Описание Примеры

Nissan Primera — популярный автомобиль среднего класса D выпускавшийся c 1990 до 2008 года. В ниссановской гамме он занимал позицию под Maxima/Teana и над Almera. На данный момент Примера не производится, но на вторичном рынке довольно популярна, особенно Ниссан Примера P11 и P12 серии.
Кроме того, этот автомобиль продавался в США под названием Infiniti G20.

Двигатели Примеры Р11 и Р12 стандартны для своего класса: 1.6 литровые GA16 и QG16, 1.8 литровые SR18 и QG18, 2-х литровые моторы представлены SR20 и QR20. Имеется также набор дизельных моторов таких, как Рено F9Q, Nissan CD20 и 2.2 литровый YD22.

В нижеприведенных статьях описаны все основные недостатки и неисправности двигателей Ниссан Примеры, какое масло использовать и сколько заливать, каков ресурс моторов, их технические характеристики. А также, тюнинг для городских условий, как правильно увеличить мощность и не потерять в ресурсе и многое другое.

Ниссан Примера (Nissan Primera) — автомобиль среднего класса (D-class), производимый японской автомобилестроительной компанией Nissan Motors. Появление третьего поколения данной модели на рынке произвело настоящий фурор: мало кто ожидал, что японцы решатся на авантюру и запустят представленный ранее футуристичный «концепт» в производство. Несмотря на необычный экстерьер и потрясающую «архитектуру» интерьера, бестселлером авто тогда так и не стало, да и сейчас на вторичном рынке СНГ таковым не является, хоть ценник на него довольно заманчивый. А вот в чем причина невысокого спроса на эту модель, сейчас и попробуем разобраться.

Дебют Ниссан Примера (P10) на мировом рынке состоялся в начале 1990 года. Осенью этого же года появилась полноприводная модификация авто. Новинка пришла на смену, популярного на то время в Европе, автомобиля Nissan Bluebird (на американском рынке больше известен под именем Infiniti G20). Первое поколение модели было доступно в трех типах кузова — седан, лифтбэк и универсал (W10). Сборка автомобилей осуществлялась на заводах в Великобритании и Японии. В 1994 году был проведен рестайлинг, в ходе которого европейская версия авто получила ряд отличий от машин, предназначенных для Азии и США. Кузов обрел новую заднюю оптику с бело-дымчатыми верхними секциями, фальш-радиаторную решетку с хромированным обрамлением и бампера, которые ранее были доступны только для версии GT. В салоне поменялось рулевое колесо, появились подушка безопасности у переднего пассажира, чехол кулисы КПП и новые варианты тканей обивки сидений.

В 1995 году появилась спортивная версия авто SRi, которая отличалась от обычной версии авто эксклюзивным аэродинамическим обвесом, наличием наклеек с надписью SRi, оснащением и иными элементами интерьера. Первое поколение Примеры продержалось на конвейере до 1995 года, за это время было выпущено более 1 050 614 седанов и лифтбеков.

Второе поколение модели (P11) дебютировало на Европейском рынке в 1996 году (в Японии в 1995). Как и предыдущая генерация, новинка выпускалась в трех вариантах кузова (седан, хэтчбек и универсал), а ее сборка осуществлялась на заводах Великобритании и Японии. На американском рынке авто продавалось под люксовой маркой Infiniti. В ходе смены поколений автомобиль был существенно доработан, как внешне, так и снаружи — по оценкам производителя было применено свыше 600 новшеств. В 1999 году производитель заявил о начале производства Примеры в новом более обтекаемом кузове (P11-144). Разработкой дизайна экстерьера и интерьера новинки занимался европейский технологический центр компании Nissan под чутким руководством английского дизайнера Дейла Готсела.

Третье поколение Ниссан Примера (P12) было представлено компанией в 2001 году, а уже через год новинку привезли на европейский рынок. Данная генерация авто отличалась от своих предшественников совершенно новым дизайном кузова и интерьера, которая по сей день считается самой революционной в среднем классе за всю историю компании. А вот гамма кузовов осталась прежней. Изюминкой интерьера данной версии авто стал щиток приборов, который расположился по центру центральной консоли. Разработкой дизайна занимался шефдизайнер Nissan Design Europe Стефан Шварц. В 2007 году, из-за снижения спроса в Европе, автомобиль был снят с производства в Британии. Вместо него была представлена новая модель Nissan Qashqai .

Проблемные места Ниссан Примера 3 (Р12) с пробегом

Лакокрасочное покрытие кузова, в отличие от других моделей марки, довольно неплохого качества, особенно у машин английской сборки. Однако, в силу возраста авто, определенные проблемы с ним, все же, есть. Помимо традиционных повреждений ЛКП (сколы и царапины), можно отметить наличие у многих экземпляров следов «пескоструя» на капоте, передней кромке крыши и порогах. Мало кто знает, что Ниссан Примера 3 (Р12) стала одной из первых моделей Nissan, при изготовлении которой применялась оцинкованная сталь. Несмотря на это оставлять открытые участки без внимания надолго не стоит — со временем начинают «цвести». Быстрей всего ржавчина появляется в колесных арках, на порогах и в места контакта бамперов с кузовными элементами.

А вот днище автомобиля при отсутствии должного ухода (мойка, обработка антикоррозионными средствами и т.д.) может преподнести немало неприятных сюрпризов. Здесь довольно быстро начинают ржаветь элементы креплений бамперов и переднего подрамника, интенсивно коррозирует и передняя панель вокруг радиатора. Плохо противостоят натиску рыжей болезни и лонжероны в местах крепления балки задней подвески. В задних арках из-за плохого качества герметика могут начать ржаветь швы. Довольно слабую защиту от коррозии имеют места креплений подкрылков, кронштейны, шпильки, швы и кромки кузовных панелей.

Еще одним потенциально проблемным местом считается багажник. Дело в том, что в нем может скапливаться влага, которая провоцирует появление ржавчины на швах (в запущенных случаях прогнивает насквозь). У авто в кузове седан может подвести проём багажника — появляется трещина в верхней части. Данная неприятность даст о себе знать характерными скрипами во время движения по ухабам. Если проблему не устранять со временем придется менять заднее стекло (трескается). Чтобы решить проблему раз и навсегда нужно устанавливать усилительные «косынки» на верхнюю часть арки и стыках «стаканов» задней подвески с панелью пола.

Есть нарекания и на надежность защитного пластика оптики — быстро затирается, мутнеет, как результат снижается яркость светового пучка. У оптики оснащенной ксеноном довольно быстро выгорает отражатель. Из менее существенных неприятностей можно выделить ненадежность крышек форсунок омывателей фар (теряются), ограничители дверей (изнашиваются сухарики) и уплотнители антенны, установленной на крыше (течет). На авто первых годов выпуска довольно часто подводят наружные пластиковые ручки и замки дверей (капризничают микропереключатели и моторчики). Встречаются нарекания и на механизм стеклоподъемников — стекло отрывается от «каретки» тросового привода и падает в дверь. Может доставить проблем и кнопка открытия багажника — изнашивается уплотнитель и внутрь начинает попадать влага, которая приводит к окислению контактов.

Читайте также:  Переписывать договор купли продажи каждые 10 дней

Силовые агрегаты

Для Ниссан Примера 3 (Р12) была доступна широкая линейка силовых агрегатов: бензиновые — 1.6 (109 л.с.), 1.8 (116 л.с.), 2.0, (140 л.с.) 2.4 (170 л.с.); дизельные — 1.9 (120 л.с.), 2.2 (126 и 139 л.с.).

Слабым местом мотора 1.6 (QG16DE) является цепь ГРМ, ее ресурс в среднем составляет 140-160 тыс. км. Симптомы — появляются проблемы с запуском агрегата, увеличивается шумность работы, плавает холостой ход. Примерно столько же служит ролик и ремень генератора. Виновником неустойчивого холостого хода может быть сильное загрязнение дросселя, сеточки бензонасоса либо клапана EGR. Нередки случаи и разрушения катализатора (на пробеге 150-200 тыс. км), крошки которого затягивало в цилиндры. Чтобы не иметь проблем с поршневой, катализаторы нужно заблаговременно менять или удалить. После 6-8 лет эксплуатации в замене нуждаются датчики коленвала.

На авто первых годов выпуска может начать сбоить блок управления двигателем, в результате появляются дергания на низких оборотах. Для устранения недуга нужно перепрошивать ЭБУ. После 200000 км появляется масложор, который с увеличением пробега прогрессирует. Из мелких неприятностей можно отметить небольшой срок службы модулей зажигания и прокладки клапана холостого хода, не очень удачную конструкцию бензонасоса, слабые вентиляторы и радиатор системы охлаждения (течет). Стоит отметить, что гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому каждые 80-100 тыс. км необходимо проводить регулировку тепловых зазоров клапанов. Номер двигателя выбит на блоке цилиндров с правой стороны и сильно подвержен коррозии. При должном обслуживании движок способен продержаться до 500000 км. Мотор 1.8 (QR18DE) является точной копией самого слабого мотора, но с увеличенным диаметром цилиндров с 76 мм до 80 мм.

Двухлитровый агрегат и его увеличенная копия (2.5 QR25DE) оказались менее надежными, чем более слабые моторы. К основным проблемам этих движков стоит отнести слабый катализатор (разрушается на пробеге 120-150 тыс. км, после рестайлинга в 2006 году получил металлическую основу, благодаря чему перестал вредить поршневой) и цепь ГРМ (растягивается, нередки случаи, когда цепь не дотягивала до 100000 км). Также дурной славы нажила себе и поршневая группа — после 150000 км залегают кольца и существенно увеличивается расход масла. Довольно скромным ресурсом обладают фазовращатель, термостат, прокладки клапанной крышки и ГБЦ, масляный насос. К тому же авто с такими агрегатами испытывают сложности с запуском в сильные морозы. Как правило, причина кроется в плохой адаптации блока управления к нашим климатическим условиям. Периодически возникают проблемы с устойчивостью работы двигателя на холостых. Для ровной работы мотора нужно время от времени чистить форсунки и дроссельный узел.

При проведении замены свечей зажигания рекомендуется использовать динамометрический ключ, так как превышение момента затяжки может закончиться появлением трещин в свечных колодцах и дальнейшей заменой ГБЦ. Образования трещит в ГБЦ (между седлами клапанов) могут быть вызваны сильной детонацией. Есть проблемы с надежностью у системы охлаждения (корродирует, течет радиатор) и термостата, выход из строя которого чреват перегревом алюминиевого блока цилиндров. При пробеге 150-200 тыс. км нередки случаи отказа стартера. Что касается ресурса, то у дорестайлинговых версий авто, в большинстве случаев уже к 250000 км приходилось менять ГБЦ и «капиталить» мотор, после рестайлинга многие проблемы устранили, благодаря чему ресурс движков увеличился — до 400000 км.

Дизельные

Дизельный Ниссан Примера 3 довольно редкий гость на вторичном рынке, так как к нам официально не поставлялся. Как правило, машины работающие на тяжелом топливе были завезены с Европы и оснащались мотором 2,2 DCi (YD22). Из слабых мест здесь можно выделить ненадежность блока управления двигателем и датчика давления наддува. Нередко владельцы нарекают и на текущий интеркуллер, а также заклинивший клапан EGR (быстро зарастает нагаром). На пробеге 200-250 тыс. км в замене нуждается двухрядная цепь ГРМ (растягивается). Также стоит отметить хрупкие свечи накаливания, которые при замене зачастую обламываются, после чего достать их из колодцев весьма проблематично. В остальном мотор надежен — форсунки выхаживают более 150 тыс. км, турбина – 250 тыс. км и более. При должном обслуживании движок прослужит около 350000 км.

Трансмиссия

Для Ниссан Примера 3 были доступны 5-ти и 6-ти ступенчатые механики, четырехступенчатый гидромеханический автомат Jatco JF403E и вариатор Jatco RE0F06A (JF011E). Как ни странно, но самой проблемной здесь является 5-ти ступенчатая механическая коробка передач, которая могла нуждаться в недешевом ремонте не прослужив и 100000 км. Причина ненадежности МКПП кроется в ее неудачной конструкции и в плохом качестве подшипников. Если владелец вовремя обращал внимание на появившийся шум, ремонт коробки обходился относительно недорого. При затягивании с ремонтом появлялись проблемы с шестернями и дифференциалом, которые приводили к заклиниванию КП и ее существенным повреждением. А вот с «шестиступкой» проблем практически нет, особенно у версий с бензиновым мотором. У дизельных машин, в результате сильного износа подшипников и изменения зазоров, перестает включаться четвёртая передача. Общим недостатком механических коробок передач является быстрый износ синхронизаторов, особенно, при неаккуратном обращении.

Довольно проблемным считается и бесступенчатый вариатор (CVT). Дело в том, что эта трансмиссия любит качественное обслуживание (замена смазки каждые 20-40 тыс. км), сильно боится перегрева и нагрузок (резкие старты, пробуксовки, длительное движение на высоких скоростях и т.д.). При несоблюдении правил эксплуатации и интервалов обслуживания, продукты износа (металлическая стружка конусов и ремня) быстро забьют редукционный клапан масляного насоса и соленоиды гидроблока, в результате чего снизится давление масла и ускорится износ трущихся деталей. К слабым местам вариатора можно отнести степ-мотор (отвечает за регулировку передаточного числа), подшипники валов, шлицевые соединения муфт планетарной передачи и пакет её фрикционов. При частых перегревах быстро сдаются датчики скорости вращения и клапан сброса давления. Ресурс трансмиссии редко превышает 200000 км.

Куда надежней оказался четырехступенчатый автомат. Как правило, он не доставляет проблем до 200000 км, а если поломки раньше и случаются, то они так или иначе связаны с неудовлетворительным обслуживанием — продукты износа фрикционов разносятся смазкой по коробке, засоряя все вокруг. Масляное голодание коробки приводит к быстрому износу шлицов заднего планетарного ряда. Слабым местом АКПП считаются накладки блокировки (признаком сильного износа послужит течь сальника насоса) и тормозной ленты ГДТ (ресурс 200-250 тыс. км). Соленоиды выдерживают до 300000 км, столько же живут и фрикционы.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Ниссан Примера 3

На передней оси Ниссан Примера 3 применена независимая подвеска типа МакФерсон, на задней — балка. Благодаря простоте конструкции подвеска обладает удовлетворительной надежностью и проста в ремонте. Как ни странно это прозвучит, но самым проблемным местом ходовой части является балка — при отсутствии ухода, сгнивают места крепления и она отваливается. Схожая проблема может постигнуть и подрамник. Что касается ресурса расходников подвески, то он достаточно велик. Так, например, втулки стабилизатора и опоры стоек служат 80-100 тыс. км. Амортизаторы в среднем ходят 120-150 тыс. км, столько же выдерживают шаровые опоры и сайлент-блоки. Ступичные подшипники сдаются на пробеге 150-200 тыс. км.

Читайте также:  Castrol syntrax longlife 75w 90 gl 5

В системе рулевого управления применен реечный механизм с гидроусилителем руля. Данный узел оказался проблемным и требует постоянного контроля состояния пыльников и уровня затяжки (разбалтывается) — конструктивный просчёт. Немало вопросов вызывает и ресурс пластиковых втулок рейки — к 100000 км разбиваются и текут. Ближе к 150000 км изнашиваются подшипники нижней крестовины рулевого вала. Рулевые наконечники служат 80-100 тыс. км, тяги до 140-160 тыс. км. А вот тормозная система менее проблемная. Основной неприятностью являются закисающие суппорта — из-за отсутствия должной защиты от грязи их необходимо периодически промывать. Со временем может начать некорректно работать ABS (при торможении «прихватывает» колеса). Причина, как правило, в кольцах-гребенки — растрескиваются. Расходники обладают приемлемым ресурсом: тормозные колодки — 50-80 тыс. км, диски – 200-300 тыс. км.

Салон

Салон Ниссан Примера 3 обладает не только оригинальным дизайном, но и качественными материалами отделки. Из недостатков здесь можно выделить, слабую шумоизоляцию, неудачное расположение салонного фильтра (быстро забивается листьями и другой грязью) и сложности с настройкой некоторых опций климатической системы (например, обдув стекла горячим воздухом). Что касается электрооборудования, то здесь стоит отметить возможные проблемы с кондиционером — трескаются трубки магистрали, ненадежны компрессор и муфта. После 150-200 тыс. км может засвистеть моторчик отопителя. Возможны проблемы и с мультимедийной системой — сбоит (теряют целостность контакты дорожек в микросхеме), а у монохромного дисплея со временем пропадают пикселя. Также нужно быть готовым и к мелким сбоям в электронике: ложно срабатывают датчик подушек безопасности и штатная сигнализация, из-за окисления контактов при торможении вместо стопов включается камера заднего вида и т.д.

Ниссан Примера 3 обладает запоминающейся внешностью, неплохими характеристиками, качественным салоном и невысоким ценником на вторичном рынке. Несмотря на это, данная модель считается не самым лучшим вариантом для приобретения во вторые руки среди одноклассников. Если вы все же решились на покупку данного авто, отдайте предпочтение рестайлинговым экземплярам и не скупитесь на качественную диагностику.

Достоинства:

  • Внешний вид
  • Комфортный салон
  • Хорошая управляемость

Недостатки:

  • Слабая шумоизоляция
  • Жесткая подвеска
  • Кузов и днище требовательны к уходу

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Компания Nissan в 2001 году представила миру Nissan Primera P12 – третье поколение машин Primera, заменившей в Европе модель Bluebird. Автомобиль в конвейерном режиме собирался в период с 2002 по 2007 год, но дизайн и в нынешнее время не потерял современного облика. Жаль, что в 2007 году выпуск модели прекратился. На смену пришёл Nissan Bluebird Sylphy.

Причиной тому, стало недовольство японцев качеством сборки машины, выпускаемой в Великобритании. По мнению японцев надёжность модели не отвечает японским стандартам. Нелюбовь к Nissan Primera P12 у японцев с европейцами сложилась обоюдная. Первые ругали за отсутствие хвалёной японской надёжности, собираемой европейцами машины. Вторым сильно не понравился облик, что не сделало новый автомобиль популярным на рынке продаж.

Моральную поддержку Primera P12 получила у российских автолюбителей. В среднем классе модель уверенно заняла место в лидирующей тройке. Спрос превысил ожидаемый. За 6 лет продали 40 000 машин, а 2003 год отметился лидерством в сегменте продаж. Появление героя на вторичном рынке побуждает сделать обзор технического состояния.

Моторы для Ниссан Примера Р12

Среди россиян популярность обрели машины, оснащённые бензиновым мотором с рабочим объёмом 1,8 и 1,6 литра. Доля спроса на данную категорию достигает восьмидесяти процентов. Остальная часть приходится на машины с 2-литровыми двигателями.

На вторичном рынке в европейской части России встречаются Primera и другой комплектации, но это скорее исключение. Это чистые японцы с мотором 2,5 л, работающего по принципу прямого впрыска топливной смеси. Попадаются 2-литровые комплектации с усиленной мощностью до 204 л. с. Эти моторы с изменённым периодом газораспределения и рабочим ходом клапанов. Редко встречаются дизельные европейцы с чисто японским двигателем 2,2 л. либо французским 1,9.

Дизельных Primera, бывших в употреблении, на рынке мало. Они требуют внимательного анализа, так как характеризуются вмешательством автослесарей в гарантийный период. Меняют турбокомпрессор, интеркулер либо двигатель. Преимущественно это чисто японская техника.

Машины с французскими моторами в другом состоянии. Сильных забот владельцу не доставляют, за исключением реакции на качество дизельного топлива. Однако это не показатель преимущества французского мотора. Секрет кроется в моторесурсе – Европа ближе.

Двести пятьдесят тысяч километров – посильная дистанция для бензинового мотора. Периодически требуется регулировать клапанные зазоры при помощи шайб, менять цепь привода на газораспределительном механизме через 130 000 километров пробега. При эксплуатации машины в скоростных режимах замена потребуется чаще. Предпосылка – непрогретый двигатель работает с вибрацией.

Для замены цепи требуется снятие двигателя, что в совокупности стоит более 1 000 долларов США. Исправление требуется обязательно, так как возникает риск прекращения работы мотора на повышенных оборотах или трудности с запуском. Причиной тому — ошибка датчика распределительного вала.

Практический анализ моторов объёмом 1,8 и 2,0 л. выявил на первых Primera слабость каталитического конвертера, объединённого с выходным коллектором. Следствием неисправности становились поломки в поршневой группе. Автоматика контроля с запаздыванием реагирует на неисправность. Сигнальный индикатор включается поздно. За время задержки сигнала керамика сот попадает внутрь цилиндра. Если такая беда происходила в период гарантии, то без проблем менялись посаженные на внешних поверхностях поршней кольца, каталитические коллекторы, а в запущенных случаях и двигатель.

Самостоятельная замена катализатора оценивается в 600 долларов США. В 4 000 американских долларов станет замена блока цилиндров для 2-литрового мотора. В расчёт не берётся навесное оборудование. Беря уже бывший в употреблении двигатель, поработавший в Европе, Японии, затраты на ремонт составят 1 500 — 2 000 долларов.

Предвестником будущих поломок становится нединамичное поведение мотора и повышенное потребление масла. Практика показывает, что при приближении к 60 000 километров в особо запущенных случаях двигатель съедает до одного литра масла на 1 000 километров.

Компания «Ниссан» учла рабочие недостатки мотора и посредством новых поршней, направленных на повышение отвода масла, и модернизированных маслосъёмных колец, улучшила работоспособность. Двухлитровый двигатель, в дополнение, оснастили прошивкой блока управления, оберегающей нейтрализатор. Дополнительный плюс проявился в зимнем запуске двигателя – не заливаются свечи. Претерпел изменение и каталитический коллектор – соты наполнителя разместились дальше мотора.

Читайте также:  Расчет навеса для машины

После вмешательства японских инженеров надёжней стала работа датчиков расхода воздуха. Кто помнит, то у старых моторов датчик прекращал работу, не достигнув стотысячного рубежа в пробеге двигателя. Российские автовладельцы меняли датчики на более дешёвые от ВАЗ-2110. Если менять на датчик стандартный, то обойдётся это в 1 000 долларов США.

Эксплуатация показывает, что в результате переоборудования двигателя недочёты остались – задняя опора двигателя. Срок ее службы не превышает 70 000 километров. Стоимость замены – 70 $.

Трансмиссия

Пятиступенчатая МКПП (механическая коробка переключения передач) работает ровно до пробега в 100 000 километров. Таков порог на плановую замену фрикционной муфты сцепления – 300 $. Здесь же гудят подшипники валов МКПП. Лучше недостаток исправить, потратившись на 600 долларов, так как при фиксации подшипника исправление достигается посредством перебирания коробки, что обойдется дороже.

Встречаются 6-ступенчатые МКПП на автомобилях с 2-литровым мотором или АКПП, сопряжённые с моторами на 1,8 л. Надёжность соответствует японскому подходу при условии должного ухода:

  • требуется замена рабочей жидкости в АКПП (автоматическая коробка переключения передач) после каждых 60 000 км;
  • для МКПП рекомендуется замена масла каждые 80 000;

Подержанный автомобиль проявляется нечётким подключением передач на МКПП. Чёткость восстанавливается заменой втулки в приводной тяге. Стоит недорого.

Оценивая состояние МКПП, худшим экземпляром признаётся 5-ступенчатая AV709VA. Повышенный рабочий шум и трудное переключение передач напоминают о первых признаках износа.

Вариатор на 2-литровых автомобилях без лишнего вмешательства проходит 150 000 километров. Дальше требует замены изношенный клиновой наборный ремень. Официалы поправляют за 6 000 $. Обратившись в специализированный автосервис, появляется вероятность затраты свести к одной тысяче.

Если откажут датчики вращения на ведущем и ведомом шкиве, то срок службы клинового ремня меньше. Сто тысяч километров – граница возникновения угрозы. Вариатор работает в этом случае в аварийном режиме. Сдвигаются конусы шкивов и ограничивают скорость движения тридцатью километрами в час.

Ситуация, когда отказ датчиков происходит на повышенной скорости машины, становится критической и рывок в трансмиссии угрожает разрыву ремня. Вероятность разрыва ремня наступает и при пониженной скорости движения в случаях блокировки передних колёс при парковке о бордюр.

Если ремень порвался, то буксировать Primera не нужно, лучше воспользоваться эвакуатором. Буксировка угрожает повреждением контактной поверхности шестерни и шкивов частями порванного ремня. Расходы на исправление растут в два или три раза. Заменённый ремень исключает неприятности.

Трансмиссия «японца» для ускоренного старта сопрягается с гидротрансформатором, после чего, руководствуясь командам управляющего устройства, электромотор сдвигает шток гидроблока. В результате конусы разводятся либо сближаются.

На первых машинах отказ электромотора происходит при достижении 100 000 км пробега. Перестают работать шкивы, как следствие, закрепляется передаточное отношение. В результате машина изменяет скорость движения только в границах оборотов мотора. Неисправность разрешает самостоятельно доехать в автосервис. Шаговый электромотор вместе с работой станет в 400 долларов. Плановая замена предусматривается после каждых 60 000 километров проезда.

Подвеска на Примере Р12

Подвески на первых Ниссан Примера Р12 (фото далее) наделялись некрепкими стойками стабилизаторов. Работоспособность ограничивалась 30 000 км. Начиная с 2004 года, автопроизводитель внёс изменения, увеличив рабочий срок в 2 раза.

Обновляя модель, без внимания оставили шаровые опоры спереди. Работа предполагает пробег 50 000 километров. Оригинальный рычаг в комплекте стоит 200 $. Если мастерить непредусмотренную замену, то обойдётся в 30–40 $. Работа подшипников в ступицах и амортизаторах в 2 раза продуктивней. Замена амортизаторов обойдется в 250 $ за передние, и 120 $ за стоящие сзади.

Устройство «Скотта-Рассела» в подвеске сзади прочное. Изношенные сайлент-блоки официалы меняют и просят за это 2 000 $. Обратившись в автосервис, затраты составят 300 $. Автопроизводителем не предусматривается починка рулевого механизма. Он реечного образца. Изнашивание двух одинаковых реек-шестерён или втулки на выходе приводит к замене механизма – 1 000 $.

Рулевые тяги расшатываются при прохождении 100 000 километров. Сальники на рулевом валу подтекают после 70 000 километров. Российские умельцы берутся за исправление недостатков путём использования приемлемых по величине резинок и установкой немодельных рулевых тяг. Стучащее управление руля исправляют новой крестовиной рулевого стержня за 75 $.

Насос (500 $) гидравлического усилителя руля придёт в неисправность, если не проверять степень жидкости в бачке. Уплотняющие трубки и шланги со временем теряют эластичность, из-за чего уменьшается объём рабочей жидкости. Поддержание тормозной системы в исправном состоянии потребует расходов на задние суппорты. Стоимость оригинальных — по 500 долларов за единицу.

Загоревшийся индикатор антиблокировочной системы торможения (ABS) – сигнал неприятный. Причина – колёсный датчик. Неисправность устранят за 300 $. Однако преимущественно индикатор загорается из-за пришедшей в негодность электропроводки.

Кузов Primera оцинковывается по-разному. Критерием оценки считается способ оцинковки. Только машины 2007 года обрабатывались 2-сторонней гальванической оцинковкой, при полном погружении кузова в электролит цинка. Такой метод надёжно защищает кузов. Остальные предшественники обрабатывались частично по типу холодной оцинковки – методом нанесения цинксодержащего покрытия на критичные места кузова. Покупая подержанный автомобиль, внимание обращается на год выпуска и места скрытых полостей и стыков.

Влажность не щадит электронику автомобиля. Задние фонари терпят неудобства от устаревшей электропроводки и плат. Замена каждой обойдётся в 100 $. Сложности происходят с блоком розжига, предназначенного для превращения постоянного тока в электрической сети машины в высоковольтное напряжение, необходимое для функционирования ксеноновых фар. Без него фара не работает. Отдельно не продаётся, только в сборе с фарой. Цена за комплект – 800 долларов.

Электроника регулярно напоминает о возрасте автомобиля. Горит индикатор работоспособности подушек безопасности либо напоминает о себе радиоприёмник с бортовым компьютером – проверяйте контакты электрических устройств.

В зимний период эксплуатации попадают под угрозу устройства стеклоподъёмников. Образовавшийся лёд фиксирует стекло. Желание опустить, приводит к отрыву держателя. Он пластиковый и часто ломается. Исправлять нужно не мешкая. Стекло с повышением температуры воздуха не фиксируется и опустится.

Предупреждает работу вентилятора только в одном скоростном режиме либо полную неисправность внимательное отношение к состоянию салонного фильтра. Причина – неисправность транзисторного регулятора скорости воздушной массы.

Камера обзора заднего вида – нужное приобретение. На возрастных машинах беспричинно включается с нажатием педали тормоза. Причина – электропроводка к задним фонарям.

Не без причины Primera по критерию надёжности не удовлетворила даже автопроизводителей. Из семейства Nissan машина оказалась ненадёжной. Однако и среди модели встречаются заслуживающие внимание варианты – модернизированный Nissan Primera с 2-литровым мотором и МКПП.

А далее обзор подержанного Nissan Primera P12 2002 года выпуска:

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector