Всем приветик!
Сегодня менял сцепление и заодно заменил подшипник первичного вала и сальник, раз уже была снята коробка.
Подшипник сидит в своём посадочном оочень крепко, без съёмника его никак не выцарапать.
Устанавливать без приспособы тоже не решился, так как бить нельзя, а усилие нешуточное, поэтому заранее изготовил запрессовщик.
При помощи запрессовщика довольно быстро и главное безопасно для подшипника его установил.
На фотках видно что перед этим чутка потренировался, так как в гараже есть теперь запасная коробка.

Естественно про гайковёрт при работе со съёмниками забываем, хотя есть соблазн, уж больно долго крутить нужно, но низя!

Приветик!
По просьбам телезрителей добавил чертёжик.

В то время я не только не знал, но и даже предположить не мог, как без съемника вынуть подшипник первичного вала.
В общем за пару свободных часов был сделан вот такой мини-съемничек.
При затягивании вала (длинного болта) ножки съемника расходятся и не дают вылететь из обоймы подшипника, в итоге вал упирается и стягивает подшипник.

Метки: съемник

Комментарии 24

"В общем за пару свободных часов был сделан вот такой мини-съемничек." — десять минут затратил на изготовление www.drive2.ru/l/451275307240916117/

недавно в ленте было видео про снятие Ентого подшипника хлебным мякишем и прутком по размеру внутренней обоймы)))
Вот: www.drive2.ru/l/4932627/

Это я видел. Издевательство.
Хлеб это святое!

Можно что то на подобие придумать, подходящее по вязкости

Можно. В комментах уже много вариантов предложили )

Я бумагу туалетную обмакиваю в воде и забиваю туда подходящим по диаметру валом.
Дабы не создавать тему поделюсь ещё одним опытом-бывает что подшипник вовсе разваливается и остаётся только одна наружная обойма и подцепить её нечем(к примеру тот же подшипник в КВ)в этом поможет сварка-прокладываем по середине окружности обоймы абы какой шев(ни нужно быть сварщиком) и по мере остывания сварка будет стягивать обойму и она сама выпадет или от легкого непрямого удара.таким образом вытаскивали подшипники из чулка УАЗовского моста.

Читайте также:  Какой фирмы видеорегистратор лучше

сальник не подгорит от такого?

Имеете ввиду если варить "на месте"?в таких местах проверить и залить водой, сальник не пострадает, тело неуспеет прогреться до такой темп.

А вот воду там лить не советую. Отверстия крепления маховика сквозные в картер двигателя.
Если варить, то сделать оправку из той же консервной банки, чтоб искры не летели и короткими прихватками в двух-трех местах. Этого достаточно. Прогреться там ничего не успеет.

Берешь обратный молоток, гайку, чтоб прошла внутрь подшипника и двумя ударами выдергиваешь

Был бы он, мотолок обратный

Берешь обратный молоток, гайку, чтоб прошла внутрь подшипника и двумя ударами выдергиваешь

Пробовал сначала сделать крючок и с его помощью выбить, по идее обратного молотка, но крючок срывался

Для этого бери болт, чтоб головка прошла в подшипник, и расклинивай его плоской отверткой. А за болт уже дергай чем по увесистей.

Пробовал сначала сделать крючок и с его помощью выбить, по идее обратного молотка, но крючок срывался

Нее, крючок срывается, надо гайку хорошую.Я вообще в первый раз в жизни репу чесал как его вытащить, тогда интернета еще не было:-) Короче, внутреннюю обойму разбил, сепаратор с шарами вытащил, а потом до утра по частичке выламывал внешнюю обойму заточенным напильником:-)А вообще народ морковкой, бумагой вытаскивает, хлебом.Твой вариант тоже возьму на заметку, порой надо вытащить подшипник из жопы мира, маленького размера, а до такого не додумался, благодарю!

Несвоевременный ремонт (замена) подшипника первичного вала кпп приводит к достаточно неприятным последствиям, так как подшипник способен повредить корпус коробки, что выльется в дорогостоящий ремонт.

Из-за особенностей крепления подшипника он со временем вырабатывает свое посадочное место. Вибрация и люфт постепенно разрушают его. Тогда и возникает необходимость поменять его на новый. Стоимость самого подшипника невелика, но с заменой придется повозиться.

Читайте также:  Летний и зимний расход топлива

Как производится замена подшипника в коробке передач

Для начала приготовим необходимый инструмент. Нам понадобится, в первую очередь, подходящий съемник подшипников и оправка для запрессовки. Подготовим также блокиратор первичного вала, фиксаторы пружин. Весь инструмент некоторые умельцы способны изготовить самостоятельно, но все же рекомендуется приобрести его в специализированных магазинах.

Съемник подшипников и оправка для запрессовки

Как локализовать подшипник первичного вала

Замена подшипника первичного вала КПП не обойдется без стандартного ремонтного набора: ветошь, гаечные ключи, удлинители, воротки, головки. То есть всего того, что у автомобилиста должно быть в гараже в первую очередь. Некоторые опытные водители используют также обычные пластиковые пакеты для мусора, в которые складывают комплекты запчастей и расходных материалов, чтобы в процессе ремонта ничего не перепутать. Все работы осуществляем на смотровой яме. Не следует забывать о технике безопасности и крепить все узлы, дабы не поймать головой или на ногу что-нибудь тяжелое.

Неисправность подшипника первичного вала Видео

Сам процесс схематично выглядит так. Отсоединяем колокол, снимаем с вала и подшипника стопорные кольца. Затем съемником аккуратно убираем подшипник первичного вала коробки передач. И устанавливаем новую деталь. Очищаем поверхности вала и гнезда для подшипника, можно даже пройтись кусочком мелкозернистой наждачной бумаги. Все хорошо промазываем маслом. Загоняем подшипник на положенное ему место, аккуратно постукивая молоточком по внешнему его краю. Кстати, нелишним будет заменить и сальник. Всё. Собираем агрегат и следим, чтобы не осталось чего-то железного и лишнего.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector