Фаркоп — это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое может оказаться очень полезным для дачников, охотников, специалистов по ремонту или людей, которые занимаются своим собственным делом (предпринимателей).

Фотографии фаркопа и простейшие схемы

Классический фаркоп с набором для установки

Снимаем бампер

  1. Для начала необходимо снять задний бампер (подробнее тут).

Снятый задний бампер

Отводим в сторону уплотнитель багажника

Ориентировочное местонахождение защелок пластиковой заглушки

Уводим в сторону обшивку багажника, она держится на трех клипсах с каждой стороы

Снимаем заднюю блок-фару, она крепятся на трех балтах каждая

Установка фаркопа на Лифан Солано

  1. Если требуется подрезка бампера, то намечаем и режем.
  2. Прикладываем крепления фаркопа, чтобы наметить места, где будем сверлить.
  3. Просверливаем отверстия снизу-вверх в багажник.
  4. Вставляем болты и начинаем сборку фаркопа.
  5. Далее по инструкции к фаркопу начинаем подключать «косу проводов». Косу ведём от блок-фары, можно вывести провода через штатное место парктроника.
  6. Проверяем работу фаркопа на доноре-багажнике, либо тестером. Включаем поворотники, стоп-сигналы, и габариты.
  7. Одеваем бампер обратно

Рекомендованные производители

Для его установки не придётся пилить бампер, Вам потребуется просверлить всего четыре отверстия. Плюс в комплекте к нему идёт подробная инструкция.

Артикул: Bosal-VFM 3309A
Параметры: нагрузка на шар: горизонтальная — 1200 кг, вертикальная — 60 кг.
Средняя цена: 4500 рублей

Установку фаркопа на Лифан Солано лучше проводить на подъемнике или на яме. Порядок работ такой:

  • Ключом на 10 откручиваем два болта нижнего крепления заднего бампера.
  • Ключом на 18 откручиваем два болта штатного буксировочного крюка.
  • Снимаем подушки глушителя и аккуратно опускаем его вниз.
  • Прикладываем крепления фаркопа, чтобы отметить места сверления. Просверливаем штатные отверстия вверх в багажник.
  • Вставляем в отверстия болты и распорные втулки из комплекта фаркопа.
  • Устанавливаем фаркоп и затягиваем крепления.
  • Проводим электрику от правого фонаря (левый поворот ведем от левого фонаря). Правый поворот – коричнево-желтый провод, стоп-сигнал – зелено-белый, габарит – зелено-красный, противотуманка – зеленый, масса – черный. Провода выводятся через штатное отверстие для парктроника.
  • Ставим все на место.
Читайте также:  Программа 1с для автосервиса

Какого бы типа не были автомобили, на каждый из них можно установить фаркоп, который нужен для того, чтобы прикреплять к нему прицеп или же тележку для перевозки лодки или катера.

В зависимости от того, какие грузы будем перевозить, необходимо учитывать вид фаркопа, его технические характеристики и ту нагрузку, которую он сможет выдержать.

Исходя из того, что сейчас очень трудно найти качественные и недорогие по стоимости вещи, обладая определенными навыками обращения со сварочным аппаратом можно изготовить любой фаркоп к любому автомобилю своими руками.

Существуют следующие виды фаркопа, которые разделяются тип шара фаркопа:

  1. Фаркоп с шаром типа «А». Этот вид очень удобен и крепится на двух болтах. Его очень быстро можно снять, грузоподъемность до 1500 кг веса прицепа и самой нагрузкой на шар до 150 кг;
  2. Фаркоп с шаром типа «Н». Не так уже распространенный тип, но тоже часто встречается в креплениях на отечественные автомобили и имеет ту же грузоподъемность, что и предыдущее крепление;
  3. Фаркопы типа «F» и «G» по своей конструкции они очень схожи. Шар типа«F» имеет два положения для крепления. Шар же типа «G» имеет уже шесть отверстий для крепления. Оба эти типа фаркопов могут регулироваться по высоте, применяются они в основном на внедорожниках, оба имеют грузоподъемность до 3500 кг;
  4. Следующий вид фаркопа имеет грузоподъемность 2500 кг и относится к типу «V». Он не регулируется по высоте, так как имеет всего два отверстия для крепления;
  5. Так же очень распространенным типом является быстросъемный фаркоп вертикального крепления, быстро снимается и после этого остается невидимым.
  6. Фаркоп типа «ВМА». Быстроснимающийся вид фаркопа, удобен для тех, кто часто выезжает за границу и людей, которые владеют дорогими иномарками;
  7. Ну и самым дорогим является вид фаркопа, который убирается под основание бампера, это для тех людей, которые не привыкли себе ни в чем отказывать.

Вот и разобрались с основным видами фаркопов, которые можно устанавливать на любые виды автомобилей, рассчитав грузоподъемность, которая будет необходима при перевозке тех или иных грузов.

Читайте также:  Как сделать шумоизоляцию арок автомобиля своими руками

Как сделать фаркоп своими руками

Как сделать фаркоп самому? Рассмотрим вариант с изготовлением фаркопа с помощью шара типа «А», напомним, что он крепится на двух болтах и его можно снять. Тип автомобиля, на который будет крепиться фаркоп, не имеет значения, так как они в своих особенностях и размерах индивидуальны.

В первую очередь подготовим инструменты, которые будут необходимы:

Так же понадобятся материалы, без которых сделать фаркоп не представится возможным:

  1. крюк с шаром и две проушины;
  2. лист металла 2 мм;
  3. уголок;
  4. труба или квадратный профиль;
  5. розетка электропитания прицепа;
  6. несколько метров пятижильного кабеля;
  7. паяльник.

В первую очередь необходимо снять бампер автомобиля, с этим ни у кого не возникнет проблем, после этого можно будет понять, к чему будем крепить фаркоп. В основном он крепится под усилитель бампера, для этого его тоже потребуется снять.

Когда сняли все необходимое, приступаем к замерам будущего крепления фаркопа, советуется делать это тщательно, измеряя все несколько раз. Начинаем с того, что по креплению усилителя бампера замеряем пластины под размер креплений и просверливаем в них отверстия под болты крепления усилителя.

Смотрите у нас, как убрать ржавчину на кузове.

Что делать, если стучит гидрокомпесатор: разбираемся в причинах здесь.

Как собрать омыватель фар своими руками: выбор материалов, сборка, установка. Все это — в нашем материале.

Когда данные заготовки готовы, приступаем к изготовлению крепежа, для этого берем тубу и квадратный профиль и с помощью уголков привариваем к пластинам, которые изготовили ранее. Лучше всего это сделать с помощью газовой сварки. Когда приварили пластины к трубе, используя при этом куски уголка, примеряем крепеж по отверстиям на болты усилителя бампера.

После подгонки крепежа приступаем к установке крюка с шаром. Для этого находим середину трубы или профиля и привариваем к ним проушины. Проушины нужно выбирать такого типа, чтобы не пришлось их подгонять по длине бампера, поэтому заранее перед их покупкой измерьте длину бампера и по этим размерам купите проушины. Проушины приварены и следующим этапом является подсоединение крюка, это элементарно, он крепится с помощью двух болтов.

Читайте также:  Замена двигателя отопителя приора

Основная работа проделана, теперь остается дополнить фаркоп креплением для розетки для подключения электропитания прицепа. Для этого с левой или с правой стороны на одну из проушин привариваем кольцо, из пластины металла, в котором будет крепиться розетка.

После этого все углы и неровности сваривания шлифуем болгаркой и следим, чтобы не осталось ржавчины на крепеже. После этого необходимо два раза пройтись грунтовкой по всему фаркопу, давая высохнуть после каждого раза. Когда грунтовка полностью высохла, красим конструкцию краской, аэрозольной и опять даем высохнуть.

Затем можно крепить фаркоп к кузову автомобиля, для этого используем ключи, болты и гайки, не забываем подлаживать гравера во избежание откручивания гаек. Фаркоп прикручен, но не спешим устанавливать назад бампер, необходимо еще установить на фаркоп розетку электропитания прицепа. Используем для этого готовую розетку, которую крепим в заранее подготовленное отверстие и подключаем к ней провод. Если не дружим с электропроводкой, то лучше весь этот процесс доверить специалисту в этом деле. Если же с проводкой ранее имели дело, то большого труда этот этап не составит, ведь почти в каждом автомобиле имеются места, где есть подклемники, и можно от них запитать нашу розетку. Все провода аккуратно укладываем, чтобы они не болтались, и припаиваем их к розетке. Вот и все можно устанавливать на свое место бампер и начинать гордиться своей работой.

Как сделать фаркоп своими руками (видео)

Прочитав все вышеизложенное, следует понимать, что ничего сложного в изготовлении фаркопа своими руками нет, и поэтому не следует бояться, а просто нужно отнестись к этому делу ответственно, и тогда все получится. Вы не только сэкономите достаточное количество средств, но и приобретете неоценимый опыт.

Если же все-таки нет доверия к своим возможностям, тогда советуем прибегнуть к помощи профессионалов или же купить готовый фаркоп и самому его установить.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector