Компактные кроссоверы «Skoda Yeti» быстро завоевали популярность на территории России. Автомобили отличаются хорошими техническими характеристиками, экономичными моторами, вместительным и комфортабельным салоном.

Это практичная семейная машина, позволяющая не тратить больших денег на её содержание и эксплуатацию. По окончании гарантийного срока практически каждый автовладелец в состоянии самостоятельно заменить расходники, включая моторное масло.

Процедура выполняется за 1 – 2 часа, но требует грамотного подхода при выборе моторной жидкости. Если правильно определить, какие масла заливать в двигатель «Шкоды Йети» и своевременно их менять, это значительно продлит срок службы силового агрегата, защитит его от преждевременного износа и серьёзных поломок.

Периодичность замены

Если старое моторное масло уже износилось, потребуется обязательная замена смазки. Так вы обеспечите двигателю оптимальные условия для его дальнейшей безотказной работы.

Мануал кроссовера «Шкода Йети» предусматривает, что на новых машинах лучше использовать качественное синтетическое масло. Если же ваш автомобиль имеет большой пробег и выпущен давно, тогда при очередной смене моторной жидкости есть смысл переходить на полусинтетические составы.

Когда условия эксплуатации приближены к идеальным, что бывает крайне редко в реалиях наших дорог и климата, то менять моторное масло и фильтр допускается каждые 15 тысяч километров или 1 раз в год. Отталкивайтесь от того, что наступает раньше.

Но в действительности периодичность замены значительно сокращается под действием ряда негативных факторов. К ним относятся:

  • плохие погодные условия;
  • агрессивный стиль вождения;
  • низкое качество дорог;
  • частая езда под нагрузкой;
  • регулярное превышение скорости;
  • использование некачественной смазки;
  • заправка на дешёвых автозаправочных станциях и пр.

Всё это негативно влияет на состояние жидкости в картере двигателя, которая теряет свои физико-химические свойства, перестаёт справляться со своими основными задачами. Это плохо отражается на состоянии самого двигателя. Если и дальше игнорировать необходимость замены масла, это закончится поломкой двигателя или даже потребностью в его полной замене.

Потому эксперты советуют на бензиновых двигателях менять смазочную жидкость примерно каждые 10 – 12 тысяч километров. Ориентируйтесь по состоянию масла.

Турбодизельные моторы, которыми комплектуются автомобили «Шкода Йети», в сложных и агрессивных условиях эксплуатации нуждаются в смене рабочей жидкости каждые 6 – 7,5 тысяч километров или 1 раз в 6 месяцев.

Важно учитывать, что масло следует не только вовремя менять, но и периодически доливать в систему. Это обусловлено его высоким расходом по мере эксплуатации. Самыми активными в этом плане являются турбированные двигатели. При активной езде они требуют по 500 мл. масла на каждую 1 тысячу километров. Это позволяет в период между заменами израсходовать порядка 7,5 литра масла. Если вы не будете доливать состав, уровень упадёт, и это обернётся серьёзными последствиями для вашего чешского кроссовера.

Выбор масла

Для «Шкоды Йети» производитель рекомендует выбирать один из вариантов по степени вязкости моторного масла:

  • 5W30;
  • 0W40;
  • 0W30 (для турбированного двигателя объёмом 1,8 л.).

Они оптимально подходят под новые и относительно свежие силовые агрегаты. Если машина эксплуатируется в условиях суровой зимы и мотор изношен, тогда лучше выбирать не всесезонные, а конкретно зимние масла высокого качества.

Если говорить о производителях, то для чешского кроссовера лучше использовать качественные составы проверенных и хорошо зарекомендовавших себя брендов.

К таковым можно отнести:

Количество заливаемой смазки напрямую связано с установленным на «Шкоду Йети» двигателем. Линейка силовых агрегатов у этого автомобиля внушительная.

Все они условно делятся на бензиновые и дизельные. Отталкиваясь от спецификаций, можно определить правильный объём заливаемой моторной смазки.

  • в двигатель объёмом 1,2 литра требуется 3,9 л. моторного масла;
  • мотор на 1,4 литра требует немного меньше и заполняется 3,6 литра смазки;
  • обе модификации 1,8-литрового двигателя требуют по 4,6 литра рабочей жидкости.

Все дизельные двигатели объёмом 1,6 и 2,0 литра (у 2,0-литрового мотора 3 версии) требуют одинаковое количество масла, которое составляет 4,3 литра.

Учтите, что полный объём, указанный в мануале от производителя, залить вы не сможете. Часть смазки остаётся внутри системы.

Но по мере эксплуатации жидкость будет расходоваться, потому приобретать смазку лучше с запасом. Ещё часть масла заливается в фильтр при его замене. Потому рекомендуется покупать смазку объёмом 5 – 6 литров.

Проверка уровня и состояния масла

Чтобы понимать, в каком текущем положении находится моторное масло, каждый автовладелец обязан следить за его уровнем и состоянием.

Для этого каждая машина, включая чешский кроссовер «Шкода Йети», оснащается масломерным щупом. Он находится в подкапотном пространстве.

На щупе предусмотрены отметки минимального и максимального уровней рабочей жидкости в картере. Потому для проверки нужно вытащить щуп, вытереть его насухо ветошью, вставить на место и повторно извлечь.

На щупе вы увидите след масляной плёнки. Если отметка не дотягивает до уровня между «Мин» и «Макс», требуется долить немного жидкости.

Касательно состояния моторного масла есть 2 способа проверки:

  1. Кардинальный. Для этого нужно слить старую смазку в пустую тару и наглядно оценить, в каком состоянии находится жидкость. Это не самый сложный процесс, но иногда в нём нет необходимости.
  2. Простой. Для этого потребуется всё тот же щуп. Предварительно запустите двигатель, дайте ему поработать на холостых несколько минут. Это позволит поднять со дна картера осадок, если такой есть. Теперь на горячую проверяйте уровень и самим щупом сделайте несколько капель масла на белую бумагу или ткань. Лучше рядом капнуть немного свежего аналогичного масла. Сравнивайте пятна. Если старая смазка мутная, тёмная, видны частицы мусора, это говорит о её сильном износе и необходимости замены.

У каждого водителя свои привычки относительно периодичности проверки уровня и состояния рабочей жидкости в двигателе. Обязательно делайте это перед дальними поездками и старайтесь следить за маслом хотя бы 1 раз в 2 – 3 недели.

Инструменты и материалы

При самостоятельной замене многие автовладельцы часто упускают из внимания необходимость поменять не только само масло, но и другие составляющие.

Читайте также:  Вес лада икс рей

Так, при каждой замене моторной жидкости рекомендуется менять:

  • само масло;
  • масляный фильтр;
  • сливную пробку или её прокладку.

Учитывайте степень износа уплотнителя старой пробки от сливного отверстия. Опытные владельцы «Шкоды Йети» советуют не рисковать, а сразу покупать новую пробку. Так надёжнее и безопаснее.

Что касается фильтра, то его тоже лучше поменять, даже если после предыдущей смены расходника прошло 5 – 6 месяцев. Чем свежее фильтр, тем лучше функционирует вся система.

Особенность в том, что производитель, оснащая кроссоверы одинаковыми моторами, иногда устанавливал на автомобили разные масляные фильтры. Они отличались по обозначениям и характеристикам. При покупке нового фильтрующего элемента отталкивайтесь от ВИН-кода своего автомобиля.

Подойдут оригинальные фильтры от Volkswagen или же заменители. Среди альтернативных фильтров хорошо себя показатели представители таких брендов:

На кроссоверах «Шкода Йети» от чешского автопроизводителя масло меняют с использованием стандартного комплекта инструментов и материалов. В этот список входят:

  • набор ключей (накидные, рожковые);
  • съёмник для масляного фильтра;
  • ветошь;
  • лампа-переноска;
  • спецодежда (плотная, закрытая одежда, закрытая обувь, перчатки, очки).

Учтите, что вам предстоит работать с горячим маслом, попадание которого на кожу приведёт к сильным ожогам. Будьте аккуратными и осторожными. Самостоятельная замена масла – несложная процедура, важно лишь строго следовать инструкции.

Инструкция по замене

Самостоятельная замена масла в двигателе не предусматривает ничего сложного. Конструкторы компании Skoda предусмотрели довольно простой доступ ко всем узлам, которые нужны для слива и заливки моторной жидкости.

Если следовать инструкции, вы сможете своими руками за короткое время поменять масло в двигателе кроссовера «Шкода Йети».

  1. Чтобы слить своими руками с агрегата старую отработанную смазку, загоните автомобиль на яму и прогрейте его до рабочей температуры. Остановите мотор и переходите в подкапотное пространство. Там открутите заливную крышку.
  2. Переходите под машину. Если ваша «Шкода Йети» имеет защиту двигателя, её потребуется демонтировать рожковыми или накидными ключами.
  3. Находим поддон, где располагается сливная пробка автомобильного масла. Аккуратно откручивайте её, пока не начнёт течь старая жидкость. Предварительно не забудьте подставить под отверстие пустую тару объёмом около 5 – 6 литров.
  4. Дальнейшая замена масла предусматривает демонтаж масляного фильтра или промывку системы. Если вы хотите промыть своими силами двигатель, пока старый фильтр не удаляйте. Пусть он примет на себя всю грязь, а уже новый фильтр сможет работать со свежей смазкой.
  5. Для промывки используют специальные промывочные присадки или моторные масла. Присадки заливают в старое масло, запускают на некоторое время мотор, а потом повторяют процедуру слива.
  6. Опытные владельцы «Йети» советуют использовать при промывке то масло, которое вы собираетесь заливать в силовой агрегат. Для этого сначала слейте отработку, затем залейте через заливную горловину масло до уровня «Min», прокрутите мотор на холостых в течение 3 – 5 минут. Дайте жидкости стечь в картер, после чего слейте её ещё раз. Если старая смазка была очень загрязнённой, промывку лучше повторить 2 – 3 раза. Это обходится дороже из-за необходимости использования большого количества масла, но экономнее, чем в автосервисе.
  7. После промывки или слива отработки демонтируйте старый масляный фильтр. Он находится в подкапотном пространстве недалеко от измерительного щупа. Лучше взять специальный съёмник, но некоторые обходятся и подручными инструментами. Протрите посадочное гнездо, установите новый фильтр на место старого. Смажьте его уплотнитель свежим маслом. Затягивайте вручную, чрезмерные усилия инструментами прикладывать не нужно, иначе вы рискуете сломать элемент.
  8. Когда с картера полностью прекратило капать масло, поменяйте на пробке прокладку или замените пробку полностью. Со временем она изнашивается, потому из-за неё могут возникать утечки смазки из картера.
  9. Залейте необходимое количество масла в силовой агрегат. Дождитесь, пока оно стечёт, после чего воспользуйтесь щупом. Проверять уровень следует при холодном и горячем двигателе.
  10. Запустите мотор, дайте ему поработать несколько минут на холостых. Параллельно проверьте, нет ли утечки. Обычно она появляется через пробку поддона, которую не до конца закручивают. Подтяните крепление. Если всё хорошо, заглушите силовой агрегат.
  11. Подождите немного, дайте двигателю остыть. Сделайте контрольный замер уровня смазывающей жидкости. Если требуется, долейте немного. След масляной плёнки должен находиться между отметками минимального и максимального значений. Заливать смазку выше нормы тоже нельзя. При повышенном уровне придётся часть масла сливать.

На этом работа завершена. Вы сами наглядно видите, что ничего сложного в этой процедуре нет.

Главными нюансами замены рабочей жидкости в двигателе кроссовера «Шкода Йети» является выбор масла, правильный подбор масляного фильтра и грамотная промывка, позволяющая в максимально возможном объёме избавиться от старой жидкости и образовавшихся в системе загрязнений.

Если у вас возникают сложности или вы не уверены в своих силах, лучше обратиться в сертифицированные автосервисы, специализирующиеся на автомобилях «Skoda» и «Volkswagen».

Замена масла в двигателе Шкоды Йети — это одна из самых важных и обязательных процедур при техобслуживании автомобиля. Моторная жидкость оказывает влияние на многие ходовые параметры ТС, и проведя своевременную замену, можно значительно улучшить их производительность. Как самостоятельно сменить масло ДВС, читайте ниже.

Когда требуется замена масла?

Если долгий период времени не проверять состояние жидкости в Skoda Yeti, то в результате снижения вязкости вещества и проникновения посторонних частиц пыли начинают ухудшаться свойства и функциональность двигателя. Это приводит к выходу из строя силового агрегата и значительным расходам на капитальный ремонт.

Регламент замены жидкости ДВС на Шкода Йети указывает на срок в 5 000-10 000 км пробега, либо один раз в год. Однако, ориентироваться только на установленные заводом сроки не рекомендуется, так как периодичность смены смазки зависит также от следующих показателей:

  • интенсивности эксплуатации транспортного средства;
  • технического состояния двигателя;
  • сезона;
  • качества самого продукта.
Читайте также:  Сервисное обслуживание лада ларгус

Главный признак необходимости смены моторной жидкости — возраст машины. Будь-то новый автомобиль или приобретенный с рук — в любом случае необходима проверка жидкости в системе. В Шкоде Йети это делается с помощью щупа.

Признаки необходимости замены масла в двигателе автомобиля Шкода Йети:

  • длительный простой машины;
  • низкое качество топливной смеси;
  • частая езда по бездорожью, горам, холмам и сельской местности;
  • весовая перегрузка авто.

Замена жидкости в двигателе Skoda Yeti 1.6 и 2.0 на турбодизеле осуществляется каждые 6-7,5 тысяч километров пробега или спустя 6 месяцев.

Какое масло заливать?

Производители автомобилей Шкода рекомендуют выбирать масло вязкости: 5W30, 0W40, 0W30. Это оптимальный вариант для новых силовых агрегатов. Если автомобиль эксплуатируется в низких температурах среды и мотор работает на износ, то лучше приобретать минеральные и синтетические жидкости следующих марок:

Объем смазочной жидкости определяется по типу двигателя. Бензиновые:

  • объём 1.2 литра TSI — 3.9 литра масла;
  • при 1.4 л TSI — 3.6 литра;
  • 1.8 литра TSI — 4.6 л.

Дизельные двигатели объемом 1.6 и 2.0 требуют одинакового количества моторной жидкости — 4.3 литра.

Этапы замены масла в двигателе Skoda Yeti

Замена масла в двигателе Шкода Йети 1.2 своими руками требует предварительной подготовки.

Необходимые инструменты:

  • набор ключей;
  • воронка;
  • спецодежда;
  • емкость под отработку;
  • ветошь;
  • съемники для фильтра.

Кроссовер сконструирован таким образом, что ко всем необходимым узлам довольно легко добраться. Для удобства слива отработанной массы понадобится эстакада или яма, также можно домкратом приподнять авто.

Подготовка к работе включает в себя и меры безопасности. Ведь старое масло сливается горячим, и чтоб не обжечься, необходимо переодеться в спецодежду и работать в перчатках.

Этапы работы:

  • слив старого моторного масла;
  • промывка двигателя;
  • заливка нового продукта.

Как слить масло?

Последовательность слива старой жидкости из ДВС:

  1. Прогреть масло на работающем двигателе;
  2. Найти в подкапотном пространстве крышку маслозаливной горловины и приоткрыть ее;
  3. Вытащить масляный щуп;
  4. Ослабить крепление фильтрации, не вытаскивая деталь, так чтобы оставшаяся жидкость смогла стечь;
  5. Снять защиту картера, выкрутить саморезы, крепящие подкрылки, а после болты крепежа всей защиты;
  6. Открутить сливную пробку;
  7. Слить отработку в емкость.

Как очистить двигатель?

Для того чтобы прочистить двигатель от нагара и остатков старой смазки, понадобится промывочная смесь.

Пошаговая инструкция по очистке мотора на Шкода Йети:

  1. После слива отработки закрутить клапан;
  2. Открыть маслозаливную горловину;
  3. Залить необходимый объем промывки;
  4. Завести двигатель и дать ему проработать на холостых ходах 5-10 минут;
  5. Через сливное отверстие слить отработку;
  6. Закрутить защиту картера.

Для оптимального функционирования узла рекомендуют менять и масляный фильтр.

Для того чтобы сменить старый фильтр на новый, необходимо выкрутить элемент и удалить уплотнитель. Затем посадочное место фильтрующего устройства протирается и устанавливается новый агрегат.

Как залить новое масло?

Если производится самостоятельная замена масла двигателя 1.8 Йети, то требуемый объем раствора составит — 4.6 литра. Для других бензиновых агрегатов литраж меньший.

Порядок действий:

  1. Открыть горловину заливного отверстия под капотом;
  2. Залить необходимый обьем нового продукта;
  3. Протереть посадочное место крышки чистой ветошью;
  4. Закрыть маслозаливную горловину;
  5. Завести машину, прогрев двигатель в течение 3-4 минут;
  6. Заглушить мотор и подождать несколько минут, чтоб стекла жидкость;
  7. Проверяем давление масла и его уровень. При необходимости — долить раствор до максимальной отметки.

На этом процедура смены моторного масла завершена.

Периодичность замены

Чрезмерная длительность использования моторной смазки существенно влияет на качество работы силового агрегата. При этом, свойства раствора теряются и ухудшаются.

Чем больше пробег автомобиля на старой смазке, тем реже масло смазывает поверхности движущихся составных частей ДВС, тем самым увеличивая трение между ними.

Чем грозит несвоевременная смена моторной жидкости в двигателе?

  1. Выгорание масла в цилиндрах, что приводит к образованию нагара, снижающего производительности цилиндро-поршневой системы;
  2. Интенсивный износ деталей из-за повышенной силы трения;
  3. Выход жидкости из обратного клапана, из-за засоренного фильтра, что приводит к износу двигателя;
  4. Повышение температуры деталей, что приводит к поломке мотора.

Все неисправности и факторы, влияющие на частоту замены масла, можно предупредить, если соблюдать регламент и вовремя проходить плановое ТО.

На прошлой неделе я был очень рад, что договорился с Oem-oil и они готовы по акции забрать мою отработку и сделать анализ бесплатно с моей стороны и естественно платно в лаборатории PLM. И рассчитывал что буду ездить всю неделю и пробег составит 7000+ км до замены масла. Но увы не все срасталось, меня так рубанула какая то зараза и я слег на 4 дня с температурой 39…, а в это время компания Ravenol в очередной раз напомнила об акции и призах… куртки Adidas Ravenol Motorsport в подарок за лучший отчёт о применении инструмента.
Мне пишут в ЛС представители, а мне и поделиться не чем. Когда получал приз в виде шприца, мечтал что поменяю им масло в халдексе, но тут насос привода отказал: 4х4 в строю, замена насоса Халдекс 5

Хотел было в DSG Поменять и редукторе переднем, уже и масло взял равеноловское с данным шприцем, но не срослось. Поехал на эндоскопию оси сателлитов в ВАГ-СТО, а там все жидкости и поменяли: Замена масла в DSG6 и переднем редукторе — 60 тыс км. Ну не купил я себе еще эндоскоп… уже раз 6 собираюсь.

Обидно уже, инструмент лежит, трубки все подготовлены, быстросъемы заказаны на Алиэкспресс.

Уже заказал и для муфты масло и думаю в заднем редукторе весной поменяю, и на тебе сальник дриснул на фланцевом валу заднего редуктора: Замена сальника фланцевых валов

В ЛС пишут, мол вы еще можете успеть отчет придумать и сделать, а я лежу таблетки глотаю, мечтаю в гараж уйти… К концу недели температура упала и с соплями лечу на авторынок за фильтрами. Фигли еще на больничном делать.
Решено, меняю масло в движке и пробую как качает и переливает Шприц- насос от Ravenol. Заодно беру пустую тару в пив магазине для отбора 0,6 л для сдачи отработки на анализ. И движок после поездки горячий.

Читайте также:  Как распечатать лист как книгу

За зиму на масле проехал 6668 км, на максидоте 500 км скрысил съем аккумулятора для подзарядки еще осенью.
Средняя скорость составила 34 км/ч, что в итоге нам дало 196 моточасов.
Вот и проверим после анализа, как себя чувствовало зимой масло Ravenol.

Подсоединил трубки через быстросъемы и в одном месте под изолентой выточенный штуцер на работе. Пошел процесс откачки, как делал раньше автоматическим Китай насосом, который зимой очень медленно сосет, а теперь в ручную.

Самая тонкая трубка, верой и правдой служит из набора Китайца…

Здесь все просто, насос ручной и соответственно сколько сил приложишь так и откачаешь, короче спортом я позанимался, не фиг дома валяться и болеть. По 220 мл откачивал несколько раз.

Рукам покоя не давало видео показанное автоблоггером на Ютубе — Denis МЕХАНИК, про неодимовые магниты на корпусе масленого фильтра.

Решил и я себе поставить за 1,5 тыс км до смены масла.

Когда начал снимать фильтр, то половину магнитов утянул за собой съемник фильтра, но не беда — часть осталась.

Или у них двигатель уже дристнул или пилят со стружкой, что как раз более вероятно.

Осталось отвезти отработку в Oem-oil и ждать у них на форуме в моей теме результаты, о которых, конечно же, все мои читатели узнают здесь первыми.

Без такого шприца пришлось бы простуженному сидеть в холодной яме, т.к погреб промерз в -28°C градусный мороз и покрылся инеем.
А так и на сервисе сэкономил как всегда, погрелся возле двигателя и теплопушки, так еще и спортом позанимался согревающим))))
Инструмент рекомендую, стоит дорого, но качает добротно и качественно, усилие всасывания создает приличное. Как масло в картере закончилось, он захрюкал и стал подсасывать воздух с трубки в щупе.
Очень удобно, что поршень выдернуть невозможно, как это происходит у обычных шприцев, не перекашивает и не пропускает во время работы. Носик шланга здорово затыкается заглушкой, что бы лишнего не вылить. А уж выливать или наполнять им нужный объем — одно удовольствие. Скоро им муфту халдекс буду заполнять маслом.

Спасибо за внимание, всем чистого и свежего масла!

Price tag: 540 ₽ Mileage: 81263 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 25

Все хорошо но мне кажется что 7000 для анализа это Деньги на ветер. Я Репсол сдаю на анализ через 15-17тыс

Анализ сделан по акции. Я в черную пятницу закупился в oem-oil. Результат скоро опобликуют и я пост напишу

3800 за кусок пластика? Они затраты на маркетинг в F1 таким образом пытаются отбить?

Они его давно продают, а F1 только месяц назад как на рисовалось.
Цена скорей всего в Евро, да и качество пластика, металла, резины там на высоте, хорошее спец оборудование прописанное в Ельзавин тоже не кисло стоит.
Политика компании войти через народ, а наш народ не готов дорогие вещи покупать, во многих сервисах шприц жане даже у ОД, о чем я писал при замене насоса халдекса. Да и в других местах нет спец съемников, а есть молоток и лом…
Для сервиса этот инструмент на 90% необходим + дополнительная емкость побольше. Все остальное под давлением стоит от 20 тыс.

То что подарили, я очень рад и он еще не раз послужит, сам бы за эти деньги не купил, т.к замена на подъемнике стоит 1 тыс рублей и получается, что 4 раза можно заехать в сервис. А железные шприцы из автомагазина за 1 тыс — порнография, у всех моих друзей они использовали его 1 раз и то он пропускал масло. Шприц жане в аптеке 100р.

>> сам бы за эти деньги не купил
Вот и ответ на весь ваш текст. Вы сами понимаете, что ценник неразумный.

Ценник разумный на 96%, просто у меня нет такого объема и есть время 10 раз наполнить маслом по 100 мл шприц Жане. Да и я очень люблю поковыряться с машиной.
А сервис время-деньги, хотя у нас порой все наоборот, ОД забирает машину и 1 час ее катает и отстаивает, а нормочас тикает, бабки за просто так идут + к этому золотые запчасти и масла ровно в 2 раза дороже и если они дают 20% волшебную скидку после гарантии не дает стимула к ним ехать и делать за 1,5 раза дороже чем везде.
А компании Равенол респект, что они могут продвигать свою продукцию через народ, при том что такая реклама в разы дешевле, чем клеить свои пустые баннеры на каждом углу.
А то что они подарили такой подарок, а не к примеру кепку — это их история, как показала практика процентов 30% подаренных шприцев за 1,5 года пошли только в дело, значит они ошиблись с подарком или людьми. А предоставляют они свою продукцию безвозмездно людям в авто индустрии: спортсменам, автомеханикам и тестерам масел в интернете. Компания уверена в своем продукте и работает через сарафан, хорошее порекомендуют, а далее человек сам будет думать и выбирать.

И пообедать успел и масло поменял в тот четверг с китай насосом)))58мин на все ушло)))

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector