Каталоги,запчасти,подшипники, ремни и другое…

Заливка и проверка уровня масла.

При работе со стогометателями и самосвальными прицепами доливайте масло в корпус гидроагрегатов до уровня между метками «П» и «С» на масломерной линейке. При использовании других сельхозмашин уровень масла устанавливайте между метками «О» и «П». Проверку уровня и заливку масла в корпус гидроагрегатов в случае работы тракторас машинами, имеющими цилиндры одностороннего действия, производите при полностью втянутых штоках.

Промывка масляного фильтра (сетчатого) и сапуна.

Эти операции первый раз производите после 30-часовой обкатки трактора, а затем через каждые 1000 моточасов. Для промывки фильтра (серийная кабина):

а) откиньте вперед облицовку дизеля;

б) удалите пыль и грязь с крышки бака,

в) отверните болты, крепящие крышку 11 (рис.1) фильтра;

г) в случае необходимости отсоедините при помощи стяжного хомутика сливной шланг со штуцера крышки,

д) выньте фильтр в сборе вместе с корпусом, чтобы не высыпать имеющуюся в нем грязь в бак;

е) тщательно промойте фильтрующие элементы 5 бензином или дизельным топливом;

ж) соберите и установите фильтр в обратной последовательности;

з) одновременно с промывкой фильтра отверните пробку сапуна 13, достаньте поролоновую набивку, промойте ее, выжмите и установите на место.

Техническое обслуживание фильтра масляного бака гидросистемы со сменным фильтрующим элементом. Замену фильтрующего элемента производите после обкатки трактора затем через каждые 500 моточасов (ТО-2).

Для замены фильтрующего элемента (унифицированная кабина) выполните следующее (рис. 2):

1) отвинтите болты 1 крепления крышки 2 фильтра к стакану 12 фильтра;

2) снимите крышку 2, пружину 3 и упор 4, фиксирующие фильтр в масляном баке;

3) выньте фильтр в сборе, удерживая его за шестигранную гайку-втулку 5;

4) застопорите трубку 11 и отвинтите шестигранную гайку-втулку 5, снимите последовательно ограничитель 6, уплотнительное кольцо 7 и фильтрующий элемент 8;

5) промойте корпус 9 и трубку 11 в моющем растворе;

6) установите новый фильтрующий элемент 8 и соберите фильтр;

7) вставьте фильтр в сборе в масляный бак и смонтируйте детали, ранее демонтированные с масляного бака.

Регулировка включения шестерни привода гидронасоса.

При неполном включении шестерни привода гидронасоса или при ее замене возникает необходимость в регулировке зацепления шестерни. Регулировка производится в такой последовательности:

а) установите рукоятку 1 (рис. 3) включения насоса 5 в нижний паз пластины 2 (выключенное положение насоса);

б) отпустите болты крепления пластины к баку и запустите дизель;

в) проворачивайте рукоятку с пластиной на малых оборотах дизеля вверх до слышимого касания шестерен, после чего переместите рукоятку немного вниз и закрепите болтами пластину.

Регулировка механизма блокировки рычагов управления ГСВ и распределителем.

Правильность регулировки механизма блокировки проверяйте так:

а) установите рукоятку ГСВ в положение «сброс давления», при этом рукоятка распределителя должна автоматически переместиться и остаться в позиции «подъем»;

б) установите рукоятку ГСВ в положение «ГСВ выключен», а рукоятку распределителя в позицию «плавающее». Рукоятка ГСВ не должна перемещаться вверх из положения «ГСВ выключен» под действием пластины. Если эти условия не выполняются, произведите регулировку длины тяги, управляющей золотником основного цилиндра.

Регулировка механизмов силового (позиционного) регулирования.

Регулировку сектора управления производите следующим образом:

а) переместите маховичок-ограничитель 1 (рис. 4) по прорези сектора вперед (по ходу трактора) до упора в край прорези;

б) проверьте и при необходимости обеспечьте легкое, свободное перемещение рукоятки управления 4 по сектору при ее повороте вперед (по ходу трактора);

в) проверьте и при необходимости обеспечьте четкий возврат рукоятки управления регулятора из положения «подъем» в положение «регулятор выключен» на фиксатор 3. Заедания рукоятки в промежуточных положениях не допускаются, так как могут вызвать чрезмерное нагревание масла в гидросистеме при эксплуатации трактора;

Читайте также:  Подвеска для багги своими руками

г) ослабьте болты 5 крепления сектора и поверните его вперед до упора в болт краем регулировочного паза;

д) поверните рукоятку регулятора вперед до упора в маховичок-ограничитель;

е) поверните рукоятку 4 регулятора «на себя» по сектору до начала сжатия внутренней пружины регулятора для выбора зазоров в управлении. Удерживая рукоятку в этом положении, подведите сектор 2 до упора маховичка-ограничителя в рукоятку 4 и в таком положении сектора надежно закрепите его болтами;

ж) обеспечьте четкую фиксацию на зубчиках сектора, а также возможность удобной установки рукоятки в желаемое положение натяжением пружины фиксирующего устройства 6.

На тракторе с унифицированной кабиной регулировку управления регулятором производите следующим образом (рис. 5):

1. Снимите крышку бокового пульта.

2. Отрегулируйте длину тяги 5 так, чтобы при переводе рукоятки 1 назад (по ходу трактора) между резиновым роликом 4 на этой рукоятке и краем сектора 3 образовался зазор, равный 18-24 мм.

Регулировку позиционной тяги производите следующим образом:

а) отпустите контргайку на регулировочной муфте 17 тяги 7 (рис. 6)

б) установите переключатель 2 в среднее положение;

в) поднимите навесное устройство в крайнее верхнее положение;

г) позиционную тягу 7 переместите вперед (по ходу трактора) до упора продольного паза на конце тяги 7 с пальцем 11 на рычаге 12;

д) измените длину тяги регулировочной муфтой 17 так, чтобы переключатель 2 своим выступом свободно входил в паз позиционного рычага 3, после чего укоротите тягу 7 на 1/2 оборота.

Регулировку силового датчика производите следующим образом:

а) установите переключатель 2 (рис.6) в среднее положение;

б) снимите центральную тягу 16 навесного устройства, установите палец 14 центральной тяги на верхнее отверстие серьги 15;

в) с помощью дополнительного рычага создайте растягивающее усилие около 400-500 кгс по направлению стрелки “В”, обеспечивающее поворот серьги до упора и сжатие пружин 19. После снятия нагрузки с рычага серьга должна возвратиться в исходное положение, при этом ход датчика, замеренный по перемещению силовой тяги 8, должен составлять не менее 11 мм;

г) убедившись в исправности датчика, расшплинуйте корончатую гайку 18, заверните ее до начала поджатия пружин датчика, затем дополнительно подтяните на 1/2–1/3 оборота до совпадения прорези в гайке с отверстием под шплинт и зашплинтуйте.

Регулировку силовой тяги производите после регулировки силового датчика:

а) отпустите контргайки на регулировочной муфте 4 тяги 8 (рис. 6);

б) установите переключатель 2 в среднее положение;

в) с помощью дополнительного рычага создайте усилие, обеспечивающее поворот серьги в крайнее положение (по направлению стрелки “В”);

г) удерживая рычаг в отжатом положении (по стрелке “В”), попытайтесь ввести выступ переключателя 2 в паз силового рычага 1. Если это не удается, измените длину тяги 8 муфтой 4 так, чтобы переключатель 2 своим выступом свободно входил в паз силового рычага 1;

д) укоротите тягу вращением муфты 4 на 1/2 оборота;

е) законтрите муфту 4 гайками.

При навешенном на трактор сельскохозяйственном орудии применение специального дополнительного рычага не требуется. Для регулировки силовой тяги в этом случае достаточно приподнять орудие над поверхностью площадки, на которой стоит трактор, при этом масса орудия создаст необходимое растягивающее усилие на силовой датчик через центральную тягу. Следует помнить, что при этом центральная тяга должна быть установлена на верхнее отверстие серьги навесного устройства. Орудие приподнимайте только до отрыва от земли.

Гидравлическая система предназначена для обеспечения гидравлического привода навесной системы трактора, а также для обеспечения гидропривода выносных силовых гидравлических органов навесных и прицепных машин, работающих с трактором. Гидронавесная система универсально-пропашных тракторов МТЗ 80(82) дополнительно укомплектована узлами, которые осуществляют автоматическое регулирование глубины обработки почвы и увеличение сцепного веса ведущих колёс трактора при работе почвообрабатывающими устройствами.

Читайте также:  Сравнить рено сандеро и шкода фабия

Устройство гидравлики и функции узлов

Раздельно-агрегатная гидравлика МТЗ 80 выполнена в единой схеме, в её состав входит ряд однотипных или одинаковых узлов, поэтому является унифицированной. Рабочее давление системы составляет 16 МПа. Максимальное давление 20 МПа ограничивается предохранительным клапаном, встроенным в распределителе системы. В ранних модификациях рабочее давление системы трактора 12 МПа, предохранительный клапан отрегулирован на показатель 16 МПа.

Насос гидросистемы

Узел создаёт рабочее давление масла, тем самым обеспечивая работу всех узлов системы и силовых гидроузлов машин, работающих с трактором. Насос гидросистемы НШ 32А-3 или НШ 32М-3 шестерёнчатого типа правого вращения, с производительностью 32 куб.см за один оборот шестерён или 45 литров в минуту. Старые модели тракторов оборудовались насосами НШ 32-2 Гост 8753-71 с аналогичной производительностью.

Насос НШ 32

Конструктивно насос размещён на корпусе гидробака ниже распределителя под полом кабины. Привод узла осуществляется от ведущего вала привода ВОМ через промежуточную шестерню 11 и установлен сверху на корпусе промежуточной части трансмиссии трактора рядом с кожухом сцепления. Привод активизируется механизмом включения через рукоятку управления 16 снабжённый фиксатором положений.


Привод насоса гидравлики на МТЗ 80

Гидрораспределитель

Распределитель гидравлики обеспечивает распределение и управление потоками масла под давлением. Узел разделяет общую магистраль высокого давления на три рабочих потока. Каждый поток управляется золотником и работает в четырёх режимах: «нейтральное», «подъём», «опускание», «плавающее». Один золотник подключён к силовому гидроцилиндру навески трактора, два других предназначены для привода выносных силовых органов прицепных и навесных устройств. Также в узел встроен предохранительный клапан, пропускающий масло в сливную магистраль при аварийном увеличении давления в системе. На МТЗ 80(82) ранних модификаций устанавливался узел марки Р75-33Р. На более новых машинах устанавливают узлы марок Р 80-3/4-222/111 с силовым регулятором или Р80-3/1-222 для использования трактора без регулятора.


Распределитель мтз

Цилиндр навески

Гидроцилиндр – гидравлический силовой узел, выполняющий функцию подъёма и опускания задней навески. Узел установлен под кабиной трактора между топливными баками машины. МТЗ 82(80) оснащён цилиндром двухстороннего действия марки Ц100Х200-3.


Работа цилиндра гидравлики
В пропашных тракторах гидроцилиндр взаимодействует с навеской через специальное устройство — «Позиционный регулятор», обеспечивающее автоматическое регулирование глубины хода почвообрабатывающих органов. Для повышения производительности агрегата МТЗ 80 (82) оборудуется гидравлическим догружателем сцепного веса ведущих колёс трактора — «ГСВ».


Гидроцилиндр 100х200-3 навески МТЗ 80(82)

Гидробак с фильтром

Литая чугунная ёмкость размещена между кабиной и моторным отсеком машины, обеспечивает питание системы рабочей жидкостью, а также принимает масло со сливных магистралей узлов, замыкая цикл работы в системе. Дополнительно корпус ёмкости имеет ряд монтажных резьбовых отверстий и является основанием для крепления узлов гидравлики.

Бак оснащён фильтром для защиты от засорения. Очистка масла происходит при поступлении масла от сливной полости распределителя, проходя через фильтрующие элементы 16, стянутые пружиной и заключённые в войлочный кожух. При засорении фильтра и затруднительном проходе жидкости возникает обратное давление, открывающее предохранительный клапан фильтра. В этом случае масло сливается в бак без очистки. Для контроля уровня жидкости в тракторах раннего исполнения ёмкость оборудована щупом 18 с отметками, в поздних модификациях МТЗ 80(82) ёмкость имеет контрольное окно. Сапун 4 регулирует давление воздуха в баке при постоянном движении жидкости и оснащён фильтрующим элементом 5 для очистки входящего воздуха. Заливная горловина размещена в верхней крышке бака и закрывается пробкой 2. Объём заправки гидравлики МТЗ 80(82) 21,5 литра. Для полного слива в нижней крышке бака установлена резьбовая пробка 23. В качестве рабочей жидкости используют моторное масло марок М-10Г2 или М-8Г2.

Читайте также:  Перевод кгс мм2 в мпа


Бак гидравлики МТЗ 80

Арматура гидравлики

Все узлы соединены в систему гидравлическими трубопроводами. Арматура гидравлики обеспечивает подачу и отвод рабочей жидкости, а также сохранение рабочего давления в системе. Трубопроводы соединяются с узлами резьбовыми штуцерами и уплотняются резиновыми и биметаллическими прокладками. Металлическими трубопроводами с сечением 12 и 20 мм и толщеной стенок 1 и 1,5 мм соответственно соединены узлы гидравлики, жёстко закреплённые на тракторе. Большое сечение трубопроводов установлено на магистралях с постоянной циркуляцией. Трубки с малым сечением установлены на магистралях с периодическим проходом. Для подключения в систему узлов с движущимися частями используют гибкие гидравлические рукава. Гибкие шланги выполнены из маслостойкой многослойной резины и армированы металлической сплетённой нитью.


Соединительная резьбовая муфта с запорным устройством
Для соединения гидравлических магистралей системы трактора с трубопроводами используемых машин выносные соединительные трубопроводы снабжены муфтами с запорными шаровыми клапанами. Муфты имеют конструкцию с резьбовым соединением или с разрывным шаровым замком.


Разрывная муфта с запорным устройством

Обслуживание гидравлики

Обслуживание системы заключается в контроле уровня рабочей жидкости и проверки отсутствия течи во всех соединениях, а также проведения своевременной очистки фильтрующих элементов фильтра гидробака.

Уровень масла должен соответствовать положению между отметками щупа «П» и «О». При агрегатировании трактора с оборудованием или машинами, имеющими в конструкции гидравлические цилиндры одностороннего действия, уровень масла контролируют при опущенных цилиндрах. В противном случае при опускании цилиндров объём масла возрастёт и приведёт разгерметизации или разрыву бака излишним количеством жидкости.

Запрещается включать гидравлический насос при уровне жидкости в системе ниже отметки «П».

Промывку фильтра осуществляется через каждые 500 рабочих часов. При введении нового трактора в эксплуатационный режим очистку фильтра производят после первых 60 часов работы. Демонтаж фильтра осуществляют осторожно, чтобы засорения не попали в гидробак. Фильтрующие элементы промываются бензином или дизельным топливом. Также при обслуживании промывают поролоновый фильтрующий элемент сапуна. В систему заливают чистое отстоявшееся масло без посторонних твёрдых включений, приводящих к засорению и быстрому износу гидроузлов. А также нужно исключить попадание в систему воды. Замерзание воды при низкой температуре забивает льдом фильтр системы, что приводит разрыву крышки распределителя или фильтра.

Основной причиной неполадок в гидравлике трактора является засорение распределителя. Засорение является причиной сбоя работы перепускного клапана и перекрытие рабочих каналов узла. Общее состояние и производительность системы и гидроузлов проверяется диагностическим прибором КИ 5473М. При падении производительности насоса или пропускной способности распределителя больше чем на 5 литров в минуту узлы заменяют или отправляют в ремонт.

Описание

Фильтр масляный ГИДРОСИСТЕМЫ С/Х, ТРАКТОРОВ, МТЗ-80 DIFA 5329М

Применяемость: ГИДРОСИСТЕМЫ С/Х, ТРАКТОРОВ, ДОРОЖНЫХ МАШИН, ГУР Т-25А, МТЗ-80, 82, асфальтоукладчик Д-191 (с 2-я отверстиями).

Аналоги: Р-605-1-05, ЭФМ-040Г, И-403С, ЕКО-02.83с.

Параметры: Высота: 200 Диаметр наружный: 60 Диаметр внутренний: 24 Вес: 0,25 Объем: 0,0006

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector