Range Rover это большой полноценный легендарный внедорожник люксового класса, произодимый компанией Land Rover с далекого 1970 года. Начало производства принято считать 17 июня 1970 года, а первые продажи начались 1 сентября 1970 года. Этот авто даже выставляли в Лувре как произведение искусства, такого не было ни с одним автомобилем.
Первый прототип был построен в 1967 году. До 1970 годы было создано около 40 машин с названием Velar, чтобы конкуренты не раньше времени ни о чем не догадались. Конструктивно он напоминал американские внедорожники того времени.
Когда вы первый раз увидите этот автомобиль вблизи, первая мысль будет — "какой он большой!" В первые 2 года купить его было практически невозможно из-за огромного спроса, на этом ажиотаже "грели руки" спекулянты.
У первых автомобилей первого поколение было 3 двери. Такая конструкция значительно прочнее пятидверной машины, что позволило Range Rover быть очень надежной и безопасной машиной. На нем изначально стали устанавливать дисковые тормоза. Хотели сделать не постоянный полный привод, а подключаемый, но крутящий момент от мощного двигателя американской компании Buick слишком большой и задний мост мог не выдержать.
Подвеска длинноходная на амортизаторах и цилиндрических пружинах. В ней допускались большие поперечные колебания, что давало как высокую проходимость, так и комфорт при езде по трассе.
Коробка передач изначально была четырехступенчатую, раздаточная — с обычным и пониженным передаточным отношением. Сначала на межосевой дифференциал ставили муфту трения, но потом стали делать принудительную блокировку. До 1973 года рулевое управление было без усилителя. За 16,6 секунд он разгонялся до 100 км/ч, что соответствовало современным по тому времени легковым автомобилям. Максимальная скорость 155 км/ч и вес 1724 кг.
Сначала это был довольно простой и утилитарный внедорожник — не было кондиционера, богатой отделки, автоматической коробки. Из них даже делали пожарные и санитарные машины. Первым, кто переделал концепцию и дизайн автомобиля был швейцарец Питер Монтеверди. Он немного уменьшил клиренс, поставил литые диски, отделал салон кожей и установил под капот вместо двигателя Buick боьшой мотор компании Chrysler с объемом 5,2 литра и мощностью 152 лс. Также и была более заряженная модификация — двигатель 7,2 литра мощностью 300 лс. Эта модель называлась Monteverdi Safari.
В 1980 году компания попыталась завоевать американский рынок. Первым делом доработали двигатель, установив вместо карбюраторов электронный впрыск топлива. Это снизило расход топлива и уложиться в экологические рамки закона Америки. Затем на автомобилем поработали дизайнеры.
В 1987 году Range Rover официально появился в дилерских салонах Америки. В стандартную комплектацию входил кондиционер, четырехступенчатый автомат, круиз-контроль, люком с электроприводом и другими новинками на то время.
В 1992 году самая главная модификация автомобиля — пневматическая подвеска. Теперь автомобиль можно разгонять до больших скоростей, при этом не жертвуя проходимость. На движении по асфальту подвеска уменьшала клиренс автомобиля, как бы прижимаясь к асфальту, а при езде по бездорожью клиренс увеличивался.
Всего Rang Rover’ов было 4 поколения:
- I — с 1970 по 1996 год
- II — с 1994 по 2002 год
- III — с 2002 по 2012 год
- IV — с 2012 года
Также существуют современные ответвления от этого дерева: Range Rover Sport, Range Rover Evoque.
Ближайшими конкурентами являются следующие автомобили других автопроизводителей: Audi Q7, BMW X6, Chevrolet Tahoe, Lexus GX, Mercedes-Benz G-Class, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol, Porsche Cayenne и Toyota Land Cruiser.
Range Rover, 3 поколение (2002) — технические характеристики
Автомобиль | Range Rover | ||
Название модификации | 3.0 V6 Diesel | 4.4 V8 Diesel | 5.0 Supercharged V8 |
Тип кузова | 5-дверный универсал | ||
Число мест | 5 | ||
Длина, мм | 4999 | ||
Ширина, мм | 1983 | ||
Высота, мм | 1835 | ||
Колесная база, мм | 2922 | ||
Снаряженная масса, кг | 2160 | 2360 | 2330 |
Тип двигателя | дизельный, с двойным последовательным турбонаддувом | дизельный, с двойным последовательным турбонаддувом | бензиновый, с механическим нагнетателем |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 8, V-образно | 8, V-образно |
Рабочий объем, куб. см. | 2993 | 4367 | 4999 |
Число клапанов | 24 | 32 | 32 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 258 (190) / 4000 | 339 (250) / 3500 | 510 (375) / 6000-6500 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 600 / 2000 | 700 / 1750-3000 | 625 / 2500-550 |
Коробка передач | автоматическая, | ||
Привод | постоянный полный, с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала | ||
Шины | |||
Максимальная скорость, км/ч | 209 | 217 | 225* |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7,9 | 6,9 | 5,4 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,5 | 8,7 | 13,8 |
Емкость топливного бака, л | 85 | 105 | 105 |
Тип топлива | дизтопливо | дизтопливо | бензин АИ-95 |
Примечание | * Ограничена электроникой. В качестве опции — 249 км/ч |
Технические характеристики автомобиля «Рейндж Ровер» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д. Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.
Смотрите также про Рейндж Ровер:
Автомобильный сайт Wroom.ru
Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+
- Год выпуска
- Объем двигателя
- Тип двигателя
Тип: | Внедорожник (полноразмерный) |
Тип коробки: | Механика/Автомат |
Тип привода: | Полный |
Количество дверей: | 5 |
Рейтинг: |
No responses yet