Замена главной пары (вторичного вала и главной шестерни дифференциала) в пятиступенчатой коробке передач автомобилей семейства ВАЗ 2108-2112, с передаточным числом 3.7 или 3.94 на 4.13 (парой 4.13 комплектовались автомобили ВАЗ с двигателями 1100 и 5-ти ступенчатой коробкой передач), открывает возможность улучшить динамику вашего автомобиля не прибегая к форсировке двигателя.
В городе расход топлива практически не изменится, на трассе возможно увеличение на 3% при движении автомобиля с максимально скоростью, что несущественно. Заметно же улучшится динамика, двигателю автомобиля будет проще выходить на максимальные обороты, пятая ступень коробки передач станет более рабочей, появится ровный подхват на всех передачах, станет легче трогаться с места, преодолевать крутые горки, реже придется переключать передачи при спокойной езде или при движении автомобиля в городском потоке.
Это важно: ВАЗ-овские дилеры получили циркуляр, который фактически сообщает о начале отзыва всех автомобилей ВАЗ, оснащенных коробкой передач 2110 и выпущенных до мая 2000 года. Причина – конструктивный дефект коробки передач, точнее полый вторичный вал, внутри которого идет сквозной канал. Плоское стопорное кольцо вторичного вала может разрушить его пополам. Дефект опасен: обломки попадают в зацепление шестерен и коробка передач заклинивает. Бывали случаи, когда обломки вторичного вала пробивали насквозь картер коробки передач автомобиля (так называемая, «рука дружбы»).
ВАЗ изменил форму стопорного кольца, что, по словам представителей завода, сняло проблему коробки передач. Проблему принципиально не решили, так как только замена полого вторичного вала 2110 коробки передач на сплошной вал 21083 может дать 100% гарантию. Увы, вторичные валы коробок передач ВАЗ продолжают ломаться. Именно поэтому рекомендую при тюнинге переход в 10й коробке передач ВАЗ на ГП 4.13 со сплошным вторичным валом, еще раз подчеркиваю – именно со сплошным. Пожалуйста, не пытайтесь сэкономить, в итоге замена картера коробки передач со всей начинкой выйдет существенно дороже.
Почему при тюнинге автомобилей мы используем главную пару 4.13 коробки передач ВАЗ?
• Не требует установки более дорого сближенного тюнинг ряда коробки передач.
• Реально улучшается разгонная динамика автомобиля, без увеличения расхода топлива.
• Обороты при максимальной скорости вырастут всего на 500 об/мин.
• Максимальная скорость автомобиля достигается именно с 4.13 на 5-й и она не в коем случае не будет меньше, чем на стандартной коробке передач, наоборот пара позволит выкрутить двигатель до максимальных оборотов и соответственно увеличить максимальную скорость автомобиля. Если будете повторять ошибки «умных механиков» от тюнинга ВАЗ, рекомендующих установку пары 4.3 в стандартный ряд коробки передач, то действительно максималку потеряете, в силу того, что обороты двигателя автомобиля на максимальной скорости увеличатся примерно на 1000 об/мин и двигатель будет попросту «закручиваться».
Передачи в коробке передач укоротятся настолько, что трогаться можно будет на 2-й, а первая превратится в суперпонижающую, как на дизельном внедорожнике. Этот вариант тюнинга коробки передач ВАЗ особенно рекомендуется желающим использовать автомобиль в качестве трактора, для освоения целинных земель.
• Крутящий момент на ведущих колесах, при переходе со стандартной главной пары коробки передач на пару 4.13 увеличивается на 12%
Почему мы не рекомендуем использовать пары выше 4.3 при тюнинге коробки передач ВАЗ?
Потому что крупномодульные пары 4.5 и выше по качеству изготовления зачастую значительно хуже, чем более легкие 4.3 – 4.13 – 3.9 – 3.7). На крупномодульных парах коробки передач ВАЗ (4.5 – 4.7 – 4.9 – 5.1 – 5.3) зачастую профиль зуба не получается нарезать как на стандартных, заводских главных парах, выпускающихся на основном заводском конвейере, какими и являются главные пары коробок передач ВАЗ 3.7 – 3.9 – 4.13. Пара 4.13, к примеру, ставилась на ВАЗ-овский автомобиль с двигателем 1100куб.см.
Часто так же, термообработка крупномодульных главных пар 4.5 и выше выполнена не в полном объеме. Соответственно, страдает и ресурс коробки передач, кроме того, такие главные передачи получаются более нагруженными и как следствие более шумные и менее надежные. Установка таких коротких пар в КПП, это скорее вынужденная мера под некоторые тюнинг и спортивные ряды, которые в силу длинной первой передачи не могут обеспечить нормальную динамику разгона автомобиля на главных парах 3.7 – 3.9 – 4.13.
Для достижения максимальной динамики разгона автомобиля на двигателях объемом 1,5л и выше рекомендуется установка 18 ряда коробки передач с главной парой 3.9. Благодаря этому, Вы получите 1-ю передачу длинную (на ней можно разогнаться до 60км/час, что очень удобно в городе, светофорных гонках и стрит рейсинге – это существенно экономит время на переключение и позволяет значительно опередить соперника) и 2, 3, 4, 5 передачи укороченные сближенные. Это позволит Вам держать двигатель автомобиля в оптимальном рабочем диапазоне («на полке» крутящего момента) и при переключении терять минимум количества оборотов за счет сближенных ступеней КПП. Хозяева переднеприводных автомобилей ВАЗ со стандартной коробкой передач наверняка знают, что, даже если сильно выкрутить двигатель на 1-й передаче, при переключении на 2-ю обороты сильно падают, снижается динамика разгона. Виной тому слишком большой разрыв между передаточными числами. 18 тюнинговый ряд КПП ВАЗ рассчитан таким образом, чтобы обеспечить уверенный, равномерный разгон на всех передачах (1-я и 2-я взяты в качестве примера, на самом деле сближены все ступени). Кроме того это существенно снижает нагрузку на синхронизаторы (а это одни из самых нагруженных, «капризных» и хрупких элементов коробки передач ) и значительно увеличивается ресурс коробки передач в целом. Достаточно вспомнить «болезнь» КПП 2108-2112: возникновение проблемы со включением 2-й передачи, так как передаточные числа 1 и 2 передач очень удалены друг от друга, и большая нагрузка на синхронизатор 2-й передачи в первую очередь «убивает» именно его. Когда изношенный синхронизатор не справляется со своими обязанностями, он издает неприятный шум и при переключении передач слышен характерный щелчок, а иногда и треск, т.к. кольцо не может уравнять скорости вала и шестерни. При эксплуатации коробки передач с такими синхронизаторами шестерни коробки передач очень быстро выходят из строя, так как зубья и шлицы выкрашиваются. Коробка передач начинает «выть» и впоследствии заклинивает. Кстати, в «КарТюнинг» мы можем комплектовать наши спортивные и тюнинговые ряды в коробку передач шестернями под усиленные синхронизаторы.
18-й тюнинг ряд коробки передач хорош еще и тем, что позволяет сэкономить на главной паре, т.к. ГП, с которой он ставится, имеет передаточное число 3.9 – заводской стандарт для большинства коробок передач.
Помимо универсального городского 18 ряда мы можем предложить довольно много вариантов сближенных (полностью или частично сближенных) тюнинг и спорт рядов в коробку передач, позволяющие выбрать конкретную комплектацию коробки передач под конкретную манеру езды водителя и условия эксплуатации автомобиля. Тюнинг коробки передач ВАЗ – процесс творческий.

Читайте также:  Время в биосе не идет

Отличия КПП 2110 от КПП 2108 в картере сцепления и креплении стартера (данная КПП разрабатывалась для двигателя ВАЗ-2112 (16кл.) маховик которого больше маховика двигателя ВАЗ-21083, венец соответственно тоже, поэтому, если поставить КПП 2110 на маховик двигателя 21083, стартёр до него недостанет).

Передаточные числа:
I — 3,636;
II — 1,95;
III — 1,357;
IV — 0,941;
V — 0,784;
з.х.-3,53.
Главная передача — 3,7 или 3,94.

Применение на автомобилях ВАЗ 2110-12, оборудованных 16-ти клапанными двигателями (2112, 21124).

Шестая передача бывает 9-ти (девяти) видов:
0,69 стандарт
0,78 к 18-му ряду
0,73 к 18-му ряду Тюнинг
0,94 к 7-му ряду
0,78 к 6-му ряду
0,94 к 200-му ряду
0,78 к 7-му ряду Тюнинг
0,78 к 200-му ряду Тюнинг
0,69 к 18-му ряду Тюнинг

Отличие главной пары 2110 от главной пары 2108 в том, что шестерня вторичного вала главной пары 2110 выполнена отдельно от самого вала, что улучшает ремонтопригодность изделия, но снижает надежность конструкции. Тюнинговая главная пара 2110 может применяться для гражданского тюнинга, где нет экстремальных нагрузок. Главные пары 2110 в основном выполнены с передаточным отношением 4.1 и 4.3, так как дальнейшее увеличение передаточного отношения ведет к ослаблению шестерни вторичного вала.

Главная пара 2110 устанавливается с тюнинговыми рядами, предназначенными так же для десятой коробки.

С появлением и возрастающей популярностью автомобиля ВАЗ 2170 Приора, в нашем интернет-магазине появились тюнинговые главные пары и для них. Особенность конструкции КПП Приора: цельный вторичный вал, выполненный совместно с шестерней, что придает надежность всей конструкции. Цена на тюнинговую главную пару для автомобилей Приора выше, чем на ГП 2108 в силу сложности технологии изготовления.

Купить спортивную главную пару для десятки не представляет сложности, если Вы воспользуетесь услугами нашего интернет-магазина Стингер-шрп, центральный склад которого находится в г. Тольятти с филиалами в городах Екатеринбург, Волгоград, Самара.

Читайте также:  Свистит генератор на холодную

Отличие главной пары 2110 от главной пары 2108 в том, что шестерня вторичного вала главной пары 2110 выполнена отдельно от самого вала, что улучшает ремонтопригодность изделия, но снижает надежность конструкции. Тюнинговая главная пара 2110 может применяться для гражданского тюнинга, где нет экстремальных нагрузок. Главные пары 2110 в основном выполнены с передаточным отношением 4.1 и 4.3, так как дальнейшее увеличение передаточного отношения ведет к ослаблению шестерни вторичного вала.

Главная пара 2110 устанавливается с тюнинговыми рядами, предназначенными так же для десятой коробки.

С появлением и возрастающей популярностью автомобиля ВАЗ 2170 Приора, в нашем интернет-магазине появились тюнинговые главные пары и для них. Особенность конструкции КПП Приора: цельный вторичный вал, выполненный совместно с шестерней, что придает надежность всей конструкции. Цена на тюнинговую главную пару для автомобилей Приора выше, чем на ГП 2108 в силу сложности технологии изготовления.

Купить спортивную главную пару для десятки не представляет сложности, если Вы воспользуетесь услугами нашего интернет-магазина Стингер-шрп, центральный склад которого находится в г. Тольятти с филиалами в городах Екатеринбург, Волгоград, Самара.

Введение
Распределительный вал
Чип-тюнинг
Cистема выпуска
Защита силового агрегата
Коробка передач
Амортизаторы и пружины
Подвески
Накладки на педали
Колеса и шины
Замена рулевого колеса
Замки и зеркала
Блокиратор рулевого вала
Электрооборудование
Cистема звуковоспроизведения

Тюнинг автомобиля
Техника безопасности
Дополнительная опора
Распределительный вал
Чип-тюнинг
Cистема выпуска
Главная передача
Главная передача с измененным передаточным числом
Подвески
Руль, колеса и шины
Накладки на педали
Кузов
Наружные замки
Установка багажников
Блокиратор рулевого вала
Электрооборудование
Система звуковоспроизведения

Изменить ездовые характеристики автомобиля в зависимости от предъявляемых к нему требований без увеличения мощности (форсировки) двигателя можно за счет изменения количества передач и передаточных чисел (главной передачи и валов) коробки передач. В настоящее время владельцам «десяток», желающим изменить динамику своего автомобиля, предлагается несколько вариантов «рядов» валов коробки передач с разными передаточными числами. Выбор «ряда» валов зависит от требований, предъявляемых к автомобилю в зависимости от того, какой стиль езды вам нужен: спортивный или экономичный. При выборе «ряда» следует помнить, что улучшение одних эксплуатационных характеристик может происходить на фоне ухудшения других.

Замена главной передачи (главной пары) коробки передач с передаточным числом 3,7 на 3,9 или 4,1 позволит существенно улучшить динамику автомобиля, ускорит выход двигателя на максимальные обороты, будет способствовать появлению «подхвата» на всех передачах, позволит реже переключать передачи при спортивном стиле езды. При этом расход топлива увеличится в среднем на 3–5%.

Выбор главной пары остается за вами, а мы лишь покажем, как ее заменить.

Для установки тюнинговой главной пары демонтируем коробку передач.

Очищаем от грязи и промываем коробку передач снаружи (не допускайте попадания воды в картер). Снимаем кронштейн. Постукивая молотком с медным бойком (или обычным через выколотку из мягкого металла) по приливам крышки,… …снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек. Нажав до упора на шток выбора передач, включаем третью передачу или, вытянув шток до отказа, включаем четвертую. Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи. Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу. Бородком выправляем вмятины буртиков гаек первичного и вторичного валов. Головкой «на 32» с мощным воротком… …отворачиваем гайки валов. Поддев отверткой вилку включения пятой передачи, снимаем узел пятой передачи в сборе. Вынимаем вилку включения пятой передачи. Молотком с медным бойком наносим удар по торцу первичного вала. В образовавшийся зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней пятой передачи вставляем две отвертки. Поддевая отвертками шестерню, спрессовываем ее. Головкой «на 13» отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач. Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов. Ударной крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины. На винтах имеются специальные стопорные шайбы. Снимаем упорную пластину. Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи. В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим лапы съемника… …и спрессовываем втулку шестерни и упорную шайбу. Двумя отвертками разжимаем стопорное кольцо подшипника первичного вала… …и снимаем его. Таким же образом снимаем стопорное кольцо с подшипника вторичного вала. Головкой «на 13» отворачиваем пробку фиксатора передачи заднего хода и вынимаем пружину. Вставляем в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик. Головкой «на 13» отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления. Головкой «на 13» отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления. …и снимаем его. Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I–II передач к штоку. Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из зацепления. Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III–IV передач к штоку. Отверткой выводим шток из механизма выбора передач. Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора. Поворачивая шток включения V передачи, выводим его из механизма выбора передачи. Вынимаем ось промежуточной шестерни передачи заднего хода. Вынимаем промежуточную шестерню передачи заднего хода. Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления. Вынимаем дифференциал в сборе. Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла вторичный вал. Двумя отвертками упираемся в торцы стопорного кольца. . и снимаем его с переднего конца вала. В зазор между внутренним кольцом переднего подшипника и торцом ведущей шестерни главной передачи вставляем отвертку и отжимаем кольцо. В образовавшийся увеличенный зазор вставляем две монтажные лопатки и спрессовываем с вала внутреннее кольцо подшипника. Захватив трехзахватным съемником ведомую шестерню первой передачи, спрессовываем ведущую шестерню главной передачи. При отсутствии съемника подкладываем под торец шестерни упоры и наносим удары молотком с медным бойком в торец вала. Снимаем ведущую шестерню главной передачи. Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с накладками губок из мягкого металла. Головкой «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала. Молотком с медным бойком выбиваем коробку дифференциала и вынимаем ее из отверстия ведомой шестерни. Устанавливаем тюнинговые ведущую и ведомую шестерни главной передачи в последовательности обратной разборочной. После установки дифференциала в картер сцепления необходимо зафиксировать оправкой (заглушкой) одну из шестерен приводов для того чтобы они не сместились с посадочных мест при дальнейшей сборке. Перед сборкой картера коробки передач с картером сцепления и задней крышкой наносим по периметру привалочных плоскостей слой герметика.
Читайте также:  Сбой в работе устройства системы органа



Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций. В первую очередь отмечается наличие боковых подушек безопасности. Уже в апреле 2013 года было произведено порядка 300 первых автомобилей, оснащенных данной опцией. Они вошли в стартовую партию.

На весну 2013 года запланирована масштабная модернизация в рамках подготовки к запуску производства новых моделей автомобилей на заводах компании АвтоВАЗ. Среди представленных моделей:

  • Новая ЛАДА Калина;
  • ЛАДА Приора (постоянная модернизация и улучшение автомобиля);
  • Производство ЛАДА Ларгус и Nissan Almera;
  • ЛАДА 4х4 в новой комплектации и окраске.

Компания АвтоВАЗ с начала марта 2013 года официально сняла с производства автомобили ЛАДА Калина. Вместо этого запланирован выпуск нового поколения данного автомобиля.

Приятель попросил помочь ему в переезде с квартиры. Загрузив основные вещи в пару Газелей, мы с ним начали собирать остатки и укладывать их в его Ладу Ларгус. Сложили задние сиденья, оставив два впереди, и я удивился тому количеству вещей, которое уместилось в машину. Да, она довольно длинная, с большой базой, но та гора предметов, которую мы выгрузили, произвела впечатление. При загрузке этого не видишь, так как процесс происходит постепенно.

Лада Гранта — новый бюджетный седан, построенный на базе Лады Калины. Низкая стоимость и привлекательный внешний вид в сочетании с комфортным и просторным салоном обеспечили автомобилю большой успех.

В мае 2013 года стартовал серийный выпуск Лады Калины 2-го поколения. Доступна новинка с кузовом универсал и хэтчбек. Для бюджетной машины новая Лада Калина имеет отличный дизайн, большой набор современных опций и приличные ездовые качества.

Копирование и Использование материалов сайта без прямой ссылки — запрещено.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector