Ford Anglia (МФА: [ˈæŋgliə] [э́нглиа] [1] ) — микролитражный легковой автомобиль британского филиала [en] фирмы «Ford» (англ. Ford of Britain ), выпускавшийся в виде нескольких поколений с 1939 по 1967 год.

Это была бюджетная семейная модель компании Ford на европейском рынке, с преимущественно примитивной конструкцией, скромной динамикой и простой отделкой.

Все «Англии» имели две боковые двери. Четырёхдверная версия этого автомобиля с улучшенной отделкой, выпускавшаяся до 1961 года, обозначалась как отдельная модель — Ford Prefect. Также, с ним связана модель Ford Popular, выпускавшаяся с 1953 по 1962 год, которая представляла собой ещё более дешёвый и упрощённый вариант Anglia.

В общей сложности было выпущено 1.594.486 автомобилей этой модели. Машина экспортировалась во многие страны, в том числе — в Северную Америку. Место Anglia в модельном ряду британского «Форда» унаследовал Ford Escort.

В наши дни Ford Anglia, в особенности — Anglia последнего поколения (1959—1967), — культовый автомобиль в Великобритании. Всемирную известность автомобиль этой модели получил после выхода на экраны фильма «Гарри Поттер и Тайная комната», где «Англия», благодаря колдовству Артура Уизли, обрела способность летать [ источник не указан 767 дней ] .

Содержание

Anglia E04A [ править | править код ]

Первая Anglia, нёсшая заводское обозначение E04A, была фактически рестайлингом модели Ford 7Y. Автомобиль был простым по конструкции и дешёвым в производстве, с зависимыми подвесками на поперечных рессорах и механическим приводом тормозов. Предлагалось две комплектации — Standard и Deluxe, последняя отличалась улучшенной отделкой салона, дополнительными приборами и, на довоенном выпуске, подножками.

Часть из машин, предназначенных для экспортирования — преимущественно те, что поставлялись в Северную Америку, где они продавались с 1948 модельного года — снабжалась 1172-кубовым двигателем, внешне они отличались более обтекаемой решёткой радиатора, неразборными лампами-фарами, габаритными огнями и двухламповыми задними фонарями, которые допускали возможность установки мигающих поворотников (в Европе редкость в те годы).

Аналогичная Anglia четырёхдверная модель имела самостоятельное обозначение — Ford Prefect. Всего было выпущено 55.807 автомобилей этой модели, учитывая перерыв в годы Второй мировой войны.

Anglia E494A [ править | править код ]

Ford Anglia E04A
Общие данные
Производитель Ford Great Britain
Годы производства 1939—1948
выпущено 55,807
Класс small family car / особо малый
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. седан (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
рядный, четырёхцилиндровый, 933 куб. см
Трансмиссия
МКПП-3

Модель 1949 года (модельный год начинался осенью предыдущего календарного, то есть, первые автомобили были выпущены уже в 1948) — E494A — представляла собой рестайлинг предыдущего поколения с изменённым оформление передка — которое, тем не менее, оставалось крайне архаичным даже для 1948 года.

Конструкция не претерпела изменений и по прежнему отличалась спартанской простотой. На 1948 год Ford Anglia был самой дешёвой четырёхколёсной машиной из продаваемых в Великобритании.

По результатам тест-драйва журнала The Motor Anglia выпуска 1948 года разгонялась до 92 км/ч и достигала 80 км/ч за 38,3 секунды. Расход топлива составил 7,8 л. на 100 км. Стоимость автомобиля составляла £309, включая налоги.

В качестве лёгкого коммерческого автомобиля были очень популярны развозные фургоны («delivery van») на базе Anglia, которые сторонние производители переделывали из седанов. В общей сложности было выпущено 108.878 автомобилей этого поколения. После его снятия с производства на его основе выпускалась ещё более упрощённая модель Ford Popular — до 1959 года.

Anglia 100E [ править | править код ]

Ford Anglia E494A
Общие данные
Производитель Ford Great Britain
Годы производства 1949—1953
выпущено 108,878
Класс small family car / особо малый
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. седан
фургон
ют (Австралия)
турер (Австралия);
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
рядный, четырёхцилиндровый, 933 куб. см
Трансмиссия
МКПП-3
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 3912 мм
Ширина 1448 мм
Высота 1600 мм
Колёсная база 2286 мм

В 1953 году в серию пошёл Ford Anglia 100E, разработанный инжиниринговой фирмой Lacuesta Automotive. Это была полностью новая машина, не имевшая технической преемственности с предыдущим поколением. Четырёхдверная модель, как и ранее, обозначалась как Prefect. Выпуск предыдущего поколения в упрощённой комплектации был продолжен под обозначением Ford Popular (103E), который по тем временам был одним из самых дешёвых автомобилей в мире.

Автомобиль имел современный внешний дизайн и простую отделку интерьера — раздельные передние сидения, обтянутые кожезаменителем, немногочисленные приборы, объединённые в окружающий рулевую колонку щиток, расположенный на полу рычаг переключения передач (в те годы — атрибут дешёвых машин). Отопитель салона и радиоприёмник предлагались как опции за дополнительные деньги. Стеклоочиститель предлагался в стандартной комплектации, но имел вакуумный привод от разрежения во впускном коллекторе, и скорость его работы зависела от оборотов двигателя.

Двигатель рабочим объёмом 1172 см³ был нижнеклапанным и развивал 36 л.с. В отличие от примитивного двигателя предыдущего поколения, он уже имел систему охлаждения с насосом вместо антикварной термосифонной (работающей за счёт разницы температур). Коробка передач осталась трёхступенчатой.

С другой стороны, в конструкции автомобиля были и прогрессивные элементы — например, он имел несущий кузов вместо рамного шасси предыдущей модели, переднюю подвеску типа «Макфёрсон» со стабилизатором (задняя оставалась зависимой рессорной). Как опция в 1957 и 1958 модельных годах предлагалась система Newtondrive, позволявшая переключать передачи без выжима педали сцепления. Электрика была редкой в те годы на английских машинах 12-вольтовой.

С коммерческой точки зрения Anglia 100E была успешным автомобилем: к концу производства в 1959 году было выпущено 345.841 экземпляров. Кроме того, с 1955 года предлагалось две версии универсала: Escort на базе Anglia и Squire на базе Ford Prefect. Первое название впоследствии перешло к очень популярному Ford Escort шестидесятых — восьмидесятых годов. Кроме того, под названием Ford Thames выпускались развозные фургончики.

По результатам тестов, проведённых журналом The Motor в 1954 году, Anglia 100E разгонялась до 113 км/ч, на разгон до «сотни» (точнее — 60 миль в час, то есть, 97 км/ч) требовалось 29,4 с. Расход топлива составлял 9,32 л. на 100 км. Тестовый автомобиль стоил 511£, включая налоги.

Anglia 105E [ править | править код ]

Ford Anglia 100E
Общие данные
Производитель Ford Great Britain
Годы производства 1953—1959
выпущено 345,841
Класс small family car / особо малый
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. седан (5‑мест.)
3‑дв. универсал (5‑мест.)
фургон
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
рядный, четырёхцилиндровый, 1172 куб. см
Трансмиссия
МКПП-3
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 3854 мм
Ширина 1537 мм
Высота 1454 мм
Колёсная база 2210 мм
Масса от 737 кг

Последнее поколение «Англии» под заводским обозначение 105E было представлено публике в 1959 году. Автомобиль имел необычный, запоминающийся дизайн с очень характерным оформлением передка и задней стойкой крыши с обратным наклоном, на появление которой явно оказало влияние оформление североамериканских «Mercury» и «Lincoln» того же производителя. Последняя имела чисто практические преимущества — позволила увеличить объём салона и не давала заднему стеклу забрызгиваться в дождь.

Базовая комплектация «Англии» имела узкую крашенную решётку радиатора и упрощённую отделку. Большинство сохранившихся автомобилей — комплектации deLuxe, с широкой хромированной решёткой и молдингами на крыльях.

В отличие от предыдущих поколений, «Англия» 105Е не имела соответствующей четырёхдверной модели Prefect. С 1959 по 1961 год выпускалась модель Prefect 107E, имевшая кузов старого поколения с обновлённой механикой, после чего эта линия автомобилей была заменена на более крупный Ford Cortina.

В сентябре 1961 года появилась «Англия» с кузовом «универсал». Помимо нового кузова, автомобиль получил и совершенно новый двигатель — 997-кубовую версию верхнеклапанной рядной «четвёрки» Kent, впоследствии ставшей едва ли не основным двигателем европейских «Фордов» и использовавшуюся даже на машинах компании североамериканского производства. Кроме того, «Англия» 105Е была первым британским «Фордом» с четырёхступенчатой трансмиссией и электрическими стеклоочистителями. Шасси осталось преимущественно без изменений, в частности — передняя подвеска «макферсон» и рессорная задняя.

По результатам тестов, проведённых журналом The Motor, седан Anglia 1959 года разгонялся до 118,8 км/ч, а на разгон до 97 км/ч уходило 26,9 секунды. Расход топлива составлял 6,86 л. на 100 км — намного лучше, чем у предыдущих поколений. Стоил тестовый автомобиль 610£, включая налоги.

Предыдущее поколение «Англии» — 100E — осталось на конвейере как 100E Popular, четырёхдверный Ford Prefect превратился в обновлённый Ford Prefect 107E и получил механику от 105Е, включая двигатель и тормоза. Универсал 100E Escort остался неизменным и выпускался до 1961 года, когда был заменён на универсал 105E Anglia.

Редко встречающаяся в наши дни базовая комплектация «Англии».

Как по мановению волшебной палочки, новая книга о Гарри Поттере появилась на прилавках магазинов. Хотя технически это пьеса. В минувшее воскресенье (статья за 2 августа 2016 года — ред.) нетерпеливые поклонники выстроились очередями в книжные магазины, чтобы узнать о судьбе сына Гарри — Альбуса — в волшебном мире Джоан Роулинг.

Если вы с нетерпением ждете возможности прочитать «Гарри Поттера и Проклятое дитя», чтобы вновь окунуться в чудесный мир Хогвартса и Хогсмида, то вы с легкостью можете посетить их в реальности (Ага, конечно — ред.). Независимо от того, путешествуете вы на самолёте или через портал, мы предлагаем вам взглянуть на 6 мест из «Гарри Поттера», которые существуют на самом деле.

Библиотека герцога Хамфри — Библиотека Хогвартса

В конце Средневековой эпохи библиотека герцога Хамфри была драгоценной сокровищницей книг, собранной первым герцогом Глостера и братом короля Генриха V Сэром Хамфри Ланкастерским. Сегодня это самый старый читальный зал в Британии. Также он известен как Бодлианская библиотека в Оксфордском университете. Или ещё как библиотека Хогвартса, а точнее, её «Запретная секция».

Гарри Поттер наведывался в эту часть библиотеки, скрываясь под плащом-невидимкой, чтобы найти информацию о том, что представляет из себя философский камень. Ценные старинные книги в ней прикованы к полкам во избежание воровства. Когда-то они также были прикованы и в настоящей библиотеке герцога Хамфри. Сейчас для их защиты используются современные электронные системы охранной сигнализации, что совсем как-то не «по-хогвартски».

Замок Алник — Хогвартс

Нортумберленд, Соединенное Королевство

Этот уникальный тысячелетний средневековый замок в Англии — настоящая звезда кинематографа. Одна из самых известных его ролей — Хогвартс в первых двух фильмах о Гарри Поттере. Именно возле его стен у Гарри был проведён первый урок по квиддичу, а Форд «Англия» семейства Уизли совершил аварийную посадку.

Помимо этого, у великолепного замка имеется богатое прошлое. Расположенный в английском графстве Нортумберленд, сегодня он является домом для герцога Нортумберленда и его семьи, и считается вторым по величине обитаемым замком в Англии после Виндзорского замка. Летом в замке обучают полетам «на мётлах».

Фанаты Гарри Поттера прекрасно помнят, как добраться до школы чародейства и волшебства на «Хогвартс-экспрессе», который покорно ожидает студентов на платформе 9 ¾ в начале каждого семестра. Чтобы попасть на эту платформу, необходимы стальные нервы и волшебная кровь для преодоления мощного барьера.

Несколько лет назад на вокзале Кингс-Кросс появилась табличка с указанием расположения платформы 9 ¾, под которой тележка для багажа пропадает через заколдованную стену. Маглам и поклонникам Поттера настоятельно не рекомендуется пытаться пройти сквозь неё.

Витиеватый рынок Лиденхолл расположен в центре финансового района Лондона. Его окрашенные крыши и мощенные полы стали прекрасным местом для съёмок «Гарри Поттера». Этот крытый викторианский рынок — один из самых старых в Лондоне. Он послужил прекрасной декорацией для Косого Переулка — центра волшебных товаров, где можно приобрести школьные принадлежности, книги заклинаний и волшебные палочки.

Если сегодня вы прогуляетесь в районе Буллс Хед Пассаж, то вам бросится в глаза синяя дверь магазина оптики, которая и есть тот самый вход в «Дырявый котёл» из «Кубка огня». Только колдуны и ведьмы могут попасть в Косой Переулок через паб «Дырявый котёл», который аккуратно вклинился между книжным и музыкальным магазинами. Нам, маглам, остаётся лишь скрипеть зубами от зависти.

Малхам Ков — Место лагеря Гарри и Гермионы

Северный Йоркшир, Англия

Малхам Ков — это произведение искусства великих сил природы. Некогда с 80-метровых известняковых скал лился водопад. Его мощный поток деформировал горную породу, в результате чего и возник этот подобный лунной поверхности ландшафт, который мы можем наблюдать сегодня. В фильме «Гарри Поттер и Дары смерти (часть 1)» Гарри и Гермиона путешествуют по этому потустороннему пейзажу во время охоты на крестражи (хоркрусы). Они разбили лагерь в (волшебной) палатке на верхней части Малхам Ков.

Гора Грейлок — Северо-Американская школа волшебства

Грейлок расположен в Беркшире в Западном Массачусетсе. Это самая высокая точка штата — 1201,21 метров над уровнем моря. Это также Школа Чародейства и Волшебства Ильверморни.

Дж. К. Роулинг рассказала об этой школе в 2016 году на сайте Pottermore, сообщив, что эта локация является частью истории магии в Америке. Согласно этой истории, школа была основана ирландской ведьмой, которая приплыла в Америку на «Мейфлауэре». Учебное заведение видно лишь волшебницам и волшебникам. Остальным придётся довольствоваться лишь идиллической панорамой вокруг, которая, впрочем, сама по себе является волшебной.

Экспозиции

Экспонаты

Фордик «Англия»

Фордик «Англия» – транспортное средство, известное по книгам о приключениях Гарри Поттера и его друзей.

Внешний вид

Модель автомобиля – Ford Anglia 105. Автомобильчик этот небольшой, весьма старый, бирюзового цвета. Пока он находился в семье Уизли, выглядел достаточно аккуратно. Но после того как фордик врезался в ствол гремучей ивы, капот сплющился. Ветви агрессивного дерева нанесли автомобилю и множество других внешних повреждений: крыша машины, стойки, дверцы и багажник покрылись глубокими вмятинами. Во время жизни в Запретном лесу фордик запачкался грязью; на поверхности кузова появились дополнительные царапины. А когда автомобиль спасал Гарри Поттера и Рона Уизли от акромантулов, лишился одного бокового зеркала (в результате удара о дерево).

Внутреннее устройство и технические особенности

На первый взгляд, машина совсем невелика (1422 мм). Однако по сравнению с маггловским аналогом она оказалась достаточно вместительна.

Волшебные свойства

Мистер Уизли встроил в машину различные магические приспособления и снабдил автомобиль различными чарами, в том числе – увеличительными. Для того чтобы расширить багажник, следует нажать специальную кнопку. После этого в багажник можно легко помещать «громоздкие школьные чемоданы». Во время похищения Гарри Поттера из дома Дурслей близнецы Уизли, скорее всего, еще не знали об этой доработке своего отца, потому что поместили чемодан Гарри на заднее сиденье, а не в багажник. Положить чемодан в багажник было бы удобнее (не требовалось бы его утомительно пропихивать в салон). Возможно также, что багажник был попросту занят (например, инструментами и деталями, а также другими «маггловскими штучками»).

После применения чар увеличения переднее сиденье достигло длины садовой скамейки (1900 мм). Каким образом активизируются расширительные чары применительно к салону, неизвестно. Благодаря применению расширительных чар в автомобиль легко поместились «восемь человек, шесть чемоданов, две совы и крыса».

Чары невидимости активизируются путём нажатия «крошечной серебряной кнопки» на приборной панели. Водитель, пассажиры и багаж становятся невидимыми вместе с машиной. Как думает Гарри, «он превратился в пару зрачков, парящих в двух метрах над землей».

Как показала практика, функция включения невидимости, встроенная мистером Уизли, сильно барахлила. Во время перелёта Лондон – Хогвартс кнопка отжималась (со звуком выстрела), невидимость постоянно отключалась. Повторные нажатия на кнопку помогали плохо. Вскоре режим невидимости сломался окончательно, и его не смогли задействовать даже удары кулаком Рона по кнопке. Мальчикам пришлось лететь высоко в облаках, периодически снижаясь, чтобы рассмотреть "Хогвартс-экспресс" (они «сели к нему на хвост» ).

Как включаются чары летучести, неизвестно. Но после их активации управление автомобилем происходит почти так же, как если бы он находился на земле. Но при нажатии на педаль акселератора и рычага коробки передач можно не просто сдвинуться с места, но и взлететь, увеличить высоту полёта. Беспорядочные и лихорадочные постукивания волшебной палочкой ни к чему не приводят. Жалкие попытки Рона остановить падение автомобиля, поколачивая машину палочкой, успеха не принесли.

Автомобиль, безусловно, понимает человеческую речь, умеет испытывать эмоции, реагировать на события. Например, в конце путешествия на нём Гарри и Рона (после аварии при участии гремучей ивы) фордик «издаёт негодующий лязг» дверьми. Затем автомобиль удаляется, «выражая красными огоньками задних фар сильнейшее негодование» . Вопли Рона о том, чтобы автомобиль вернулся, что отец «убьёт» сына за потерю машины, не подействовали на обиженный автомобиль.

В окрестностях Хогвартса фордик вел себя абсолютно самостоятельно, перестал зависеть от правил мира магглов. После перегрева во время полёта и повреждений при посадке обычный автомобиль вряд ли бы завелся. Фордик же продолжает передвигаться довольно свободно. Более того, ему уже не нужно обслуживание (заправка бензином, долив воды или тосола, смена масла). Машина живёт собственной жизнью, самостоятельно разъезжая по Запретному лесу, включая фары тогда, когда это необходимо.

Особенности применения магии в автомобиле

Багажник открывается несколькими ударами волшебной палочкой по нему.

Зажигание включается одним ударом волшебной палочки.

В приборную панель встроен компас, которого нет в маггловской комплектации. При помощи него Рон определял направление на север, когда вместе с Гарри летел в Хогвартс.

Выброс героев из салона автомобиль осуществил, откинув передние сиденья вбок. Затем сиденья встали на свои места, а двери закрылись. На обычном форде «Англия» откинуть сиденья вбок нельзя, не открутив их.

Владельцы

Владельцем фордика был Артур Уизли. Он приобрел автомобиль, видимо, по небольшой цене, подержанную, как выразилась миссис Уизли, «старенькую развалюху». Мистер Уизли очень любил свою машину, ухаживал за ней, самостоятельно разобрал на части и собрал снова. Артур уверял жену, что делает это исключительно для того, чтобы понять устройство автомобиля, но на самом деле встроил в машину разнообразные волшебные приспособления.

Близнецы Уизли, Фред и Джордж, не раз катались на отцовской машине, беря ее без спроса. Однажды Фред, Джордж и Рон взяли автомобиль для того, чтобы освободить Гарри из дома Дурслей, из запертой комнаты с решёткой на окне. Затем автомобиль использовался при перемещении семейства Уизли и Гарри Поттера на вокзал к "Хогвартс-экспрессу".

Гарри и Рон угнали автомобиль из переулка возле вокзала, решив на нём полететь в Хогвартс, когда обнаружили, что переход на платформу закрыт. Полёт оказался очень утомительным как для ребят, так и для автомобиля. Приземление получилось совсем неудачным: фордик устал, перегрелся, мотор забарахлил. Автомобиль резко пошел на снижение и врезался в уникальный экземпляр гремучей ивы, растущей на территории Хогвартса. Дерево не осталось в долгу и своими ветвями избило машину, еле вырвавшуюся из его «лап». После такого грубого обращения, после утомительного безостановочного перелета автомобиль обиделся, фыркнул, уехал от мальчиков, предпочтя свободу, и поселился в Запретном лесу.

Однако спустя некоторое время машина спасла героев из логова акромантулов.

Литературные источники

Аудиоверсии

Роулинг Дж. Гарри Поттер и тайная комната (читает А. Клюквин). Издательский дом «Союз», 2006 г.
Роулинг Дж. Гарри Поттер и узник Азкабана (читает А. Клюквин). Издательский дом «Союз», 2006 г.

Иллюстраторы

Грандпре Мэри (Mary Grandpre), США. Официальный иллюстратор книг Дж.К. Роулинг
Кей Джим (Jim Kay), Великобритания
Клифф Райт (Cliff Wright), Великобритания

Экранизации

«Гарри Поттер и тайная комната» (англ. "Harry Potter and the Chamber of Secrets"), художественный фильм-фэнтези. Режиссёр К. Коламбус, кинокомпания "Warner Bros. Pictures". США, 2002 г.
«Гарри Поттер и тайная комната» (англ. “LEGO Harry Potter and the Chamber of Secrets”), лего мультфильм. США, 2011 г.

Ford Anglia 105E
Общие данные
Производитель Ford Great Britain
Годы производства 1959—1967
выпущено 1,004,737
Класс small family car / особо малый
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. седан
3‑дв. универсал
фургон
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
рядный, четырёхцилиндровый, 997 куб. см
Трансмиссия
МКПП-4
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 3912 мм
Ширина 1422 мм
Высота 1422 мм
Колёсная база 2311 мм
Масса от 737 кг
На рынке
Читайте также:  Как очистить потолок в машине
Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector