На 98 тысячах пробега появился посторонний звук при проезде неровностей. Заехал на диагностику ходовой. Приговорили большие сайлентблоки передних рычагов, рулевые тяги и наконечники. Так же мастер порекомендовал заодно сменить шаровые из за пробега. Так же в предыдущем сервисе говорил про люфт в рулевой рейке.
После начался процесс поиска запчастей. Перерыл кучу информации и решил остановиться на производителе CTR. В интернете много упоминаний, что запчасти данного производителя ставят с завода. Появилась мысль купить рычаги CTR чтобы ничего не перепресовывать, но обнаружилось несколько негативных отзывов о них. Проблема в том, что рычаг упирается в тормозной диск. Рисковать не стал, решил оставить родные рычаги.
Проблема с рейкой в большинстве случаев решается заменой втулки рулевой рейки. На всякий случай заказал и ее.
Был приобретен следующий комплект:

Тяга рулевая правая CTR CRKH41R 789р
Тяга рулевая левая CTR CRKH41L 785р
Наконечник рулевой тяги правый CTR CEKH47R 819р
Наконечник рулевой тяги левый CTR CEKH47L 818р
Сайлентблок внутренний х2 CTR CVKH118 310р
Сайлентблок переднего рычага х2 CTR CVKH117 694р
Опора шаровая х2 CTR CBKH7 950р
Втулка рулевой рейки 565214L000 454р

Так же сразу закупился и набором для следующего ТО

Масло Idemitsu ZEPRO TOURING 1845004 2207р
Масло промывочное ZIC Flush 162659 780р
Фильтр масляный оригинал 2630035503 245р
Масло в АКПП Hyundai 2л 0450000100 1188р

Сегодня заехал к знакомому на сервис для замены. По времени — 3 часа. Что порадовало — рулевая рейка не имеет люфтов. Как смотрели на предыдущем сервисе — не ясно. Так же очень порадовала цена за работу — 1600р. Осталось переобуться и сделать сход развал.

Hyundai Solaris Проверка состояния ходовой части и трансмиссии

Проверку ходовой части и трансмиссии выполняем на смотровой канаве или эстакаде через каждые 15 тыс.
км пробега или после сильных ударов по подвеске автомобиля при проезде глубоких ям и т. д.
На деталях ходовой части (колесах, рычагах и пружинах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, амортизаторах) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.
В регламенте технического обслуживания предусмотрены операции по проверке состояния приводов передних колес и шаровых опор передней подвески.
Для проверки состояния приводов передних колес, поочередно вращая и поворачивая передние колеса (при вывешенной передней части автомобиля)…

…осматриваем защитные чехлы наружных…

…и внутренних шарниров приводов передних колес, проверяем надежность их крепления хомутами.
Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.
Для проверки исправности шаровых опор…

…отжимая вниз рычаг передней подвески, следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно поворотного кулака.
При наличии люфта в шаровой опоре заменяем ее новой. Аналогично проверяем шаровую опору другого колеса.

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор.
Шаровые опоры с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем.
Кроме этого рекомендуем выполнить следующие операции.
Поочередно вывешивая колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на подставке), проверяем состояние подшипников и их ступиц.
Используйте подставки только заводского изготовления.
Проворачиваем колесо, оно должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.
Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю – от себя, и наоборот. Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии люфта просим помощника нажать на педаль тормоза. Если при этом люфт пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался – то, скорее всего, изношены детали подвески.
Для проверки передних сайлент-блоков рычагов передней подвески…

Читайте также:  Пдд т образный перекресток

…вставляем монтажную лопатку между проушиной рычага и подрамником… …и пытаемся сдвинуть проушину рычага относительно подрамника в разных направлениях. Если проушина рычага перемещается без значительных усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и выпучивания резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.

Аналогично проверяем задние сайлентблоки рычагов передней подвески.
Проверяем шаровые шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески…

…перемещая стойки рукой в разных направлениях.
При наличии люфта в шаровых шарнирах заменяем стойки стабилизатора.
Проверяем состояние защитных чехлов шаровых шарниров стоек стабилизатора. Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.

Монтажной лопаткой пытаемся сдвинуть штангу стабилизатора относительно подрамника.
Если штанга перемещается, значит сильно изношена подушка штанги и ее необходимо заменить. Также нужно заменить подушку при обнаружении на ней разрывов или трещин.
Аналогично проверяем другую подушку штанги стабилизатора.
Для проверки сайлент-блоков рычагов задней подвески…

…вставляем монтажную лопатку между проушиной рычага и кронштейном его крепления и пытаемся сдвинуть рычаг в разных направлениях.
Если проушина рычага перемещается без усилий, значит сильно изношен или поврежден сайлент-блок и его необходимо заменить. Аналогично проверяем сайлент-блок другого рычага задней подвески.
Проверяем состояние пружин и амортизаторов…

…передней и задней подвесок. Пружины подвесок не должны иметь повреждений.
Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы. Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов.
Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.
Монтажной лопаткой пытаемся сдвинуть…

…и верхнюю проушину заднего амортизатора.
Если проушины перемещаются, значит изношены втулки амортизатора и их нужно заменить.

Плавность движений, устойчивость и легкость в управлении Hyundai Solaris — это все обеспечивает независимая подвеска впереди авто. Ее типаж называют «Мак-Ферсон». Телескопические стойки амортизаторов гасят чрезмерные колебательные движения и полностью убирают раскачивания при ударах и толчках, воздействующих на машину через систему колес.

Стойки амортизаторов состоят из элементов упругости — пружин. Это очень важный элемент, обеспечивающий надежное сцепление с дорожным полотном. Пружины не допускают отрывание колес от покрытия дороги, гасят колебательные движения корпуса автомобиля и значительно увеличивают уровень комфорта и безопасности.

Элементы амортизаторной стойки:

  • 1 – телескопическая стойка;
  • 2 – пружина;
  • 3 – верхняя резиновая прокладка пружины;
  • 4 – упорный подшипник;
  • 5 – верхняя опора стойки;
  • 6 – гайка;
  • 7 – верхняя опорная чашка пружины;
  • 8 – грязезащитный чехол;
  • 9 – нижняя резиновая прокладка пружины.
Читайте также:  Как почистить радиатор печки на калине

Узел ступицы закреплен на стойке амортизатора внизу. Он и есть то основание, на котором закреплены колеса и система тормоза. Узел ступицы соединяется сквозь опору шаровой и рычаг поперечного расположения с подрамником, а он, в свою очередь, — с корпусом Hyundai Solaris. Еще в систему подвески спереди авто входит стабилизатор. Он стабилизирует устойчивость в движении и уменьшает угол отклонения корпуса в период выполнения поворота машины или ухабистости дороги. Кулак поворота присоединен к стойке кузова в самом низу. По средине приварен кронштейн. На нем закреплена стойка стабилизатора поперечной устойчивости. В остов стойки вмонтирован амортизатор гидравлики, наполненный газом.

Элементы передней подвески на автомобиле:

  • 1 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
  • 2 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
  • 3 – амортизаторная стойка;
  • 4 – поворотный кулак;
  • 5 – шаровая опора;
  • 6 – рычаг.

Шток амортизатора оснащен буфером хода сжатия, выполненный из пенополиуретана. Он ограничивает передвижение колеса вверх, в момент передвижения машины по ухабам дороги. Винтовая пружина стойки амортизатора находится в фиксированном упоре с обоих концов. Внизу она упирается в чашу, приваренную к поверхности стойки, а вверху — во втулку центрирования, расположенной на амортизационном штоке совместно со опорной стойкой. Опорная стойка вверху, расположена упором в чаше брызговика корпуса. Она достаточно эластична и поэтому дает возможность стойке раскачиваться при работе подвески, при этом колебания высокой частоты корпусу не передаются. Шарикоподшипник упора располагается в промежутке пружинной чаши опоры вверху и опорной стойки. Он обеспечивает повороты стойки и пружины совместно с колесами.

Передняя подвеска автомобиля:

  • 1 – рычаг;
  • 2 – шаровая опора;
  • 3 – поворотный кулак;
  • 4 – ступица;
  • 5 – амортизаторная стойка;
  • 6 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
  • 7 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к подрамнику;
  • 8 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
  • 9 – подрамник.

Рычаги подвески выступают в роли тормозных и тяговых сил в период передвижения машины. Они соединяются сквозь опоры шаровой с кулаками поворота, и сквозь сайлентблоки с подрамником подвески.

Рычаг передней подвески:

  • 1 – шаровая опора;
  • 2 – сайлент-блок переднего крепления к подрамнику;
  • 3 – сайлент-блок заднего крепления к подрамнику.

Остов опоры шаровой расположен в рычаге подвески впереди машины и надежно закреплен. Палец опоры шаровой присоединен к кулаку поворота. В этом ему помогло соединение конусной формы и крепежный винт.

В кулак поворота впрессован и зафиксирован шарикоподшипник упора. Типаж строения, защищенный. В обоймах шарикоподшипника вмонтирована колесная ступица. Сам шарикоподшипник закручен болтом по резьбе концевика корпуса. Регулировать его в период использования не представляется возможным.

Поворотный кулак в сборе с подшипником и ступицей:

  • 1 – отверстия крепления к кронштейну амортизаторной стойки;
  • 2 – подшипник ступицы;
  • 3 – ступица;
  • 4 – проушина крепления направляющей тормозных колодок;
  • 5 – отверстие крепления пальца шаровой опоры;
  • 6 – проушина крепления наконечника рулевой тяги;
  • 7 – отверстие, крепления датчика скорости вращения колеса.
Читайте также:  Проточка тормозных колодок грузовых автомобилей

Стабилизационная штанга устойчивости поперек закреплена на подрамнике подвески собственной средней частичкой при помощи кронштейнов сквозь подушки из резины. Концовки штанги сквозь шарниры шаровых стоек стабилизатора поперечной устойчивости прикреплены к плоскости стоек амортизатора.

Стабилизатор поперечной устойчивости:

  • 1 – стойка;
  • 2 – штанга;
  • 3 – кронштейн;
  • 4 – подушка.

Схождение — угол в промежутке поверхности вращающихся колес и осью авто, расположенной продольно. В машине схождение колес играет огромную роль.

От схождения колес зависит их правильность расположения в момент применения разнообразных скоростных режимов и в системе различных маневров, в частности разворотов, под разными углами крена Hyundai Solaris. Факторы, указывающие на изменение угла схода колес и несоответствие допустимым нормативам:

  • чрезмерное изнашивание автомобильных шин в поперечнике пиловидной формы;
  • значительно увеличена затрата горючего, возможно через встреченное сопротивление движению колес.

Отрегулировать схождение колес можно посредством перемещения тяг руля. Не забудьте раскрутить контргайки концевиков тяг руля.

  • Б – А – схождение передних колёс;
  • А и Б – расстояние (мм) между закраинами ободьев колёс спереди и сзади;
  • бs – угол схождения передних колёс;
  • S – колея.

Угол наклона оси при повороте в продольной плоскости — угол в промежутке среди вертикали и оси, расположенной сквозь центр прокручивания опоры шаровой и поверхности шарикоподшипника опоры стойки амортизатора. Он благоприятствует стабильной устойчивости колес в передвижении прямолинейной направленности. Факторы указывающие на изменение величины угла и не соответствие его нормативам:

  • занос машины в бок при передвижении по прямой;
  • необходимость прикладывать различное усилие в момент поворота руля вправо и влево;
  • неравномерное изнашивание шин с наклоном в одну сторону.

  • T – угол продольного наклона оси поворота колеса.

Развал колес — угол поверхности проворачивания колес и вертикали. Он благоприятно влияет на классическое расположение колеса при передвижении в период работоспособности подвески. Если размер угла будет искажен относительно норматива, то машина может отклоняться от траектории передвижения прямо, а также изнашивание протектора будет в одностороннем порядке.

  • Y — угол развала колёс.

Существует возможность регулировки исключительно угла схождения колес. Угловой развал колес и угол наклонности оси в ориентации продольно заложены в геометрию узловых соединений подвески и корпуса заводом изготовителем. И в системе работы эти углы не регулируются.

Рекомендовано систематическая контрольное обследование и регулирование углов колес на станции техобслуживания. Прежде чем приступить к регулировке колеса установите в положение передвижения машины в направлении прямо. Расположите Hyundai Solaris на площадку по горизонту. Бак содержащий горючее и емкость с омывателем стекла необходимо основательно заполнить, запасное колесо расположено на своем месте. Предметов, не входящих в основную комплектацию машины, не должно быть ни в салоне, ни в багажном отделении. Шины подкачаны до рекомендуемой нормы.

Подготовьте автомобиль Hyundai Solaris и проведите регулировку схождения колес.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector