аннотация — сие делалось для daewoo Leganza, но для других авто думаю подход должен быть аналогичным

В процессе ремонта передней подвески мне порвали подрулевой шлейф. В результате имеем деактивированную систему аэрбэгов и умолкший клаксон.
а для ремонта шлейфа нужно снять руль (горящий индикатор "airbag" раздражает, а отсутствие звукового сигнала лишает возможности выразить свое "фиии" участникам дорожного движения, да и просто бибикнуть нельзя…)
Погуглил, вроде все предельно просто.
Отключаем акамулятор. Откручиваем и снимаем подушку безопасности. Под ней одна гайка которая крепит рулевое колесо к валу. Открутить эту гайку. И ударами рук по ободу сбиваем руль с вала.
Пробуем, руки отбиты, руль на месте…
Гуглим дальше — Если не получилось то упираемся коленями в руль и через медный стержень (чтоб не повредить резьбу) резким ударом молотка бьемь по валу. Руль должен соскочить. Должен, но не обязан, сидит руль как приваренный.
Нужен съемник. А в продаже таких нет, ну чтоб для руля. Ну раз нет, то будем делать сами.
Покупаем (находим в гаражных запасах, тырим) :
1.Болт М8 х 60 — 2 шт.
2. Болт М10 х 70 — 1 шт.
3. Гайка М8 — 2 шт.
4. Гайка М10 — 1шт.

Находим (отрезаем, выпрашиваем, тырим) кусок уголка подходящий по размерам

Головки 2-х болтов М8 х60 на наждаке (напильником, мазахисты могут и надфилем) обтачиваем до такого вида

В одной из полок уголка сверлим 3-и отверстия диаметром 10 мм (расстояние между отверстиями 20 мм ну или 2 см…кому как удобнее 🙂 )
И собираем съемник

Устанавливаем съемник на руль и…

Вуаля 🙂 (ну конечно надо приложить усилие) руль снят.

п.с. Импровизированный съемник после будет направлен на доработку:
1) Уголок будет обрезан да приемлемых размеров.
2) Центральная гайка будет приварена, болт заменен на закалённый
3) Все будет прокрашено.
4) И потерян в недрах гаража 🙂

Съемник для рулевых тяг Forsage F-04B3029

Съемник рулевых тяг универсальный кулак

Съёмник шаровых опор, мини Мастак 100-53050

Съемник шарниров рулевых захват 33мм, ход 64мм JTC JTC-.

Сорокин Съёмник шаровых опор и рулевых наконечников, 24.

Съемник рулевой сошки Jonnesway AE310022

Читайте также:  Мерседес е200 2011 года отзывы

Съёмник наконечников рулевых тяг ВАЗ-2101

Съемник рулевых тяг-вилка A=17mm L=420mm АвтоДело

Универсальный съемник рулевых тяг AV Steel AV-922775

Съемник рулевых тяг A=19mm H=50mm АвтоДело

Съемник сошки рулевого управления Jtc 1129

Съемник механический тройной SPARTA 200 мм (525405)

Съемник шарнира рулевой тяги JTC JTC-1129

Съемник рулевых тяг универсальный Licota ATC-2074

Съемник рулевых тяг универсальный 27-42 мм Partner

Съемник руля King Tool

Съемник рулевых тяг а/м ВАЗ 01-07 (АК-8)

Съемник сошки рулевого управления Jtc 1129

JTC-1036 Съемник рулевого шарнира

Съемник рулевых тяг A=19mm H=40-55mm АвтоДело

Съемник рулевых тяг универсальный Licota ATC-2074

НИЗ 10369 Съёмник рулевых тяг универсальный L-образный.

Съёмник шаровых опор и рулевых наконечников Мастак 100-.

Набор съемников рулевых тяг ударных 5предм. Автодело

Съемник рулевых тяг A=19mm H=40-55mm АвтоДело

Обнинск 01612 Съёмник рулевых пальцев и шаровых универс.

Съёмник рулевых тяг Москвич (стаканчик)

Съемник сошки рулевого управления Jtc 1952

Съемник рулевого колеса NEO 11-816

Съемник многофункциональный (два в одном) Jonnesway AE3.

Обработка дерева и металла

Съемники рулевого колеса могут быть винтовыми, ударными и т. д. Рассмотрим некоторые варианты конструкции.

Первый вариант. Съемник состоит из корпуса, силового винта и захватов. По назначению съемник универсальный.

Для снятия рулевого колеса необходимо снять кнопку звукового сигнала, отвернуть гайку крепления колеса, завести захваты под ступицу рулевого колеса, опереть силовой винт о рулевой вал и, вращая винт, снять колесо.

Второй вариант. Съемник предназначен для рулевого колеса автомобиля «Волга» и представляет собой стержень, к которому с обеих сторон приварены пластины. На стержне также свободно посажен груз.

Чтобы снять рулевое колесо, нужно отвернуть гайку крепления колеса, вставить в отверстия пластины два винта и плотно ввернуть их в ступицу рулевого колеса. После этого надо резко передвинуть груз слева направо до удара его в пластину и снять тем самым колесо с вала. Если с одного удара колесо не снимется, удар можно повторить.

Третий вариант. Съемник также предназначен для рулевого колеса автомобиля «Волга» и состоит из пластины и силовых винтов-захватов. Завинчивая винты-захваты в ступицу колеса так, как это показано на рисунке 1, в, легко снять его с конуса вала.

Читайте также:  Горит лампочка бензина ваз 2107

Съемники шаровых пальцев рулевого управления, как и предыдущие, могут быть механическими, гидравлическими и т. д.

Первый вариант. Съемник состоит из корпуса, сделанного заодно с захватом, и силового винта.

Для выпрессовки шарового пальца нужно надеть съемник на соединение так, как это показано на рисунке, и, вращая силовой винт, выпрессовать палец из гнезда.

Съемник, показанный на рисунке 2, а, имеет размеры, позволяющие его использовать на автомобилях «Москвич». Изменив при необходимости, некоторые размеры, его можно применять для тракторов и автомобилей других марок.

Второй вариант. Съемник состоит из корпуса, изготовленного заодно с захватом, в нижней части которого установлен палец, и двух винтов: опорного и силового.

Чтобы удалить шаровой палец, нужно съемник установить па рычаг поворотного кулака так, чтобы винт упирался в торец шарового пальца, а винт — в рычаг. После этого, вращая винт, следует выпрессовать шаровой палец.

Третий вариант. Съемник состоит из корпуса с силовым цилиндром, рабочая жидкость в который подается из гидравлического домкрата.

Чтобы выпрессовать этим съемником шаровой палец, нужно надеть корпус на рычаг поворотного кулака, зафиксировать его в этом положении стопором и качать рабочую жидкость насосом домкрата.

Съемники для разборки рулевых тяг бывают такие.

Первый вариант. Съемник, показанный на рисунке 3, а, представляет собой корпус, изготовленный из стальной трубы. Верхняя Часть трубы развальцована. К трубе приварена скоба с гайкой, в которую ввернут силовой винт с воротком.

Чтобы разобрать тягу, нужно уложить ее наконечник в корпус так, как это показано на рисунке, и ввернуть винт. Налои на заглушку, винт сожмет пружину и освободит стопорное кольцо. Вынув стопорное кольцо, надо вывернуть винт и снять тягу.

Второй вариант. Съемник, показанный на рисунке 3, б, несколько отличается конструктивно, но его действие аналогично съемнику, описанному выше.

Съемники рулевых сошек имеют самые разнообразные конструкции. Рассмотрим некоторые варианты съемников… Первый вариант (для автомобилей ЗИЛ -130). Основные детали съемника: корпус, изготовленный заодно с захватом, и силовой винт.

Чтобы снять этим съемником сошку, нужно надеть его на сошку так, чтобы захват вошел между нею и картером рулевого механизма, а конусный конец силового винта — в центрирующее гнездо вала сошки.

Читайте также:  Защелки на капот ваз 2109

При вращении винт будет упираться в вал, а захват снимать с него сошку.

Второй вариант. Съемник состоит из захвата и цилиндра с поршнем. Внутри поршня есть упорный влит, в центр головки которого запрессован стальной шарик.

Цилиндр закрыт резьбовой крышкой. В крышке сделано отверстие и приварен штуцер; к нему присоединен шланг.

В действие съемник приводится рычажно-плунжерным солидолонагнетателем, из которого удален обратный клапан. Масло к съемннку поступает через кран и шланг.

Чтобы снять рулевую сошку с вала, нужно надеть на нее захват, а в другой его конец вставить цилиндр так, как это показано на рисунке. После этого надо повернуть кран в такое положение, при котором откроется свободный проход масла из шланга в солидолонагнетатель, и, вращая гаечным ключом винт, сдвинуть поршень вправо.

При этом весь солидол вы-теснится из цилиндра через шланг и кран в солидолонагнетатель.

Повернув кран так, чтобы его обратный шариковый клапан закрыл масляный канал, идущий из солидолонагнетателя, начинают нажимать на рычаг солидолонагнетателя, опрессовывая сошку. Ход поршня съемника составляет 5 мм, а наибольшее давление- около 105 Н(104 кгс).

Третий вариант. Универсальный съемник состоит из корпуса (рис. 5, в), двух захватов, силового винта и стяжки с винтом.

Для снятия сошки нужно завести с ее боков захваты и зафиксировать их в этом положении винтом, после чего, вращая силовой винт, спрессовать сошку.

Четвертый вариант. У некоторых автомобилей конструкция рулевого механизма такова, что для снятия сошки можно применить клиновидный съемник, показанный на рисунке 5, г.

У автомобиля ЗАЗ -966, например, клин нужно вставить между сошкой и кузовом и, легко постукивая по головке клина, снять сошку.

Съемник червяка рулевого механизма состоит из корпуса (рис. 6), силового винта и захвата.

Чтобы снять червяк, нужно захват надеть на него, а затем ввернуть в корпус силовой винт. После этого надо зажать захват в тисках в горизонтальном положении и, вращая силовой винт, снять червяк.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector