К сожалению, сцепление на моем Civic 5d закончилось, пройдя чуть более 135 тыс км.
(Отмечу такой момент, что на моей машине робот и с момента покупки всегда при остановке из режима А переключался в нейтралку).

Симптомы следующие —
поначалу на больших скоростях начал чувствоваться запах гари. Машина начала немного подергиваться при медленном движении в небольшую горку на холодную. На ровной дороге (при включении А), машина лениво начинала плавный старт.

И вот в один прекрасный день при торможении со скорости машина стала мигать индикатором передачи, высвечивая шестеренку. Преимущественно происходило при интенсивном торможении с 40-60кмч.
Самый неприятный момент, что без полной остановки и выкл двигателя, вернуть адекватное переключение и отклик на нажатие падали газа стало не возможно.

На след день пришлось в срочном порядке покупать запчасти для замены сцепления на Civic 5d AMT, 1.8, 8th gen (на дворе — август 18г, курс $=68р)

1. Комплект сцепление+корзина 22125-rsa-L06 =17400р
Был удивлен разбросом цен, от 17т на досках бесплатных объявлений до 27т в интернет магазинах. Внимательно осмотрел свое при покупке (на коробке made in UK), каких-то явных признаков подделки не заметил.

2. Выжимной подшипник покупается отдельно, 22810-rpf-003 =3500р
В оригинале идет фирмы Nachi NP47SCRN40P4 =1450р, но его быстро не смог купить, взял в итоге NSK 47TKB3102A =1500р (made in Japan)

3. Задний сальник коленвала 91214PWAY01 =2000р
Оказывается его обычно меняют. Разброс цен в одном и том же инет магазине от 1300 до 2000р в зависимости от поставщика. Разбираться, что продают за 1300р, оригинал или подделку не было времени, купил сразу у оф дилера.

4. Втулка маховика 22103-rna-004 =760р
Заранее ее покупать не стал, а при замене она и не понадобилась.

Дополнительно потребовался долив тормозной жидкости DOT4
К счастью, актуатор ошибок не выдавал — с ним ничего не делали. В ближайшее время скорее-всего нужно будет заменить на нем щетки.

Замену сделал у оф дилера в Москве, сама замена 9900р + 2550р обучение (статикадинамика) + замена жидкости сцепления 1280р + 640р замена сальника коленвала.

Итоги — с новым сцеплением после обучения машина поехала бодрее. На холодную никаких подергиваний. Теперь уверенный плавный старт.

Напомню, что рекомендуется проводить обучение сцепления каждые 30тыс, чтобы продлить его ресурс.

Долго и много писать не буду… прикупил себе комплект сцепы на Хонда сивик 5д робот, но мое еще живее живых, подумал чего будет лежать сыреть и ржаветь! Решил продать, парень который купил, захотел его и сразу поменять… благо есть возможность, навык и знание в этом деле… заодно заменил масло в коробке, произвел инспекцию актуаторов переключения передач, разобрал блок ТСМ(мозг робота) и произвел осмотр щеток актуатора выжима сцепления, в итоге поменяли щетки только на актуаторе выбора передач, остальные были почти в идеале, менять не стали…
ну и немного фото процесса!
Затем последовала установка сцепы, описывать полностью весь процесс не буду, есть полно роликов в ютубе, но ролики роликами, пока самого не коснется…
Установили сцепу с выжимом, притянули, зажали и установили коробку на место… далее процесс возвращается к обратному, сборка актуаторов и установка их на место, блок тсм, заправка жидкости, прокачка, обучение робота в статике прибором HIM и прогой HDS… иии по итогу мы получили точку контакта почти 12мм и коэффициент трения 267… результатом доволен, так как первый опыт замены сцепы на роботе… пусть и не на своем, но у меня та же система и тот же робот! Вскоре и мне его придется менять, годик-два и замена!

Price tag: 17 000 ₽ Mileage: 137000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 20

Тоже недавно менял, один, в гараже с ямой
Очень не удобно одному коробку ставить в гараже)

Да… но есть нюанс… путем подьемника и рук можно легко и быстро ее установить!

Если есть подъёмник

Я тоже, обычно домкрат в помощь)
Не самая легкая работа

pushkin-ski думаю может рассказать о последствиях смазывания этих шестерёнок. Если кратко — не стоит туда смазки пихать.

В шестеренки смазку не пихали, а нанесли на трущиеся/скользящие поверхности! Не больше… в этих местах от смазки хуже не будет! Только лучше!

Здравствуйте, что за смазку использовали? действительно смазку если туда и добавлять то это очень плачевно может кончиться не сразу но потом может дойти до того что побежите за бу МВП.
Смазки в механизме достаточно для работы с завода, тоже как вы считал много смазки не бывает, пока это для меня плачевно не кончилось, очень плачевно
Симптомы плачевного добавления у меня лично были такие:
1) каждые три тысячи вставал в ошибку и без сканера было не возможно что то сделать, даже приходилось с передачи вручную снимать
2) после последнего раза (всего 3) с передачи так снять и не смогли
3) каждый раз ошибки по выбору передач
4) проверка всех щеток ни требует замены
5) после обучения последний раз машина то едет нормально то "0" вместо передач ни каких ощущений, то такое ощущение букс сцепы на приборке "0" передергивание через нейтраль спасало, ну и как всегда это ни чем хорошим не заканчивается как ошибки и тачка не едет
6) после разбора очередного и попытки реанемирования МВП с полным удалением смазки и разбора МВП не только тех узлов что у вас на фото но и так назовем сальников за шестеренками, вымыванием полностью до зеркала, смазку использовал литивую более подходящая по температурному режиму и ее характеристикам специальная сейчас после легких танцев с бубном вроде полет нормальный
7) Смазки так должно быть на столько мало словно по брызгал, то что я вижу на фото у вас это много
8) любая смазка как не хотелось бы уходит в осадок, ну скажем твердеет и может быть комками, движение там не такое активное как скажем в гранате, по этому смазка по вязкости должна быть практически как масло
9) Смазка та что с завода как я понял дорогая и на основе вазелина должна быть по свойствам очень жидкая до такой степени чуть ли не как масло, но при этом она должна держаться на деталях не сваливаться с них.
10) в самом начале и не думал что смазка может с играть со мной злую шутку такую, дотех пор пока ошибки не стали систематическими одни и теже, и пока не поймал ошибку P0920 вроде ошибка цепи МВП, Так же задаю вопросы Фокуснику и как раз по этой ошибки он сталкивался и сказал что было раз такое вычистили все и смазали и после все было норм по этому я тоже по пробовал, Ну а Фокусника не нужно представлять нашей публике Он гуру в наших Цивиках.

Читайте также:  Обзор современных скутеров средней кубатуры

пост мой будет позднее так как сейчас хочу убедиться в том что это мне помогло, и все будет далее нормально, ни кого обидеть не хотел Чисто хотел поделиться тем с чем сам столкнулся.

Много букав… но дочитал… смазка использовалась самая простая… высокодисперсная и высокотемпературрая… если у вас не корректноработал блок актуаторов, дело не в смазке… смазки там столько, сколько нужно, не больше и не меньше… на саоей я снимал актуаторы, смазывал, они были сухие, абсолютно и включение передач происходило то с задержкой, то с рывками… снимал зимой, 12000 км назад, за это время после того как обучил, сделал замену жидкости в сцеплении и прокачал, езжу как на «автомате», переключения быстрые, мягкие и не заметные(без кивков)… ну да, я еще шил робота 😉 по аналогии и делал товарищу на его цивике… я доволен, и он доволен как слон 😉

у меня прошивка стоит последняя насколько я помню, и чистил я его по причине того что у меня он за смазки фигней страдал, почистил от смазки и все гуд стало, ездить робот как автомат ни когда не станет по причине сухого и мокрого соединения коробки и двигателя, у нас сухое и не контролируемое. верю я вот тоже сейчас доволен, и когда мазал год назад а через год все веселье спало пока не починил 🙂

да это последняя оф прошивка других не бывает в смысле кастомных стоит она с середины 15 года у меня, в тот момент как раз и менял и прошивку и сцепу

По моему в сборке ецу реврайт от 15 года есть изменения… если я не ошибаюсь!

Не буду спорить, машина делалась в середине мая 15 года, и с тех пор Ее не обновляли попричине что нет новых прошивок, машину сейчас по роботу мне обслуживает Соххх

Здравствуйте, что за смазку использовали? действительно смазку если туда и добавлять то это очень плачевно может кончиться не сразу но потом может дойти до того что побежите за бу МВП.
Смазки в механизме достаточно для работы с завода, тоже как вы считал много смазки не бывает, пока это для меня плачевно не кончилось, очень плачевно
Симптомы плачевного добавления у меня лично были такие:
1) каждые три тысячи вставал в ошибку и без сканера было не возможно что то сделать, даже приходилось с передачи вручную снимать
2) после последнего раза (всего 3) с передачи так снять и не смогли
3) каждый раз ошибки по выбору передач
4) проверка всех щеток ни требует замены
5) после обучения последний раз машина то едет нормально то "0" вместо передач ни каких ощущений, то такое ощущение букс сцепы на приборке "0" передергивание через нейтраль спасало, ну и как всегда это ни чем хорошим не заканчивается как ошибки и тачка не едет
6) после разбора очередного и попытки реанемирования МВП с полным удалением смазки и разбора МВП не только тех узлов что у вас на фото но и так назовем сальников за шестеренками, вымыванием полностью до зеркала, смазку использовал литивую более подходящая по температурному режиму и ее характеристикам специальная сейчас после легких танцев с бубном вроде полет нормальный
7) Смазки так должно быть на столько мало словно по брызгал, то что я вижу на фото у вас это много
8) любая смазка как не хотелось бы уходит в осадок, ну скажем твердеет и может быть комками, движение там не такое активное как скажем в гранате, по этому смазка по вязкости должна быть практически как масло
9) Смазка та что с завода как я понял дорогая и на основе вазелина должна быть по свойствам очень жидкая до такой степени чуть ли не как масло, но при этом она должна держаться на деталях не сваливаться с них.
10) в самом начале и не думал что смазка может с играть со мной злую шутку такую, дотех пор пока ошибки не стали систематическими одни и теже, и пока не поймал ошибку P0920 вроде ошибка цепи МВП, Так же задаю вопросы Фокуснику и как раз по этой ошибки он сталкивался и сказал что было раз такое вычистили все и смазали и после все было норм по этому я тоже по пробовал, Ну а Фокусника не нужно представлять нашей публике Он гуру в наших Цивиках.

Читайте также:  Где заправить кондиционер в машине

пост мой будет позднее так как сейчас хочу убедиться в том что это мне помогло, и все будет далее нормально, ни кого обидеть не хотел Чисто хотел поделиться тем с чем сам столкнулся.

Нет, только не литиевую и не вазелиновую. Оно размягчит пластиковые шестерни! И их скушает или разломает.
По идеи можно взять сухую смазку типа тефлона в виде спрея, но это не точно, могу и ошибаться. А в мануале вообще написано не допускается применение смазки

Ну в мануале написано может быть а в Реале там смазка то есть, а насчёт того что сломает и тд у меня не сломало, вот в заслонке ее нет там насухо покраже кое у меня так

У кого-то уже проблема со съеденной пластиковой шестернёй была. Ищи на драйве. Пилили на станке новую железную.

Да видел, но мне это уже не надо я свапнул свою на ручку

В механизм переключения передач смазки набили?

Ну а как же! Конечно! Но не так что бы давило со всех щелей, а разумно!

Робот система I-Shift устанавливался на Honda civic 5D с 2006-2009 года и на Honda Jazz 2009-2011 года.

В ее основе лежит классическая механическая коробка передач, с электонным управлением, автоматическим выжимом сцепления и автоматическим переключением передач.

В данной системе используется саморегулирующееся сцепление SAC (Self Adjusting Clutch).

Что необходимо для замены

Руководство по замене сцепления (робот) i-shift

Старые снятые с производства номера 22125RSAL01 22125RSAL02 22125RSAL03 22125RSAL04 22125RSAL05

В оригинале лежит корзина фирмы LUK и диск сцепления Valeo их отдельно не заказать.

2. Выжимной подшипник 22810RPF003 (22810-RPF-003) оригинал, так же можно использовать хороший аналог например фирму Nachi или NSK 1500р По стоимости оригинал подшипник 3000р

3. Желательно поменять масло в коробке 08798-9031 объем для замены 1.6 литра для этого используется оригинальное масло Honda.

4. Так же можно поменять втулку маховика (хвостовика коленчатого вала) 22103RNA004 (22103-RNA-004)

Обслужевание системы i-shift

1. Замена масло в коробке минимум раз в 60т км, а лучше каждые 45т км объем для замены 1.6 литра для этого используется оригинальное масло Honda 8798-9031 .

2. Замена жидкости механизма сцепления 0820399938HE DOT4 Honda каждые 45т км

3. Обучение системы i-shift оригинальным програмным обеспечением диагностического комплекса HDS с периодичностью 45т км.

Рекомендации по эксплуатации.

Руководство пользователя по коробке (робот) i-shift

1. При остановке на светофоре, стоянке переводить коробку в нейтраль "N", тем самым вы продлите жизнь сцеплению.

2. При возникновении неисправности "шестеренка" на приборной панели, как можно скорее обратиться к специалистам, с оригинальным диагностическим оборудованием HDS.

Коды неисправности системы i-shift

P19FF Полученное значение коэффициента трения муфты вне допустимого диапазона признак того что требуется замена сцепления

P19E6 Слишком высокая температура сцепления (выше 300°C (572°F)) признак того что требуется замена сцепления

P2787 Слишком высокая температура сцепления (выше 400°C (752°F)) признак того что требуется замена сцепления

P0909 Привод переключения передач: полученное значение нейтрального положения вне допустимого диапазона

P19E7 Обработка данных положения 3 включения сцепления не завершена

P19E9 Сбой сигнала положения педали тормоза (от ECM по сигнальной линии)

P19FC Обработка данных привода переключения передач не выполнена
P2787 Слишком высокая температура сцепления (выше 400°C (752°F))
U0100 Неисправность F-CAN (Потеря связи между TCM и ECM)
U0103 Неисправность F-CAN (Потеря связи между TCM и модулем управления переключением передач)
U0155 Неисправность F-CAN (Потеря связи между TCM и модулем управления приборами)
U0401 Неисправность F-CAN (Получены неверные данные TCM от ECM)
U1261 Неисправность F-CAN (Потеря связи между TCM и преобразователем-блоком управления ABS/VSA)
U1405 Неисправность F-CAN (Получены неверные данные TCM от преобразователя-блока управления ABS/VSA)
P0504 Сбой сигнала положения педали тормоза (от ECM по линии F-CAN)
P0562 Цепь источника питания TCM (B+): низкое напряжение
P0780 Неисправность системы переключения передач
P15B8 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТАРТЕРОМ: ВЫСОКИЙ ВХОДНОЙ СИГНАЛ
P2413 НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ EGR
P0909 Привод переключения передач: полученное значение нейтрального положения вне допустимого диапазона
P0919 Привод переключения передач: время процедуры обработки данных нейтрального положения вышло
P19FF Полученное значение коэффициента трения муфты вне допустимого диапазона
P0504 Сбой сигнала положения педали тормоза (от ECM по линии F-CAN)
P0512 Сбой в сигнальной цепи стартера
P0562 Цепь источника питания TCM (B+): низкое напряжение
P0563 Цепь источника питания TCM (B+): высокое напряжение
P0603 Ошибка KAM внутренней цепи TCM
P0605 Ошибка программирования TCM
P0666 Сбой сигнала датчика внутренней температуры TCM
P0702 Сбой в цепи питания внутреннего ЦП TCM
P0780 Неисправность системы переключения передач
P0810 Неполадка функционирования сцепления
P0882 Внутреннее напряжение питания TCM меньше напряжения входного сигнала питания ECM
P0883 Внутреннее напряжение питания TCM больше напряжения входного сигнала питания ECM
P0904 Датчик импульсов вращения электродвигателя привода выбора передачи: неисправность сигнальной цепи
P0909 Привод переключения передач: полученное значение нейтрального положения вне допустимого диапазона
P0910 Электродвигатель привода выбора передачи: неисправность системы
P0914 Датчик импульсов вращения электродвигателя привода переключения: неисправность сигнальной цепи
P0919 Привод переключения передач: время процедуры обработки данных нейтрального положения вышло
P0920 Электродвигатель привода переключения: неисправность системы
P0942 Неисправность гидравлической системы сцепления
P16C0 Ошибка программирования TCM
P19E5 Датчик хода привода сцепления: сигнал вне допустимого диапазона
P19E6 Слишком высокая температура сцепления (выше 300°C (572°F))
P19E7 Обработка данных положения 3 включения сцепления не завершена
P19E8 Сбой сигнала скорости т/с (от ECM по сигнальной линии)
P19E9 Сбой сигнала положения педали тормоза (от ECM по сигнальной линии)
P19EA Сбой сигнала стартера (от ECM по сигнальной линии)
P19EB Ошибка инициализации TCM с помощью тестера
P19EC Датчик импульса/направления вращения электродвигателя привода переключения: низкое напряжение сигнальной цепи питания
P19ED Датчик импульса/направления вращения электродвигателя привода переключения: низкое напряжение сигнальной цепи питания
P19EE Датчик импульса/направления вращения электродвигателя привода переключения: низкое напряжение сигнальной цепи питания
P19EF Датчик положения электродвигателя привода переключения: обрыв линии соединения с массой
P19F0 Датчик направления вращения электродвигателя привода переключения: низкое напряжение сигнальной цепи
P19F2 Датчик направления вращения электродвигателя привода переключения: высокое напряжение сигнальной цепи
P19F3 Датчик импульса/направления вращения электродвигателя привода выбора передачи: низкое напряжение сигнальной цепи питания
P19F4 Датчик импульса/направления вращения электродвигателя привода выбора передачи: высокое напряжение сигнальной цепи питания
P19F5 Датчик импульсов вращения электродвигателя привода выбора передачи: высокое напряжение сигнальной цепи
P19F6 Датчик положения электродвигателя привода выбора передачи: обрыв линии соединения с массой
P19F7 Датчик направления вращения электродвигателя привода выбора передачи: низкое напряжение сигнальной цепи
P19F9 Датчик направления вращения электродвигателя привода выбора передачи: высокое напряжение сигнальной цепи
P19FA Положения 1, 2 и 3 включения сцепления: ошибка условия обработки данных
P19FB Положения 1, 2 и 3 включения сцепления: обработка данных не выполнена
P19FC Обработка данных привода переключения передач не выполнена
P19FD Полученное значение положения привода переключения передач вне допустимого диапазона
P19FE Полученное значение положения 1, 2 и 3 включения сцепления вне допустимого диапазона
P19FF Полученное значение коэффициента трения муфты вне допустимого диапазона
P2785 Слишком высокая температура привода сцепления
P2786 Слишком высокая температура привода переключения передач
P2787 Слишком высокая температура сцепления (выше 400°C (752°F))
U0100 Неисправность F-CAN (Потеря связи между TCM и ECM)
U0103 Неисправность F-CAN (Потеря связи между TCM и модулем управления переключением передач)
U0155 Неисправность F-CAN (Потеря связи между TCM и модулем управления приборами)
U0401 Неисправность F-CAN (Получены неверные данные TCM от ECM)
U0404 Неисправность F-CAN (Получены неверные данные TCM от модуля управления переключением передач)
U1261 Неисправность F-CAN (Потеря связи между TCM и преобразователем-блоком управления ABS/VSA)
U1400 Неисправность F-CAN (Данные, полученные TCM от ECM, вне допустимого диапазона)
U1401 Неисправность F-CAN (Получена неверная команда понижения передачи на TCM от ECM при работающем круиз-контроле)
U1402 Неисправность F-CAN (Получена неверная команда понижения передачи на TCM от ECM при работающем круиз-контроле)
U1403 Неисправность F-CAN (Получены неверные данные TCM от преобразователя-блока управления ABS/VSA)
U1404 Неисправность F-CAN (Данные, полученные TCM от преобразователя-блока управления ABS/VSA, вне допустимого диапазона)
U1405 Неисправность F-CAN (Получены неверные данные TCM от преобразователя-блока управления ABS/VSA)
P19E4 Температура привода переключения передач вне допустимого диапазона
P19F1 Датчик вращения мотора переключателя разомкнут
P19F1 Датчик вращения мотора выбора разомкнут

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector