Существуют действительно элегантные изысканные вещи — вещи, от которых веет шиком, роскошью и вдохновением. Еще издавна бархат являлся прерогативой знати и власть имущих персон. Бархатная отделка салона была естественной атрибутикой интерьера царских карет. Благородный, приятный на ощупь бархат считался самым настоящим шиком в то время.

Что же в наше время принято считать элегантным и изысканным? Определенно, многое. Одной из таких вещей, вне всякого сомнения, можно назвать автомобиль, салон которого отделан флоком. Что такое флокирование, спросите вы.

Флокирование- это способ обработки поверхностей для получения бархатного покрытия путем нанесения на нее различного по консистенции и длине мелко нарезанного ворса ( флока ). Данный материал наносится в электростатистическом поле на заранее обработанную клеем поверхность. За счет воздействия на волокна электростатического поля флок всегда ложится абсолютно ровно, монотонной текстурой. Так достигается эффект бархатного покрытия.

Флок обладает удивительными эстетическими качествами, но помимо этого у него присутствует еще и огромный функциональный потенциал.
Во-первых, за счет своих физических качеств он практически не засоряется и абсолютно не впитывает запахи (в том числе запах табака).
Во-вторых, за счет своей бархатистой структуры флок выполняет также шумоподавляющую функцию.

Флокированные двери и торпедо — хорошее решение в качестве дополнительной шумоизоляции.

В-третьих, в случае повреждения флокированной поверхности ее легко восстановить. Объективным преимуществом флокирования является также его долговечность и дешевизна относительно любого другого тюнинга салона автомобиля. Различные цвета и состав флока на выбор.

Флоком можно обработать абсолютно любую твердую поверхность автомобиля (торпедо, руль, пол, потолок, ручка КПП и многое другое) в любой цвет. Также флок различают и по составу: Полиамид, вискоза и так называемый Швейцарский флок, отличающийся особой мягкостью.

После того, как процесс флокирования завершен, Вам останется только наслаждаться новым, вдохновляющим и будоражущим преображением вашего автомобиля. Будьте уверенны — стиль и выбор флокирования будет оценен по достоинству.

Почти каждый владелец авто пытается как-то украсить свой автомобиль. Кто-то устанавливает красивые диски, бампер, спойлер. Девушки часто украшают своего железного коня стразами, ресничками. Некоторые автолюбители изощряются больше и наносят аэрографию, обтягивают кожей или покрывают резиной. Помимо всего этого есть еще один интересный способ выделить свой автомобиль среди серой массы других — флокирование кузова автомобиля.

Читайте также:  Как снять панель под магнитолу

Флокирование — это покрытие мелкими частицами текстиля, которые при помощи клея и электростатического поля встают перпендикулярно поверхности. Мелкие частицы называют флоком. Флок обычно изготавливается из шерсти, полиэстера, хлопка и др.

Флокированная поверхность очень напоминает бархат или велюр по виду и на ощупь, однако в отличие от этих материалов, флок продержится намного дольше. При этом чистить его не сложно, достаточно вытереть поверхность щеткой или тряпкой с чистящим средством.

Метод нанесения флока очень похож на покраску, но есть отличительная особенность, процесс флокирования производится в электростатическом поле, которое создает специальное устройство — флокатор. Этот процесс позволяет делать отдельные рисунки, узоры, фигуры, логотипы, что отличает его среди других способов тюнинга кузова. Существует много разновидностей флока, однако для флокирования автомобиля эксперты рекомендую швейцарский флок от компании «SwissFlock», так как он более износостойкий, практичный и приятный на ощупь.

Преимущества флока:

  • Дополнительная шумоизоляция. После флокирования атомобиля уровень шума в салоне уменьшается на 12-15%, что делает передвижение в автомобиле комфортным и приятным.
  • Не впитывает запахи. При перетяжке салона специалисты рекомендуют использовать флок. Ведь флокированный салон автомобиля всегда приятно пахнет.
  • Альтернатива кузовному ремонту. В процессе эксплуатации автомобиля на нем появляются царапины, трещины, сколы. Помимо этого постепенно выгорает краска и авто перестает выглядеть «как новый». Флок прекрасно справится с задачей устранения всех недочетов кузова, плюс это будет дешевле перекрашивания детали.

Мы предлогаем флокирование в Москве по выгодной цене!

Цена флокирования составляют 1-2 руб/см².

Продолжаем познавательную страничку.

В современном автопроме большинство деталей внутри салона делается из пластика. Оригинальными такие салоны не назовешь, но ситуацию можно исправить без кардинальных изменений! Флокирование салона автомобиля – отличный способ преобразить ваше авто изнутри!

Флок – что за материал?

Если говорить просто, то флок – это мелко нарубленные или нарезанные волокна текстиля. Разделяют материал на два типа – (некалиброванный) флок под микроскопом будет выглядеть, как масса волокон разной длины, а вот резаный (калиброванный) материал выверен с высокой точностью, вплоть до долей миллиметра! Хлопок, вискоза, полиамид – еще полвека назад флок изготавливали из природных волокон, сегодня же им на смену пришла синтетика, которая отличается повышенной устойчивостью к механическим воздействиям.

Читайте также:  Как настроить автомобильную рацию самому

Особенно полиамид – его волокна всегда находятся перпендикулярно к поверхности, тогда как вискоза более нежная и менее устойчивая к нагрузкам.
В зависимости от размеров волокон при флокировании можно получить поверхности под замшу, бархат или войлок. Обработка может быть выборочной или сплошной – в последнем случае флоком объекты покрываются сплошным слоем, независимо от формы и материала. Выборочное флокирование возможно благодаря трафаретам – покрывается лишь нужная часть или деталь салона.

Нанесение волокон на поверхность не даст нужного эффекта без специального оборудования – флокаторов. Они генерируют отрицательное электростатическое поле, благодаря которому волокна приобретают одинаковое положение относительно поверхности. Флокаторы бывают как ручными, так и стационарными – для флокирования автомобиля подойдет ручной вариант.

Флокирование салона автомобиля – возможно ли сделать самому?

На самом деле, технология флокирования не столь сложна, как может показаться на первый взгляд. Конечно же, большинство водителей предпочтут обратиться к специалистам, ведь для самостоятельной обработки придется покупать оборудование, которое за один «сеанс» себя уж точно не окупит. В любом случае, желающим придать салону автомобиля необычный бархатный или замшевый вид пригодятся знания, как происходит обработка – как минимум, вы найдете общий язык с мастером, а максимум сможете предъявить обоснованные претензии в случае некачественного выполнения работы.

Для флокирования салона автомобиля все детали, которые будут обрабатываться, должны быть демонтированы и очищены от пыли и грязи. Пластик внутри салона может быть разным, и обработка должна быть соответствующей: если он гнется, достаточно пройтись по нему шкуркой, если же ломается, нужно обработать специальным составом – праймером, после нанесения которого нужно выждать 10 минут.

Флок можно смешивать, в зависимости от того, какой цвет или оттенок вы хотели бы получить. Затем материал засыпается во флокатор – внутри емкости обязательно должно оставаться 1/3 свободного места. В зависимости от материала, из которого изготовлена поверхность, нужно подобрать соответствующий клей.

Читайте также:  Фольксваген тигуан интерьер фото

Эффект замши – этапы флокирования.

Один из самых важных этапов – нанесение клея. Важно не торопиться, ведь если клей будет нанесен неравномерно, итоговая поверхность также будет неоднородной. Особое внимание уделяется углам. Для пластика нужно немного клея – излишки снимаются кистью, иначе флок будет «тонуть» в большом слое. Если же вы собрались обрабатывать материалы, которые способны впитывать клей, например, детали кожаного салона, то и наносить его нужно больше.

Если вы сами решили проделать весь процесс, то для лучшей видимости можете слегка подкрасить клей, так вы сможете контролировать толщину клея. Флокировать можно поэтапно – на качестве это не скажется. Если вы решили обрабатывать детали поверхности, то перед нанесением клея следует выделить нужные участки скотчем или малярной лентой. Однако непосредственно перед флокированием их нужно удалить.

Обрабатываемую деталь следует заземлить, чтобы флок не разлетался в стороны. Если быть точным, заземленным должен быть клей, поэтому, цепляя зажимы, обратите внимание, прикасаются ли они к клеевому составу. Заземление также должно быть у флокатора и стола, на котором будет расположена деталь. Ее можно и подвесить на крючки – важно, чтобы можно было подобраться к ней со всех сторон. Ручка флокатора, как правило, выполнена из металла, за который нужно браться голой рукой, чтобы обеспечить заземление.

При обработке его нужно держать перпендикулярно детали на расстоянии от 10 до 15 см. Наносить флок нужно в несколько подходов, после каждого раза сдувая феном излишки флока. Для качественного покрытия достаточно трех слоев материала. После флокирования деталь должна высохнуть, при температуре в 20 °С достаточно суток. Когда же клей полностью засохнет, следует пройтись по детали щеткой, чтобы убрать лишний флок. Устанавливаем детали обратно в салон и наслаждаемся обновленным и оригинальным салоном! Не забудьте и о руле – на фоне такой красоты и ему нужно будет уделить внимание, например, обшить руль кожей (как это сделал я)!

Видео: процесс флокирования.

«>

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector