Насос гур шнкф 453471.125-40т отличается от насоса для 402 двигателя шкивом и имеет торцевое соединение шланга высокого давления. Выбор пал на этот насос только по причине халявного наличия, неисправность по внешним факторам у него была только в заклинившем подшипнике. Сразу хочу сказать, что переборка этого насоса была очень неприятной, т.к. всё изначально пошло не по плану.

Для адаптации данного насоса, но заменить на нем шкив под клиновый ремень, на насосе стоит шкив под поликлиновый ремень. Крепится он на валу обычной резьбой м 18 шаг 1,5. Чтобы достать вал надо открутить болты сзади на насосе под шестигранник и снять под шкивом стопорное кольцо.

Засада номер раз.
Несмотря на то, что резьба на шкиве была на 3 дня залита ВДшкой, она не хотела откручиваться, да и метод прогрева резаком ничего не дал. Многие писали здесь, что вал каленый, можно смело зафиксировать в тисках, только у меня это не получилось…

Так что шкив получилось снять только отпустив резьбу с помощью болгарки

Далее для реанимации сего девайса был заказан:
1) ремкомплект ГУР (насоса) Волга, Соболь, УАЗ, ГАЗель БелРемкомплект
артикул 20 (резинки)
2)Подшипник -6304 2RS
3)CORTECO — Сальник КПП — 12013061b

Реанимировать насос уместно только в одном случае, если ротор-статор "качающий комплект" в порядке. С этим мне повезло- зеркало без задиров и выработки

Вернемся к шкиву. Для адаптации решено было взять гайку помпы, нарезать резьбу м 18 там и взять шкив от помпы 150 мм диаметра, последнее поможет снизить обороты двигателя холостого хода не влияя на работоспособность гур (т.е. на холостых руль будет крутиться также легко).
Резьбу в гайке помпы резал на токарнике метчиком. Немного доработал резцом, чтобы было посадочное место под шкив.

Ситуация следующая. имеем 421 УМЗ со шкивом коленвала с/о под три отверстия без демпфера. На него нужно поставить шкив привода насоса гидроусилителя!

но наблюдается несоосность по отверстиям крепления к ступице коленвала.

-перетачивать отверстия на шкиве гура

-заменить шкив коленвала на н/о с демпфером

УАЗ 469 1980, двигатель бензиновый 2.9 л., 100 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

УАЗ 469, 1978

УАЗ 469, 1985

УАЗ 469, 1990

УАЗ 469, 1995

Смотрите также

Комментарии 26

Здрасьте что за колеса? интересует маркировка и размеры и под какие диски?

Читайте также:  Запчасти на хендай солярис в краснодаре

А если еще один такой же большой шкиф и их прикрутить на болты подлиньше?

производительность у насоса тогда упадет(

должно совпасть отверстия, так как там изначально размеры "сбиты" это для того чтобы шкив одевался на ступицу в одном положении! Нужно вращать один из шкивов до момента, пока они совпадут!
Я на ступицу со одел шкив но, и все село как там и был !

я уже выточил общий шкив) но сегодня попробую старые шкивы еще раз совместить.

выточи новый. глянь у меня в БЖ

Купи ступицу под 6 отверстий и шкив с демпфером . ступица рублей 700 стоит

шкив с демпфером = 2000р+
я уже выточил сдвоенный шкив, попозже выложу инфу)

Поставить два с уаза, наружный перевернуть и подобрать ремень

что именно "два с уаза"?

Я бы просто совместил шкивы отверстиями на свободное место и просверлил, лучше на станке. Размер и вес шкива небольшой и обороты двигла маленькие, баланс не собьётся.

тоже мнение просверлить и все

тормоза уже вкрячил…)

а почему не переточить отверстие на ш.гура? токаря здравого найти только, чтоб все по-людски продырявил и баланс не сбил… вроде ж самый безобидный вариант

у Кирилла есть какой-то адский план по этому поводу))

почему меня это не удивляет…)

Слушай, а может быть лучше сразу сдвоенный токарю заказать попробовать?

это нужно чертеж где-то надыбать. + еще как-то балансировку соблюсти, чтобы не било. конечно твой вариант хорош, но осуществим ли?

В советские времена было осуществимо, батя в свое время для компрессора точил, правда под вал с шпонкой. Надо токаря пошукать. если толковый, то может быть и без чертежа при наличии двух этих шкивов сварганит. Кстати, эта несоосность не специально ли замучена, чтобы ВМТ на шкиве и коленвалу совпадала?

не. этот шкив гура соосно встает на шкив коленвала н/о с демпфером, а на с/о просто не рассчитан, я так думаю.

Долгое, нудное вступление.
С целью распространения знаний о насосе ГУР ( Борисов ) автомобиля УАЗ, и с целью популяризации своего УАЗ-а на данном ресурсе, ваяю сею запись. К сожалению пост ограничен количеством фотографий, поэтому будет много текста, на фото буду предстовлять лишь интересные, с моей колокольни субъективного восприятия, опорные моменты произведенного таинства.

Начало.
Списком привожу проблемы:
— сильная вибрация на насосе;
— приличное биение на шкиве насоса (прямая причина вибрации);
— порванный на две половинки кронштейн насоса (последствия повышенной вибрации);
— ощутимый люфт в подшипнике (косвенная причина вибрации);
— порванный шланг высокого давления (последствия повышенной вибрации);

Читайте также:  Кбм водителя что это

Решение проблем.
Шланг пришлось делать на заказ, сразу отмечу, что, как правило, в конторах занимающихся изготовлением рукавов высокого давления нет в запасе ГАЗ-елевских штуцеров, поэтому пришлось купить донора, в Волговском магазине. Шланг получился добротный, но с приколами, об этом позже.
Кронштейн был заварен аргоном и усилен.
Что касательно самого насоса, для начала, мне не понравилось крепление шкива к ступице. В заводском исполнении — это клепки, поэтому разборка началась с удаления таковых.

Далее последовала выпрессовка вала, в сборе с подшипником, тут есть аспект — стопорное кольцо со стороны шкива, так как скрутить ступицу у меня не получилось, даже газовым ключом, даже на горячую, пришлось слегка выпрессовать вал, чтобы подлезть съемником стопорных колец.

Подшипник снимается в сторону шкива, без снятия ступицы снять подшипник невозможно, поэтому пришлось резать внешнюю обойму, зажимать вал за внутреннюю и скручивать ступицу газовым ключом.

Для ремонта был раздобыт ремкомплект, включающий в себя все резиновые прокладки, предохранительный клапан, сальник и подшипник.
Список запчастей и прокладок с маркировкой:
— Кольцо уплотнительное 065-070-25-2-2 (2шт) уплотнение корпусов;
— Кольцо уплотнительное 056-060-25-2-2 (1шт) уплотнение верхней крышки, изогнутая канавка;
— Кольцо уплотнительное 012-016-25-2-2 (2шт) уплотнение болтов;
— Кольцо уплотнительное 018-022-25-2-2 (1шт) уплотнение предохранительного клапана;
— манжета уплотнительная 12-16х30-3 (1 шт);
— подшипник 118304КС9 (1 шт);
— клапан предохранительный 45347-160 (1 шт).

Подшипник закрытого типа, что было в нем забито не знаю, заводскую смазку вымыл, зато знаю, что забито сейчас — MOBIL POLYREX EM, знаю что смазка немного не в тему, но проверена годами.

Напрессовка подшипника производилась на холодную, удобнее всего использовать удлиненные головки для таких операций, к примеру для данного агрегата идеально подошли головки на 17 и 16, идеально сели на валы, оцентровались и напрессовка прошла как по нотам.

Сальник в корпус насоса зашел посредством головки на 24, главное не забыть перед сборкой зачистить задиры и заусенцы на посадочном месте, иначе вся работа коту под хвост.

Ну и сборка агрегата, тут главное делать все без спешки, на масле в нашем случае MOBIL ATF, что цветом своим крови подобна.

Теперь шкив, тут все просто но интересно. Зазор между стопорным кольцом и фланцем ступицы небольшой, поэтому болты нужно обнизить по шляпке, в итоге нужна высота шляпки около 2 мм, величину определял в пригляд, скручивая и накручивая ступицу.

Читайте также:  Емкость системы охлаждения газель

Так изготовлены три болта, и приварены на прихватки, ибо после установки ступицы подлезть к ним уже нельзя будет.

Далее мы боремся с биением на шкиве, для этого фиксируем насос в тисках и настраиваем индикаторную стойку, подкладки делаем из сталистой фольги (толщина 0,05 мм), и методом последовательных итераций уменьшаем величину боя с 0,60 мм до 0,10 мм, думаю точнее нету смысла.

Для фиксации гаек от раскручивания применяем контрогайки — самый надежный и менее вредоносный для скрепляемых деталей способ.

Далее установка — наверное самый приятный момент. Как уже говорил, шланг высокого давления получился с приколами, а именно — рубашка обжимная слишком близко к уху, в итоге упиралась в корпус редуктора ГУР и шланг сильно прижимало к блоку, решение простое — проставочная шайба.

Устанавливаем насос на штатное место, подключаем обвязку, прокачиваем, тут заострю внимание. Прокачиваем в два этапа, сначала вывешиваем передок машины и на незаведенном (!) двигателе крутим руль из одного крайнего положения в другое (5-6 раз) попутно доливая масло в бачок, так избавляемся от основного воздуха в системе, далее заводимся (по прежнему на вывешенных колесах) и повторяем операции, тут уже до тех пор, как в бачке не перестанут всплывать мелкие пузырьки. И все, смотрим на результат, радуемся.

Послесловие
Что я получил в итоге? Во-первых: я получил я полностью исправный агрегат, пропала вибрация, теперь смотреть на ремень — одно удовольствие — идет ровно, без дерганий в стороны. Во-вторых: бесценный опыт по ремонту, которым сейчас и делюсь. Ну и в-третьих: полнейшее удовлетворение и уверенность в дальнейшей эксплуатации агрегата, или, как еще говорят — в эту сторону можно уже не смотреть.

Всем спасибо за внимание, естественно фотографий и нюансов больше, чем изложено здесь, можно для ознакомления пошерстить мой бортжурнал можно просто посмотреть по ссылочкам:
— ссылка №1;
— ссылка №2;
— ссылка №3;
— ссылка №4.
Еще раз спасибо за внимание, не стесняйтесь задавать вопросы.
Удачи и свершений всем УАЗ-оводам.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector