Ульяновский автомобильный завод был основан в 1941 году. Производство позиционирует себя как концерн по созданию автомобилей повышенной проходимости. Мы решили собственными глазами увидеть, как производятся российские внедорожники повышенной проходимости и посетили один из крупнейших автозаводов России.

История

Ульяновский автозавод появился в начале Второй мировой войны после того, как Госкомитет Обороны Советского союза решил эвакуировать из Москвы наиболее важные предприятия. В их числе был ЗИС (Завод имени Сталина), который впоследствии и стал УАЗом.

Первым автомобилем Ульяновского автозавода стал ЗИС-5В. Это был мощный военный грузовик, весом 3,5 тонны. В последующие годы на заводе производились автомобили ГАЗ, а затем, в 1972 году, увидел свет автомобиль УАЗ-469, наследником которого является современный УАЗ «Хантер».

Производство

Полный процесс создания одного автомобиля, по словам руководителя департамента информации и общественных связей компании Константина Сазонова, занимает около двух суток. Все процессы сборки механизированы.

«Силовой сборки на заводах нет уже давно, — отметил наш собеседник, — По технологии положены разные моменты затяжки. Вручную, на глазок, это не сделаешь».

Проверка качества автомобиля после сборки включает в себя несколько этапов. Проверяется ходовая часть автомобиля, фары, электронные системы. А герметичность кузова тестируется в искусственно созданных условиях тропического ливня.

Автомобили УАЗа

Пожалуй, самой известной моделью УАЗа является «Патриот», о котором, без сомнения, слышал каждый россиянин. Эти автомобили выпускаются сейчас только на бензиновых двигателях, которые, однако, по мощности не уступают дизельным.

«УАЗы ездят там, где вообще нет дорог. Стоимость ремонта у них невысокая. А у „Патриота“ есть все необходимые составляющие хорошего внедорожника: высокая проходимость, мощный двигатель, просторный салон. Есть и экспедиционный „Патриот“. Специальная версия сходит с конвейера уже с полным пакетом внедорожного оборудования: лебедкой, специальным багажником, новой резиной, защитой рулевых тяг. Это отличный подарок для тех, кто любит забраться на Патриоте в самую грязь», — добавил Сазонов.

Еще одна достойная модель, которую производят на ульяновском заводе — это «Хантер», предназначенный для тех, кто увлекается автомобильным туризмом.

«Этот автомобиль до сих пор востребован, потому что прост в эксплуатации и может покорить любое бездорожье. Специально для ценителей бренда в прошлом году мы выпустили юбилейную версию „Хантера“ в двухцветном кузове», — поделился наш собеседник.

Не стоит забывать и про «Буханку», которая занимаем более 50% от общего объёма производства. Это единственная в мире машина с вагонной компоновкой, малой грузоподъёмностью и повышенной проходимостью. Кстати, в этом году «Буханке» исполнилось 60 лет.

«Он до сих пор востребованный. Это доступный, проходимый, неприхотливый, ремонтопригодный автомобиль», — отметил Сазонов.

В прошлом году УАЗ начал выпускать новую модель «Профи». Автомобиль представляет собой полуторатонный грузовик. Спрос на него достаточно высокий. Кроме того, именно на базе этой модели был создан первый для УАЗа гибридный автомобиль.

Работа на заводе

Всего на УАЗе трудится около 10 тысяч человек. Они работают в две смены до 12 часов ночи. Количество молодежи среди трудящихся около 30% и с каждым годом молодых людей здесь все больше.

Читайте также:  Сколько лошадиных сил в рено

Из-за того, что автомобильный рынок в России подвержен сезонным колебаниям, УАЗ, как и любое другое автомобильное предприятие, начинает год с корпоративного отпуска, во время которого проводится плановая модернизация оборудования и производственных мощностей.

Сейчас спрос на ульяновские внедорожники неуклонно растет, увеличились продажи и количество заказов, в том числе по государственным контрактам.

Кстати, автомобили УАЗ продают не только в России, часть машин уходит на экспорт, в том числе в страны Латинской Америки. За прошлый год экспорт ульяновских автомобилей вырос на 47%. За рубежом продали более 5 тысяч УАЗов. В планах компании в ближайшие три года увеличить объем продаж на зарубежных рынках до 20 тысяч автомобилей в год.

Группа Renault – это международная компания с французскими корнями, история которой насчитывает более 118 лет. Группа присутствует в 128 странах и занимается проектированием, производством и продажей легковых и коммерческих автомобилей под пятью брендами: Renault, Dacia, Renault Samsung Motors, Alpine и LADA. Благодаря альянсу с компанией Nissan, Renault стала ведущим производителем автомобилей в мире. В настоящее время в компании по всему миру работают более 120 000 человек, страстью и увлечением которых являются автомобили.

Renault – одна из самых продаваемых автомобильных марок в России. Впервые автомобили марки Renault появились в нашей стране еще в начале двадцатого века: именно на них передвигалась по городу императорская семья, а в 1920-е годы в Москве появились и таксомоторы этой марки.

Компания Renault Россия создана в 1998 году. Сегодня Renault Россия – крупнейший производитель легковых автомобилей в России и один из крупнейших инвесторов в российскую автомобильную отрасль. Активы компании включают две производственные площадки: совместную с партнерами по альянсу АВТОВАЗ-Renault-Nissan конвейерную линию в Тольятти и завод в Москве, где и проводятся профориентационные экскурсии для старшеклассников и студентов колледжей.

Экскурсантам расскажут об истории создания бренда, позиции компании на автомобильном ранке, а также о стратегии развития компании. Ребята увидят, как происходит сварка, монтаж и покраска автомобилей, поучаствуют в мастер-классе и викторине.

Экскурсия даст старшеклассникам представление о масштабах производства автомобилей в России в целом и в компании Renault в частности, об особенностях и перспективах отрасли автомобилестроения, о профессиях, востребованных в данной сфере сейчас и в будущем.

The Village собрал самые интересные экскурсии на производства и узнал, сколько это будет стоить

«Московская пивоваренная компания»

Узнать о том, как варят пиво, и пройтись мимо огромных металлических котлов с напитком можно в выходные. В субботу и воскресенье всех желающих увидеть процесс приготовления собирает «Московская пивоваренная компания». Экскурсия бесплатная, за проезд до завода тоже платить не нужно — от метро «Медведково» группы забирает автобус компании. Ходит он по расписанию, поэтому лучше не опаздывать. К тому же количество мест в автобусе ограниченно, и, возможно, не все желающие в него вместятся. Таким пассажирам придётся добираться по производства самостоятельно, например на маршрутке № 502.

Экскурсия длится около двух часов: час группа ходит с сопровождающим по производству, а остальное время проводит за дегустацией напитков в баре. Кстати, тем, кто не пьёт алкоголь, здесь тоже будет чем заняться — можно попробовать не только пиво, но и сок, квас или минеральную воду. На экскурсию нужно записаться заранее.

Читайте также:  Викторина про машины с ответами

СТОИМОСТЬ: бесплатно

Coca-Cola Hellenic

На производстве колы можно будет увидеть, как подготавливают воду для напитка, разливают колу по бутылкам, наклеивают на них этикетки и упаковывают готовый товар. Правда, процесс приготовления того самого тёмно-коричневого сиропа, который и даёт напитку фирменный вкус, здесь не увидеть: в России его не производят. В конце экскурсии организаторы обещают дегустацию напитков и памятные сувениры (например, пенал или банка колы). Плюс гости завода посетят музей Coca-Cola, где собраны знаковые экспонаты со всего мира.

Экскурсии проходят только в будни, длятся около двух часов, и они тоже бесплатны. Правда, до производства придётся добираться самим и ещё собрать организованную группу, в которой будет не меньше десяти человек (но и не больше 30). Заявку на посещение нужно оставить заранее на сайте компании.

СТОИМОСТЬ: бесплатно

Конфеты и шоколад

Фабрика «Рот Фронт»

Позволить себе немного (или же много) сладкого можно на кондитерской фабрике «Рот Фронт», название которой всем знакомо с детства. Посещение не бесплатное, придётся купить билет за 670 рублей. Зато не нужно собирать группу и далеко ехать — предприятие находится неподалёку от метро «Павелецкая».

Гид расскажет об истории фабрики и проведёт по производству, где на конвейерах едут конфеты, поджаривается фундук, бурлит шоколад и карамель, а в вафельном цехе готовятся вафли. Наесться всего этого можно внутри, с собой унести продукцию нельзя. Сфотографировать шоколадные реки тоже не получится, снимать можно только в музее. Записываться на посещение не нужно.

СТОИМОСТЬ: 670 рублей

Фабрика-музей «Старые традиции»

Фабрика находится в Белёве, всё делает вручную и по старинным рецептам — посмотреть есть на что. В белёвскую пастилу кладут яблоки, сахар, яичные желтки и наполнители из разных фруктов и ягод. Группы могут увидеть, как ингредиенты смешивают, сушат, полученные коржи снова смазывают взбитыми желтками вперемешку с яблоками, ставят на полки сохнуть и только после этого разрезают и упаковывают. Гостей ждёт дегустация и возможность купить белёвскую пастилу, стоимость которой в несколько раз ниже, чем в московских супермаркетах. Можно приобрести и остальную продукцию фабрики — кисель, зефир и мармелад.

Отправиться на экскурсию можно только через туристическую компанию — партнёра фабрики. Закладывать на поездку нужно целый день — весь маршрут может занять около 13 часов, путёвка на одного человека обойдётся в 2 100 рублей. Тур также охватывает город Одоев, где запланировано посещение краеведческого музея и музея филимоновской игрушки.

СТОИМОСТЬ: 2 100 рублей

Завод «Баскин Роббинс»

Записываться на экскурсию нужно заранее, позвонив по телефону +7 (495) 967–37–01, сейчас можно оставить заявку на март. На производство пускают только организованные группы от 14 до 27 человек, стоимость при этом — 1 200 рублей за один билет (один сопровождающий — бесплатно). Маленьким детям вход запрещён, возможны только экскурсии для школьников начиная с пятого класса. Организаторы очень просят захватить с собой вторую обувь, так как на улице сейчас грязно.

Читайте также:  Снять обшивку задней двери дэу матиз

Вся экскурсия занимает около двух часов. Сначала группа проводит 30 минут на производстве, где рассказывают всё о приготовлении мороженого. Правда, увидеть его можно только в процессе упаковки, остальные этапы скрыты от посторонних. Затем идёт дегустация, где каждый может выбрать три шарика любого мороженого и попробовать мягкое мороженое, которое только приготовили. Гид расскажет об истории марки и напоследок подарит презенты — ручки или магниты. Добраться до производства можно от метро «Дмитровская» или «Тимирязевская», а также на автобусе от «Марьиной Рощи».

СТОИМОСТЬ: 1 200 рублей

Булочно-кондитерский комбинат «Коломенское»

Экскурсии рассчитаны преимущественно на школьников — детям расскажут о том, как выпекают хлеб, вафли и вафельные торты. Группа увидит, как месят тесто, выпекают хлеб, как его упаковывают и укладывают. Здесь тоже не обойдётся без дегустации и фирменного презента. Билет на экскурсию стоит 700 рублей. Нужно предварительно зарегистрироваться онлайн через форму на официальном сайте комбината. Посетить «Коломенское» можно в любой будний день до обеда. Организаторы просят взять с собой сменную обувь.

СТОИМОСТЬ: 700 рублей

Агрохолдинг «Московский»

Агрохолдинг успевает не только выращивать цветы и салат, но и водить в свои теплицы экскурсии. Названия экскурсий витиеватые — например, «Ключи от витаминного сундука» (квест среди того самого салата в горшках) или «Тайна цветочной планеты». Рассчитано всё это на школьников, поэтому организаторы стараются не только рассказать о растениях, но и устроить мини-представление или мастер-класс.

В программе «Ключи от витаминного сундука» в роли гида выступает персонаж по имени Тёпа, вместе с ним дети играют, выполняют разные задания и пробуют салат. Цены варьируются от 450 до 1 250 рублей за билет. Список всех экскурсионных программ можно найти на сайте агрохолдинга.

СТОИМОСТЬ: 450–1 250 рублей

Завод «Карат»

Пройтись по цехам готовой продукции, узнать о том, как и из чего варят плавленый или твёрдый сыр, можно на заводе «Карат». Производство принимает группы от 15 до 30 человек в будние дни. Посещение завода стоит 350 рублей за одного человека. В цену входит дегустация продукции после прогулки по производству. На экскурсию нужно записываться заранее, указав размер группы.

СТОИМОСТЬ: 350 рублей

Фарфоровый завод «Мануфактуры Гарднеръ
в Вербилках»

Предприятие — один из старейших производителей фарфора в Европе, работает до сих пор. Производство можно посетить как в составе группы, так и заказать себе индивидуальную прогулку. Посетители смогут увидеть, как из глины и песка получаются фарфоровые изделия, побывать в цехе литья, увидеть обжиг посуды в тоннельной печи, а также понаблюдать за тем, как художники вручную наносят узоры на изделия. На экскурсию нужно записываться по телефону: +7 (495) 994–94–12 (заодно уточните, как добраться до производства).

СТОИМОСТЬ: 800–1 200 рублей

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector