Всем привет! )
При замене пыльника шруса было замечено что к шаровой напрашивается пушистый зверёк )
Были заказаны шаровые опоры TRW в количестве 2шт.По одной менять считаю не целесообразным.Если уж одна подаёт знаки пушному зверю, то и другая может посматривать в туже сторону.
Итак для начала ослабляю ступичную гайку и болты колеса.Домкрачу машину, скидываю колесо и приступаю к разборке подвески.Надо снять поворотный кулак полностью.Для этого отсоединяю датчик ABS, снимаю тормозной суппорт, отсоединяю рулевую тягу, откручиваю ступичную гайку и откручиваю стойку.

Откручиваю стопорный болт шаровой.

Враспил крепления шаровой забиваю отвёртку и снимаю поворотный кулак.Очистил от грязи вокруг шаровой, побрызгал WD-шкой.
Далее настраиваю съёмник на выпрессовку шаровой.

Привет друзЯ!
Сегодня менял шаровую справа и вот о чём размышлял
Видать в гейропе не на шутку разгулялись гей пары, что весь вазелин себе прибрали и на производство шарнирных соединений его не осталось совсем )))) если добавить смазку при изготовленни то цена на деталь дико возрастёт )))
Иначе чем ещё можно объяснить практически полное отсутствие смазки в новой шаровой опоре
Не заговор же это )))

Задумайтесь об этом когда приедете на СТО менять аналогичные детали. Разумеется ОРИГИНАЛЬНЫЕ ))) и купленные задорого ))Рулевые наконечники тоже туда.
А замена не хитрая.
Всё теже ключи на 16 и 18 пригодятся.
Процесс снятия рычага намеренно не описываю а вот замена самой шаровой меня смущала ибо она запресована а преса то у меня нет…
За то есть кувалда и с какой то мамкой )))

Новую шаровую заправил смазкой Литол 24 уж какая была. Всё лучше чем насухо
и тисочками тянул на место в рычаг

Обычно на СТО ремонтную шаровую прихватывают сваркой для надёжности но я думаю, что не надо так делать ибо получается перегрев смазки… которой всё равно там нет )))
короче я взял полоску металла 2мм шириной с шаровую и прихватил её к рычагу, чем и зафиксировал шаровую на месте (хотя ей и так ни куда не деться)
тупанул фотку сделать. Ну вы же понялт как это выглядит.

Опять сэкономил жене на цветы ))) Всем исправных ходовых и запасов смазки )))

Recommendations

FakeHeader

Comments 37

И еще один расходник при работе с шаровыми, будь то их замена или просто хотите вытащить ее из кулака — это болт крепления шаровой опоры в кулаке, можно сразу по приходу в магазин целую горсть их брать и уходить:)

Ни разу шаровую не прихватывал сваркой, всегда запрессовывал просто, пробег уже 262т км на Логане, очень часто устают рулевые наконечники, дак нарезал в них резьбу и прикрутил зенки каждые 5-6 тыс км шприцую пока что после замены прошли 42т км до этого каждые 20-30 сдыхали

Про шприцовку тоже думал. В Жигулях же раньше шприцевали

Читайте также:  Ремонт кузова сузуки эскудо

Щас вот и шаровые думаю так сделать

Лишним не будет

А запрессовывать нужно головкой на 32

Да, заметил это в процессе. Хотя зашла она достаточно легко.
Но на будущее учту.

Меняю шаровую не снимая рычага самодельным съемником. Номер шаровой 401604793R

Фото съемника можно?

Хороший съемник, но проще рычаг снять, чем снимать ступицу.

Я без ямы и подъёмника менял, поэтому проще было так )

Фото съемника можно?

Фото съемника можно?

На фото нет пластины еще одной. Но смысл и так понятен

Меняю шаровую не снимая рычага самодельным съемником. Номер шаровой 401604793R

Присоединюсь, фото съёмника просим в студию.

Смазка в шаровую закладывается под шар в процессе производства, и то, что мы мажем под пыльник-мертвому припарка!

Это везде так, и там не только смазки меньше, еще конструкция пыльника и пальца меняется, буртики убирают, которые обеспечивают должную герметизацию…
Та же история, что и встроенный фильтр тонкой очистки топлива в модуль бензонасоса, после рестайла авто 🙂 надежности и функционала не увеличило, зато стоимость замены ненадежного фильтрующего элемента в сотни раз повысилась. Раньше модуль почти никогда не меняли, меняли сеточку и сам насос, а теперь будь добр каждые 60-100 тыс Меняй модуль в сборе, который стоит как 100 фильтров, или 10 насосов…
А если учесть наше качество бензина, еще и резко ухудшающееся в некоторых регионах, вообще все печально…
Но не учли они одного, мы выросли в СССР, привыкли делать все сами, в плоть до запчастей, поэтому и шаровые доделаем за них, и насос переделаем по нормалтному и много еще чего, не отомстят они нам за просранную войну 😁

Неделю назад рулевые концы менял — та же история — смазка только для вида, в насморк ито больше выходит за раз. Тоже литольчика добавлял. Это не заговор, это они теперь так зарабатывают. На сухую быстрее износится, опять покупать надо, да и 50 грамм литола вроде стоят ниочем, но вот при тираже в десятки, а тем более сотни тысяч штук, уже будет на икру оставаться к тому бутерброоду с маслом, что обычно зарабатывают ))
З.Ы.: больше всего бесит короткий шнур у зарядного для сотового — ваще не по делу экономия!

Ремонт автомобиля своими руками позволит не только сэкономить, но и лучше изучить его устройство. Замена шаровой опоры «Рено Логан» не считается сложной задачей, выполняется одним человеком примерно за 2 часа.

Что такое шаровая опора

Элемент представляет собой шарнир, который обеспечивает соединение ступицы колеса с рычагами.

  • стального монолитного пальца: с одной его стороны конусная часть и резьба, с другой — сферическая часть;
  • резинового пыльника — препятствует попаданию грязи внутрь корпуса шаровой опоры;
  • металлического корпуса, который удерживает сферу пальца;
  • втулки из полимерных материалов — смягчает силы трения между пальцем и корпусом;
  • прижимной гайки с завальцовкой — прижимают основные элементы к корпусу.
Читайте также:  Bugatti vision gran turismo

С каждой стороны передней подвески «Рено Логан» установлено по одной шаровой опоре. Увидеть их проще, подняв автомобиль на подъёмнике или загнав на смотровую яму.

Если шаровую опору вовремя не заменить, возникнут проблемы с управляемостью автомобиля, повышенным износом остальных элементов подвески, а также покрышек. Сделать развал-схождение будет невозможно. Если во время этой процедуры мастер в автосервисе указал на проблемы, то, вероятно, шаровые опоры придётся заменить.

Как проверить шаровую опору на «Рено Логан»

Во время езды шаровая опора испытывает значительные нагрузки, в результате действия сил трения втулки изнашиваются, через повреждённый пыльник внутрь попадает песок, грязь. Палец начинает болтаться в корпусе. При среднем износе машина начинает покачиваться на дороге во время движения. При более сильном — могут появиться стуки, скрипы в момент поворота, сложности с управлением рулевым колесом. Во время движения автомобиль плохо «держит» дорогу. Также наблюдается повышенный износ резины. В самом худшем случае палец шаровой опоры может вырваться из корпуса, в результате чего колесо отделится от рычага. Продолжить движение придётся на эвакуаторе.

Диагностика ШО

Нужно выполнить ряд действий:

  1. Установить автомобиль на подъёмник так, чтобы передние колёса висели в воздухе. Или при помощи домкрата поднять машину, подложив под кузов деревянные бруски.
  2. Повернуть колёса в одну сторону до упора. Осмотреть пыльники: если они сильно повреждены, то лучше заменить шаровую, даже если в пальцы не «люфтят» — скоро это произойдёт.
  3. Не снимая колеса, нужно взяться за верхнюю и нижнюю его стороны. Попробовать аккуратно покачать вверх-вниз. Сильного болтания не должно быть. Процедуру нужно повторить при разных положениях руля.
  4. Также люфтов не должно ощущаться, если поместить монтировку между рычагом и поворотной цапфой.

В некоторых случаях виновником проблем с передней подвеской могут быть и другие запчасти: ступичные подшипники, сайлентблоки. Поэтому рекомендуется проводить комплексный осмотр.

Выбор шаровой опоры «Рено Логан»

Мастера сервисных центров «Reno» советуют устанавливать оригинальные запчасти на подвеску. Причины:

  1. Для деталей, изготовленных на заводах фирмы, используют материалы в соответствии с технологиями, разработанными конструкторами.
  2. Компания «Рено» даёт гарантию на все запасные части, купленные в фирменных магазинах, у дилеров и сервисных центрах.
  3. Срок службы оригинальных запчастей значительно выше, чем у аналогов.

Справочные данные: по ровным городским дорогам шаровые опоры способны «пройти» до 120–140 тысяч км. При этом важно вести машину аккуратно. Если же эксплуатация происходит в местности с дорогами низкого качества, то срок службы снижается почти вдвое. А при использовании «левых» деталей — износ произойдёт ещё быстрее.

Важно: с 2013 года компания «Рено» использует шаровые опоры нового образца. Теперь в них установлены пальцы с боковой, а не с циркулярной проточкой. «Старый» и «новый» варианты можно видеть на фото.

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок на ларгусе

Артикулы у разных деталей тоже будут разные:

  1. «Старый» образец — 401604793R;
  2. «Новый» – 401602523R — отличается направлением проточки пальца.

Номер рекомендуемого специального инструмента втулка-оправка для монтажа: R10079.

Размеры шаровой на «Логане»:

  • размер конуса: 18 мм
  • наружный диаметр: 38,3 мм.

Если выбирают аналог, то поиск также нужно производить, исходя из соответствующих артикулов.

Стоит учесть, что шаровые опоры по технологии ремонта «Рено Логан» следует менять вместе с рычагами. Поэтому не всегда получится приобрести оригинальные запчасти. Если возникли проблемы с поиском, рекомендуется снять старую деталь и с ней искать замену.

Существует две фирмы-производителя, которые себя зарекомендовали, обе базируются в ФРГ, но производственные площадки Lemforder есть и в Румынии.

Для детали 401604793R можно найти аналоги:

  • TRW JBJ721;
  • Lemforder 29469 01 или 37809 01.

Для замены 401602523R аналогичную продукцию выпускают:

Также доступны аналоги из КНР, но их качество оставляет желать лучшего.

Инструменты и приспособления для замены

Для демонтажа шаровой опоры понадобится съёмник.

Этот же инструмент поможет снять рулевые тяги. Для установки новой опоры потребуется втулка-оправка или соответствующего диаметра головка из набора. Также нужен домкрат (если нет доступа к подъёмнику), молоток, небольшой ломик или монтировка.

Замена шаровой опоры «Рено Логан»

Автомобиль устанавливают так, чтобы передние колёса не касались земли. Колёсные гайки рекомендуется приоткрутить заранее.

Колёса нужно снять.

Требуется выкрутить болт крепления шаровой опоры, достать палец из поворотного кулака, утопить рычаг вниз. Гайка обычно срывается хорошо, а для снятия болта может понадобиться жидкость WD 40 или керосин — он часто «прикипает».

«Прикипевший» болт крепления шаровой опоры

Теперь придётся снять кожух — открутить 2 гайки.

Снять болт стойки стабилизатора.

Удалить болты сайлентблоков (переднего и заднего).

Снять рычаг в сборе с шаровой опорой при помощи молотка и клина. Лучше использовать съёмник.

Также можно выбить дефектную деталь, используя оправку в виде трубы и деревянный упор.

Поместив рычаг на верстаке, нужно поставить новую шаровую. Под пыльник забить смазку. Для забивания рекомендуется использовать трубу, на которой выбивали старую деталь.

Последний этап — установка рычага на автомобиль, производится в обратном порядке.

Видео: как заменить шаровую опору на «Рено Логан»

Замена без снятия рычага

Некоторые мастера предпочитают менять шаровые опоры без снятия рычагов, но для этого придётся снимать суппорт, что может вызвать повреждение тормозных трубок и шлангов. Такую операцию рекомендуют проводить на относительно новых автомобилях.

Шаровые опоры лучше менять одновременно с обеих сторон, но если вторая совсем не изношена, что бывает редко, то достаточно заменить только повреждённую. После работы с передней подвеской нужно будет заехать в автосервис и сделать развал-схождение.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector