Конструкция из прочного стального каркаса (4 мм) с плотно натянутой сеткой и прорезиненной окантовкой, которые изготавливаются индивидуально для вашего автомобиля. Преимущества наших автошторок:

  • Затемняют "Наглухо" при условии хорошей видимости из салона
  • Магнитные крепления (снять/поставить можно на ходу)
  • Мощные магниты (не слетают при открытых стеклах до 120 км/ч)
  • Не выгорают и не провисают на морозе
  • Не портят обшивку двери при установке
  • Не препятствуют опусканию стекол
  • Не дребезжат со временем

Надоело читать, хочу заказать!

  • Лояльность ГИБДД/Нет штрафов
  • Скрывают от посторонних взглядов
  • Защита от прямых солнечных лучей
  • Защита от насекомых и пыли
  • Улучшают работу кондиционера

Не решился я тонировать передние боковые стекла. Хотя сейчас многие катаются с так называемой "съемной" тонировкой и, в случае чего, ее можно отлепить, а потом за 500 руб. наклеить назад. Либо сразу на месте решить вопрос с инспектором за те же 500 руб., но это уже зависит от Вас и самого инспектора. Кстати, мой друг уже месяца 2 как катается по Москве тонированный 5-процентной пленкой (все, кроме лобового) и еще ни разу (!) не был остановлен.

В общем, как бы то ни было, я нашел для себя альтернативу в виде каркасных автомобильных шторок. Данная конструкция представляет из себя жёсткий прорезиненный каркас с натянутой плотной сеткой черного цвета. Плотность сетки, используемой в конструкции, приравнивается к 15% тонировке. По желанию клиента плотность можно увеличить до 5%. Цена за комплект на передние боковые стекла колеблется от 2500 до 4000 руб. Я выбрал шторки фирмы Trokot с 5% светопропускаемостью.

Шторки качественные, не пахнут Китаем, приятные наощупь. Кстати, как я понял, производство Россия. Т.к. во врем заказа в наличии были только шторки 15%, но менеджер заверила, что они за пару дней смогут ИЗГОТОВИТЬ шторки 5%, на что я дал свое согласие. Цена одинаковая.

Установка простая, занимает минут 10, инструкция прилагается. Нижняя часть шторки встает в распорку, верхняя "ппримагничивается" к двум маленьким магнитикам. После установки снять/одеть шторку занимает 2 секунды, потянул верхнюю часть на себя за специальный маленький ярлычок и вытащил.

Разница с тонировкой, конечно, очевидна. Но и со шторкой гораздо лучше, чем без нее. Снаружи почти не видно внутреннюю часть машины и людей, которые там сидят. В лучшем случае виден силуэт.

Если смотреть изнутри, то действительно, получился эффект 5% тонировки. Обзорность практически такая же, как и через заднее стекло. Тестировал пока только днем в пасмурную погоду, сразу после установки. Вечером или ночью может быть хуже. Посмотрим.

Читайте также:  Как проверить avr бензогенератора мультиметром

Конечно, наличие этой самой сетки дает о себе знать. Нет той четкости, которая есть при просмотреть через пленку. Но глаза быстро привыкают и фокусируются, поэтому обзор остается хорошим.

В салоне стало заметно темнее и уютнее. Примерно такого эффекта я и ожидал, он меня устроил.

Ради установки шторок даже машину помыл, хотя это сейчас совершенно бессмысленно. На дорогах очень мокро и грязно. Зато теперь со шторками:)

Дополнение.
Поездил в темное время суток. Видимость такая же, как и через тонировку 5%. То есть в полной темноте не видно почти ничего, в городе и на трассе, где есть фонари все видно. Но и на неосвещенной трассе в окна и боковые зеркала тоже все видно, если только какой-нибудь дурак без включенных фар не едет)
Общий вывод: ОБЗОРНОСТЬ не пострадала, ее хватает для безопасного движения, она находится примерно на том же уровне, что и при "смотрении" через затонированное стекло. ЧЕТКОСТЬ изображения ухудшилась.

Спасибо за внимание! Всем добра и удачи на дорогах! Берегите себя!

Сетевые форумы пестрят от однотипных жалоб: «Вчера оштрафовали за шторку на боковом стекле! Содрали 500 рублей! Но это же не тонировка! Разве шторки запрещены?». Далее одни доказывают, что вас просто развели, а другие — что ПДД действительно запрещают шторки. А как на самом деле?

Многие иностранцы считают Россию суровым краем с холодным климатом, где почти весь год длится зима. Это, конечно, не везде так, но у нас и не тропики! Жаркий период не особо долог и при этом локален — в некоторых краях настоящую жару видят лишь изредка. Тем не менее мода на шторки очевидна, а россиянами овладело массовое пристрастие к дополнительному затемнению салонов автомобилей.

Шторки на окна

Любовь вне закона

С глухой тонировкой почти покончено. До 1 января 2015 года власти официально разрешали тонировку в рамках ГОСТ 5727–88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Теперь же действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877. В пункте 4.3 этого регламента сказано: «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%». К слову, в верхней части ветрового стекла допускается наклеивать светозащитную полоску шириной не более 140 мм. ГИБДД оснащена приборами для контроля параметра светопропускания. Нарушителей нещадно штрафуют, иногда заставляют публично сдирать пленки. Спрос на тонировку упал, но закрыться-то — от солнца или от мира — все равно хочется. Не всем, но многим.

Читайте также:  Accent замена задних стоек

Каркасная тонировка

Поэтому рынок быстро заполнился огромным количеством предложений по «индивидуальной каркасной тонировке» и разного рода солнцезащитным экранам. Некоторые изготовители и продавцы на своих сайтах чуть ли не гарантируют «лояльность ГИБДД к нашей продукции». Напирая на то, что данная «специализированная сетка» удовлетворяет требованиям по светопропусканию, в отличие, скажем, от непрозрачной матерчатой занавески. Не верьте им! Сотрудники ГИБДД справедливо пожмут плечами, если им предложить замерить светопропускание сетки. Даже если сквозь нее все отлично видно. Ибо в техническом регламенте идет речь только о стекле, к сеткам отношения не имеет.

Как именно сотрудник ГИБДД должен определять светопропускание стекол, описывает ГОСТ 32565–2013. К примеру, замер должен производиться в трех разных точках стекла прибором, регулярно проходящим поверку (о чем должно гласить соответствующее свидетельство). В паспорте к такому прибору также указан диапазон рабочих температур. Если светопропускание было измерено с нарушениями, решение инспектора ГИБДД можно обжаловать.

Задняя шторка

Измерять параметры шторок он не уполномочен, но это и не нужно, поскольку шторки всех типов однозначно попадают под «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Он решительно исключает из списка разрешенного любые «дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя». А статья 12.5 КоАП РФ оговаривает соответствующие наказания — предупреждение или штраф 500 рублей.

Один важный нюанс — трактовка понятий. Возникает естественный вопрос — что такое передняя обзорность и обзорность с места водителя? ПДД таких толкований не дают и, в принципе, при помощи долгого спора с инспектором, наверное, есть шанс отстоять шторки на передних боковых стеклах. Дескать, обзорность они не ограничивают, поскольку эта самая обзорность в ПДД не описана, а лично я во время движения смотрю только вперед. Правда, есть ГОСТ Р 51266–99 «Обзорность с места водителя», определяющий переднюю обзорность, как обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченную полем зрения водителя, равным 180°. Но этот ГОСТ составлен для сертификации транспортных средств, а не для выявления нарушителей правил дорожного движения.

Шторки на окна

Шторки для задних окон, в том числе и боковых (если автомобиль оборудован внешними зеркалами заднего вида), таким образом, разрешены. И этим охотно пользуются производители машин: многие модели штатно укомплектованы выдвижными шторками. Оговоримся, что шторки на передних боковых дверях запрещены только во время эксплуатации — то есть в процессе движения. На стоянке — пожалуйста, сколько угодно. Поэтому формально запретить их выпуск, продажу и установку нельзя.

Читайте также:  Абсорбер в автомобиле что это такое

штатные шторки на окна

Есть, кстати, и добросовестные продавцы, честно упоминающие КоАП и предупреждающие, что «только красноречие, когда вы будете рассказывать о том, как хорошо эти шторки на передних стеклах пропускают свет, плюс нежелание инспектора тратить время, спасут вас от заслуженного наказания».

А нужны ли шторки?

В эпоху, когда кондиционерами стали оснащать даже бюджетные автомобили в «базе», все же из любопытства рассмотрим основные «заманухи» продавцов. Чем шторки так хороши и привлекательны?

Шторки на окна

Далее в кавычках приведены аргументы, многие из них откровенно спорны:

«Когда солнце светит прямо в глаза, водитель плохо видит дорогу, что может грозить крупной аварией». Вот как повернули — шторки на страже безопасности! Неужели будет лучше, если водитель совсем не увидит дорогу сквозь шторки? Оптимальным решением все же представляются солнцезащитные очки — абсолютно легальные.

«Никакой новомодный кондиционер не спасет вас от удушливой жары, если вы застряли в пробке». Неужели? А шторки прямо спасут? В большинстве случаев они темного цвета (хотя предлагают и светлые) и на солнце нагреваются не хуже, чем пластик салона. Поэтому крайне сомнительны утверждения, что «даже на чистой и отполированной машине, покрашенной в белый „металлик“, шторки помогут снизить нагрев на 9–10 градусов».

«Снижают солнечную активность минимум на 85%». Бред: у человечества пока нет технологий, способных повлиять на комплекс явлений и процессов, связанных с образованием и распадом в солнечной атмосфере сильных магнитных полей.

«Ультрафиолет крайне неблагоприятно воздействует на обивку и отделочные материалы». Здесь явное противоречие с заявлениями изготовителей автомобилей, заверяющими, что применяют материалы с повышенной устойчивостью ко всему световому спектру.

Это еще не все. Шторки «фильтруют воздух при езде с открытыми окнами», «защищают салон от насекомых», «экономят топливо за счет снижения интенсивности работы кондиционера», «больше нет непонятных посторонних взглядов», «вашего ребенка не продует» и «в машине со шторками гораздо приятнее ездить!» Тем, кто считает, что все это — правда и действительно полезно, без шторок на передних боковых окнах не обойтись. Только не удивляйтесь регулярному вниманию сотрудников ГИБДД к вашему «модному» автомобилю.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector