В данном обзоре мы постараемся сравнить Форд Куга и Фольксваген Тигуан преимущественно последних годов. Сравним внешний вид, размеры кузова, интерьера, дизайн салона, технические характеристики и опции. Все это поможет нам определить, что лучше.

Но для начала поговорим о ценах. Базовая версия Kuga в данный момент стоит от 1,199 млн. рублей. И это – с учетом каких-то бонусов (возможно, спецпредложение какое-то) на 35 тыс. руб. и 260 тыс. руб. в качестве бонуса за утилизацию. Tiguan же в базовом оснащении стоит аккурат на 100 тыс. рублей дороже. Там тоже свои заморочки – trade in, вроде, а может, и что-то еще. В общем, картина маслом: Куга доступнее Тигуана на 100 тыс. целковых. В процессе сравнения постараемся выяснить, стоит ли переплачивать или предпочесть вариант подешевле.

Внешний вид

Мы уже оценивали внешний вид сравниваемых сегодня автомобилей в других обзорах (см. ссылки в конце статьи). Вкратце замечу, что я не в восторге ни от одного из них. И у Куга 2017 года, и у нового Тигуан 2017 внешность, мягко говоря, блеклая, скучная. Дизайн экстерьера этих машин нельзя назвать выдающимся. Глазу зацепиться, что называется, не за что.

Однако, сравнивая между собой два автомобиля с тоскливой внешностью, каждый выберет для себя тот, который будет нравится ему больше. В таких случаях срабатывает поговорка «на безрыбье и рак – рыба». Как по мне, так Куга в этом отношении лучше, чем Тигуан. Дизайн его передней части, на мой взгляд, интереснее.

На данном этапе очко в пользу американского кроссовера. Счет 1-0.

Размеры

Информативнее всего о разнице в размерах кузова и салона расскажет видео:

Но если вам недосуг смотреть видео, то специально для вас я все распишу.

Кузов

Итак, длина Форд Куга последней модели составляет 4.524 м, ширина 1.838 м, высота 1.701 м. Колесная база имеет длину 2.69 м, клиренс раньше составлял 18.7 см, но в 2018 году официальные дилеры заявляют о 20-сантиметровом дорожном просвете.

Длина Фольксваген Тигуан 2017 года равна 4.486 м, ширина 1.839 м, высота 1.673 м. Длина колесной базы составляет 2.677 м, дорожный просвет заявлен в 20.1 см.

Как видите, Куга длиннее Тигуана на 3.8 см, выше на 2.8 см, а его колесная база больше на 1.3 см. Ширина и клиренс кроссоверов практически одинаковы. Так как размеры кузовов примерно равны, оценивать машины по данному параметру, считаю, смысла нет.

Салон

При практически равной ширине кузовов и более высоком кузове у Kuga, разница в размерах салонов этих автомобилей удивляет. Что именно показалось мне странным? А вот что: высота потолка над передними седоками в Tiguan больше на 4.7 см, ширина салона на уровне плеч передних седоков больше на 10 см, ширина салона на уровне плеч задних пассажиров больше на 8.8 см.

Вы представляете, насколько грамотней отработана конструкция салона у немецкого компакт-кросса? Ведь эти цифры являются весомым аргументом при выборе! Совершенно справедливо, что балл получает «немец». Счет 1-1.

Багажник

Вместимость багажника, пожалуй, вторая величина после вместимости салона, которая больше всего интересует потенциального покупателя подобных автомобилей.

Новый Куга имеет багажник объемом 406 л., новый Тигуан же может похвастать аж 615 литрами. Такой большой объем достигается за счет сдвигания заднего дивана вперед, по полозьям.

В случае, когда спинка заднего дивана сложена, багажник «американца» получает 1603 литра объема, а багажник немецкого автомобиля – 1655 л.

Если честно, момент с получением большего объема багажника за счет сдвигания заднего дивана вперед – довольно спорный, т.к. в таком случае пассажирам будет невозможно сидеть (куда они должны ставить ноги?). В принципе, наверное, возможен такой вариант, если сзади едут дети, и для их ног места много не нужно. Тогда – да, можно диван сдвинуть немного вперед и получить, таким образом, багажник побольше. Но, кладя руку на сердце, признайтесь себе, как скоро вам надоест двигать диван взад-вперед? То-то и оно, что быстро. Поэтому, думаю, все это не более, чем громкий маркетинговый ход, не имеющий с практичностью ничего общего.

В любом случае, багажник Тигуана оказался больше, ему и балл. Счет 1-2.

Интерьер

Технологии

Садясь на водительское сиденье в VW Tiguan, попадаешь в царство высоких технологий. Особенно это заметно по приборной панели, сделанной из цельного ЖК-дисплея.

Ford Kuga, против него, кажется каким-то отсталым – здесь обычные шкалы, хоть и выполнены они в веселеньких цветах.

За высокотехнологичность Тигуан получает балл. Счет 1-3 в его пользу.

Дизайн

Далее, оглядываем переднюю консоль, торпедо и вообще, все остальное. Лично мне по дизайну больше нравится немецкий автомобиль. Не потому, что он немецкий, а потому, что все здесь выглядит в меру сдержанно и солидно. Если честно, удивляюсь, насколько все гармонично. Создается такое впечатление, что ты сидишь в автомобиле классом выше.

Интерьер американского кроссовера не столь впечатляющий. Кажется, что ты сидишь в третьем Фокусе – настолько похож дизайн. В принципе, ничего плохого в схожести дизайна моделей-одноклассников одной марки я не вижу, скорее, считаю, что это нормально. Но факт есть факт: Куга проигрывает Тигуану по дизайну интерьера.

За амбициозность салона «немец» получает еще одно очко. Счет 1-4.

Эргономика

Нареканий по удобству посадки на водительском и переднем пассажирском креслах нет ни у кого. В этом отношении оба автомобиля заслуживают похвалу. А вот что вызывает нарекание, так это горизонтально расположенные кнопки управления медиасистемой у Форд Куга. Проблема в том, что, когда пытаешься нажать на элементы управления в нижней части сенсорного экрана, непроизвольно облокачиваешься ладонью на физические кнопки. Это, соответственно, вызывает ненужную реакцию медиакомплекса. Раздражает. Нужно привыкать. Это однозначно минус.

Если говорить об удобстве посадки на заднем диване, то здесь выигрывает Фольксваген Тигуан за счет того, что (как мы уже упоминали) сиденья можно двигать взад-вперед, причем раздельно. Получается, наклон спинки может производиться в большем диапазоне, чем у «американца». Таким образом, каждый сможет усесться максимально комфортно. Это однозначно плюс.

Минус Куги и плюс Тигуана в сумме дают целый балл немецкой машине. Счет 1-5.

Технические характеристики

Американец

Новый Форд Куга предлагается с двумя силовыми агрегатами: 2.5-литровым iVCT (с системой изменения фаз газораспределения мощностью 150 л.с. и крутящим моментом в 230 Нм при 4500 об/мин) и турбированным 1.5-литровым EcoBoost (мощностью 150 и 182 л.с. и крутящим моментом 240 Нм при 1600-4000 об/мин в первом и 1600-5000 об/мин во втором случае).

Во всех случаях в паре с силовыми агрегатами «трудится» 6-ступенчатая классическая автоматическая трансмиссия. Куга с двигателем объемом 2.5 л. имеет передний привод, с EcoBoost’ом – полный.

Согласно данным, опубликованным на официальном сайте компании, расход топлива имеет следующие значения:

  • 2.5 iVCT в городе – 11,2 л., за городом – 6,4 л. на 100 км пути,
  • 1.5 EcoBoost (независимо от мощности) в городе – 10,7 л., по трассе – 6,4 л.
Читайте также:  Где находится реле стеклоподъемников ваз 2112

До 100 км/ч Форд Куга 2 разгоняется на 2.5-литровом «движке» за 9,7 сек., на турбированном 150-сильном – за 10,7 сек., а на 182-сильном EcoBoost – за 9,7 секунд.

Немец

В России для Volkswagen Tiguan доступны 3 двигателя:

  • 1.4 TSI на 125/150 л.с. при 5000 об/мин и 200/250 Нм при 1400-4000/1500-3500 об/мин,
  • 2.0 TSI на 180/220 л.с. при 3940/4500 об/мин и 320/350 НМ при 1500-3940/1500-4400 об/мин,
  • 2.0 TDI на 150 л.с. при 3500 об/мин и 340 Нм при 1750-3000 об/мин.

Механическая КПП доступна только для 1.4-литрового силового агрегата, равно как и передний привод. Все остальные варианты комплектуются исключительно полным приводом и 6- или 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией.

До 100 км/ч 1.4-литровый 125-сильный двигатель разгоняет кроссовер за 10,5 секунд. Тот же мотор, но 150-сильный, разгоняет машину до «сотни» за 9,2 сек. Двигатель объемом 2 литра и мощностью 180 л.с. сделает это за 7,7 сек., а тот же, но уже 220-сильный – за 6,5 секунд. Дизельный 2-литровый разгоняет Тигуан за 9,3 секунды.

Значения расхода топлива согласно официальным данным выглядят так:

  • 1.4 на 125 л.с. в городе – 8,3 л., за городом – 5,4 л.,
  • 1.4 на 150 л.с. в городе – 8,8 л., за городом – 5,6 л.,
  • 2.0 на 180 л.с. в городском цикле – 10.6 л., в загородном цикле – 6,4 л.,
  • 2.0 на 220 л.с. по городу – 11,2 л., по трассе – 6,7 л.,
  • 2.0 дизель по городу – 7,6 л., по трассе – 5,1 л.

Сравнение характеристик

Не могу придумать более адекватного способа оценки технических параметров как тупо начислять каждому автомобилю количество баллов за каждый силовой агрегат, трансмиссию и привод.

Итак, самая большая гамма силовых агрегатов – у Фольксваген Тигуан, их там целых 5 штук. +5 баллов. Форд Куга более скромен и получает 3 балла. Счет 4-10.

Если учесть, что в гамме немецких моторов нет бензинового «атмосферника», а у американцев он есть, я бы поставил «минус» Тигуану и «плюс» — Куге. Однако, у немцев есть дизельный «движок», а у американцев – нет. За это следует поставить «минус» американскому автомобилю. В итоге «плюс-на-минус» Форда оборачивается для него в ноль, а у VW «минус», все-таки, остается.

Видов трансмиссий, доступных для сравниваемых машин – по две. У «американца» это механическая и традиционная автоматическая, а у «немца» — механическая и роботизированная. Согласно отзывам, коими «кишит» Интернет, роботизированная DSG от Фольксваген (особенно, 6-ступенчатая) – очень ненадежна. Рисковать и выбирать машину пусть и с 7-ступенчатым, но, все же, «роботом» как-то не хочется. Вот был бы традиционный «автомат», тогда – да, взял бы. А такой – нет, не хочу. Даже мнение экспертов и советы специалистов меня не убедят, что «овчинка стоит выделки». Ставлю «минус» Тигуану и «плюс» — Куге, у которого АКПП есть.

У немецкого компакт-кросса уже два минуса, поэтому он теряет 1 балл. Счет 4-9, все равно в его пользу.

Опции

Посмотрим, что предлагают автопроизводители в довесок к самой машине.

Для Форд Куга доступны следующие «плюшки»:

  1. мультимедийная система SYNC3 с 8-дюймовым экраном, на который можно выводить изображение с экрана андроид-смартфона или iPhone,
  2. навигационная система,
  3. система автоматического открывания багажника,
  4. система автоматического торможения (на скорости до 50 км/ч),
  5. система активной помощи при парковке,
  6. система предупреждения о движении транспорта в поперечном направлении (при выезде на дорогу с парковки задом)
  7. камера заднего вида,
  8. датчики парковки,
  9. ассистент движения по полосе,
  10. система мониторинга слепых зон,
  11. 7 подушек безопасности,
  12. система мониторинга усталости водителя,
  13. панорамная крыша,
  14. зимний пакет (подогрев руля и передних сидений, электрообогрев лобового стекла, зоны покоя стеклоочистителей и форсунок стеклоомывателей),
  15. дистанционный запуск двигателя,
  16. датчик дождя с автоматическими стеклоочистителями,
  17. интеллектуальная система полного привода,
  18. электронная система курсовой устойчивости,
  19. система помощи при трогании на подъеме,
  20. круиз-контроль,
  21. электронный стояночный тормоз,
  22. система автоматического управления дальним светом,
  23. адаптивные биксеноновые фары с функцией динамического освещения поворотов.

Для Фольксваген Тигуан доступны следующие опции:

  1. трехзонный климат-контроль с антиаллергенным фильтром,
  2. электророзетка на 230 В для задних пассажиров,
  3. зимний пакет (электроподогрев лобового стекла, руля и передних и задних сидений, наружных зеркал и форсунок омывателя),
  4. несколько видов центральных дисплеев (от 6,5 до 9,2-дюймового) мультимедийной системы с возможностью управления мобильными приложениями через сенсорный экран системы,
  5. аудионавигационная система,
  6. система, позволяющая использовать для связи внешнюю автомобильную антенну,
  7. светодиодные фары с поворотной подсветкой,
  8. светодиодные задние фонари,
  9. индивидуально-настраиваемая приборная панель с памятью,
  10. парковочный автопилот,
  11. ассистент дальнего света,
  12. система контроля дистанции спереди с функцией экстренного торможения,
  13. круиз-контроль,
  14. ассистент смены полосы движения,
  15. система кругового обзора,
  16. камера заднего вида с омываетелем,
  17. датчики парковки,
  18. система активного управления полным приводом,
  19. электропривод двери багажника.

Так много всего, аж глаза разбегаются. Уверен, что большинство из предлагаемых опций никогда толком никем и не используются. Поэтому, здесь каждый должен сам определиться, что ему нужно и нужно ли оно вообще. Какие-то оценки в данном направлении считаю делом нецелесообразным ввиду сильного субъективизма.

Подводим итоги

Давайте подведем итоги и решим, что выбрать: Тигуан или Кугу. Буду рассматривать вопрос со своей точки зрения.

Внешне Форд Куга 2 после рестайлинга мне нравится больше, чем Фольксваген Тигуан 2016 модельного года. Но интерьер однозначно лучше у «фольца». К тому же, мне нравится больший объем багажника у него. Из опций мне нужны только подогрев руля и подогрев передних сидений. И у первого, и у второго они есть. В принципе, все. Ах да, я бы выбрал безнаддувный двигатель, классический «автомат» и передний привод. Это есть только у «америкоса».

Ford Kuga в базовой комплектации стоит на 100 тыс. рублей дешевле VW Tiguan. Думаю, ради экономии такой немаленькой суммы я смирюсь с некоторыми недочетами и выберу американский компактный кроссовер. Тем более, что он мне может предложить тот силовой агрегат и трансмиссию, которая мне по душе.

Статья о VW Tiguan и Ford Kuga: сравнение технических характеристик, внешнего облика, внутреннего наполнения, ценника, управляемости. В конце статьи — видео о тест-драйве VW Tiguan против Ford Kuga.

Мы решили сравнить две популярные модели — недавно обновлённый Ford Kuga и новый WV Tiguan, которые, по мнению большинства, считаются одним из лучших предложений в своём классе как с точки зрения дизайна и оснащения, так и относительно цены и ездовых повадок. Давайте сравним две модели и постараемся выявить победителя в этом противостоянии.

Внешний облик Ford Kuga и VW Tiguan

Совсем недавно Ford Kuga пережил плановый рестайлинг, в ходе которого автомобиль заметно преобразился и стал выглядеть не только более привлекательно, но и солиднее.

Читайте также:  Ford патентует полицейский автомобиль с автопилотом

Профиль автомобиля демонстрирует мускулистые колёсные арки и покатую линию крыши, в то время как корма щеголяет внушительными LED габаритными огнями, крупной дверью багажного отсека и стильным псевдодиффузором с двумя патрубками выпускной системы.

В ходе обновления VW Tiguan заметно возмужал, однако его продолжают критиковать за чрезмерную строгость и внешнюю простоту. Мы же этого делать не будем, но согласимся, что на фоне Kuga автомобиль смотрится немного скучновато.

Тем не менее, стоит отдать должное дизайнерам VW, которые оборудовали новинку более стильной фальшрадиаторной решёткой, обновлённой головной оптикой и аккуратным передним бампером.

Профиль и корма машины демонстрирует дутые колёсные арки и аккуратные габаритные огни со светодиодным наполнением.

Какой из автомобилей лучше с точки зрения внешности, каждый решит самостоятельно, но, по нашему мнению, Ford Kuga отлично подойдёт молодёжи и людям, следящим за стилем, в то время как VW Tiguan станет идеальным решением для консервативных автомобилистов и людей более зрелого возраста.

Внешние габариты моделей выглядят следующим образом:

Характеристики Ford Kuga VW Tiguan
Длина, мм 4524 4486
Ширина, мм 1838 1839
Высота, мм 1745 1670
Колёсная база, мм 2690 2681

Как видим, «евроамериканец» немного крупнее своего оппонента. Впрочем, на практике разница совершенно незаметна.

Высота дорожного просвета обоих автомобилей колеблется в пределах 198-200 мм, при этом Kuga имеет чуть лучшую геометрическую проходимость, но выезжать на автомобилях на серьёзное бездорожье не стоит.

Внутреннее оформление Ford Kuga vs VW Tiguan

Оказавшись в салоне Tiguan, моментально осознаешь, что перед тобой классический VW c его строгой передней торпедо, качественными отделочными материалами и отменной эргономикой.

Конечно, кому-то это может показаться «скучноватым», но, как показывают продажи, покупателям по душе подобная строгость, лаконичность и продуманность.

В центральной части торпедо располагается крупный дисплей мультимедийного центра, имеющий диагональ от 5 до 8”, а также отдельный блок управления микроклиматом.

Передним пассажирам предлагаются комфортабельные кресла с хорошей боковой поддержкой и достаточными регулировками. Второй ряд сидений предлагает высокий уровень комфорта для пассажиров — правда, центральному седоку может не понравиться сильно выступающая центральная сидушка. Задний диван имеет продольную регулировку и регулировку угла наклона спинки.

Объем багажника в 5-местной компоновке равен 615 литрам, а сложив спинки второго ряда можно рассчитывать на 1665 л погрузочного пространства. И, что немаловажно, сложенный задний ряд сидений образует ровную погрузочную площадку, что позволяет с комфортом транспортировать габаритные грузы.

На фоне Фольксвагена внутреннее оформление Ford Kuga выглядит более современным и оригинальным.

Перед водителем располагается пухлый 3-спицевый мультируль и информативная «приборка», а многоуровневая центральная торпедо демонстрирует крупный дисплей мультимедиа-центра, отдельный блок управления микроклиматом и россыпь вспомогательных кнопок.

Передние кресла обеспечивают высокий уровень комфорта, а задний диван способен вместить троих седоков.

Объем багажника заметно проигрывает оппоненту, составляя всего 456 л в 5-местной и 1653 л – в 2-местной компоновке. Кроме того, сложенный задний диван образует ступеньку, что накладывает ряд ограничений на транспортировку габаритного груза.

Сравнивая два автомобиля с точки зрения внутреннего оформления и наполнения, нашим лидером становится Tiguan — здесь все кнопки, рычажки и переключатели находятся именно там, где их и ожидаешь увидеть. Плюс, машина обладает более просторным задним рядом и багажным отсеком.

Технические характеристики Ford Kuga против VW Tiguan

Линейка силовых агрегатов Фольксваген Тигуан для России представлена:

    1,4-литровым бензиновым мотором TSI, доступным с отдачей в 125 и 150 л.с. и 200 и 250 Нм крутящего момента соответственно. С ними машина разгоняется с нуля до сотни за 9,2-10,5 сек., а максималка достигает 202 км/ч. В комбинированном режиме езды авто расходует порядка 6,9 л/100 км.

2-литровым бензиновым TSI мощностью в 180 и 220 «лошадок», а также 320 и 350 Нм тяги. С ними машина разгоняется с 0 до 100 за 6,5 (7,7) сек. и может развить максимальные 208 км/ч.

2-литровым дизелем, генерирующим 150 л.с. и 340 Нм момента. С ним кроссовер разменивает сотку за 9,3 сек., расходует порядка 5,7 л/100 км в смешанном цикле и может развить максималку в 200 км/ч.

Пару 1,4-литровому бензиновому двигателю может составлять 6-скоростная МКПП или «робот», в то время как остальные моторы агрегируются 7-скоростным «роботом» DSG.

Для Ford Kuga производитель приготовил 3 силовые установки:

    2,5-литровый атмосферный бензиновик, генерирующий 150 л.с. и пиковую тягу в 230 Нм. С ним авто может развить максимальные 185 км/ч и расходовать в среднем порядка 8,1 л/100 км.

  • 1,5-литровый бензиновый мотор EcoBoost мощностью в 150 или 182 л.с. С ними авто способно разогнаться до 212 км/ч, а комбинированный расход равен 8 л/100 км.
    Вне зависимости от мощности двигателя, пару силовой установке Ford составляет 6-скоростной «автомат».
  • Управляемость Форд Куга и Фольксваген Тигуан

    Ford Kuga радует внятной управляемостью и достаточно «живыми» моторами — правда, перевалив за отметку в 100 км/ч, моторы будто «сдаются», из-за чего складывается впечатление, что они работают на пределе своих возможностей.

    На фоне «евроамериканца» VW можно поругать разве что за менее комфортную подвеску. В остальном – автомобиль 100% фаворит. Управляемость, разгонная динамика – все на высоте, впрочем, иного от Фольксвагена и не ждёшь.

    Стоимость и оснащение Ford Kuga и VW Tiguan

    Минимальная стоимость VW Tiguan в РФ стартует с отметки в 1,499 млн. руб., комплектация которого включает:

    • мультируль с кожаной оплёткой и подогревом;
    • подогрев передних сидений;
    • омыватель фар;
    • противотуманки;
    • галогеновую оптику;
    • светодиодные габаритные огни;
    • тканевую отделку салона;
    • системы ABS, ASR, ESP и контроля дистанции;
    • функцию распознавания усталости «пилота»;
    • иммобилайзер;
    • центральный замок;
    • аудиосистему с 6,5” дисплеем и 8 динамиками;
    • датчики контроля давления в шинах;
    • передние airbag + боковые шторки;
    • 3-зонный климат.

    Минимальная цена Ford Kuga стартует с отметки в 1,386 млн. руб., которая предлагает:

    • LED ДХО;
    • противотуманки;
    • кнопку запуска мотора;
    • LED подсветку салона;
    • системы ABS, HSA, ROM, ESC, EBD и EBA;
    • 7 эирбегов;
    • систему MyKey;
    • тканевый салон;
    • кондиционер;
    • аудиосистему с 3,5” монохронным экраном и 6 динамиками;
    • иммобилайзер и ЦЗ.

    Несмотря на чуть большую стоимость, базовый VW Tiguan предлагает более богатое оснащение. Однако с ростом уровня комплектации и, соответственно, стоимости Ford Kuga выравнивается и на равных конкурирует с более новым «немцем».

    В целом, «евроамериканец» выглядит более рациональной покупкой с точки зрения стоимости, так как «немец» откровенно дорог.

    Заключение

    Если абстрагироваться от стоимости, новый VW Tiguan выглядит фаворитом практически во всех дисциплинах, однако в реалиях современного мира именно цена выходит на первый план для основной массы потенциальных покупателей. Что из этого важнее, каждый решит самостоятельно.

    Видео о тест-драйве VW Tiguan против Ford Kuga:

    Ни для кого не секрет, что сейчас крупные автомобили, которые своим внешним видом напоминают внедорожники, являются наиболее востребованными. Но поскольку выбор кроссоверов достаточно большой, автолюбителям трудно определиться с конкретной покупкой. Сравнение Форд Куга и Фольксваген Тигуан поможет вам узнать о преимуществах и недостатках этих двух популярных авто.

    Читайте также:  Шприцы для смазки солидолом

    Вместимость

    В отличие от многих немецких кроссоверов, Kuga или Tiguan отличаются плавностью линий кузова. В то же время, это не делает транспортные средства менее презентабельными и агрессивными. Да и на вместительность плавные углы никак не влияют – внутри пространство используется максимально рационально.

    Если говорить о Тигуане, то производители указывают объем багажника в 470 литров – показатель достаточно неплохой, вот только добиться полной загруженности можно, только если укладывать багаж выше уровня стекол. Если же сохранять видимость для водителя, то багажник может вместить груза на 375 литров.

    Сравнивая Форд Куга и Фольксваген Тигуан, можно увидеть, что авто от американского производителя, наоборот, показывает лучшие характеристики, чем обещают изготовители.

    Так, указанный объем багажника составляет 456 литров, тогда как на самом деле можно вместить все 500. Если сложить задние сидения, то Форд также лидирует. Показатель вместительности в таком случае вырастает до 1650 литров против 1510 литров у Тигуана.

    Если говорить об удобстве использования пятой двери, американец также продолжает лидировать. Приобретая дорогую комплектацию, вы получите авто с функцией автоматического открытия багажника (при поднесении ноги под задний бампер). Это делает процесс погрузки крупных предметов максимально удобным. Кроме того, у Куга открывается заднее окно, так что можно взять вещь из багажника и без открытия двери.

    Салон

    Прежде чем судить о том, что лучше: Форд Куга или Фольксваген Тигуан, стоит заглянуть внутрь. Открывая двери Тигуана, вы вряд ли почувствуете особый трепет – интерьер ну уж слишком традиционный. Простенькая центральная консоль (прежде всего, в силу скромного блока управления микроклиматом) явно не добавляет шика.

    Но вот новые сдвоенные дефлекторы вентиляции, которые отличаются своей круглой формой, смотрятся свежо. Кроме того, их работа стала более эффективной благодаря увеличению своей площади. Немного изменились и приборы – теперь можно увидеть большие циферблаты в соседстве с парой более мелких, монитор навигационного компьютера подняли вверх.

    Несомненным плюсом будет оформление дверей – массивные рукоятки в сочетании с глубокими карманами для хранения вещей добавляют авто солидности и стиля.

    Попав в салон Форда, сразу начинаешь ощущать себя пассажиром (или даже пилотом) авиационного лайнера. На массивной центральной консоли серебристого цвета сразу выделяется большой дисплей системы навигации, рядом с которым расположилось большое количество кнопок. Немного ниже находится тумба с рычагом переключения передач, что плавно перетекает в центральный тоннель.

    Если сравнить Куга и Тигуан по оформлению места водителя и приборной панели, то большинство людей отдадут предпочтение американцу за его привлекательный четырехспицевый руль с клавишами управления мультимедиа. Это не просто стильно смотрится, но еще и очень удобно. Но, в принципе, Фольксваген выглядит ничем не хуже.

    Если же оценивать заднее сидение, то тут никаких длительных рассуждений не будет: оба авто просто шикарны. У пассажиров достаточно места, чтобы удобно себя чувствовать даже при длительной поездке. В Ford-е очень большой багажник, за счет чего сдвинулись сидения, так что высокие люди не будут знать, куда поставить ноги, но зато это авто шире, так что даже троим будет вполне комфортно.

    Преимуществом Фольксвагена является достаточно удобные спинки передних сидений, что отлично поддерживают даже крупных людей. Ответным ходом американца являются подлокотники – они пригодятся во время размеренной езды.

    Оценим экстерьер

    Внешний вид автомобилей тоже не дает однозначно сказать о том, стоит выбрать Форд Куга или Фольксваген Тигуан. Оба авто смотрятся достаточно свежо и оригинально. Тигуан очень сильно напоминает более старшую версию Touareg. В принципе, это плюс, так как данное авто справедливо считается одним из лучших.

    Видео сравнительный тест VW Tiguan & Ford Kuga:

    С другой стороны, визуально транспортное средство выглядит не слишком большим. Растянутые и слегка приподнятые фары смотрятся нейтрально – ни агрессии, ни приветливости. Задняя часть также отличается простотой, при этом растянутые фонари на ней смотрятся несколько нелепо.

    А вот продукт американского автопрома, наоборот, смотрится крупно и агрессивно, хотя его размеры практически идентичны немцу. Во многом этого позволили добиться острые фары и три крупных проема снизу бампера. Кроссовер выглядит визуально длиннее благодаря большой оконной линии. Задняя часть авто ничем особым не выделяется – все предельно просто.

    Особенности движка

    Многие из тех, кто интересуется: «Тигуан или Куга, что выбрать?», решив сравнить эти авто по техническим характеристикам, несколько разочаруются – базовые дизельные силовые агрегаты имеют 2,0 литра объема, 140 лошадок и могут выдавать 320 Нм крутящего момента. Но и это еще не все. И в Форде, и в немецком автомобиле в паре с таким мотором идет шестиступенчатая механическая коробка передач.

    Но некоторые отличия все же есть. Хотя Форд и весит немного меньше, динамика у него хуже. К этому привели растянутые передаточные числа в КПП. Еще одна странность в том, что при более плохой динамике американец берет больше горючего. Это касается как трассы, так и езды по городу.

    Выбирать Форд Куга или Тигуан по проходимости, можно лишь сравнивая конкретные комплектации.

    Например, пакет Track Field у Фольксваген дает авто другие бамперы, что увеличивает угол въезда и съезда аж до 28 градусов. А вот «городская» модификация Тигуана уменьшает данные параметры до 18 и 25 градусов.

    В Форде данная характеристика не меняется. Угол въезда и съезда составляет 22 и 28 градусов соответственно.

    Что же выбрать

    Итак, задавая вопрос: «Тигуан или Куга, что лучше?» не стоит рассчитывать на однозначный объективный ответ. Да и быть его не может, ведь победителя в этом соревнование нет. Тем более, если сравнивать комплектации с идентичными техническими характеристиками.

    В то же время, стоит отметить, что Фольксваген будет более уверенно чувствовать себя во время езды по плохому дорожному покрытию – и это относится не только к обычной грунтовке, даже серьезные участки лесных дорог, которые следует преодолеть перед поиском идеального места для пикника, для него не преграда.

    С другой стороны, Ford Kuga является оптимальным автомобилем для города. Хорошие показатели вместительности багажника, много пространства на заднем сиденье – все это делает авто максимально комфортным как для водителя, так и для пассажиров.

    Нельзя также пропустить стильный дизайн американского автомобиля, ведь именно благодаря его современному внешнему виду многие полюбили данный кроссовер.

    В любом случае, если вы хотите выбрать для себя авто между этими двумя моделями, стоит попробовать их на ходу. Оба авто просто шикарны, в чем обязательно следует убедиться.

    Видео обзор тест-драйва Ford Kuga & Volkswagen Tiguan:

    Tags
    No Tag

    No responses yet

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector