Sachs, valeo, luk — выпускают(примерно поровну) более 90% сцеплений в оригинале, устанавливаемого на заводе производителе (во всем мире, на всех авто). Отсюда — (*мое мнение) средства на разработку, оборудование и т.д. — предположительно более высокое качество, чем у прочих. В случае с ксюхой, Valeo выигрывает ценой (у Luk и Sachs) и обычно устанавливается в оригинале.

Valeo бывает в двух вариантах — зеленые и синие коробки.
Сцепление на каждый конкретный автомобиль, Valeo производит на определенном заводе. На ксюху производят в Корее, на заводе PHC.
Синие коробки (обычно дешевле) — сцепления, непосредственно с завода PHC, на коробке нарисовано: PHCValeo. Маркируются номерами с буквами (например "DW…").
Зеленые коробки (обычно дороже) — те же самые сцепления c завода PHC, но поставляемые ValeoService. ValeoService — это что то вроде официального дилера, который (с их слов), следит за подделками, гарантирует стабильную стоимость и т.д. Маркируются номерами с цифрами (например "821…").

На всех узбекских нексиях одинаковые выжимные подшипники.
На всех 8-клапанных нексиях, независимо от года выпуска, одинаковые диск/корзина.
На 16-клапанных: 1.5л — свои диск/корзина, 1.6л — свои (от лачетти).

8v — 8 клапанов, 16v — 16 клапанов
в.п. — выжимной подшипник
компл. — выжимной подшипник, диск, корзина
компл.(б.п.) — диск, корзина (без выжимного подшипника)

.
GM и Daewoo
*в GM коробках лежит Valeo, в Daewoo обычно Seco. Ценники на GM и Daewoo соответственно выше, чем на аналогичные комплекты. В связи с этим, расписывать артикулы не буду.
.
Valeo PHC

1.5л 8v (G15MF, A15SMS)
компл.: DWK004 / в.п.: PRB08 / диск: DW07 / корзина: DWC05

1.5л 16v (A15MF)
компл.: DWK014 / в.п.: PRB08 / диск: DW22 / корзина: DWC20

1.5л 8v (G15MF, A15SMS)
компл.: 821098 / в.п.: 804180 / диск: 803697 / корзина: 802533

1.5л 16v (A15MF)
компл.: 821099 / в.п.: 804180 / диск: 803698 / корзина: 802534

1.6л 16v (F16D3)
компл.(б.п.): 826787 / в.п.: 804180 / диск: 803927 / корзина: 802689
.
Luk

1.5л 8v (G15MF, A15SMS)
компл.: 620060500 / в.п.: 500032110 / диск: 320005111 / корзина: 120012210

1.5л 16v (A15MF)
компл.: 622122400 / в.п.: 500032110 / диск: 322011410 / корзина: 122009210

1.6л 16v (F16D3)
компл.(б.п.): 622139609 / в.п.: 500032110 / диск: 322019910 / корзина: 122015110
.
Sachs

1.5л 8v (G15MF, A15SMS)
компл.: 3000380001 / в.п.: 3151809002 / диск: 1862136043 / корзина: 3082177031

1.5л 16v (A15MF)
компл.: 3000176001 / в.п.: 3151809002 / диск: 1862903041 / корзина: 3082174031

1.6л 16v (F16D3)
компл.(б.п.): 3000951407 / в.п.: 3151809002 / диск: 1878654576 / корзина: 3082600727
.
Seco
* корейский производитель средненького качества. В целом работает, но не всегда долго. Раньше поставлялся в своих коробках, сейчас встречается редко и ценник завышен. Обычно такое сцепление лежит в AMD и Daewoo.
.
AMD
* внутри обычно лежит Seco.

Читайте также:  Как пользоваться навигатором в телефоне

1.5л 8v (G15MF, A15SMS)
компл.: AMD.CLU11

1.5л 16v (A15MF)
компл.: AMD.CLU12

1.6л 16v (F16D3)
компл.(б.п.): AMD.CLU17
.
Kraft (Krafttech)
* в целом отзывы неплохие.

1.5л 8v (G15MF, A15SMS)
компл.: W04200G

1.5л 16v (A15MF)
компл.: W03215A

1.6л 16v (F16D3)
компл.: W15215A / компл.(б.п.): W05215B9
.
Fenox
* не сталкивался.

1.5л 8v (G15MF, A15SMS)
компл.: CK63030 / диск: CP61030

1.5л 16v (A15MF)
компл.: CK63057 / диск: CP61051
.
Aywiparts
* не сталкивался.

1.5л 8v (G15MF, A15SMS)
компл.: AW1610119

1.5л 16v (A15MF)
компл.: AW1610125

1.6л 16v (F16D3)
компл.(б.п.): AW1610121
.
Mecarm
* не сталкивался, много негативных отзывов, например здесь.

1.5л 8v (G15MF, A15SMS)
компл.: MK9464 / в.п.: MR8151 / диск: MD2805 / корзина: MC7091

1.5л 16v (A15MF)
компл.: MK9454 / в.п.: MR8151 / диск: MD2806 / корзина: MC7074

1.6л 16v (F16D3)
в.п.: MR8151
.
Exedy
* отзывы достаточно хорошие. Несмотря на это (года 2 назад), в 5 комплектах на 8-клапанный двигатель, пришло 5 нерабочих корзин, после этого больше не заказывал.

1.5л 8v (G15MF, A15SMS)
компл.: DWK2001 / в.п.: BRG862 / диск: DWD308

1.5л 16v (A15MF)
компл.: DWK2002 / в.п.: BRG862 / диск: DWD309
.
Stellox
* "эконом-вариант", устанавливается, работает. На сколько хватает не знаю.

1.5л 8v (G15MF, A15SMS)
компл.: 0701075SX / в.п.: 0700613SX / диск: 0700080SX / корзина: 0700358SX

1.5л 16v (A15MF)
компл.: 0701116SX / в.п.: 0700613SX / диск: 0700054SX / корзина: 0700333SX

1.6л 16v (F16D3)
в.п.: 0700613SX

При выходе из строя сцепления необходимо менять весь комплект, состоящий из подшипников выключения, ведомого и ведущего дисков. Если менять только неисправные детали, то установленные старые неповрежденные комплектующие имеют небольшой ресурс и потребуется в скором времени их замена. В статье рассматривается, в каких случаях нужно менять сцепление, какие бывают неисправности и как выполнить замену своими руками на Дэу Нексия.

В каких случаях следует менять?

На автомобилях Дэу Нексия установлено однодисковое сухое сцепление (СЦ), в центре которого находится диафрагменная пружина. Нажимной диск размещается в специальном кожухе, прикрепленный к маховику с помощью болтов крепления. Ведомый диск надет на шлицы первичного вала КПП и находится между нажимным диском и маховиком.

Ремкомплект для Дэу Нексия

В конструкцию гидравлического привода отключения СЦ входит два цилиндра: главный и рабочий, трубопровод и педаль сцепления (ПС). Шток СЦ соединяется с ПС с помощью пальца и вилки штока. Кроме того, главный цилиндр соединен трубкой с бачком, расположенным на передке. В гидропривод залита тормозная жидкость.

Читайте также:  Стоимость газового оборудования на автомобиль

Замена сцепления может понадобиться, когда обнаружены следующие неисправности:

  • рывки при работе КПП;
  • при переключении передач слышаться посторонние шумы;
  • сцепление «пробуксовывает», не до конца включается.

Замена устранит недостатки.

Подготовка замены

Для удобства проведения работ автомобиль следует установить на подъемное устройство или приподнять машину домкратом и установить на опоры.

Необходимые инструменты

Из инструментов для проведения процедуры нужно приготовить:

  • ключ на «11», удобнее будет воспользоваться торцевой головкой;
  • монтажную лопатку;
  • отвертку;
  • динамометрический ключ;
  • набор инструментов для демонтажа КПП;
  • оправу для выполнения центрирования.

Оправку можно изготовить самостоятельно, согласно следующему чертежу.

Подготовив все необходимые инструменты и расходные материалы можно приступать к замене.

Этапы

Процесс замены состоит из следующих этапов:

  1. Сначала необходимо снять коробку переключения передач (КПП).
  2. Перед снятием КПП нужно снять оба вала привода передних колес.
  3. Демонтировать аккумулятор.
  4. Затем необходимо слить масло с коробки передач.
  5. Далее следует освободить рабочий цилиндр и отвести его в сборе с кронштейном в сторону.
  6. Затем нужно освободить КПП от крепления к двигателю. Далее нужно освободить кожух маховика.
  7. Затем следует снять опору силового агрегата.
  8. Теперь демонтируется КПП.

Снимаем коробку передач

  • Затем нужно решить вопрос по поводу нажимного. Если принято решение его не менять, то необходимо сделать пометку маркером или краской на его кожухе, отметив, как он расположен по отношению к маховику. Это делается для того, чтобы после установки была сохранена прежняя балансировка.
  • Далее, вставив в маховик монтажную лопатку или отвертку, нужно зафиксировать его так, чтобы он не проворачивался.
  • Затем необходимо выкрутить шесть болтов, с помощью которых нажимной диск крепится к маховику. Выкручиваем крепежные болты
  • Выкручивать болты следует равномерно, делая по два оборота ключом на каждом болту, двигаясь по кругу. Когда будут выкручены все болты, нужно аккуратно демонтировать с маховика корзину сцепления и ведомый диск.

  • Перед тем, как установить новый комплект, следует проверить, чтобы ведомый диск свободно передвигался по шлицам первичного вала КПП. Если он ходит туго, необходимо найти причины неисправностей и устранить их, или выполнить замену дефектных деталей.
  • Далее нужно нанести тугоплавкую смазку на шлицы ступицы.
  • Теперь можно устанавливать новое изделие. Сначала, используя оправку, следует смонтировать ведомый диск.
  • Читайте также:  Реле стартера калина 1118

    Вставляем оправку для центрирования

  • Далее устанавливается кожух нажимного диска. При этом, если наносились метки, их нужно совместить. После совмещения меток необходимо закрутить болты, которыми прикручен нажимной диск к маховику. Болты следует закручивать поочередно: каждый болт по одному повороту ключа с усилием 15 Нм, передвигаясь по кругу от болта к болту. Таким образом, закручиваем все шесть креплений.
  • При монтаже ведомого диска, надпись должна быть развернута к маховику.
  • Далее можно удалять оправку и устанавливать КПП на прежнее место.
  • По окончании работ следует проверить, как работает КПП и отрегулироватьв случае необходимости ход ПС.

    На этом замена сцепления на Дэу Нексия закончена. Для продолжительной и безотказной работы сцепления, не следует держать ногу все время на ПС. Эта привычка обычно появляется при обучении вождению, так как многие боятся не успеть отключить сцепление, когда останавливается автомобиль. Мало того, что при этом быстро устает нога, когда ПС немного отжата, ведомый диск дает пробуксовку, что приводит к преждевременному износу.

    Выжимной подшипник также подвержен при этом повышенной нагрузке, поэтому увеличивается и его износ. Если нужно долго стоять в пробках, лучше поставить автомобиль на нейтралку.

    Видео «Замена сцепления на Дэу»

    В этом видео рассматривается замена сцепления на примере автомобиля Дэу Сенс.

    Всем привет друзья. Давно я не заходил сюда и ничего не писал, но вот теперь появился свободный часок, и можно написать)). Это произошло ещё зимой, у меня загудел выжимной подшипник. Когда педаль нажимаю, звук пропадает. Я не стал ждать, пока его полностью заклинит, и принял решение менять сразу. Купил оригинал, сейчас не помню за сколько, но помню не оригинал стоил 600р., возможно он стоил 1200р. Еще 2 подушки КПП купил, т.к. иногда машину трясло, когда трогаться начинал. И ещё "вертолет", ну как это называется, привод кулисы, механизм переключения передач. Его так называют, потому что он на пропеллер вертолета немного похож)).

    Перейдем к главному. Начал я сверху, открутил клеммы с аккумулятора, открутил аккумулятор и снял его, т.к. он мешался.

    Tags
    No Tag

    No responses yet

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector