Honda CB400SS — мой первый мотоцикл. Дело в том, что меня всегда привлекали мотоциклы в стиле ретро, и когда пришла пора приобрести свой первый байк, я полез в интернет искать себе именно такой мотоцикл. Критерии были следующие: чтоб недорого, чтоб ретро и чтоб красиво. Ну и не слишком мощно, желательно, так как иллюзий по поводу своих «навыков» управления я не испытывал. По причине слишком высокой мощности отпал вариант с красивым Honda CB1100, по причине высокой цены — вариант с Kawasai W650, к тому же смутили отзывы о его слишком плохих для его мотора тормозах. Тогда я переключился на модели попроще, и наткнулся на Yamaha SR400 и Honda CB400SS. Так получилось, что неподалёку продавался последний. Я поехал его смотреть, оценил чисто визуально и сразу договорился о покупке.

Это сейчас я понимаю, что мой мотоцикл — лёгкий малыш с простеньким мотором, послушный и покладистый. Тогда же, во время первой поездки, он показался мне стремительным и мощным, а наклонять его на месте было страшно — такими весомыми мне со страху показались его 140 килограммов. Но мотоцикл сразу вызвал у меня восторг — весь железный, никакого пластика, куча блестящего хрома, настоящий кикстартер, да и сам внешний вид а-ля «родом из 60-х годов» грел душу. В общем, покупка привела меня в полный восторг. И чувство это спустя пару лет езды на этом мотоцикле не померкло — я каждый раз испытываю удовольствие, выкатывая из гаража своего двухколёсного красавца.

Если судит объективно, то Honda CB 400 SS — мотоцикл маленький и лёгкий. Вес, как я написал уже, около 140кг, максимальная скорость — около 130 км/ч, размеры — очень компактные, с технической точки зрения — технологии позапрошлого века, просто всё это воплощено очень качественно. Проблем не было ни разу, вообще никаких, только пришлось привыкнуть к одной особенности карбюратора, который получает бензин самотёком, без бензонасоса — после долгого простоя надо слить из поплавковой камеры бензин, а то он выдыхается. Занимает вся эта процедура секунд тридцать.

Рулится этот мотоцикл силой мысли, на нём можно так «вышивать» между машин, как тяжёлым спортбайкам и не снилось. Скорость набирает резво, с 0 до 100 км/ч что-то около шести секунд, но дальше сразу сдувается. Мотор любит обороты, лучше всего «подрывает» на 5-6 тысячах оборотов. Коробка переключается идеально, можно при желании наклониться и переключать лапку КПП мизинцем на руке. Наверное, такая шикарная управляемость — главное достоинство CB400SS. После обалденной внешности, конечно.

К тормозам пришлось привыкнуть. Спереди один диск, сзади барабан, толку от которого почти нет, очень уж легко он блокируется. Скажем так- интенсивность торможения могла бы быть и получше, но двигателем мотоцикл тормозит хорошо. По подвеске могу сказать, что она очень жёсткая, каждый камешек чувствуется и каждая неровность. Для городского мотоцикла это не критично, а далеко на CB400SS я всё равно не поеду — не для того этот байк сделан. Он лёгкий, на загородной трассе его ветром от всех пролетающих мимо машин трясёт и колбасит, да и посадка, и сиденье не располагают к дальним поездкам.

Вдвоём на мотоцикле ездить можно — я проверял, но только если недалеко и недолго. Я со своим ростом в 175 см сижу, отодвинувшись уже фактически на пассажирскую часть ровного сиденья, иначе ногам тесно и руки деть некуда. В принципе, довезти пассажира куда-нибудь — не проблема, просто надо учитывать, что будет неудобно, а мотоцикл будет пытаться неадекватно себя вести на маленькой скорости и будет хуже тормозить. Ну и динамика пострадает, конечно, хотя не критично.

На мой взгляд, для любителей ретро мотоциклов Honda CB400SS — вариант просто шикарный, так как в отличном состоянии его можно купить тысяч за сто пятьдесят, и своих денег он стоит. Простой, надёжный и красивый мотоцикл. Расставаться с ним не планирую до тех пор, пока не смогу купить себе новую Хонду CB1100 или новый Ducati Scrambler.

Как обычно в моей двухколёсной жизни все произошло внезапно, от того еще интереснее.
Я сидел у компа рассматривая варианты того на чем бы я хотел кататься когда-нибудь… Меньше чем через месяц я ехал на своём новом мотоцикле Honda CB400SS-E

Начиналось всё просто с изучения спроса на мой тогдашний мотоцикл Kawasaki Estrella, я честно говоря предполагал, что интереса не будет и выкладывал объявление, просто ради маркетингового исследования так сказать. Каково было моё удивление, когда на следующий же день вечером зайдя на сайт я увидел что было более 400 просмотров. Ого! подумал я, потом были звонки и встречи с потенциальными покупателями, их было… один, парень еще не получил права и хотел посмотреть мотоцикл просто что б понять, как он смотрится вживую, я так лично понял из разговора. Второй же покупатель сразу сказал, что берёт. Через неделю я отогнал ему мотоцикл и мы ударили по рукам. Дело сделано 120р в кармане. Будующий владелец и не торговался, а я со своей стороны всё честно рассказал и показал. Сказал, что готов помочь в поиске расходников и проконсультировать по обслуживанию. Мото тусовка, особенно среди классических мотоциклов и каферейсеров в городе очень тесная и я предпочитаю действовать по принципу: «поступай так, как хочешь чтобы поступали с тобой» короче по человечески.
Что ж деньги лежат в тумбочке и конечно пошло каждодневное, ежечасовое прочёсывание информации по поводу потенциального мотоцикла на сезон 2016.
Претендентами были:
Kawasaki W650
Первый из списка пожалуй мой фаворит, по мне так это самый интересный классик из тех что реально купить и наверное самый интересный по соотношению ценамотор. Но он всё же не попадал в мой бюджет. Можно конечно было купить ушатанный вариант с большим пробегом тысяч за 200р, но это не мой подход.

Yamaha SR400
Второй из списка был серьёзным претендентом, в нем привлекал огромный потенциал для очень легкой переделки в каферейсер. Так же на них отличная цена на вторичке, огромный выбор вариантов на аукционах. Но для меня минус это только кик стартер. Многие считают заводить с кика постоянно это так трушно и олдово и это прям маст хэв… но нет не моё.

CB400SS-E
Его я и выбрал в итоге, а почему, чуть позже.

Honda CB400SF
Да, в этой компании классиков затисался и этот дорожник или как правильно назвать… Это пожалуй могла быть самая рациональная покупка, их очень много на вторичке, можно реально выбирать из десятков вариантов, кучи расцветок и модификаций, года выпуска на любой вкус и кошелек и по состоянию они самые разнообразные. Пожалуй глупо что то еще говорить про эту легендарную модель
Honda CB400 Four
Эта сибишка мне кажется самой красивой, не зря она юбилейная. Во внешности мотоцикла создателями пойман, как мне кажется, обалденный момент перехода от классического мотоцикла к спорт байку. К сожалению они очень редкие и на аукционах хорошие экземпляры оцениваются в 220-260т.руб

Читайте также:  Подвеска киа рио 2014

Эти прекрасные мотоциклы конечно все нравились, но бюджет никто не отменял а он составлял 160-180т.руб. Так что поиски были сужены до поисков чего-то классического, одноцилиндрового, середины 2000х годов и желательно с пробегом до 25000км.
Появился закономерный вопрос, где покупать. В принципе было два пути, искать что-то на аукционе и покупать через фирму посредника или искать у частников в СПб или покупать что-то привезенное с аукциона уже в СПб, но в салоне.

Фирм посредников сейчас море, все работают примерно на одних условиях. Если в кратце, то схема такая. Смотришь в интернете лоты которые будут скоро торговаться на аукционе, посредник ставит на нужный лот оговоренную сумму, если выигрываешь, то его привозят в РФ, растомаживают, пакуют и отправляют транспортной компанией покупателю. Минусом такой покупки мне кажется то, что мотоцикл невозможно пощупать перед покупкой, хотя это невелируется тем, что оценивают аукционисты эксперты мотоцикл трезво и по аукционном листу вполне можно понять что приедет, плюс с аукционником идёт куча фотографий мотоцикла, плюс в листе с аукциона расписано за что конкретно снижены оценки. Большой плюс такого способа это конечная цена, при прочих равных, мотоцикл может выйти на 15-20% дешевле чем аналогичный в наличии в РФ.

У частников в СПб ничего подходящего не нашлось. Мало у нас народ ездит на подобных мотоциклах и продаются они видимо по своим или просто очень быстро, вообщем практически ни одного варианта за который можно было бы зацепиться я не нашел.

Полез искать по сайтам обьявлений и обнаружил, что есть очень вкусные варианты по технике в наличии, но на верхней границе моего бюджета и так как лишних денег на дороге не валяется, я стал общаться с посредником и просматривать варианты на японских аукционах.
Так прошло две недели, ничего интересного для себя я не находил, а то что нравилось выходило по итогу в теже деньги что и в наличии в СПб или Мск, видимо сказалось то что к концу сезона продавцы чуть снизили цены на мотоциклы из наличия.
Шла третья неделя поисков а ни одного мотоцикла руками потрогать не получалось, оказывается в СПб попросту нет хороших вариантов.
Сказалось то что я искал мотоцикл в хорошем состоянии, то есть я хотел что бы это был мотоцикл с минимумом следов эксплуатации, без ржавчины, с небольшим пробегом, свежей краской… Требования конечно те еще у меня были, но как говорится хотелось максимум за свои кровные деньги.

И вот мне пришла в голову мысль, а почеу бы не поискать мотоцикл в других городах, захожу я на знакомые всем сайты обьявлений, делаю отбор по всех России и бац!, вываливается приличное количество, того что ищу, в Москве! Изучаю, вижу, что есть реально хорошие мотоциклы, от салонов которые возят с аукционов. Обзвонил, два мотоцикла реально оказались в наличии, стал выяснять как можно привезти мотоцикл в СПб. С эти как оказывается проблем никаких, есть даже такая услуга «удаленная покупка мотоцикла», это когда человек не просто привозит Вам мотоцикл, но и своим опытным взглядом оценивает его реальное состояние. Я решил доверится аукционным листам, которые почти всегда прикладывают продавцы к фотографиям мотоцикла. Благо научился неплохо их «читать».

Вот тот мотоцикл на который и упал мой пристальный взгляд!

Меня сразу привлёк к себе цвет! Это мой любимый, яркий синий, да тут еще и с белой полосой, по мне так для этой модели отличная цветовая схема!
Далее стал изучать аукционник. Год первой регистрации 2006, пробег 19500км, при этом отмечено, что последний тех осмотр мотик в японии проходил при пробеге 16100, у экспертов не вызывает сомнения пробег. Вообще надо сказать в Японии очень строго со скручиванием пробега, поэтому там это конечно делают но не так поголовно как у нас. Да и менталитет не тот, я думаю. Оценки очень не плохие, посмотрим за что они снижены.
Двигатель: шум, шум на верхах, отслоение краски, подтеки масла — в реальности на ребрах охлаждения есть отслоение краски хлопьями, подтеки малса из тод крышки масляного филльтра, походу кто-то не очень прямыми руками менял там масло или прокладка колечко порвана. Про шум двигателя это вообще прикол, они это во всех аукционниках пишут похоже. Шумит он как ему и положено, на мой взгляд. Прокладки на движке все родные, болты видно что не откручивались.
Передняя часть порван пыльник вилки, ржавчина, где она я так и не нашел, там все девственно чисто, придраться очень сложно. выработка тормозного диска слабо. покрышка износ, в реальности покрышка нулёвая но старая видимо еще родная резина подзадубела на ощупь. ручки не родная деталь, за не родную деталь снижается оценка и тут самый большой прикол, ручки как потом оказалось офигенные, с подогревом! большой респект японцу за такой подгон!)
Экстерьер внешний вид оценили выше всего, оно и понятно, придраться реально не к чему, но тут в минусах написали, что есть небольшой скол на баке, не родное сиденье, хотя тоже очень хорошее.
Электрика тут тоже хорошая оценка, снижена за неродную фару, поворотники, задний фонарь. Так же за ржавчину на выпуске, но по сути там не ржавчина а изменение цвета от температуры, что абсолютно нормально.
задняя часть тут самая низкая оценка, снижена за отсутствие задних подножек, загадка куда их протерял японец, так же стоят не стоковое амортизаторы что сразу снижает оценку. Хотя опять же есть мнение что сток так себе и все их меняют, видимо позже тоже скажу за это спасибо японцу, пока полноценно не потестил. ну и покрышка задняя тоже старенькая хоть протектор там в идеале.
рама Хорошая оценка, придраться сложно там к чему то, но снизили за чутка подржавевшую подножку, еще где то внизу нашли ржавчину, я не нашел при осмотре.

Читайте также:  Вин номер на оке

После пары дней сомнений, я позвонил в Москву, в салон который его продавал, мне предложили его привезти в СПб, я поторговался и мне его привезли за счет салона, мелочь а приятно, вообще по общению очень ребята порадовали, жаль тут нельзя давать прямых ссылок на салон 🙂
Что могу сказать, мотоцикл при первом осмотре мне показался лучше даже чем написано в аукционнике, большинство мест ржавчины которые написаны в аукционнике я просто не нашел, похоже его просто хорошенько отмыли когда он доехал до РФ.

Окончательная цена в СПб составила 180т.руб это довольно высокая цена, но увидев мотоцикл вживую понял, что цена вполне оправдана.

Быстренько оформил покупку и поехал ставить на зиму в гараж… Эх как жаль, что не лето, как жаль что нельзя сейчас нормально покататься( По дороге от места покупки до гаража, самые приятные эмоции, мотоцикл конечно значительно лучше едет чем мой предыдущий Kawasaki Estrella, что и говорить 400сс всётаки, не 250. Легко набирает адекватную городскую скорость, можно спокойно не напрягаясь ехать чуть быстрее потока, когда надо есть запас по тяге. Понравилось что тянет движек с низа не даром он на эндурик Honda XR400 ставится.
А какой кайф ехать с подогревом ручек! Огромный + в комфорте, когда перегоняешь мотик в ноябре, в +3!

Вот такой замечательный мотоцикл, я себе приобрел, есть планы по переделкам, стайлингу так сказать, но об этом в следующих постах…

Honda CB400 — фото 1

Honda CB400 — фото 2

Honda CB400 — фото 3

Honda CB400 — фото 4

Honda CB400 — фото 5

Технические характеристики Honda CB400

Год выпуска 1999
Тип Мотоцикл
Класс Мотоцикл дорожный
Длина, мм 2050
Ширина, мм 725
Высота, мм 1070
Высота по седлу, мм 755
Страна сборки Япония

Модификации Honda CB400

Honda CB400 SF

Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, сек 4.5
Двигатель Бензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение 4/Рядный
Количество тактов 4
Рабочий объем, см 3 399
Мощность, л.с. / оборотах 53/11000
Момент, н·м / оборотах 38/9500
Расход топлива, л на 100 км 6.0
Снаряженная масса, кг 168
Тип коробки передач Механическая
Система охлаждения Жидкостная
Показать все характеристики

Одноклассники Honda CB400 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Honda CB400

Honda CB400, 1995 г

Проехав на нем 1500 км, могу сделать первые выводы. Классическая классика. Круглая фара, амортизаторы рюкзачного типа, отсутствие переднего обтекателя, обычная телескопическая вилка, никакого пластика или обвесов. Лично мне не очень нравится, но многие находят мотоцикл Honda CB400 довольно привлекательным. Свет стандартной фары оставляет желать лучшего, буду думать над установкой ксенона. Телескопическая вилка спереди безо всяких регулировок, довольно мягкая, лечится заменой масла на 15w. Сзади парные амортизаторы рюкзачного типа. Работают вполне адекватно, довольно мягкие и комфортные. Разгон до 100 км/ч составляет 4,5 секунды. Максимальная скорость Honda CB400 по спидометру 190 км/ч. В реальности это 180 по GPS, потом срабатывает ограничитель. Классическая прямая посадка. Сидеть удобно, спина прямая, ноги тоже не согнуты. Ездил на нем 200 км за 1 раз. После 150 начала болеть пятая точка и руки. Ветрозащита – ее тут нет. После 120 тебя начинает сдувать с сиденья, на 150 км/ч уже держишься только руками за руль, чтобы не слететь с мотоцикла. За 1500 км единственное, что сломалось — это перегорела лампочка подсветки спидометра.

Достоинства : надежная. Неприхотливая. Почти не теряет в цене. Расходников и запчастей навалом. Красивая приборная панель. Большой бардачок.

Недостатки : отсутствие ветрозащиты. Мягкая вилка. Устаревший внешний вид. Эргономические просчеты. Слабый свет. Тихий штатный глушитель.

Honda CB400, 1998 г

Для города байк идеален: легкий и маневренный, передачи короткие (на 1-й можно ползти, не «травя» сцеплением, можно легко тронуться с места на 2-й). Разгонная динамика достойная, но мотор нужно крутить, с 7000 об. срабатывает VTEC — ощущается легкий подхват. На малых оборотах тяга слабенькая, но двигатель Honda CB400 работает ровно, без провалов и дерганья, дозировать тягу можно ювелирно. Сцепление мягкое и информативное, коробка работает мягко и четко. Тормозов достаточно, дозировать торможение удобно, что передним, что задним. Передняя вилка мягковата даже полностью зажатая — случаются пробои, задние амортизаторы полностью зажатые, нормально отрабатывают без пассажира, с пассажиром уже не справляются (это мои 70 кг и жена 55 кг). Динамика разгона тоже ощутимо снижается, но ущербным себя не чувствуешь. На трассе отсутствие ветрозащиты губит все удовольствие от езды. Больше 120 км/ч ехать не комфортно, маленький ветровик защиты не дает вообще, даже наоборот усиливает поток в шлем. Пришлось заняться подбором стекла побольше. Нашел стекло, поставил — с ветрозащитой проблема решилась. Но на скоростях от 100 км/ч мотоцикл стал менее устойчив — стекло, установленное на руле, это не лучшее решение. В общем, отъездив сезон, решил поменять мот: взять что-нибудь побольше, посвежее (обязательно инжектор) и обязательно с обтекателем. За сезон проехал 5300 км, мотоцикл работал как часы, заводился с пол оборота и в 0 градусов, и после 2-х недельной стоянки. Даже после зимовки в теплом помещении Honda CB400 завелся со второй прокрутки. Цепь не вытянулась вообще ни сколько.

Читайте также:  Замена крабов на ваз 2114 видео

Достоинства : надежность. Ликвидность на «вторичке». Есть небольшой бардачок под сиденьем.

Недостатки : мягкая подвеска.

Honda CB400, 1996 г

Мой первый японский мотоцикл, привез из Новосибирска без пробега по РФ, но внешне уставший. Разгон Honda CB400 достойный классики, со «спортами» зарубаться нет смысла. Очень хотелось кататься, и через 3 дня положил на скорости 5 км/ч в луже. Было начало апреля и под водой оказался лед, мотоцикл шлепнулся, в итоге: фара, приборка, поворотник, вывод – нужно ставить дуги. Сходил в лобовую с Газелью (он виноват), шкуру заштопали, через 2 недели на коне. Меня удивило то, что я на ГАЗели умотал фару, бампер, капот, крыло, радиатор, короче он доехал только до стоянки. Honda CB400 поднял, она завелась, ничего не капало, не задевало, помял чуток бак и радиатор. Надежность мотоцикла феноменальная. Пробег за лето по городу около 15000 км, заменялись только «расходники». Было и еще падение тоже не по моей вине. По-моему Honda CB400 можно сломать только об асфальт, или слить масло и поездить. Обслуживание: регулировал карбюраторы 1 раз в сезон, регулировка клапанов (сказали, что первая в жизни мотоцикла), новая задняя покрышка, новые задние колодки, фильтра, масла, смазка цепи и железки после падений. На межгороде без ветровика сдувает после 120 км/ч, но это на трассе, а в городе как шило, сидишь высоко, видно далеко и удобно руки не устают. Ширина мотоцикла позволяют проезжать за скутерами. Общее впечатление очень положительное, хочется что-нибудь побыстрее, поинжекторнее, внешне позажигательнее, но при том же весе, посадке и управляемости.

Достоинства : цены на «расходники» и запчасти. Маневренность. Вес. Посадка. На каждый день и ночь.

Недостатки : внешность. Динамика. Мягкая передняя вилка.

Honda CB400, 2002 г

Начнем с того, что это Хонда, думаю, не стоит говорить о надежности и качестве, но все же приятно было откатать сезон, меняя расходники и заливая бензин. При всем своем классическом виде Honda CB400 очень темпераментный, очень живой, с характером, я бы сравнил его с подростком, который очень старается быть похожим на взрослых и кое-что у него получается весьма неплохо. Тяжело придерживать спокойный стиль, ибо В-тек провоцирует на «порезвить». Мотор заводной, с изюминкой подрыва на 7-ми тыс/об и размерено тяговит, спокойная езда в городе и как в подарок 5 л на 100 км 95-го, я не мог устоять провокациям характера мотора, потому 6-8л реальные показатели. В управлении все довольно просто и понятно, отличный выворот руля, в пробках как змея, в поворот он не валится, притом стабильно держит траекторию, но и заигрываться не стоит, ибо 160-е колесо и мягкая подвеска не лучшая комбинация. Руль сам ложится в руки, седло широкое, посадка прямая, никаких намеков на агрессию, сел и уже привык, вот что значит классика. На тормоза нареканий нет. Езда с пассажиром давалась нелегко, двигатель приходилось крутить, а от этого расход. На «дальняк» Honda CB400 пригоден, крейсером 120-130 на отлично, но все же ощущаешь нехватку мощности. Первая поездка дарила приятные эмоции. Это просто бездонная тяга, мега мощь, я чувствовал себя пилотом истребителя, о боги, 180 км/час, и так легко, и с пассажиром, а сотка за 5 секунд и со светофора я урывал от всех автомобилей. Привык, почувствовал его границы где-то через 3 месяца и уже откручивал на полную. Да было много ошибок и благодаря относительно не большой мощности, Honda CB400 прощал мне многое. В целом мотоцикл достойный внимания, я остался очень довольный. Как первый опыт, очень полезен, ибо к такой технике нужно подходить с умом.

Достоинства : надежность. Эта модель отлично подойдет новичкам.

Недостатки : мягкая подвеска.

Honda CB400, 1997 г

Собственно о мотоцикле: 1997 г, пригнан из Японии,53 лошадки, всё в оригинале, кроме выхлопа. Поначалу Honda CB400 казался ракетой, по городу конкурентов среди 4 колёсных собратьев не было. Хотя разок БМВ 750 меня и натянуло, чему я был удивлён. Из плюсов могу отметить: динамика разгона, работа двигателя, заводился всегда с полпинка, прогревается очень быстро. КПП работает очень чётко. Проехать можно в любой пробке, очень юркий в городе. Движок очень эластичный, на 5-й передаче можно свободно ехать при 50 км/ч. Посадка вполне удобная, все органы управления под рукой. Тормоза как тормоза, плохого сказать нечего. Низкий расход топлива,4-5 л. Приятный, басовитый звук выхлопа «Яшимура». Недорогое обслуживание, масло и фильтра порядка 3000 р. Но есть и некоторые недостатки. Подвеска у Honda CB400 я считаю, мягковата, вилку по нашим дорогам пробивало очень часто, несмотря на то, что масло было залито повышенной вязкости. Задние амортизаторы потекли на второй неделе эксплуатации. Большое неудобство вызывал слабый головной свет, в принципе хотелось ближнего почти такого, каким был дальний. Ветрозащита на мотоцикле отсутствовала совсем. Ехать со скоростью выше 100 км/ч мне было не комфортно. Не комфортно было ехать со вторым номером, мощности двигателя по городу хватало, а вот подвески нет. Но если объективно, этими недостатками грешат все «четырёхсотки». В целом мотоциклом я был доволен на все сто, управление и передвижение дарило только кайф. Где-то в июне месяце меня начали посещать мысли о смене кубатуры, но расставаться с Хондой не хотелось. Но произошедшее ДТП всё поменяло, кстати, по вине водителя автомобиля. После чего пришлось всё-таки пересесть на Ямаху ФЗ 6 2009 г.в. В конце отзыва хочу порекомендовать Honda CB400 всем желающим купить мотоцикл, он очень удобный, комфортный, беспроблемный. Минусов у него при своевременном и нормальном обслуживании практически нет.

Достоинства : двигатель. КПП. Расход топлива. Манёвренность. Стоимость. Классический внешний вид.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector