В общем еще при покупке машины у меня подтекал тосол, ну я нашел течь — хомутик на радиаторе подтянул все норм, но тосол то уже подвытек и уровень низкий был, ну я думаю долью воды, ничего страшного, ага, ничего страшного, через некоторое время машина стала закипать на несколько секунд раньше чем включался вентилятор и тосол в расшерительном бачке закипал и его выдавливало на асфальт, приходилось снова и снова добавлять воду, ну надоело мне такое дело, купил канистру 10л тосола за 600р, и поехал в выходной менять тосол, вы не представляете как замена тосола превратилась в увлекательный квест! Тосол менял по инструкции из инета:
1. Откройте капот и отверните пробку расширительного бачка.

2. Откройте кран отопителя, переведя ручку в крайнее правое положение.

3. Отверните болты и снимите защиту картера.

4. Отверните сливную пробку радиатора, предварительно подставив под нее емкость.

5. Подставьте емкость под сливную пробку блока цилиндров и отверните пробку.

После того как жидкость сольется полностью, заверните сливные пробки на блоке цилиндров и радиаторе.
6. Ослабьте хомут и отсоедините шланг подогрева от штуцера карбюратора.

7. Заливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из штуцера карбюратора.

Подсоедините шланг и затяните хомут. Долейте жидкость до нормального уровня.
8. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до включения электровентилятора. Заглушите двигатель и дайте ему полностью остыть, чтобы удалить воздушные пробки из системы. Проверьте, нет ли следов подтекания в системе охлаждения. Еще раз проверьте уровень жидкости в бачке и при необходимости долейте ее.
Ну проблемы начались уже на 4 пункте! я сломал эту пробку когда пытался её вывернуть, в руках у меня осталась ручка от пробки а сама пробочка в радиаторе и немного углублена, ну короче поехал я в магаз за новой пробкой ценой в 25руб), приехал не смог выкрутить остаток пробки из радиатора, слил тосол из двигателя и открутил патрубок от радиатора-слил тосол с радиатора, ну и пришлось снять радиатор. Пробка выполнена в виде пластикового или капронового болтика с крестообразной ручной на конце, так как ручки не было вытащить пробку я смог только нарезав ножем борозду на остатке пробки в радиаторе и вставив туда отвертку открутил её. Всё, поставил новую пробку на радиатор, поставил на место радиатор, далее все сделал по инструкции, и… машина снова закипает перед включением вентилятора, и выдавливает уже новый тосол наружу ну проверить осталось не много:
Помпу-включил печку дует гроячим, значит помпа работает
термостат- все патрубки горячие до закипания, тосол церкулирует, значит тоже исправный.
Реле температуры на радиаторе — думал может ушел порог срабатывания, но проверить не успел, в соседнем гараже был сосед на 21099, тоже чет делал, взял у него крышку на расширительный бачек, и алелуя, все нормально работает, не кипит и не вытекает. Хотя я думал что пробка в системе, и подошел спросить у него как её выгнать). Оказалось что изза воды пробка заржавела и заклинила, а у неё как оказалось важная функция поддержания постоянного давления в системы — т.е быть закрытой при маленьком давлении и стравливать воздух при избыточном. Поехал опять в магазин за пробочкой за 25р в расширительный бачек

Система охлаждения разработана для того, чтобы обеспечивать стабильную работу мотора, который вырабатывает много энергии и постоянно повышает температуру.

Жидкость охлаждения представляет собой определенный состав на спиртовой основе с присадками, который выполняет роль охладителя.

Заливка ОЖ

Что выбрать?

Сегодня при замене ОЖ на автомобилях отечественного производства чаще всего говорят про тосол. Но помимо тосола активно применяется антифриз для более современных машин.

Для системы охлаждения ВАЗ 2109 вполне можно использовать антифриз, а не тосол.

Тип ОЖ

Особенности

  • Все жидкости охлаждения являются антифризами, а тосол — это его разновидность, разработанная еще во времена СССР как альтернатива зарубежному антифризу;
  • Тосол — просто название типа антифриза, более адаптированного под особенности эксплуатации авто в условиях нашей страны (тогда еще СССР);
  • Цена более доступная, если сравнивать с другими ОЖ;
  • Более широко используется среди владельцев отечественных авто
  • Разновидностей антифриза в мире огромное количество;
  • Отличие между ними заключается в основе, цвете, составе и прочих параметрах;
  • Антифризы используют в своем составе специальные присадки, которые обеспечивают эффективную работу системы охлаждения и продлевают срок службы самой ОЖ;
  • Антифриз стоит дороже, что является наиболее частой причиной выбора в пользу тосола

Разнообразие ассортимента

Учитывая особенности каждого из представленных типов ОЖ, можно сделать определенные выводы:

  1. Если брать во внимание качественные характеристики, антифриз существенно превосходит тосол.
  2. Тосол практичнее, если учитывать его адаптированность к нашим автомобиля. Его состав разработан с прицелом на местный климат, качество машин и дорожные условия.
  3. Тосол можно попросить у любого встречного водителя, проезжающего мимо при поломке вашего ВАЗ 2109.
  4. Характеристик тосола вполне достаточно, чтобы обеспечить нормальную функциональность СО.

Практика показывает, что переплачивать за антифриз для заливки ОЖ в систему охлаждения ВАЗ 2109 не имеет смысла.

Устройство

Замена

Процедуру замены тосола можно разделить на четыре основных этапа:

  • Слив старой ОЖ;
  • Промывка системы;
  • Заливка нового тосола;
  • Проверка работоспособности СО.

Теперь по каждому этапу пройдемся отдельно.

Читайте также:  При включении правого поворотника включается дальний свет

Расширительный бачок

Слив старой ОЖ

  1. Для работы вам потребуется яма или эстакада. В гаражных условиях это не проблема.
  2. Начинать процедуру следует только при холодном моторе. Не заливайте новую ОЖ, если вы лишь пару минут назад заглушили двигатель. Иначе есть риск возникновения трещин в блоке цилиндров.
  3. Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  4. Подставьте под автомобиль подготовленную емкость объемом порядка 10 литров.
  5. Снимите крышку с расширительного бачка СО.
  6. Головкой или ключом на 13 открутите пробку слива с блока цилиндров.
  7. Удерживайте пробку, чтобы под давлением ОЖ ее никуда не унесло. Терять такой элемент не стоит.
  8. Когда вся жидкость выйдет, закрутите крышку.
  9. Слейте ОЖ теперь уже из радиатора, открутив пластиковую пробку. Жидкость потечет в подготовленную емкость.
  10. Закрутите сливную крышку вручную. Инструмент здесь не потребуется.

Процедура слива

Промывка

Если в сливаемом тосоле вы обнаружили следы загрязнения, жидкость приобрела ржавый оттенок, лучше систему тщательно промыть. Игнорируя эту рекомендацию, новый тосол долго не прослужит, потому вскоре придется вновь его менять.

  • Для промывки используют специальные составы или обычную воду. Лучше применять дистиллированную воду, но если совсем хотите сэкономить, возьмите воду из-под крана;
  • Жидкость для промывания СО залейте в систему через горлышко расширительного бачка;
  • Запустите двигатель, поднимите немного обороты и дайте мотору поработать около 10 минут;
  • Заглушите мотор, повторно проведите процедуру слива по инструкции, что вы читали выше. Только теперь в системе будет не тосол, а промывочный состав;
  • Повторите при необходимости промывку до тех пора, пока выходящая из сливных отверстий вода не станет чистой.

Промываем систему

Промывка — это просто рекомендация, а не обязательная процедура. Но те, кто регулярно промывают систему, утверждают, что так она работает надежнее и дольше. Так что сами решайте, как поступить.

Заливка

Чтобы залить новый тосол, ничего сложного проделывать не придется. Вам лишь потребуется специальная лейка. Многие емкости, в которых продается тосол, не особо удобные для заливки напрямую из них. Воспользуйтесь воронкой, чтобы не пролить ОЖ мимо.

Крайне важно знать, сколько именно тосола находится в системе охлаждения. ОЖ для ВАЗ 2109 требуется 7,8 литра. Потому тосол следует приобретать в таре на 8 литров.

  1. Возьмите лейку, вставьте ее в горлышко расширительного бачка. Так вы не прольете драгоценные граммы тосола.
  2. Проверьте, что все сливные пробки надежно затянуты. Иначе ОЖ попросту выльется на пол и придется покупать новую жидкость охлаждения.
  3. Начинайте постепенно вливать новый тосольчик.
  4. Периодически останавливайтесь на 1-2 минуты, чтобы жидкость успевала распределиться по системе.
  5. Наполнив систему, залейте ОЖ до середины уровня расширительного бачка.
  6. Далее самое главное — избавиться от воздуха, попавшего с систему охлаждения.
  7. Воздух накапливается в верхнем патрубке. Для его извлечения нужно просто несколько раз сдавить верхний патрубок. Сжимайте до тех пор, пока не почувствуете, что внутри появилась жидкость.
  8. Прокачайте систему охлаждения. Для этого отверткой или ключом на 8 открутите хомут, который удерживает шланг обратного тока к расширительному бачку СО (обратка).
  9. Закройте теперь штуцер пальцем, на который надевают обратку, чтобы воздух оттуда выходить не смог.
  10. Далее вам нужно дуть в расширительный бак. Просто представьте, что вы пытаетесь надуть бачок, как воздушный шарик.
  11. Так вы создадите давление и ОЖ начнет поступать из расширительного бака в СО, а через обратку выйдет лишний воздух.
  12. Как только из обратки начнет вытекать тосол, процедуру можно прекратить.
  13. Верните на место обратку, затяните хомут.
  14. подключите назад минусовую клемму аккумуляторной батареи, закройте крышку расширительного бачка и проверяйте качество проделанной работы.

Без проверки начинать активную эксплуатацию автомобиля не рекомендуется.

Проверка

Проверка замены ОЖ проводится легко, но от этого значимость данной процедуры недооценивать не стоит.

  • Запустите мотор, дайте ему несколько минут поработать при средних оборотах;
  • По мере нагрева нового тосольчика из обратки в расширительный бачок начнет поступать ОЖ;
  • Если жидкость выливается, вы все сделали правильно;
  • Убедитесь в работоспособности термостата, датчиков температуры, вентилятора системы охлаждения;
  • При повышении температуры двигателя термостат при его исправности открывается. Пощупайте нижнюю часть термостата. Если она теплая, все функционирует отлично;
  • Дождитесь, пока вентилятор автоматически включится, охладит систему и отключится. Опять же, такое поведение говорит о работоспособности датчика и вентилятора.

Как видите, менять своими руками тосол (или антифриз) на автомобиле ВАЗ 2109 вовсе не сложно. Потому вовсе не обязательно платить кому-то за выполнение работы, которая занимает буквально час вашего времени и не требует сложных демонтажных процедур.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Сколько Охлаждающей Жидкости В Ваз 2109

Подмена охлаждающей воды на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Охлаждающая жидкость она необходимо только только для системы остывания и в других системах у автомобиля она больше негде не употребляется, благодаря ней при работе движок охлаждается и тем движок подольше закипает (Если система исправна, то вообщем фактически не закипает), если жидкость убрать из системы то он будет работать но так он будет стремительно закипать (Где то за 5-10 мин.), что для вас придётся повсевременно глушить движок у автомобиля и ожидать пока он хоть незначительно остынет, не считая того выяснить температуру мотора без воды вы никак уже не можете, так как датчик который смотрит за температурой считывает обычно температуру не у мотора (Просто так уже все привыкли именовать, хотя температура воды и мотора при всем этом может даже отличаться) а у самой охлаждающей жидкости и как обусловит он температуру если этой воды нет, потому на будущее, не в коем случае не ездите на автомобиле если у неё вдруг вытечет вся жидкость, потому что вы не далековато проедете и вероятнее всего погубите мотор у автомобиля.

Читайте также:  Апельсиновая корка после покраски авто

Чтоб произвести подмену данной воды в автомобиле, для вас пригодиться: Пустая ёмкость л. на 10 более (Хотя можно взять и меньше, но чтоб жидкость не расплескать идеальнее всего 10 литровой тарой запастись), а так же гаечные ключи, незапятанной тряпкой ещё запаситесь чтоб ей вытереть руки и если жидкость попадёт на движок автомобиля, стереть её с него, не считая этого шестигранные ключи может быть пригодятся и различных видов отвёртки!

Когда нужно менять охлаждающую жидкость?

Если следовать советам завода изготовителя (Делать так же как гласит завод изготовителя не советуем, а просто возьмите на заметку для себя), то жидкость необходимо поменять в автомобилях семейства Самара каждые 50.000-75.000 тыс. км. пробега, но в реале жидкость может и ранее придти в негодность, за это отвечают такие причины как качество воды (Если она будет поддельная то и 1000 км. хватит, чтоб она изменила собственный цвет) и её срок годности (У каждой охлаждающей жидкости есть собственный срок годности и по его истечению её непременно необходимо сливать и поменять на новейшую, а по другому все присадки которые в ней находятся действие своё прекращают и движок во-1-х будет резвее закипать и во-2-х коррозия снутри деталей начнётся где жидкость протекает, вить жидкость имеет антикоррозийную присадку и тем когда срок годности у воды исходит, то и все присадки перестают действовать потому что они должны), кстати начнёт того когда жидкость в негодность приходит побеседуем, неважно какая жидкость вы наверняка направляли своё внимание при покупки имеет цвет (Красноватый, голубий и т.д.), если после не длительной эксплуатации жидкость поменяет собственный цвет на рыжий (Колер ржавчины) то жидкость поддельная её нужно сразу поменять на новейшую, вообщем у высококачественных жидкостей колер очень стойкий и достаточно длительно они сохраняют собственный цвет и в конце они только темнеют, потому если же ваша жидкость сходу поменяла цвет после заливки и не длительной езды на автомобиле, то вы залили тоже подделку которую идеальнее всего стоит поменять на новейшую жидкость.

Когда вы придёте в автомагазин (Вряд ли, но могут) рекомендуем вам проверить там жидкость на её качество, конечно вам придётся для этого открыть её но если сперва купить жидкость а позже при продавцах её проверить то проблем возникнуть у вас с приобретённой жидкость не должно, более подробно узнать о том как можно проверить жидкость на подделку и узнать чем же всё таки отличается между собой тосол и антифриз, вы можете в статье: «Полезная информация про антифриз и тосол на автомобилях ВАЗ», там всё подробно расписано!

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1) Начнём с того что сложного в этом нет ничего главное как всегда при ремонте знать кой какие нюансы, для начала вам нужно будет загнать свой автомобиль на смотровую яму и при этом машина должна стоять ровно, в крайнему случае допускается чтобы передняя часть у автомобиля была немного выше задней но не на оборот, кроме этого когда машина заедет на яму и двигатель вы заглушите, обязательно дайте ему полностью остыть, а иначе вы охлаждающей жидкостью обожжётесь когда её сливать будете, вить при рабочей температуре двигателя, температура жидкости достигает порядка 85-90 градусов.

2) После подготовки автомобиля открывайте капот у него, как только откроете найдите крышку которая закрывает расширительный бачок (Указана стрелкой) и отверните её, в зависимости от года выпуска автомобиля данный бачок может выглядеть по различному, но присутствует всегда в одном и том же месте, которое показано на фото чуть ниже:

Замена тосола ваз 2108,2109,21099

замена тосола ваз 2108,2109,21099 и т.д.

Замена охлаждающей жидкости: тосола или антифриза на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжектор

Процедура замены охлаждающей жидкости на всех инжекторных 8-клапанных ВАЗах: 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, …

3) Теперь сядьте в салон автомобиля и там до упора вправо ручку отопления переведите (Ручки к сожалению на фото ниже не видно, но место в которое вам её нужно будет перевести указано стрелкой), как только переведёте, выходите из машины и залезьте под её днище, находясь там снимите защиту картера чтобы она не мешала сливаю жидкости с радиатора, или же если у вас вместо защита установлен стандартный брызговик двигателя который ставился с завода на все автомобили семейства Самара, тогда прочтите подробную статью по его снятию, называется она: «Замена брызговика двигателя на ВАЗ».

4) После того как вы снимите всю защиту мешающую, переходите к сливанию охлаждающей жидкости, для этого выверните полностью две пробки но предварительно перед выворачиванием поставьте под них пустую ёмкость на 10 литров, то есть сперва начните к примеру с пробки радиатора, она выполнена в виде некоего вентиля который нужно отворачивать не ключом а просто руками (Указана эта пробка белой стрелкой на маленьком фото, она к сожалению плохо видна), как только отвернёте эту пробку из отверстия которое она закрывала сразу же польётся жидкость (Поэтому заранее ёмкость подставляйте), дождитесь того пока эта жидкость полностью сольётся, как только слилась переходите к отворачиванию пробки рубашки охлаждения (Указана красной стрелкой, как видите данная пробка совсем небольшая), но чтобы отвернуть её нужно получить доступ к ней а он закрыт модулем зажигания, поэтому вам этот модуль придётся снять вместе с кронштейном, более подробно о том как снять модуль читайте в статье: «Замена модуля зажигания на автомобиле», после снятия модуля, выверните полностью пробку рубашки охлаждения и дождитесь того пока из отверстия полностью выльется вся жидкость, после сливания жидкости вытрете тряпкой все места на которые попала жидкость и двигатель включая при этом.

Читайте также:  Нива разворот на месте

1. Во-первых все пробки которые были вывернуты ранее (Пробка радиатора и пробка рубашки охлаждения) заверните обратно и после чего переходите к заливанию охлаждающей жидкости, на автомобилях с карбюраторных и с инжекторным двигателем жидкость заливается по разному, сперва разберём карбюратор (Если у вас инжектор то читайте рубрику Примечание! ниже), для заливая запаситесь отвёрткой с крестообразным лезвием и ей ослабьте немного стяжной хомут который крепит шланг подогрева (см. большое фото ниже), как только хомут будет ослаблен отсоедините этот шланг от штуцера карбюратора и здесь вам уже понадобиться помощь помощника (Хотя можете и сами сделать если нет помощника при себе), попросите своего помощника (Или сами сделайте) начать заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок (У этого бачка вы крышку ещё в самом начале отворачивали), всё это надо делать до тех пор пока жидкость не начнёт вытекать из штуцера карбюратора (см. маленькое фото ниже, штуцер стрелкой указан), как только начала, сразу же бросайте заливать её и подсоединяйте шланг на своё место и закрепить его стяжным хомутом не забудьте, а иначе во время езды отсоединиться.

Если у вас инжекторная система питания, то в таком случае перед тем как начать заливать жидкость разыщите дроссельный узел (Его ещё дроссельной заслонкой называют в народе, но это неправильное название) и после его нахождения, возьмите в руки отвёртку и ослабьте ей винт крепления шланга подачи жидкости (Указан красной стрелкой), после ослабления отсоедините шланг от штуцера (Указан синей стрелкой) и начинайте одной рукой заливать жидкость (Можете попросить помощника) а другой в это время держите (Или положите его куда ни будь) сам шланг рукой и как только из него потечёт жидкость, бросайте её заливать и подсоединяйте шланг на своё место и закрепите его винтом, а иначе при езде шланг отсоединиться, тем самым вы убережёте систему охлаждения от воздушных пробок и автомобиль не будет у вас перегреваться и печка нормально при этом греть нормально будет!

2. После завершённых операций, доведите уровень жидкости до нормы (Там на самом бачке метка MAX есть, это и есть уровень до которого жидкость заливать нужно) и заведите двигатель у автомобиля, пусть поработает некоторое время на холостом ходу до того пока вентилятор охлаждения не заработает (Если вентилятор у вас никогда не работал, тогда просто доведите двигатель до рабочей температуры), как только заработал глушите мотор и ждите пока он полностью остынет, за это время вы можете пока выполнить осмотр системы охлаждения (Посмотрите в таком случае на все места откуда вы шланги отсоединяли, на радиатор посмотрите, течи быть ни где не должно) и по необходимости дополнить в расширительной бачок ещё жидкость (Но это только когда двигатель полностью остынет и не в коем случае не выкручивайте пробку расширительного бачка пока двигатель горячий).

Более подробней процесс замены жидкости вы можете увидеть на примере автомобиля ВАЗ 2110, там всё точно так же делается как и на автомобилях семейства Самара и Самара 2.

Так к слову ещё добавим и по рекомендуем вам так же кстати сделать, сейчас всё объясним! Вы когда ни будь обращали внимание на крышку расширительного бачка? А она очень важна и благодаря ней не только жидкость не выплёскивается наружу, а она может создавать давление в расширительном бачке и по необходимости за счёт клапана который в ней установлен стравливать его когда он пересечёт необходимую отметку, в общем в расширительном бачке обязательно должно быть давление (Если не будет то жидкость наружу будет выплёскиваться), кроме этого при повышении давлении оно должно при помощи клапана который установлен на самой крышке стравливаться (Если не будет стравливаться, то при сильном нагревании жидкости давлении в бачке усилиться до такого состояния, что расширительный бачок у вас в прямом смысле разорвёт и остатки разлетятся по двигателю и жидкость вся при этом вытечет, достаточно не мало было таких случаев), но из-за неисправной крышке оно может и не стравливаться вовсе в связи с чем много проблем в будущем данная крышка принесёт, поэтому выбирать её тоже нужно внимательно, а более подробно о том как проверить работоспособность этой крышки, смотрите в видео-ролике который размещён чуть ниже:

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector