Было выявлено провисание цепи ГРМ и проскакивание его на 1 зуб. ( Никаких чеков и.т.д при этом не загорается)
В связи с этим заказал необходимые запчасти и приготовился к замене.

Honda 14401-R40-A01 Цепь грм 3 953 руб.
Honda 14510-R40-A01 Натяжитель цепи ГРМ 4 070 руб.
Honda 13460-PNA-004 Успокоитель цепи балансиров 732 руб.
Honda 14530-PPA-003 Успокоитель цепи 2 322 руб.
Honda 13432-PNA-000 Звездочка цепной передачи 742 руб.
Honda 13620-RAA-A02 Звездочка цепной передачи 3 881 руб.
Honda 14520-RAH-H01 башмак натяжной 3 462 руб.
Honda 13441-R40-A01 цепь грм 3119 руб.
Honda 91302-PNA-004 Кольцо резиновое 264 руб.
Honda 91212-RNA-A01 Сальник 532 руб.
Honda 14210-PNA-000 Шестерня 4 453 руб.
Honda 14540-RWC-A02 Направляющая цепи распредвала 1 385 руб.
Honda 13450-R40-A01 Натяжитель цепи вала Был в в очень хорошем состоянии поэтому не менял

Работа по замене обошлась мне в 8500 руб. ( Средний ценник по городу в том числе и у официального дилера)

Так же купил:
Mahle / Knecht OC 194 фильтр масляный 301 руб.
Масло Liqui Moly Sintoil 5-30 3000 руб. данным маслом двигатель стал работать ощутимо тише.

Цепи и звёзды довольно игрушечного размера)
Сильного износа на них не было замечено.

Недавно, один мой знакомый, купил себе очередной не скучный автомобиль Honda Accord 2004 года 2,4 литра. Не скучный потому, что во всех его автомобилях были всегда очень интересные, а главное дорогие поломки, то залегшие кольца, то неисправляемая проблема с подачей бензина и так далее, просто скучно человеку без приключений.

На этот раз после непродолжительной безмятежной езды, случилось следующие: машина затроила, потеряла тягу. Проверив систему зажигания он решил проверить и механизм ГРМ, как выяснилось не зря. Цепь была растянута до некуда, автоматический натяжитель вылез на 25 мм вместо максимальных 16 мм. Приговор один, замена цепи ГРМ. Процедуру он выполнил самостоятельно, на пятерку, а мне прислал фотоотчет и описание. Кое где я добавил от себя, да простит меня автор.

Вот такая картина была при вскрытии.

Итак, Honda Accord с двигателем K24A3 2,4 литра замена цепи ГРМ. Процедура выполняется одним днем, в любом гараже и из специальных инструментов, требует лишь ключ для застопоривания шкива коленвала, но его можно изготовить из обычной сантехнической гайки на 52. Но нам уже когда-то приходилось заниматься подобным, поэтому одолжили свой, сделанный из того что попалось под руку.

Под капотом K24A3.

Снимаем пластиковую крышку впускного коллектора, четыре модуля зажигания и саму клапанную крышку, которую держат шесть гаек.

Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого, проворачиваем коленвал до того момента как заводская метка в виде точки и стрелочки механизма изменения фаз газораспределения VTC и такая же метка на звездочке распредвала выпускных клапанов встанут вертикально а две оставшиеся риски друг напротив друга.

Читайте также:  Пропуск зажигания в 1 цилиндре приора

Схематично это выглядит так.

Накрываем сверху целлофаном, что бы в двигатель не попадала лишняя грязь.

Откручиваем болт шкива коленвала. Вставляем наш специальный ключ в шкив коленвала и стопорим его.

Головкой на 19 откручиваем болт. Что бы открутить его пришлось приложить немало усилий, а так же использовать полутораметровую трубу-рычаг. Снимаем шкив. Бедняга весь в ранениях после схватки с предыдущими автомеханиками.

Домкратим двигатель за картер.

Демонтируем опору двигателя.

Отсоединяем разъем клапана VTC и откручиваем держащий его болт.

Аккуратно демонтируем клапан.

Отворачиваем 16 болтов и снимаем переднею крышку цепи ГРМ. Крышка сфотографирована для наглядности снятой. Из них три болта держащих картер двигателя и только они имеют полную резьбу.

Выставляем метки распредвалов и коленвала, они немного сместились, когда откручивали шкив. Треугольная метка на звездочки коленвала должна встать напротив треугольной метки блока цилиндров.

Ослабляем автоматический натяжитель путем поворачивая коленвала против часовой стрелки, а потом фиксируем его, для этого подойдет обычная скрепка. Открутив болты показанные стрелочками, снимаем натяжитель. На фото видно, что шток натяжителя вылез гораздо больше допустимых 16 мм, на новой цепи 9 мм, максимум 26, здесь был на максимуме.

Так же снимаем верхний успокоитель.

Снимаем цепь ГРМ. Приложив вместе две цепи видим, как сильно вытянулась старая цепь. На этом разборка закончена.

Очищаем все прилегающие поверхности от старого герметика и грязи. Меняем сальник коленвала в крышке цепи ГРМ.

Были куплены следующие материалы.

Цепь привода ГРМ.

Уплотнительное кольцо клапана VTC.

Ну и, конечно же, масло, масленый фильтр, герметик, бутылка кефира и полбатона.

Заряжаем автоматический натяжитель, аккуратно вдавливаем шток внутрь, предварительно удалив нашу скрепку, и фиксируем заново. Сверху на натяжители есть фиксатор его надо оттянуть чтобы шток вошел.

Еще раз проверяем совпадение всех меток на коленвале и распредвалах. Так же есть метка на подшипники распредвала впускных клапанов и с боку муфты VTC их надо обязательно совместить. Кстати вал выпускных клапанов нужно подкрутить немного ключом и держать, иначе цепь не встанет на свое место, либо зафиксировать оба вала фиксатором с другой стороны головки.

На самой цепи тоже есть три метки, два парных покрашенных звена и одно одинарное. Одеваем цепь ГРМ так что бы метки на звездочке распредвала и муфте VTC были между помеченными звеньями.

Риска на звездочки коленвала посередине одинарного помеченного звена.

Ставим на место два успокоителя, башмак натяжителя и сам автоматический натяжитель. Вынимаем скрепку, тем самым разрежаем натяжитель и натягиваем цепь.

Проверяем все метки, все должно быть на своих местах. Прокручиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем все метки, как говорится лучше перепроверить, чем не до проверить. Если все удалось, собираем все в порядке обратном снятию. Не забываем на прилегающие поверхности защитной крышки цепи ГРМ нанести тонкий слой герметика, хонда рекомендует слой 2 мм.

Читайте также:  Как отличить перекресток от не перекрестка

Интересно видео, рекомендую, наглядно показаны все метки.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Для чего менять цепь ГРМ?
Большинство автовладельцев уверены, что цепной привод ГРМ если не вечный, то на их
жизнь его точно хватит. ПО факту это далеко не так. Цепь, как и любой другой рабочий
элемент, изнашивается, вытягивается. Именно это становится причиной замены. Не будем
разводить демагогию о том, что лучше, ремень или цепь. Факт остается фактом –
большинство автопроизводителей регламентируют замену цепи ГРМ через 200 тысяч
пробега. Хонда Аккорд с двигателем K24Z3 не исключение.
После того как цепь вытягивается, смещаются фазы газораспределения, что совсем
нехорошо сказывается на работе двигателя. Бывает так, что длина превышает допустимую
почти на сантиметр. С такой длиной автоматический натяжитель не может натянуть цепь,
поэтому она может перескочить на зуб, а иногда и больше. В таком случае ремонт
двигателя будет очень дорогим.

Если по каким то причинам, вы не готовы посетить специализированный сервис Хонда и там провести все работы по замене цепи ГРМ, а желаете выполнить все своими руками, материал ниже вам пригодится
Подготовка к замене цепи
Для проведения процедуры обязательно надо запастись ключом для съема шкива
коленчатого вала. Многие изготавливают его из сантехнической гайки на 52 и ненужного
ключа, который просто приваривают.
В первую очередь, снимаем минусовую клемму. Во-первых, так мы ничего не замкнем,
во-вторых, не получим ошибок.
Теперь приступим непосредственно к подготовке. Для этого снимаем кожух впускного
коллектора, далее откручиваем шесть гаек крепления крышки клапанов. Тут надо быть
осторожным, потому что на этих же шпильках крепятся катушки зажигания, часть
шпильки выкручиваются вместе с гайками.
Снимаем крышку клапанов, затем надо выставить поршень первого цилиндра в верхнюю
мертвую точку. Для этого метки на распределительных валах должны быть направлены
вверх, а другие метки на шестернях распредвалов должны смотреть друг на друга. Далее
желательно накрыть двигатель, чтобы в него не попал лишни мусор.
Теперь желательно поднять автомобиль на подъемнике, или хотя бы на домкрате, снимаем
переднее правое колесо. ВОТ теперь и нужен тот самый специальный ключ. Надо ризнать,
что без подъемника снятие шкива коленвала превратится в муку, об окончании которой
взмолит даже самый стойкий. Как правило, для того, чтобы сорвать болт крепления,
приходится использовать удлинительный рычаг длиной больше метра. Если же это
удалось, то считайте, что вам повезло.
Теперь необходимо поддомкратить двигатель, потому что придется снимать одну из
подушек (опор), поэтому поддокрачиваем и откручиваем ту, что нам мешает, тут не
ошибиться. Для этого откручиваем три болта.
На очереди клапан VTC. Его надо открутить, а потом аккуратно достать, потому что стоит
он довольно много, однако достаточно хрупкий. После этого надо открутить 16 гаек
крепления лобовой крышки. Это, пожалуй, самый нудный процесс. Обязательно надо
обратить внимание на то, что три болта отличаются от всех остальных тем, что резьба наних нарезана под самую шляпку. Именно эти болты крепят картер к крышке и к блоку. Не стоит путать их местами.
После всех процедур хоть немного, но сместятся метки распредвалов, поэтому
поправляем их. Выставляем метку на коленчатом валу так, чтобы она совпала с отливом
на блоке.
Далее проворачиваем коленвал на два оборота против часовой стрелки, так мы не собъем
метки, а вместе с тем и ослабим натяжитель цепи. Теперь надо вставить скрепку в
натяжитель, чтобы зафиксировать его. Верным признаком для необходимости замены
является вылет штока натяжителя более чем на 16 мм.
Теперь снимаем верхний успокоитель цепи и снимаем старую цепь.

Читайте также:  Сколько надо зарядить аккумулятор автомобильный

Установка новой цепи на Хонду Аккорд 8

Само собой, перед сборкой обязательно надо заменить сальник коленчатого вала,
уплотнительное кольцо клапана VTC. Теперь вытаскиваем скрепку из натяжителя,
вдавливаем шток практически полностью, потом вставляем на место скрепку. Потом надо
будет просто достать скрепку, чтобы разрядить натяжитель.
Обязательно надо совместить метку на корпусе подшипника распредвала впускных
клапанов с меткой на муфте VTC, а распредвал выпускных клапанов придется
подкручивать ключом, чтобы цепь встала на место.
На самой же цепи есть такие же метки. Есть два окрашенных звена рядом друг с другом, и
одно расположено отдельно, тоже окрашено. Так вот первые два надо расположить так,
чтобы стрелка на муфте VTC указывала между ними. Второе же одинарное звено должно
быть расположено напротив метки на коленчатом валу.
Так же надо помнить, что лобовую крышку надо помазать герметиком, производитель
рекомендует слой 2 мм. Перед сборкой обязательно надо провернуть коленчатый вал на
два оборота, потом перепроверить совпадение меток, а потом уже собирать все в
обратном порядке.

Заключение

В конце хотелось бы сказать, что это очень ответственная процедура. Смещение цепи на
три зуба уже, скорее всего, приведет к тому, что клапана будут погнуты. К каким именно последствиям это может привести, вы можете почитать вот в этой статье. Поэтому стоит трижды подумать, стоит ли оно того. Это именно тот случай, когда лучше сэкономить
свое время, силы, нервы, но быть уверенным, что работа выполнена квалифицированными
специалистами

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector