Рис. Регулировка свободного хода педали сцепления: 1 — колпачок защитный; 2 — клапан; 3 — цилиндр; 4 — толкатель; 5 — контргайка; 6 — гайка регулировочная; 7 — вилка выключения сцепления; 8 — подшипник выжимной; 9 — пята рычагов; 10 — рычаг вилки; 11 — пружина,: 12 — поршень: 13 — трубка соединительная

Уход за сцеплением и приводом его выключения предусматривает выполнение следующих работ:

  1. Периодической проверки и, если требуется, регулировки свободного хода педали сцепления. При регулировке необходимо снять оттяжную пружину 11 и, предварительно отодвинув рычаг 10 вилки вместе с толкателем 4 до упора последнего в поршень 12, переместить рычаг 10 влево до упора проставки выжимного подшипника 8 в пяту 9 отжимных рычагов. Ход рычага 10 относительно регулировочной гайки 6 толкателя 4 должен быть в пределах 5—6 мм, что соответствует зазору между пятой и, проставкой подшипника 3—4 мм. В случае, если ход рычага меньше, чем нужно, придерживая ключом толкатель 4% следует отпустить контргайку 5 и, поворачивая регулировочную гайку 6 и проверяя ход рычага, установить его свободный ход в пределах 5—6 мм, а затем законтрить регулировочную гайку 6, надеть оттяжную пружину 11.Одновременно с проверкой и регулировкой величины свободного хода педали сцепления рекомендуется проверить величину полного хода толкателя поршня рабочего цилиндра, соответствующую полному ходу педали сцепления (166 мм). Полный ход толкателя (и равный ему полный ход поршня) должен быть 22 мм. Допускается уменьшение хода при условии «чистого» выключения сцепления, при этом зазор между выжимным подшипником и пятой должен быть не менее 3 мм. Если ход толкателя меньше указанной величины, то это свидетельствует о наличии воздуха в гидросистеме.Заполнение системы тормозной жидкостью и удаление из системы воздуха необходимо производить в следующем порядке:
    • а) заполнить бачок 12 главного цилиндра сцепления жидкостью до уровня на 10—15 мм ниже верхней кромки;
    • б) очистить от грязи клапан выпуска воздуха на рабочем цилиндре и снять с головки клапана резиновый защитный колпачок;
    • в) надеть на головку клапана резиновый шланг, свободный конец которого погрузить в тормозную жидкость, налитую в чистый стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л;
    • г) резко два-три раза нажать ногой на педаль сцепления, а затем, не отключая педаль, отвернуть на 1/2—1 оборота клапан выпуска воздуха. Под действием давления, созданного в системе, часть жидкости и содержащийся в ней воздух выйдут через шланг в сосуд с жидкостью;
    • д) завернуть клапан выпуска воздуха до отказа;
    • е) повторить операции, указанные в пунктах «г» и «д», до полного прекращения выделения воздуха из шланга. После окончания прокачки залить бачок до требуемого уровня и протереть его ветошью.
    • Периодической проверки уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления и при необходимости доливки жидкости.
    • Прокачки (если нужно) системы гидравлического привода сцепления.
    • Проверки и подтяжки крепежных деталей и мест соединения трубопровода сцепления. Не допускается даже самое незначительное подтекание тормозной жидкости.
    Читайте также:  Лада икс рей объем двигателя

    Не реже одного раза в 2,5—3 года рекомендуется промывать систему гидравлического привода сцепления, разобрав при этом главный и рабочий цилиндры, и заправить систему свежей тормозной жидкостью. Для промывки пользоваться только спиртом или свежей тормозной жидкостью.

    Необходимо помнить, что долговечность и надежность работы сцепления в большей мере зависит от соблюдения правил эксплуатации:

    1. Выключать сцепление быстро, нажимая на педаль до положения, при котором обеспечивается полное выключение сцепления.
    2. Включать сцепление плавно.
    3. При движении автомобиля не держать ногу на педали, так как при этом значительно снижается долговечность работы графитной проставки подшипника и фрикционных накладок, а также возможна пробуксовка сцепления.
    4. При работающем двигателе и включенной передаче (например, автомобиль стоит у светофора) не выключать сцепление, так как это приводит к повышенному износу проставки подшипника выключения сцепления, а следовательно, снижает долговечность узла. В таких случаях следует поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение при полностью включенном сцеплении.
    5. Не прибегать к пробуксовке сцепления (частично включенное сцепление) как к способу изменения скорости автомобиля и удержания его в исходном положении при остановке перед подъемом.
    6. Не трогать с места на второй и более высоких передачах.
    7. Не перегружать автомобиль.

    При выключенном сцеплении передней опорой для вала 11 (рис. 103) является только подшипник 12, ус-

    тановленный в расточке болта крепления маховика. Вращение вала 11 в этом подшипнике имеет место толь-
    ко в случаях вращения маховика 1 и вала 11 с разными скоростями (т. е. при выключенном сцеплении, а так-
    же при пробуксовке сцепления).

    Подшипник 12 смазывается тугоплавкой смазкой № 158. В эксплуатации замена в нём смазки необяза-

    тельна. В случае снятия коробки передач (вал 11 снимается вместе с коробкой передач) целесообразна добав-
    ка в подшипник 1. 2 г смазки № 158 или Литол-24.

    Читайте также:  Как снять шкив коленвала калина

    Подшипник в подпятнике 8 выключения сцепления — закрытого типа. В эксплуатации добавка или заме-

    на в нём смазки не производится.

    Порядок снятия коробки передач см. «Силовой агрегат. Снятие и установка».

    Привод выключения сцепления. На автомобиле применён гидравлический привод выключения сцепле-

    ния. Педаль 2 (рис. 107) с запрессованными пластмассовыми втулками 5 установлена на общей с педалью
    тормоза оси 8. Ось установлена на общем для главных цилиндра сцепления 10 и цилиндров тормозов крон-
    штейне 9. Силовой агрегат на автомобиле подвешен на амортизационных опорах и, следовательно, в преде-
    лах эксплуатационной деформации опор совершает пространственные колебания по отношению к кузову. В
    этой связи для предотвращения облома трубка 14 привода скобкой 12 закреплена к кузову и скобкой 13 к по-
    перечине передней опоры силового агрегата и между этими опорными точками имеет компенсационный ви-
    ток а. Трубка — стальная оцинкованная Ø6 мм и толщиной стенки 0,7 мм. Развальцовка концов трубки пока-
    зана на рис. 108.

    Рис. 108. Развальцовка концов соединительной трубки

    Рис. 109. Цилиндр привода выключения сцепления:
    1 — цилиндр; 2 — кольцо стопорное: 3 — колпак защит-
    ный; 4 — поршень; 5 — манжета; 6 — грибок распорный;
    7 — пружина; 8 — клапан; 9 колпачок клапана


    Цилиндр привода выключения сцепления состоит из чугунного цилиндра 1 (рис. 109), поршня 4, манже-

    ты 5, прижимаемой к поршню пластмассовым распорным грибком 6 под усилием пружины 7. При нажатии
    на педаль манжета под усилием рабочей жидкости перемещает поршень с установленным в него толкателем
    1 (рис. 110). Под действием толкателя рычаг 8 с установленным в его вилку подпятником 5 нажимает на пяту
    6 трёх рычагов 16 (рис. 103). При этом рычаги 16 пальцами 19, преодолевая усилие пружины 6, отжимают
    нажимной диск 5, освобождая накладки ведомого диска от сцепления с нажимным диском 5 и маховиком 1
    — сцепление выключено.

    Читайте также:  Как занизить мощность в птс

    Ход педали от её верхнего крайнего положения до упора в полик равен 166 мм (измерен по центру пло-

    Номинальный эксплуатационный зазор между пятой 6 (рис. 110) и подпятником 5 должен быть в преде-

    лах 3. 4 мм. Свободный ход рычага 8 при этом находится в пределах 5. 6 мм, а педали сцепления — 29. 43
    мм.

    Признаком исправной работы привода выключения сцепления является ход (22

    ) мм толкателя 1 при хо-

    де педали в пределах от 140 мм до упора в полик (если передачи при этом включаются бесшумно). Если при
    ходе педали до упора в полик толкатель передвигается менее чем на 19 мм и имеет место шумное включение
    передач, то это свидетельствует о наличии воздуха в гидроприводе или его негерметичности, или о большом
    зазоре между пятой и подпятником.

    При отпущенной педали:

    — оттяжная пружина 3 (рис. 107) педали должна удерживать педаль в верхнем крайнем положении:
    — возвратная пружина 17 (рис. 111) поршня главного цилиндра привода выключения сцепления должна

    чётко возвращать поршень до упора в упорную шайбу 12;

    Диск сцепления для ЗАЗ 968, ЛуАЗ предлагается в двух вариантах:

    — современного производства — 950 руб.

    — новый СССР с хранения — 1500 руб.

    Для заказа необходимо выбрать.

    Рекомендуемые товары

    О нашем магазине

    ЗАЗГАЗВАЗ – это интернет-магазин по продаже запчастей для классических советских автомобилей. У нас вы найдете новые детали и материалы для реставрации или ремонта на Запорожец ЗАЗ 965 и ЗАЗ 968, Волгу ГАЗ 21 и ГАЗ 24, Победу ГАЗ М20, ГАЗ 69, ЗИМ ГАЗ 12 , Чайку ГАЗ 13 и ГАЗ 14 , Москвич 401, 407, 403, 408, 412, ВАЗ, ЛуАЗ и другие автомобили СССР, а также аутентичный крепеж, книги и аксессуары.

    Мы предлагаем новые запчасти производства СССР с хранения, современного производства а также детали, отреставрированные в нашей мастерской.

    Наши контакты

    Будьте в курсе наших акций, подпишитесь на рассылку:

    Tags
    No Tag

    No responses yet

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector