой скорости, скорее всего машину просто развернёт и она останется стоять на колёсах. А вот на скорости в 200 км/час гарантированны как опрокидывание авто, скорее всего не однократное (кубарем), так и сход, а точнее слёт автомобиля с дороги. Так что для водителя и пассажиров такого авто скорее всего это будет и последняя поездка и последние минуты и секунды жизни.

Это звучит ужасно.

"Езда на скорости в 200 км/ч" тоже звучит впечатляюще !

Зато весело, ё-маё

Если не бросать газ, и аккуратно маневрировать то мало заметите изменений. Бросите резко газ или качнете рулем и сорвёте в занос. Если аккуратно отпустить газ, то более чем реально остановиться без потери управления.

У пацанов сзади резина взрывалась на похожих скоростях, и ничто так останавливались по прямой. Главное не суетиться

А как же арабский дрифт?

А чо Бориса то минусуют? Бонда пересмотрели с индийскими фильмами, где все кубарем летит? Если машина с передним приводом, то она как ровно шла так и пойдет дальше, тут даже обсуждать нечего

Какое опрокидывание кубарем, если ручник блокирует задние колеса? Под какими законами какой физики такое возможно?

Вставлю свои обывательские пять копеек и скажу, что тут также стоит отталкиваться от подготовленности автомобиля и в целом условий, при которых это всё происходит. При этом не скажу, что всё это применимо именно к 200 км/ч, но подобное бывает и при тоже внушительных 120-150 км/ч. Хотя, вполне возможно, что есть безбашенные, которые могут и на ещё большей скорости это сделать.

Читайте также:  Усиленные подшипники ступицы на ниву

Повсеместно ручник на больших скоростях используют, конечно же, в дрифте, и ничего особенного, кроме, собственно, постановки и корректировки "угла", дёрганье ручника не вызывает. Но тут также важно понимать, что там и пилоты опытные, и ручник может быть задействован не на полную силу, у всех обязательно есть спортивная подвеска, сами машины подготовлены, обязательно с каркасом безопасности, да и делается это всё либо на сделанных для этого трассах, либо на более-менее напоминающих углы или шпильки улицах (хотя на таких скоростях нынче так ездит, разве что, только Кен Блок, да и то, само собой, дороги все перекрыты. Что творилось на горных серпантинах Японии по части скорости также ответить затруднительно. И вообще, скорее всего, таких, кто на подобных скоростях в городе даёт угла, потом упоминают в некрологах, а в народе снова вспомнят про то, как "Марки" любят столбы). И, пожалуй, немаловажно и то, что ручник там задействуется лишь на мгновение. Буквально убрал руку, и он уже в исходном положении.

Но, если уж совсем уходить в полемику, то на такой скорости вообще любое достаточно резкое воздействие может быть чревато потерей сцепления, и почти наверняка о какой-либо управляемости говорить не приходится.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector