В процессе длительной эксплуатации легкового автомобиля начинает возникать разнообразный шум, указывающий на износ какого-либо элемента ходовой части. Водители с многолетним стажем нередко определяют изношенную деталь по звуку, диагностика мастеров СТО подтверждает эти предположения. Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий.

О причинах износа

Срок службы ступичных подшипников зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ элементов, купленных в автомобильном магазине, наступает через 50–70 тыс. км (исключая оригинальные запчасти).

Детали, установленные на заднюю ось машины, служат дольше передних.

Подшипник ступицы изнашивается и шумит по таким причинам:

  • недостаточное количество смазки в сепараторе либо ее избыток, наносящий не меньший вред;
  • попадание внутрь механизма пыли, грязи и влаги вследствие повреждения сальников и пластиковых защитных пыльников;
  • воздействие на ролики продуктов износа – металлических частиц и стружки;
  • некачественная либо неподходящая смазка, вытекающая из сепаратора в результате нагрева.

Примечание. Если при замене был установлен бракованный подшипник или подделка, шум может появиться спустя 5–20 тыс. км.

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Гул подшипника проявляется раньше положенного срока, когда хозяин авто слишком увлекается тюнингом – ставит диски и шины больших размеров с приличным вылетом наружу. По факту увеличивается масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь шумит через пару десятков тысяч км. В подобных случаях стоит задуматься об установке усиленной версии подшипника.

Диагностика подшипниковых узлов

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля.

Замечание. Не перепутайте гул изношенных ступичных механизмов с воем «подгулявших» трансмиссионных агрегатов – коробки передач и редуктора заднего моста. Звуки очень похожи, но трансмиссия воет в определенных режимах – при нагрузке (разгоне), или наоборот, после отпускания педали акселератора. Подшипник ступицы шумит постоянно.

На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.

Читайте также:  Форд мондео 3 бензонасос замена

Как узнать, где находится колесо с нерабочим подшипником:

  1. Сначала внимательно прислушайтесь, откуда доносится звук – со стороны передней либо задней оси. Если сомневаетесь, проверьте изменение шума в крутом повороте. Негодная деталь передней ступицы загудит сильнее.
  2. Исключив 2 исправных колеса, переходите к диагностике оставшихся ступиц. Поочередно поднимайте домкратом каждую сторону автомобиля, вывешивайте колеса и вручную пробуйте их качать вдоль оси вращения в вертикальной и горизонтальной плоскости. На изношенную деталь укажет увеличенный люфт (маленький вполне допускается).
  3. Чтобы исключить шатание колес из-за разбитых шаровых пальцев, попросите помощника нажать педаль тормоза в момент проверки. Люфт исчез – точно виноват подшипник.
  4. Быстро вращайте подвешенное колесо. Если слышны посторонние стуки или вращение требует определенных усилий, проблема в подшипниковом узле.
  5. Выработка сепаратора и роликов вызывает вибрацию, ощущаемую прикосновением руки к ступице в процессе кручения колеса.

На слух довольно сложно определить, какой подшипник окончательно износился, когда выходят из строя сразу 2 детали, расположенные на разных осях. Гул идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два способа уточнить местонахождение: вывешивать и проверять все колеса поочередно либо воспользоваться подъемником станции техобслуживания.

Неисправный подшипниковый механизм всегда нагревается интенсивнее остальных. Если во время движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сравнивая температуру. К сожалению, способ неприменим при установленных декоративных колпаках – пока вы их снимете, металлические детали остынут.

Что делать с гудящим подшипником?

Первый вопрос, возникающий после обнаружения неисправности, – можно ли ездить дальше. Отложить ремонт автолюбителей вынуждают различные обстоятельства: срочная поездка, отсутствие свободного времени для замены и банальная нехватка денежных средств. Отдельные личности надеются на русский «авось» и продолжают эксплуатацию машины до последней степени изношенности.

Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.

Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.

Как следует поступить, когда загудел подшипник:

  1. Самостоятельно выполните диагностику, не откладывая в долгий ящик. Точно выясните, с какой стороны находится проблемная деталь.
  2. Передний ступичный подшипник, издающий характерный гул, настоятельно рекомендуется поменять сразу.
  3. Если после обнаружения неполадки необходимо добраться до гаража, двигайтесь медленно и аккуратно. Периодически останавливаясь, проверяйте степень нагрева ступицы и давайте возможность остыть.
  4. С неисправным задним механизмом тоже затягивать не стоит. Выделите на замену детали время и при необходимости изыщите средства либо поставьте машину на прикол, пока не произведете ремонт.
Читайте также:  Замена синхронизатора второй передачи ваз 2114

Считается некорректным вопрос, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, поскольку подобная езда сродни лотерее. Практический опыт показывает, что большинство водителей не желает рисковать и доводить ситуацию до крайности, а потому меняет нерабочую деталь своевременно.

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Ступичные подшипники. Сколько ходят?

У меня беда какая-то с ними. К 60 тысячам заменил на 3-х колесах. Сейчас (на 70) просится еще 4-й. Насколько знаю ресурс должен быть раза в 2 больше.

Ступичные подшипники. Сколько ходят?

Либо некачественные подшипники, либо ошибки при установке (перекос, перенедотяг, кувалдой ставили и т.п.). Зависимость от нештатных колёс опрос на форуме вроде не выявил — так и неясно, почему у кого-то до 50 не доходят, а у кого-то к 150 никаких вопросов.

Ступичные подшипники. Сколько ходят?

У тебя SOHC — на них действительно ходят долго, на DOHC другая конструкция передних подшипников и ходя они обычно 50-70 тысяч.
Япоменял на 47 тысяч левый — был люфт, причем правый проверяли был в норме. Вчера на 50 тысяч заменил правый — тоже появился люфт.
А так — на ресурс подшипников влияет балансировка колес и отличие вылета колесаот стандартного. Где то слышал, что если установить на ступицы колпачки, то ресурс резко возрастает, так как тогда на подшипник не попадает вода, хотя у DOHC он и закрытого типа, но видимо это не спасает.

Ступичные подшипники. Сколько ходят?

привет всем слышал такую историю что на нексию подходят передние ступечные подшибники от ваз 2108 правда или нет подскажите?

Ступичные подшипники. Сколько ходят?

Подходят, размеры у них одинаковые! Но подходят только на 8 клапанную, на которой диски 13 — ого радиуса!

Ступичные подшипники. Сколько ходят?

вот именно у меня такая машинка спасибо

Ступичные подшипники. Сколько ходят?

а ещё что нибуть подходит какие запчасти подскажите

Ступичные подшипники. Сколько ходят?

Бензонасос от десятки можно приколхозить, бошовские форсунки!

У меня заводской подшипник отходил 30 000 км. в чем может быть проблема?

левый передний отходил 60.т. км правый 68.т.км. задние пока ходят сейчас пробег 89.т.км

Цена вопроса: 2 200 ₽ Пробег: 93000 км

Лада Калина Универсал 2010, двигатель бензиновый 1.4 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Лада Калина, 2008

Лада Калина, 2012

Лада Калина, 2012

Лада Калина, 2011

Комментарии 36

150000 на родных, но вот один скоро умрет спереди

1 подшипник на 43000 умер, остальные заводские, 72000 только, тьфу тьфу)

100 тыс подшипники родные

у меня 150 тыс родные

Мастеров нормальных тяжело найти, 1 на 100, а может больше(((

Я на Калине менял раза 3(270 пробег), а новые шприцевал микрокерамической присадкой( немецкой Wagner, у нас её добавляли на заводе в подшипники прокатного стана), ходили по 100.

Я как-то так задние поменял, потом в течение 2 месяцев справа ещё 3 раза менял пока не попался нормальный подшипник. Получается что некоторые и 1000 км не ходят.

Читайте также:  Сепаратор с подкачкой топлива для дизелей

То что на станции менял задний, умер через 500км . его не затянули . в тот момент катался много по ремотируемой дороге . в общем вторая передача и много перепадов . Слышу стук и стук в задней части . думал стойке ппц . а спустя месяц пошатал колесо, а оно на соплях ((( . гайка открутилась легко, но и подшипник залюфтил . менял уже сам, так и езжу .

Так я тоже менял сам, затягивал как положено, даже гайки новые использовал (всё по регламенту), а толку.

А дальше толк от качества (((

Согласен, вот и пришлось менять пока не попался нормальный

1. Подшипники летят из-за кривых дисков и/или разбалансировки.
2. Если гоняешь по колдобинам и трамвайным путям на газовых аммортах — скажи "прощай" подшипникам.
3. Покупать надо в фирмах, которые ездят на ВАЗовскую барахолку. На край — у Володько в Паскере. Там тоже говна много, есть честные подшипники.
4. "Запрессовка" самопальными перекошенными прессами, а тем более съемниками — верный путь к разрушенному подшипнику.
5. что тебе гранату убили, может в ней дело?
и т.д.

На Р16 проехал много за лето, но точно не влетал в ямки))) — я на больших колесах стараkлся не гонять и притормаживать . А вот на предыдущих колесах влетал в ямки по весне, там и резину подпортил . возможно и начали рассыпаться .
Предыдущие годы дорога на Саратов не айс была, ловил несколько раз ямки . В этом же году там отличная дорога)))

Вот говорят, что дороги не строят.))) А 16-е это как раз и "прощай подшипники". Максимум — 14. Далее уже растет момент при поворотах. Еще и рейка дуба даст. Красота требует денег)))

Красота в любом случае требует жертв)))

На моей пробег уже за 50 тыс. Пару лет назад на заднем левом только-только стал появляться небольшой люфт… Летом снова заезжал на подъемник. Проверили. Все норм! Х.з. как так)

У меня передние прошли 165 т родные ещё стоят без нареканий, катаюсь с колёсами летом 15 зима 14,НО ЕТ у диска что зимой что летом 25)))Так что из за твоих 16 и тем более с заводскими параметрами там ЕТ по моему 40 у гранта спорт дисков, не в этом проблема, а скорее в качестве самих подшипников, а вот зад поменял один с левой стороны, правый до сих пор родной, и то по своей вине, а именно потерял крышку заводскую со ступицы, и после 500 км подшипник загудел.Задние крышки лучше не терять, грязь напрямую в подшипник летит.С передком проще, там нет доступа.И ставлю всегда Вологодские, они дороже, но ходят.В Лададеталь нужно всё равно проверять что в коробочку положили, могут и фуфло впихнуть)))

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector