Заводская шумоизоляция на автомобилях ВАЗ 2107 оставляет желать лучшего. Чтобы избавиться от лишнего шума, неприятных вибраций, рекомендуется выполнить шумку — частичную или полную.

Частичная обеспечивает постепенную обработку кузова, то есть не придется сразу отдавать за это большие деньги. Плюс, выполняя работу от простых до более сложных частей кузова, вы сможете приобрести необходимый опыт, делая каждую новую процедуру качественнее.

Первыми изолируют арки и днище, после чего переходят к капоту, багажнику, полу внутри салона, дверям, потолку, моторной перегородке, панели приборов и так далее.

Проклеенная шумоизоляцией ВАЗ 2107 — Семерка

Большая ошибка многих из тех, кто решает самостоятельно выполнить шумоизоляцию ВАЗ 2107, заключается в использовании плохих, порой совершенно неподходящих материалов. Продукция под брендом СтандартПласт — это оптимальный вариант для ВАЗ 2107, поскольку стоит не дорого и обеспечивает высокую эффективность шумоизоляции.

Альтернатива самостоятельной вырезки элементов — это готовые комплекты, продающиеся на рынке. Стоят они дороже, но работать с ними проще. Достаточно просто обезжирить, очистить поверхности и приклеить к ним шумку.

Сегодня мы поговорим про шумоизоляцию следующих элементов кузова ВАЗ 2107:

Капот

Проклеенный шимкой капот семёрки

Комплект STP включает в себя необходимые элементы для шумоизоляции и виброизоляции. По форме они вырезаны идеально под кузовную геометрию ВАЗ 2107, потому вырезать ничего не нужно.

  1. Перед нанесением Вибропласта очистите и обезжирьте поверхности, используя уайт-спирит.
  2. Нагрейте при помощи строительного фена элемент виброфильтра.
  3. Аккуратно отклейте защитную пленку и приклейте материал на капот.
  4. Специальным валиком тщательно прокатывайте изоляцию.
  5. Второй слой — это поглотитель шумов Акцент.

Багажник

Шумоизоляция крышки багажника ВАЗ 2107

Обработать багажный отсек и крышку крайне желательно. Это избавит от лишнего шума, раздражающих скрипов. Тем более, если предполагается установка сабвуфера для аудиосистемы, без шумки не обойтись.

Шумоизоляция днища багажника ВАЗ 2107

Выполняется работа аналогично с обработкой капота. Существуют специальные готовые комплекты материалов, отвечающие за подавление вибраций и поглощение звуков.

Потолок

Данный вид шумки устраняет сверчки и уменьшает количество поступаемого снаружи шума. Выполнить шумоизоляцию на ВАЗ 2107 своими руками не сложно, а результат превзойдет ваши ожидания.

Шумоизоляция потолка ВАЗ 2107

Выполнив работу, вы не будете слышать громкий стук, ударяя сверху по крыше, плюс не так сильно будут раздражать падающие капли воды во время дождя. Это положительно отразится на спокойствии и комфорте водителя.

  1. Вырезайте элемент листа по месту.
  2. Оклеивание осуществляется единым листом. Не стоит разрезать его на отдельные части.
  3. Рулоны продаваемого материала по ширине почти идеально подходят под ширину крыши автомобиля. Потому резать придется на прямоугольники.
  4. Длина подгоняется в соответствии с расстоянием между усилителями крыши.
  5. Штатную шумоизоляцию лучше снять, поскольку толку от нее мало.
  6. Оголенные участки металла очистите, обезжирьте и просушите.
  7. Между усилителями имеются стыки, которые не лишним будет обработать герметиками.
  8. Приклейте слой материала. Выполнять эту работу только своими двумя руками невозможно, потому вам обязательно потребуется помощник.
  9. Один человек нагревает шумоизоляционный материал феном, а второй прикатывает его на поверхность валиком, предварительно насаживая на клей.
  10. После слоя вибродемпфера следует Сплэн. Его укладывают сплошным листом, начиная от лобового стекла.
  11. На крыше имеются неровности. На этих участках материал нагревают и натягивают до таких параметров, которые требуются.
  12. Слоев Сплэна может быть 1 или 2. Слишком толстым слой делать не рекомендуется, поскольку после Сплэна потребуется вернуть на место заводскую шумку. После этого верните все демонтированные элементы на место.

Двери

На дверях шумоизоляция автомобилей ВАЗ 2107 необходима для того, чтобы снизить уровень поступающего снаружи шума, а также улучшить качество звучания аудиосистемы.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2107

В комплекте изоляции имеется только материал для гашения вибраций, но вовсе не лишним будет обработать поверхности шумопоглотителями.

  1. Первый слой обработки осуществляется через технологические отверстия. Здесь себя отлично зарекомендовал Вибропласт Сильвер.
  2. Сначала обработайте места за динамиками.
  3. Второй слой — это Сплэн толщиной 4 миллиметра.
  4. Теперь обклейте наружную часть дверей под картами. Воспользуйтесь аудиофиламом. Нужно полностью закреить технологические отверстия, что позволит загерметизировать объем дверей, где находится динамик.
  5. Нанесение виброфильтра увеличит жесткость двери, из-за чего акустика будет звучать качественнее.
  6. Внешние стороны оклеиваются вибрапластом, а сверху наносят слой Сплэна для шумоизоляции.
  7. Не лишним будет обработать с помощью антискрипа дверные карты. Тут подойдет толстый Битопласт.
  8. Сверчки внутри дверей также дадут о себе знать со временем, потому сразу дополнительно обклейте тяги и ручки при помощи маделина.
  9. Не используйте слишком толстый слой изоляции, иначе вы просто не сможете закрепить обратно карты должным образом.

Если изучить штатную шумоизоляцию на полу ВАЗ 2107, то там вы обнаружите вибродемпфер на битумной основе толщиной не более 3 миллиметров, и штатная шумка на 7-10 миллиметров. Причем чаще их стелили не очень качественно, что отражалось на комфорте водителя и пассажиров.

Читайте также:  Форд фокус кто производитель страна

Шумоизоляция пола на ВАЗ 2107

Чтобы вас не беспокоили все камешки, которые ударяются о днище при движении, потребуется выполнить шумку самому.

  1. Этот участок открывает огромные возможности для творчества и использования всевозможных материалов. Одни применяют листовые изоляторы, другие — мастики на основе резины и битума.
  2. Совет специалистов — использовать Бимаст Бомб как виброгаситель, а шумку выполнить из Сплэна.
  3. Особое внимание уделите обработке внутренних колесных арок. Для них потребуется 2-3 слоя самого толстого изоляционного материала.
  4. Толстые листы Сплэна укладывать не очень удобно, потому лучше использовать тонкий материал и наносить его в 2 слоя, не оставляя зазоров.

Моторный щит

Моторная перегородка — важнейший источник шума у ВАЗ 2107. Ведь она расположена непосредственно рядом с мотором, передающий шум, вибрацию и звуки.

Именно обесшумка моторного щита считается самым главным элементом шумоизоляции автомобиля. Увы, процесс этот достаточно сложный, поскольку придется полностью демонтировать приборную панель.

Но «семерка» хороша тем, что не вызывает серьезных проблем в этом деле. Для изоляции потребуется набор материалов:

  • На первый слой понадобится Бимаст Бомб. С его помощью перекрывают всю площадь поверхности, особое внимание уделяя передним колесным аркам и плоским участкам. Технологические отверстия закрываются тоже им;
  • Второй слой — это Акцент толщиной от 10 до 15 миллиметров;
  • Боковые панели и верхняя часть щита оклеивается Биопластом толщиной 10 миллиметров, поскольку он играет дополнительно роль антискрипа;
  • Колесные арки со стороны салона дополнительно рекомендуется обработать Сплэном, нанеся его слой сверху поглотителя шума;
  • После этого монтируется штатная изоляция, которую в некоторых местах придется подрезать. Иначе вы не сможете поставить приборную панель на свою позицию должным образом.

Наружные колесные арки и днище

Через колесные арки передается шум от соприкосновения колес с дорогой, аэродинамические свисты, удары о гравий, работа подвески, волновой шум от мотора.

Вот почему этим элементам кузова уделяют столь пристальное внимание в процессе обработки. Наружная шумоизоляция при этом лишней не будет. Для этого используйте резинобитумную мастику.

Ее наносят на днище и колесные арки пульверизатором. После высыхания образуется прочная и надежная пленка пористой структуры. Жидкая обработка позволяет звукоизолировать салон, обеспечить дополнительный слой антикоррозийного свойства. Плюс материал легкий, наносится в восемь слоем, при этом в массе автомобиль прибавит всего 10 килограммов.

Использовать стандартную листовую изоляцию для этих участков не рекомендуется, поскольку они не выдержат длительного взаимодействие с внешней средой. Листовую шумозиоляцию применяют лишь в одной зоне — подкрылки. Первым слоем хорошо служит вибропласт, а вторым — сплэн. Если на автомобиле отсутствуют локеры, тогда процесс шумоизолции будет заключаться в обработке металлических участков арок.

Как видите, полная или частичная шумоизоляция на автомобиле ВАЗ 2107 дает действительно серьезный результат. Полноценной тишины, как на современных дорогих иномарках, вы добиться не сможете, однако уровень комфорта выйдет на новый уровень.

Сложного в самостоятельной шумоизоляции на такой машине как ВАЗ 2107 ничего нет. Но если у вас нет времени, возможности или желания выполнять работу своими руками, доверьтесь проверенным специалистам. Только обязательно удостоверьтесь, что для шумки они используют качественные материалы.

Звукоизоляция кузова авто

У автомобилей отечественного производства, особенно моделей прошлых лет, относящихся к так называемой классике, имелось большое количество заводских недоработок, которые приходилось устранять уже самим владельцам авто. Одной из них является повышенный шум в салоне при движении. Причем значительных попыток устранить шумы не предпринималось даже при производстве модели 2107, которая сходила с конвейера практически до настоящего времени.

Такую операцию, как устранение повышенного шума, приходилось проводить владельцам ВАЗ 2107 своими руками. Шумоизоляция автомобиля — процесс не очень сложный, но несколько затратный. Можно, конечно, отогнать машину на специализированное СТО, где будет проведена полная шумоизоляция ВАЗ любой модели. Но тогда затраты значительно вырастут. Чаще всего работы по снижению шума в салоне делают собственноручно.

Частичная и полная обработка кузова

Условно шумоизоляция на ВАЗ делится на частичную и полную. Плюсом проведения шумовки своими руками является возможность постепенной обработки кузова авто, что позволит не тратить сразу большую сумму денег.

Частичная шумоизоляция на ВАЗ подразумевает нанесение шумопоглощающего материала на отдельные части кузова. При этом в первую очередь изолятор наносят на арки колес. Нанесение материала на данные участки кузова значительно уменьшают шум от колес.

После шумовки арок чаще всего проводится шумоизоляция капота ВАЗ. Причем рынок автотоваров предлагают уже подготовленные наборы материалов, соответствующие размерам капота. Приобретая такой набор, владелец избавляет себя от необходимости проводить подготовительные работы, связанные с вырезкой и подгонкой по размерам шумоизоляционного материала. Все, что остается сделать автолюбителю, — правильно приклеить шумоизоляцию на внутреннюю поверхность капота ВАЗ 2107.

Читайте также:  Проставки для увеличения клиренса сузуки сх4

Шумоизоляция багажника ВАЗ проводится так же, как и капота автомобиля.

  • Можно приобрести готовый набор и установить на внутреннюю поверхность крышки багажника.
  • В багажном отсеке шумопоглощающий материал укладывают также на дно и стенки отделения.

При частичной шумовке кузова проводится и шумоизоляция дверей ВАЗ. Но если при обработке капота и багажника обращать внимание на толщину шумопоглощающего материала необязательно, то при обработке дверей ВАЗ 2107 данный критерий стоит учитывать. А все потому, что изолятор будет располагаться под картой дверей. Материал слишком большой толщины не даст нормально закрепить карту.

Полный комплекс работ, направленных на снижение шума в салоне, подразумевает выполнение всех работ частичной шумовки, а также обработку днища, потолка, стоек, перегородки между моторным отсеком и салоном.

Последовательность работ

Процесс включает в себя несколько этапов. Операции с капотом, крышкой багажника, арками и дверьми несколько проще. Перед нанесением изолятора поверхность следует обезжирить. Далее шумоизолирующий материал, если он в виде листа, обрезается и подгоняется по размерам. Большинство изоляторов имеют клеящуюся поверхность на одной из сторон. Именно этой стороной подогнанный по размерам изолирующий слой прикладывается к поверхности кузова. Чтобы приклеивание было достаточным, шумоизолятор следует немного нагреть феном.

Обработка салона — более сложная операция. Для начала из него извлекается все, что может мешать работам. Если имеется заводской шумопоглощающий слой, его следует удалить. Многие перед нанесением шумовки на днище проводят антикоррозийную обработку, чтобы исключить появление ржавчины под изолятором. Рекомендуется после этого на днище уложить вибропоглощающий материал, а затем уже наносить шумопоглощающий слой. Чтобы уменьшить уровень шума и вибрации в салоне, можно нанести несколько слоев вибро- и шумоизолятора на днище. А вот при шумоизоляции дверей и потолка укладывают только один слой материала. Нанесение нескольких слоев на эти поверхности не рекомендуется. После проведения работ все элементы салона устанавливаются на свои места.

Самым сложным считается нанесение изолятора на перегородку между двигателем и салоном. Если с салоном особых проблем нет и нанесение материала на перегородку проводится во время обработки днища, то двигатель может являть собой значительное препятствие. Доступ к перегородке с его стороны невозможен. Чтобы провести обработку перегородки, потребуется извлечь двигатель из подкапотного пространства.

Чтобы поездка в автомобиле по любым дорогам была комфортной без посторонних шумов, необходимо подготовить отдельные элементы кузова. Заводская шумоизоляция ВАЗ 2107 недостаточно эффективная, Повысить шумоизоляцию салона можно своими руками путем оклеивания и нанесения материалов, которые снижают ощущения от вибрирования и препятствуют проникновению шума в салон. Для этого нужно взять качественные шумо- и виброизоляторы и соблюдать пошаговую инструкцию по их исползованию.

Зачем нужна изоляция и какие материалы и инструменты понадобятся?

Если водитель большую част времени находится в машине, наличие шумов и посторонних звуков в автомобиле раздражает, особенно во время длительных поездок. Это влияет на внимательность водителя, а соответственно повышает риск создания аварийной ситуации.

Основные шумы и вибрации возникают при работе двигателя и других узлов автомобиля. Они передаются через моторный щит на кузов и его части. Если некоторые элементы неплотно прилегают, а между ними нет уплотнителя, то вибрации вступают в резонанс и распространяются по всей кабине. Существует несколько зон, которые необходимо доработать, чтобы устранить проблему шумов: двери, крыша, капот, пол, багажник, моторный щит, колесные арки и днище.

На отечественных дорогах недостатки шумоизоляции ощущается особенно ярко. Например, при езде по щебенке она ударяет по колесным аркам, что слышится в салоне. На некоторых иномарках производители уделяют большее внимание улучшению динамических характеристик, чем звукоизоляции. Поэтому заботу о комфорте приходится брать автовладельцу на себя.

Если долгое время находиться в салоне, где очень шумно, это негативно отражается на здоровье человека: ухудшается слух, появляется раздражение, возникает преждевременная усталость. Особенно это опасно для водителя. В шумной машине невозможно послушать качественную музыку, вести разговоры с пассажирами. Шумоизоляция дает еще ряд дополнительных плюсов: повышает теплоизоляцию салона, служит дополнительной защитой от коррозийных процессов, что дает возможность продлить срок эксплуатации авто.

Проведение полной шумоизоляции кузова

Работы проводят в закрытом помещении. Оно должно хорошо проветриваться. Необходимо приготовить следующий набор инструментов и материалов:

  • комплект отверток и ключей;
  • растворитель;
  • чистые тряпки;
  • рукавицы;
  • строительный фен;
  • шумо-, виброизоляторы и шумопоглотители;
  • пульверизатор.

Также потребуется вода и моющие средства. Для обесшумливания кузова «семерки» понадобится примерно 15-20 листов шумоизолятора. Точные цифры зависят от вида «шумки» и ее геометрических размеров.

Салон

Перед выполнением шумоизоляционных работ нужно найти и устранить причины возникновения шумов. Работы в салоне наиболее трудоемкие, потому что требуют демонтажа большого количества элементов и внутренней обшивки. Шумоизоляция не должны закрывать технологические отверстия для монтажа.

Читайте также:  Подсолнух заправка бонусная карта

Работы в салоне проводятся в следующей последовательности:

  • Из кабины вынимаются передние сидения, задний диван, демонтируется торпедо.

  • Снимается покрытие с пола, обшивка потолка, обивка с дверей.
  • Весь кузов очищается от загрязнений и заводской шумоизоляции. Если обнаружены участки, поврежденные коррозией, их грунтуют. Далее все поверхности обезжириваются с помощью растворителя.

  • Непосредственно на металл наклеивается Вибропласт, а на него сверху наносится слой Акцента, внутренние поверхности арок салона Акцент наносится двумя слоями.

  • На пол укладывается Бимаст Супер для изоляции от вибрации, сверху монтируется слой шумоизолятора Акцент.

  • Внутренность торпедо оклеивается Акцентом.

  • Под передней панелью для изоляции используется Вибропласт.

Колесные арки и днище

Через арки колес передаются шум от контакта колес с дорожным покрытием. Поэтому их изоляции уделяется большое внимание. Необходимо сделать следующие шаги:

  • Тщательно вымыть и очистить нижние части кузова.
  • При наличии компрессора пустоты продувают воздухом под давлением, иначе нужно дождаться естественного просыхания.
  • Затем поверхности обезжиривают растворителем.
  • Шумоизоляцию выполняют резинобитумной мастикой. Ее наносят ровным слоем пульверизатором или кистью, стараясь не допускать пропусков. Когда материал просохнет, образуется прочная защитная пленка с пористой структурой. Она обеспечивает звукоизоляцию салона и служит дополнительной защитой от коррозии.
  • Листовой изолятор используют только районе подкрылков. Первый слой делают из вибропласта, второй – из сплэна. Если нет локеров, то шумоизоляцией обрабатывают металлические участки арок.

  • После выполнения окончания работ по шумоизоляции устанавливают подкрылки и локеры.

Потолок

Шумоизоляция потолка позволяет уменьшить звуки от ударов по крыше предметов, капель воды, царапание веток и т.д. Это повысит комфортность внутри салона. Специального матриала для изоляции потолка нет, поэтому используется Вибропласт Голд или его аналоги Сильвер или Сплэн толщиной 4 или 8 мм.

Далее работы проводятся по следующему алгоритму:

  • Элементы выкраиваются по месту. Клеить лучше цельными листами, чтобы было как можно меньше швов.
  • Ширина рулонов шумоизолятора почти идеально отвечает ширине потолка салона. Поэтому нарезается материал в виде прямоугольников.
  • Длину делают по расстоянию между усилиями крыши.
  • Внутренняя поверхность крыши очищают от загрязнений, убирают заводскую шумоизоляцию, обезжиривают с помощью растворителя и просушивают. Стыки обрабатывают герметиком.
  • Приклеивать материал удобнее с помощником. Первый человек разогревает материал строительным феном, второй ровно укладывает листы на поверхность, смазанную клеем, прижимая валиком.
  • После Вибропласта укладывают слой Спэна сплошным листом, начиная с лобового листа.
  • В местах, где крыша имеет неровности, материал разогревают, чтобы он принял соответствующую форму. Можно сделать пару слоев Спэна.

Моторный щит

Перегородка, отделяющая моторный отсек является одним из основных источников неприятного шума, исходящего от работающего двигателя. Обесшумливание капота и моторного щита позволяет достичь следующих целей:

  • повысить теплоизоляцию, сохраняя теплым мотор в холодное время;
  • уменьшить вибрацию металлических деталей;
  • снизить слышимость работающего двигателя.

Первый слой выполняется из Бимаста Бомб, перекрывается вся поверхность щита, особого внимания требуют арки передних колес и плоские участки. Для второго слоя используют Акцент, наносится слоем 10-15 мм. Элементы сбоку и верхняя часть моторного щита оклеивают Биопластом, выполняя слой толщиной 10 мм. Он служит для погашения скрипов. На заключительном этапе монтируется заводская шумоизоляция.

Багажное отделение

Изоляция багажного отсека позволяет:

  • приглушить звуки, проникающие извне;
  • улучшить звучание сабвуфера, если будет установлен;
  • уменьшить вибрации при работе акустической системы и во время движения.

Шумоизоляцию выполняют с помощью Вибропласта. Перед использованием материал разогревают феном, чтобы он стал податливее. Наклеив шумоизолятор, по поверхности прокатывают валиком, чтоб удалить пузырьки воздуха. Второй слой наносят Сплэн. Аналогично выполняется шумоизоляция капота и крышки багажного отдела.

Двери

Шумоизоляция дверей дает возможность повысить качество звучания динамиков, встроенных в них, не дает проникать шумам с улицы. Подготовительные работы включают снятие ручек, обивки, очищение и обезжиривание поверхности. Изоляция проводится пошагово:

  • Сначала слой Вибропласта через технологические отверстия наносится на металлическую поверхность внутри дверей. В первую очередь обрабатывается область за колонками.

  • Вторым слоем наносят Спэн толщиной 4 мм или Акцент.
  • Далее оклеивается Вибропластом и Акцентом наружная часть под картами.
  • Технологические отверстия полностью оклеиваются Битопластом.

  • Для обмотки тяг дверного замка используют Маделин, это исключит появление в последующем сверчков внутри двери.
  • Для лучшего прилегания к двери карт на внутреннюю поверхность обшивки наносят Акцент, он также хорошо поглощает шумы.

  • Кроме того, желательно антискрипом обработать дверные карты, можно использовать Битопласт.

После всех шумоизоляционных работ производят сборку салона.

Выполняя собственноручно шумоизоляцию, нужно помнить, что она шумоизоляционные материалы увеличивают вес автомобиля. Ничего сложного в уменьшении шумов и вибраций нет, если правильно выбрать материалы с необходимыми характеристиками и следовать технологии их использования.

Самостоятельная шумоизоляция задней двери ВАЗ 2107.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector