Добрый день, Товарищи!
Машина — Лада Гранта, нету положения ключа ACC (я правильно понимаю, что это положение ключа в котором горит габаритный огонь, и ключ можно вынуть из замка?), вот нету такого положения, как же тогда грамотно выключить включить кар пк? куда деть контакт ацц?
Вопрос:
1) ACC это +12v ? т.е. если я найду в пучке проводов на котором есть +12V только когда ключ повернут то я могу пустить этот контакт на ножку ACC БП?
2) А как у всех решена проблема работы системы на парковке? ну допустим вы ждете кого-нибудь в машине, как включать то ПК?
3) и третья ситуация: большая пробка на таможне, все время в машине заводите и глушите машину раз в 10-15 минут система постоянно должна работать, как сделать так?

Неправельно понимаешь.
Тебе нужно (для удобства), когда зажигание включено, ищи провод с + 12 вольт. это твой АСС и будет. при выкл зажигание, на этом проводе должен быть ( 0 ) вольт.

1. правельно думаешь.
2. ставишь 3-х контактный переключатель.(средний контакт общий, это АСС БП. крайние соответственно АСС машины, второй +12 вольт на котором всегда +12 вольт независимо от положения ключа зажигания.
3. смотри пункт 2.

P.S Что бы не было вопросов про сколько можно крутить писи без заводки. то с хорошим акумулятором часов 8-10 хватит, с железом см. мою подпись.

ACC — это положение ключа, при котором вытащить его нельзя, но при этом работает магнитола, например, но лампочки на приборке не загораются. В Гранте такого нет.
Но. есть сигнал наличия ключа в замке, вот это можно использовать вместо ACC. Т.е. тебе нужно найти провод, на котором появляется +12 или +5 при просто вставленном ключе.
Тогда:
1. Ключ вставил — система запустилась
2. На парковке — двигатель заглушил, ключ оставил в замке — система работает
3. Аналогично 2.

Ненайдете в замке такого провода, машина знает что ключ РЯДОМ только по сигналу с чипа, принимаемой антенной намотанной вокуг замка зажигания. Обыскался у себя в приоре это самое АСС. Думал как в десяках, через микропереключатель в замке зажигания, но нету такового. Варианты- либо через кнопку обычную механическую( как я и сделал), либо менять замок.

нету случайно мануала подробного к нему?http://compcar.ru/forum/showthread.php?t=3220
или http://compcar.ru/forum/showthread.php?t=162
———————————————
plohish
Ненайдете в замке такого провода

В шкоде тоже не найти, но если взять тестер и хорошенько пройтись по панели предохранителей, то вожможно и найдется

машина знает что ключ РЯДОМ

Следовательно должен быть сигнал или +12, или +5 на блок управления, без него он не должен давать завести машину. Поэтому сигнал нужно искать не в замке, а где нибудь ещё

http://compcar.ru/forum/showthread.php?t=3220
или http://compcar.ru/forum/showthread.php?t=162
———————————————
plohish

В шкоде тоже не найти, но если взять тестер и хорошенько пройтись по панели предохранителей, то вожможно и найдется

искали на ЭБУ под центальной консолью, не нашли.

искали на ЭБУ под центальной консолью, не нашли.

Тогда релюху нужно приспособить.
————————————
У тебя gps + глонас. работает то и то?

Во всех машинах есть АСС, положение ключа при котором включено питание электрических цепей.

+100.
Часто люди имеющие запуск по кнопке, или просто без поворотного ключа зажигания говорят что у них нет АСС. Это неверно 🙂
Отсутствие ключа не говорит о том, что такого сигнала нет 🙂 Просто вместо ключа, как способа идентификации владельца используется нечто другое — чип, встроенный в брелок, RF-метка и т.п. Соответственно — смотрим электрическую схему на свое авто и находим откуда и как взять АСС.

ACC — это положение ключа, при котором вытащить его нельзя, но при этом работает магнитола, например, но лампочки на приборке не загораются. В Гранте такого нет.
Но. есть сигнал наличия ключа в замке, вот это можно использовать вместо ACC. Т.е. тебе нужно найти провод, на котором появляется +12 или +5 при просто вставленном ключе.
Тогда:
1. Ключ вставил — система запустилась
2. На парковке — двигатель заглушил, ключ оставил в замке — система работает
3. Аналогично 2.

Круть! Вот что решает все вопросы разом. и не получится "забыть" выкл. пк т.к. без ключа не уйдешь и не будет дергаться при ситуации завел-заглушил. Короче, тестер возьму пройдусь по коробке с предохранителями, а дальше видно будет. Спасибо огромное за правильную идею.

Часто люди имеющие запуск по кнопке, или просто без поворотного ключа зажигания говорят что у них нет АСС. Это неверно
Я лично противник автозапуска на машинах с мкпп, насмотрелся и на то как машины раз за разом пытаются убиться об подъезд, (хозяин оставил на передачи машина почемуто решила ехать), и колодки заднии барабаные отогревали пропаном, имхо нельзя этого делать. НО если делают то закладывают чип-ключ куда нить под рулевую колодку достаточно близко к замку чтобы тот знал что чип есть.
Вообщем как дождь пройдет, тестером потыкаю — расскажу о результатах.

Читайте также:  Резка шин своими руками

Я лично противник автозапуска на машинах с мкпп, насмотрелся и на то как машины раз за разом пытаются убиться об подъезд

Во-первых, я не говорил про автозапуск 🙂
Во-вторых, на мкпп ставят датчики положения нейтрали и ручника, которые можно продублировать датчиком скорости. То, что машины с мкпп "прыгают" проблемы не автозапуска, а дебилов-установщиков.
В-третьих, я говорил о запуске двигателя не поворотом ключа зажигания, а с кнопки или ином способе, например по метке присутствия водителя на сидении.

Впрочем, в любом случае АСС в машине есть 🙂 Иначе как исполнительные механизмы будут понимать, что им можно/нельзя работать, включаться, уходить в сон и т.п. Carpc просто еще один дополнительный девайс, который должен грамотно (с использованием этих сигналов) интегрироваться с остальным "машинным миром". Иначе это будет то, что называют емким словом "колхоз" 🙂

Во всех машинах есть АСС, положение ключа при котором включено питание электрических цепей.

+100.
Часто люди имеющие запуск по кнопке, или просто без поворотного ключа зажигания говорят что у них нет АСС. Это неверно 🙂
Отсутствие ключа не говорит о том, что такого сигнала нет 🙂 Просто вместо ключа, как способа идентификации владельца используется нечто другое — чип, встроенный в брелок, RF-метка и т.п. Соответственно — смотрим электрическую схему на свое авто и находим откуда и как взять АСС.

А вот нифига, вовсех машинах есть, а в жигулях нет и небыло.

Рис.1 Панель приборов автомобиля ВАЗ 2190 (Лада Гранта)

1 — блок управления освещением; 2 — дефлекторы регулирующие поток воздуха в салон; 3 — рычаг переключения поворота и света фар; 4 — кнопка звукового сигнала; 5 — комбинация приборов; 6 — рычаг переключения стелоочистителей (дворников) и омывателя лобового стекла; 7 — кнопка включения аварийной сигнализации; 8 — место установки подушки безопасности для пассажира; 9 — крышка вещевого ящика; 10 — место установки магнитолы (более подробно о установке магнитолы см в статье "Установка магнитолы в Ладу Гранта своими руками"); 11- блок управления системой отопления и кондиционирования; 12 — прикуриватель (в вариантном исполнении устанавливается розетка); 13 — блок кнопочных выключателей (в зависимости от комплектации может быть от 2 до 4 кнопок); 14 — замок зажигания (может занимать три положения — ВЫКЛ, :big:ЗЖИГАНИЕ:hlol4:, СТАРТЕР); 15 — рукоятка регулировки положения рулевого колеса (см информацию в статье "Регулировка рулевой колонки", регулировка осуществляется не на всех моделях); 16 — крышка блока предохранителей (не силовых); 17 — рычаг открывания замка капота; 18 — кнопка открывания крышки багажника.
Источник http://www.autosecret.net/lada-granta-vaz2190/1181-panel-priborov-lada-granta#addcomment

завтра буду пытаться искать такой "волшебный" ток, который появится по воткнутому ключу.

Децл оффтоп, но эта идея не моя, а Gorynch’a 🙂

Не подойдет, стоит выключить зажигание и открыть дверь как стеклоподьемники отключаются (если не открывать, то вырубятся через минуту-две) а это не нужно.

))) Это нормально, на то и линия ацц, что работает только при включенном зажигании. Иначе какой смысл от ацц? Линия ацц работает только когда ключ в замке зажигания и повернут на пол оборота. Не углублялся во внутренности приоры. но по моему там так. когда ключ повернут на половину открывается питание на стекл.под. когда вытаскиваешь ключ и открываешь дверь(вроде водителя) происходит обрыв питания. По моему то что нужно. Т.е. питание со стеклоподъемников служит неким управляющим каналом(ацц). вы выключили зажигание, открыли дверь, комп отключился. Разве не это нужно?

Именно положение ACC есть не во всех машинах. И в гранте его нет: 0 — зажигание — стартер. Но во всех боле менее современных авто есть сигнал наличия ключа в замке. Этот сигнал лучше всего использовать при отсутствии положения АСС.

В X-Trail у меня было так: ключ вставлен — подаётся питание на монитор, положение ACC — включение/выключение компа.

Децл оффтоп, но эта идея не моя, а Gorynch’a
да какая разница? 😉

Снова всем привет!)))
Сегодня, как бы это странно ни звучало, поговорим о способах подключения магнитолы в авто. Мы уже в бортовике 12хи когда то затрагивали эту тему в плане сечения проводов, организации массы и тд., но обошли вниманием крайне важный момент.
Ни для кого не секрет, что в магнитоле помимо плюсового желтого и минусового черного провода питания есть еще красный провод АСС. Грубо говоря это REM провод управления для магнитолы и выполняющий точно такую же функцию как REM на усилителях. Для тех кто вообще не в теме, то магнитола, по задумке производителя, должна быть постоянно подключена к аккумулятору и находиться под напряжением. Провод АСС является цепью управления с малым током, с помощью которой осуществляется активация и запуск магнитолы. Пока на проводе АСС нет +12 вольт магнитола ни на что реагировать не будет, соответственно и потребление тока магнитолой будет измеряться десятками миллиампер. Когда напряжение на этом проводе появляется, то магнитола либо запускается автоматически (если она выключалась посредством обесточивания этого самого АСС), либо переходит в режим готовности (если магнитола выключалась кнопкой на панели, либо пультом). Главный вопрос в том, что даже если магнитола выключена, но АСС провод под напряжением, то потребление тока магнитолой возрастает раз в 10 и будет составлять уже десятые доли ампера. а это не так уж и мало, особо если генератор у вас барахло, а аккум давно устал.
Исходя из вышеизложенного становится понятно, что нужно разобраться как правильно подключить магнитолу и как не правильно.
Сперва рассмотрим 2 самых бестолковых и соответственно самых распространенных варианта подключения магнитолы. Появились они, наверное, вместе с самими магнитолами в результате повального не желания гаражных инсталляторов читать инструкции к железкам.
Вариант №1

Читайте также:  Автосигнализация cenmax инструкция по эксплуатации

Теперь рассмотрим варианты правильного подключения магнитолы в авто. Логичнее всего начать с варианта подключения, который описан во всех инструкциях к магнитолам.

Данный вариант полностью повторяет управление штатными магнитолами в иномарках. Простой, железобетонно надежный вариант, правда без зачатков удобства. При использовании этого варианта, достаточно найти в авто силовой провод идущий от аккумулятора до блока предохранителей и врезать в него через отдельный пред желтый провод питания ГУ. Этот новый предохранитель, можно разместить как в свободном месте блока предов, так и около него в отдельном держателе. Это уже творчество.
Красный провод АСС соединяется с проводом АСС замка зажигания. Таким образом при повороте ключа магнитола будет запускаться, а при отключении зажигания отключаться. Если выключить магнитолу кнопкой то она будет молчать независимо от поворота ключа и ждать ручного запуска.
Минусом данного варианта является невозможность включения магнитолы на заглушенном авто. Этот нюанс можно считать расплатой за простоту подключения.
Данную неприятность лечит следующий вариант:

Как видно на схеме, это практически предыдущий вариант, но уже задействован синий провод REM магнитолы и пара диодов.
Для тех, кто не в теме поясню: Диод это такая деталька, которая пропускает электрический ток только в одну сторону. Если допустим через диод подключить к батарейке лампочку, то при одной полярности лампочка будет гореть, а если полярность сменить то лампочка потухнет.
Объяснение очень грубое, нюансов там своя гора, но тонкости все нам и нафиг не упали. Этого достаточно)
Для схемы подойдут любые малогабаритные диоды способные работать с напряжением 15 вольт и более и током до 0.1 ампер.
На схеме диоды обозначаются как стрелочка с чертой. Стрелочка обозначает в какую сторону диод пропустит ток. На самом диоде носик стрелки подкрашивается полоской, либо прям на диоде нарисована стрелка. На схеме рядом с символом диода пририсовал фотки диодов с соответствующим схеме расположением для удобства.
Пара слов о том, как работает схемка:
При повороте ключа в замке, ток потечет от замка через диод на конаткт АСС магнитолы. Соответственно она запустится и подаст напряжение на свой провод REM, с помощью которого мы обычно управляем усилителями. С REM провода ток потечет через второй диод снова на контакт АСС магнитолы. Таким образом магнитола сама себя будет поддерживать во включенном состоянии и ей уже будет без разницы есть напряжение от замка зажигания или нет. Диоды в схеме служат для того, чтобы ток не пошел от замка в REM контакт и от REM в замок.
Данная схема уже позволит слушать магнитолу с заглушенным движком. Достаточно будет всего лишь запустить ее с повернутым ключом. Минус такого подключения в том, что вы можете просто забыть магнитолу включенной и она сожрет аккум. Ну и магнитола не сможет запуститься автоматически при повороте ключа. Каждый раз придется ее тыкать руками.

Следующие три схемы это разные вариации исполнения одной и той же идеи. Во всех трех схемах мы задействуем блок управления центральным замком сигнализации.

Эта схема также практически повторяет предыдущую, с той лишь разницей, что в разрыв провода REM мы вставили нормальнозамкнутые контакты реле. В пятиконтактных автомобильных реле средний контакт будет всегда замкнут пока обмотка реле не под напряжением. Как только реле щелкнуло этот контакт разрывается и размыкает цепь в которой он стоит. В нашем случае включившееся даже на небольшой промежуток реле отключит магнитолу. После такого отключения, магнитола автоматически запустится и продолжит работу как только вы повернете ключ зажигания. При этом ключ можно будет вытащить и мафон продолжит работу либо до ручного отключения либо до постановки авто на охрану.
В блоке сигнализации нужно будет найти фишку с выходами реле управления центральным замком и определить на каком из них при постановке на охрану авто появляется кратковременно напряжение +12 вольт. Ну и соответственно подключить один контакт обмотки реле к этому проводу а второй к минусовому проводу питания сигнализации.
Схема вполне работоспособная. Единственный минус, в том, что некоторые магнитолы при выключении еще мгновение держат напряжение на рем проводе и если сигнал на ЦЗ сигналки слишком быстр, то магнитола тут же запустится вновь. Если центральный замок вашей машины допускает прием более длительных импульсов закрытия, то многие сигналки позволяют увеличить время импульсов методом программирования сигнализации. Сделать это в принципе не сложно для любого, кто вдумчиво почитает мануал к сигналке.

Читайте также:  Как чистить карбюратор очистителем карбюратора

Если сигнализация не позволяет увеличивать импульс, либо это не желательно для работы ЦЗ авто, то вам подойдет следующие две схемы. Принцип их работы идентичен, различается только реализация.

В этой схеме нет необходимости использовать REM провод. Работает схема следующим образом:
При повороте ключа, подается напряжение от провода АСС замка на обмотку реле, которое соответственно включается, подключаясь к силовой цепи желтого провода +12в магнитолы(который как мы помним всегда под напряжением, не зависимо от режима работы ГУ). С этого момента реле начинает питать само себя через второй диод и также питать провод АСС магнитолы запуская ее. С этого момента системе безразлично положение ключа в зажигании. Магнитола будет продолжать работать, а диоды не позволят пойти току туда куда не нужно. Второй контакт обмотки реле в этой схеме не подключается напрямую к минусу а идет к блоку сигнализации. В большинстве блоков сигнализации есть выходы управления блокировкой двигателя. Данное управление осуществляется прерыванием минуса цепи. Допустим ставится реле блокировки бензонасоса. плюс с этого реле подключается к замку зажигания а минус как раз к этому проводу минусового управления блокировкой. Соответственно насос будет блокироваться либо прерыванием плюса с помощью ключа, либо прерыванием минуса с помощью сигналки. Вот нас полностью устраивает такой режим работы этого контакта и мы вешаем минус нашего реле на этот выход блока сигнализации. Таким образом при постановке на охрану авто, сигнализация отключит минус у нашего реле, оно отключится и отключит магнитолу. При снятии с охраны минус появится вновь, но система будет ждать поворота ключа, чтобы запустится.
Данный вариант на мой взгляд самый удачный из всех перечисленных. недостатков никаких не имеет. Магнитола сама запускается когда это нужно и сама выключается когда это нужно. Кроме того очень удобно выключать магнитолу дистанционно, скажем на природе. Достаточно включить и выключить сигнализацию на авто с брелка.
Ну и последний вариант это вариация симбиоза предыдущих двух, но без диодов.

Вот такие вот вариантики на любой вкус и цвет)) Выбирайте кому, что по душе. От себя могу лишь посоветовать не спешить и разобраться как осуществить выбранный вариант. Ни в одном из них ничего страшного нет даже от далекого от радиотехники человека. Достаточно просто вникнуть и разобраться.
Ну и самое главное не спешить с этим делом.

Теперь как обещал пара слов, для тех, кто купил магнитолу и собрался ее "по быстрому" проверить.
Как ни странно, но при проверке по быстрому самое главное это не спешить))) По статистике 50% аппаратуры умирает при проверке и первом подключении.
Перед тем как проверять аппаратуру, нужно избежать любой возможности короткого замыкания любых проводов. Особо это важно при проверке БУ магнитол, из которых торчит веник зачищенных и растрепанных проводов. Не поленитесь и изолируйте изолентой все не нужные для проверки провода и все скрутки, которые вы сделали. Даже если вы "уложили все отдельно" и "я сто раз так делал и норм". Всегда есть место случаю и всегда есть риск, что что-то упадет или соскользнет и вместо нового ништяка вы мгновенно получите дымящийся металлолом. Как показывает практика такие случае вовсе не параноидальная фантастика. Только на моей памяти у людей погибло несколько мафонов усилителей и сабов как раз из за того, что что-то соскочило или оторвалось при проверке.
Отсюда, кстати и второй момент. Если для проверки нужно сделать скрутку то сделайте ее вдумчиво и крепко. Лучше потом подолбайтесь раскручивая ее, но чтоб она не развалилась, когда все будет под напряжением.
Третий момент и правило: Проверяй правильность подключения и полярность питания трижды! Даже если вы уже все проверили и все ок, непосредственно перед подключением, проглядите все еще раз. Очень часто как раз при последней проверке выявляется косяк подключения, который мог убить железку буквально через мгновение.

Ну и еще совет: для проверки аппаратуры выберите ровное просторное место с удобным доступом для вас. Не проверяйте железки раком вися в багажнике и перебирая змеиный клубок колхозного инсталла. Не проверяйте аппаратуру на верстаке заваленном барахлищем. Бывали случаи повреждения аппаратуры съехавшим или упавшим барахлом нагроможденным на поверхности, которую вы выбрали для проверки.
Не пренебрегайте этими простыми и не хитрыми заморочками. Они гарантированно сэкономят вам времени, денег и нервов.
Такие дела)))

На этом пока все.
ВСЕМ УДАЧИ И ЛЕТНЕГО НАСТРОЕНИЯ)))

АСС представляет собой один из главных автомобильных проводов. Обычно этот провод можно определить по ярко-красному цвету. На этот провод всегда подается сигнал во время поворачивания ключа зажигания.

В этом случае водитель может включить ближний свет фар, работать с панелью приборов, так как она активна, и т.д. Такие действия можно выполнять только при невредимом АСС проводе и при повернутом ключе зажигания. При помощи этого провода также включается автомагнитола, на которой обычно проигрывается музыка.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector