Американские автопроизводители Opel и Chevrolet (входят в группу General Motors, GM) объявили об уходе с российского рынка. Такое решение было принято из-за крайне низких продаж в конце 2014 и начале 2015 года. До конца июня будет законсервирован завод в Санкт-Петербурге.

Opel уходит из России полностью. Chevrolet оставит в России только премиальные модели Corvette, Tahoe и Camaro. Кроме того, не будут прекращены продажи автомобилей под маркой Cadillac. В заявлении компании говорится, что GM сконцентрируется на продажах только премиальных брендов Chevrolet и Cadillac. В GM пообещали, что дилерская сеть будет реструктурирована до конца года, а сервис и запчасти для ушедших брендов сохранятся.

Тем временем Калининградский "Автотор" в случае решения концерна General Motors вернуться к производству в РФ будет готов следовать ранее намеченным планам по сотрудничеству, передают РИА Новости заявление президента "Автотор-Холдинга" Валерия Драганова.

В свою очередь пресс-секретарь калининградского предприятия Сергей Луговой рассказал, что последний автомобиль GM вышел с "Автотора" в марте. По его словам, GM еще в феврале объявил о переводе всего своего производства с калининградских предприятий в Санкт-Петербург.

«Если в дальнейшем ситуация на рынке позволит GM вернуться к производству в России, "Автотор" готов следовать ранее намеченным масштабным планам по сотрудничеству в рамках автомобильного кластера в Калининграде и позитивно воспримет возвращение GM в число его участников», — сказал Драганов.

Он также напомнил, что сотрудничество предприятия с GM, которое продолжалось много лет, предполагало дальнейшее углубление технологий и масштабные планы по созданию и развитию полнопрофильных производств с инвестициями с обеих сторон, и это было сформулировано в совместном меморандуме.

«Однако в последнее время стало понятно, что GM не готов инвестировать в реализацию намеченных планов. В этой связи становилась бесперспективной работа по локализации компонентов и дальнейшее сотрудничество в рамках проекта GM в Калининграде», — сказал Драганов.

Он также добавил, что GM в надежде поправить свое положение на рынке принял решение о переводе производства широкого модельного ряда с "Автотора" на свой завод в Санкт-Петербурге. «Однако мы понимали, что без инвестиций поставить на производство такой широкий модельный ряд маловероятно. На фоне падающего рынка это стало очевидным и для руководства GM. Мы расцениваем, что решение GM о прекращении производства в России носит сугубо экономический характер», — отметил Драганов.

Между тем в связи с консервацией завода General Motors в Петербурге и последующим возможным сокращением сотрудников губернатор города Георгий Полтавченко поручил председателю комитета по труду и занятости Дмитрию Чернейко взять вопрос на контроль, сообщает РосБалт со ссылкой на заявление пресс-секретаря Полтавченко Андрея Кибитова.

По его словам, на сегодняшний день в Северной столице существует около 55 тыс. вакансий. Из них около 80% — это поиск именно рабочих специальностей.

Всего на предприятии работает 1100 человек, из них непосредственно на производстве были заняты 500 человек.

В связи с консервацией завод сотрудникам выплатят компенсацию в 7 окладов

В свою очередь руководство завода GM Auto (Санкт-Петербург), который будет законсервирован в связи с уходом с российского рынка марок Opel и Chevrolet, предложена компенсация в виде семи окладов, передает Carexpo.

Читайте также:  Схема электронного блока управления

«На заводе работает порядка одной тысячи сотрудников. Им предложена компенсация в размере семи окладов», — заявили в пресс-службе предприятия. Ранее стало известно, что профсоюзы требуют выплат 18 окладов увольняемым рабочим.

Уход Opel и Chevrolet из России приведет к закрытию дилерских центров

В GM цифру назвать затруднились, а дилеры полагают, что речь может идти примерно о половине центров данных марок, сообщаетРБК со ссылкой на заявление главы ассоциации российских автодилеров (РОАД) Владимира Моженкова. Это признает и представитель GM, но точную цифру назвать не смог.

«В первую очередь с рынка уйдут дилеры, работающие на арендованных площадях», — уточнил президент Favorit Motors (продает в том числе Opel и Chevrolet) Владимир Попов.
По мнению Попова, GM поступил правильно, оставив только премиальные марки — они лучше всего продавались. Кроме того, добавляет он, компания сохранит сервис, а это самая выгодная часть автобизнеса.

Отметим, что по данным РОАД, сейчас в России работает 138 дилерских центров Opel и 156 Chevrolet. По данным «Автостата», 150 и 160 центров соответственно. То есть закрыться могут порядка 150–160 объектов.

Между тем GM заявляет, что потратит на реструктуризацию бизнеса в России около $600 млн. Средства в том числе пойдут на трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников. Около $200 млн будут в неденежном выражении. Обсуждение компенсационных выплат, по данным коммерческого директора ГК «Автомир» Виталия Грошенкова, начнутся в апреле с каждым отдельным дилером по каждой конкретной точке: «Мы надеемся на компромиссное решение, удовлетворяющее обе стороны».

По мнению Попова, уход с рынка брендов GM очень похож на введение в заблуждение с целью принудить дилера принять заведомо неправильное инвестиционное решение. «Если бы такая ситуация произошла, например в Китае, компанию завалили бы многомиллионными исками», — добавил он, уточнив, что Favorit Motors не исключает возможности предъявления иска GM «для получения компенсации за фактическое принуждение к инвестициям в стандартах компании» после консультации с юристами.

Освободившиеся площади можно перепрофилировать под другие бренды, автомобили с пробегом или перейти на мультибрендовый формат, говорит коммерческий директор ГК «Автомир». У Favorit Motors уже есть предложение от других брендов по продажам на наших площадях, отметил президент компании. К тому же, добавил Грошенков, дилеры продолжат заниматься сервисными контрактами, так как «это неплохой бизнес».

Американская компания General Motors (GM) объявила об изменении своей бизнес-модели в России. Из-за кризиса бренды Opel и Chevrolet, принадлежащие GM, уходят из России.

Американский автокоцерн General Motors (GM) на неопределенный срок останавливает собственные производственные проекты в России и продолжит работу в стране в качестве торгового представительства, объявила компания. Завод GM в Санкт-Петербурге — «Джи Эм Авто» — будет законсервирован к июню 2015 г. Сотрудничество с калининградским «Автотором», которому GM заказывал выпуск своих машин, завершилось в феврале. Контрактное производство на ГАЗе по заказам GM закончится в течение года.

Читайте также:  Рулевые тяги ваз 2110 цена комплект

Совместное предприятие «Джи Эм — АвтоВАЗ» (у партнеров по 50%) продолжит работать. Но проект строительства новых цехов СП и запуска здесь производства нового поколения Chevrolet Niva также заморожен на неопределенный период. Кроме того, GM уводит с российского рынка бренд Opel. В итоге американский
автоконцерн сосредоточится в России на продаже премиальных автомобилей Chevrolet и Cadillac.

GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac и легендарных американских моделей Chevrolet, таких как Corvette, Camaro и Tahoe. Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года.

«Изменение нашей бизнес модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках, где мы присутствуем», – говорит Президент GM Дэн Амманн. «Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой».

Генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн сказал: «В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации»

Завод GM Auto в Санкт-Петербурге прекратит производство автомобилей в середине 2015 года. GM планирует законсервировать завод. Помимо этого, контрактная сборка автомобилей на ГАЗе прекратится в 2015 году.

Совместное предприятие GM-AVTOVAZ продолжит производить и продавать Chevrolet NIVA текущего поколения. Рост в России бренда Cadillac, глобального премиального бренда GM, будет обусловлен большим количеством премьер новых моделей, которые состоятся в течение ближайших нескольких лет.

Chevrolet и Opel будут плотно работать со своей дилерской сетью, чтобы определить последующие шаги, которые обеспечат исполнение своих обязательств перед владельцами автомобилей на будущие годы. «Мы можем заверить наших клиентов, что мы будем продолжать исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание. Мы хотим поблагодарить наших клиентов и дилеров за лояльность маркам Opel и Chevrolet», — сказал Нойманн.

«Нам пришлось принять решительные меры в России, чтобы защитить наш бизнес. Мы подтверждаем нашу цель по возвращению прибыльности европейскому бизнесу GM в 2016 и будем придерживаться наших долгосрочных целей, определенных в стратегии DRIVE! 2022», — сказал Нойманн. К концу 2022 года, компания планирует увеличить свою долю на европейском рынке до 8 процентов и достичь прибыльности 5%.

В результате решения по изменению бизнес модели в России, затраты на реструктуризацию составят около 600 миллионов долларов преимущественно в первом квартале 2015 года. Средства пойдут на кампании по стимулированию продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников. Около 200 миллионов долларов от общих затрат на реструктуризацию будут в неденежном выражении.

Opel и Chevrolet объявили об уходе с российского рынка. Такое решение было принято из-за крайне низких продаж в конце 2014 и начале 2015 года. Opel уходит из России полностью. До конца июня будет законсервирован завод в Санкт-Петербурге, на калининградском «Автоторе» сборка была закончена в феврале. Chevrolet оставит в России только премиальные модели Corvette, Tahoe и Camaro. Сборка остальных автомобилей данной марки на ГАЗе завершится до конца года.

Читайте также:  Подходит срок техобслуживания опель астра j

Совместное предприятие с АвтоВАЗом GM-Avtovaz продолжит работу, но проект строительства завода по производству Chevrolet-Niva второго поколения закрыт.

Продажи в России автомобилей под маркой Cadillac, которая также входит в концерн General Motors, прекращены не будут. GM сконцентрируется на продажах только премиальных брендов Chevrolet и Cadillac. Дилерская сеть будет реструктурирована до конца года. Сервис и запчасти для ушедших брендов сохранятся, обещает компания.

Модельный ряд Opel был представлен на российском рынке шестью моделями: Astra в кузовах трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал; Insignia в версии лифтбек, седан, универсал и Country Tourer; кроссоверами Antara и Mokka; минивэнами Meriva и Zafira. Кроме того, были доступны спортивные модификации Astra OPC и Insignia OPC.

Chevrolet продавал в России компакткар Spark, Aveo в кузовах хэтчбек и седан, Cruze (седан, хэтчбек, универсал), Cobalt, Malibu, кроссоверы Captiva, TrailBlazer и минивэн Orlando.

Большая часть моделей концерна General Motors производилась на российских заводах. Предприятие «Автотор» в Калининграде выпускало Opel Zafira, Meriva, Insignia и Chevrolet Aveo. На заводе «Дженерал Моторс Авто» в Санкт-Петербурге собирали Chevrolet Cruze и Captiva; Opel Antara, Astra и Mokka. В Тольятти на заводе ведется производство Chevrolet Niva.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи автомобилей Opel и Chevrolet в России начали снижаться еще в конце 2013 года, хотя по итогам года в целом Opel все же сумел удержать объем продаж на прежнем уровне, продажи Chevrolet в 2013 году сократились на 15%. В 2014 году падение продаж обеих марок ускорилось: за весь 2014 год Opel удалось сохранить статус-кво в годовом исчислении только в ноябре. По итогам 2014 года продажи Opel в России сократились на 20%, продажи Chevrolet — на 29%.

В начале же 2015 года продажи обеих марок просто рухнули, свидетельствует статистика АЕБ. За январь Chevrоlet потерял 68%, а Opel — сразу 75%, в феврале потери Opel превысили 80%, а Chevrolet​ перевалили за 70%. В результате ни одной модели Opel не удалось удержаться в списке 25 наиболее продаваемых в России автомобилей, а Chevrolet теперь представлен в этом списке только моделью Niva.

В середине марта 2015 года совместное предприятие GM-Avtovaz приостановило строительство завода в Самарской области, на котором должен был выпускаться автомобиль нового поколения Chevrolet Niva. «Мы подтверждаем, что ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» прекращает контракт с ЗАО «Автозаводстрой». Подробности этой ситуации мы не комментируем. В настоящее время анализируется, каким образом прекращение контракта может отразиться на сроках реализации проекта по выпуску Chevrolet NIVA нового поколения, но никаких заявлений по этому поводу мы не делаем», — сообщили тогда в пресс-службе GM-Avtovaz.

Дилеры пока не получали уведомлений об уходе брендов GM.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector