Содержание:

Тосол – охлаждающая жидкость (ОЖ), применяемая в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Благодаря устойчивости к низким температурам, отличным теплообменным свойствам, а также невысокой стоимости, он пользуется огромной популярностью у автовладельцев. Но, как и любая другая техническая жидкость, этот хладагент подлежит периодической замене. О том, когда это необходимо делать, мы и поговорим в этой статье. Также мы рассмотрим, как слить тосол с ВАЗ-2110 на примере восьми- и шестнадцатиклапанного двигателей «десятки».

Когда и зачем нужно менять хладагент

Согласно рекомендациям завода-изготовителя автомобиля, замена ОЖ в двигателе должна осуществляться через каждые 75 тыс. км пробега, или 3 года эксплуатации независимо от того, сколько прошла машина. Кроме этого, хладагент должен быть заменен при обнаружении автовладельцем признаков того, что он утратил свои свойства, изменил цвет или консистенцию.

Если этого не сделать, двигатель подвергнется риску перегрева. Более того, некачественная охлаждающая жидкость провоцирует отложение накипи в каналах рубашки охлаждения, в основном и отопительном радиаторах.

Сколько тосола нужно для «десятки»

Покупая тосол для замены, необходимо знать, сколько его потребуется. В зависимости от типа двигателя и радиатора, необходимый объем охлаждающей жидкости для ВАЗ-2110 составляет 7-8 литров. Лучше всего сразу взять 10-литровую канистру, а то, что останется – использовать для долива. Поверьте, доливать хладагент когда-нибудь обязательно придется, и тогда эти литр-два остатка будут очень кстати.

Какой тосол выбрать

Покупать тосол необходимо только в специализированных магазинах, и отдавать преимущество тем производителям, чья репутация не вызывает сомнений. Что касается выбора, то лучше использовать тот тип и марку охлаждающей жидкости, которая, опять же, рекомендована заводом-изготовителем авто.

Возьмем, к примеру, тосол российского производства А-40М, или А-65М. Эти обе жидкости идеально подойдут для любого двигателя «десятки». Буквы маркировки хладагента имеют следующее обозначение: А – автомобильный, М – модернизированный.

Цифры – это температура замерзания тосола. В продаже есть и концентрат. Он имеет обозначение «Тосол АМ». Все перечисленные жидкости, что немаловажно, производятся в соответствии с ГОСТ 28084-89

Есть ли разница в процессах слива тосола в восьми- и шестнадцатиклапанных двигателях

Разница есть, и она существенна. Дело в том, что двигатели «десятки» имеют разную конструкцию. В плане того, чтобы слить тосол, ВАЗ-2110 8 клапанов выгодней, чем десятка с шестнадцатиклапанником. У первой пробка для слива ОЖ находится на фронтальной части блока цилиндров. Чтобы добраться до нее, не нужно ни загонять машину на смотровую яму, ни снимать защиту. А вот у шестнадцатиклапанных силовых агрегатов пробка расположена снизу, да еще и может быть закрыта стартером, поэтому перед тем, как слить тосол с ВАЗ-2110, потребуется загонять машину на яму (эстакаду), снимать и защиту, и стартер. Рассмотрим более детально этот процесс для каждого из двигателей.

Сливаем тосол на восьмиклапаннике

Необходимые инструменты и средства:

  • ключи на 10 и на 13;
  • воронка со шлангом (можно сделать из пластиковой бутылки);
  • емкость для сбора старого хладагента (канистра, ведро);
  • дополнительная емкость на 2-3 литра (можно обрезанную пластиковую бутылку);
  • сухая тряпка.

Перед тем как слить тосол с блока ВАЗ-2110, необходимо установить автомобиль таким образом, чтобы его задняя часть была немного приподнята. Для этого машину можно поставить под горку, или заехать задними колесами на бордюр. Так охлаждающая жидкость стекать будет быстрее.

Желательно снять также минусовую клемму с АКБ, особенно, если вы имеете дело с инжекторным двигателем. Далее следуем такому алгоритму:

  1. Откручиваем крышку расширительного бачка.
  2. Под сливное отверстие подставляем воронку и выводим шланг через защиту двигателя в любое удобное место, куда можно поставить емкость для сбора хладагента.
  3. Ключом на 10 аккуратно откручиваем сливную пробку и дожидаемся, пока стечет охлаждающая жидкость.
  4. После этого подставляем дополнительную емкость под пробку радиатора.
  5. Откручиваем пробку и сливаем остаток хладагента.
  6. Когда вся жидкость стечет, закручиваем пробки и можем приступать к заливанию нового тосола.
Читайте также:  После замены сцепления появилась вибрация при трогании

Как слить тосол с ВАЗ-2110 инжектор (16 клапанов)

Необходимые инструменты и средства:

  • ключи на 10 и на 13;
  • емкость на 8-10 литров (канистра или ведро);
  • сухая тряпка.

Для того чтобы слить тосол, ВАЗ-2110 (16 клапанов) нужно загнать на смотровую яму или эстакаду. Далее работы выполняем в следующем порядке:

  1. Отсоединяем минусовой провод на АКБ.
  2. Отворачиваем пробку на расширительном бачке.
  3. Спускаемся в яму, ключом на 10 откручиваем болты, фиксирующие защиту двигателя. Снимаем защиту.
  4. Откручиваем сливную пробку на радиаторе, предварительно подставив под нее емкость. Дожидаемся, пока стечет весь тосол, находящийся в теплообменнике.
  5. Если в вашей машине привод коробки передач осуществляется при помощи троса, перед тем, как слить тосол с ВАЗ-2110, придется демонтировать стартер. Пробка для слива находится прямо под ним. Для этого необходимо отсоединить от разъема втягивающего реле колодку проводов, снять защитный колпак с гайки крепления плюсового провода, открутить ее, снять провод, а после отвернуть три болта, крепящих пусковое устройство. После этого подставляем емкость под пробку, отворачиваем ее и сливаем охлаждающую жидкость. Если же КПП управляется тягой, стартер снимать не нужно.

Все ли слилось

Удалить из системы весь хладагент достаточно проблематично, ведь это целый комплекс каналов, трубок и шлангов. В целом, при обычной регламентной замене этого и не требуется, но если вы, например, собрались заменить антифриз тосолом, или наоборот, или промыть систему охлаждения, то придется постараться выгнать жидкость из двигателя по максимуму. Но как полностью слить тосол? ВАЗ-2110 – не такой уж и сложный автомобиль для этого. Сделать это можно при помощи обычного автомобильного компрессора, или, в крайнем случае, насоса.

Берем компрессор, подключаем его шланг через какой-нибудь самодельный переходник к одному из «сосков» на расширительном бачке, предварительно сняв с него шланг и «заглушив» его, и начинаем нагнетать в систему воздух. Практически вся жидкость, оставшаяся в шлангах, рубашке охлаждения мотора, бачках радиатора, выйдет через сливные отверстия.

Нужно еще и правильно залить

Теперь, когда вы знаете, как слить тосол с ВАЗ-2110, можно поговорить о том, как правильно залить свежий хладагент. Этот процесс намного проще предыдущего, но и здесь есть некоторые нюансы.

Главная задача, которая стоит перед владельцем автомобиля, заливающим охлаждающую жидкость в систему, – не допустить возникновение в ней воздушных пробок. Нет, они не опасны для двигателя, но крайне нежелательны, особенно в зимнее время, когда необходима работа «печки». Пробки создают препятствия для нормальной циркуляции хладагента, а кроме того, снижают его объем в системе. Вот и получается, что залили мы 6-7 литров, а «печка» не греет, как должна греть. И начинаются поиски неисправностей.

А ведь надо всего-то при заливке тосола отсоединить шланг от дроссельного узла, и заливать, пока из него не потечет хладагент. После этого шланг надеваем на штуцер, продолжаем заливать жидкость до уровня. Когда он будет достигнут, не закрывая пробку расширительного бачка, запускаем двигатель, ждем, пока он нагреется до рабочей температуры, и «прокачиваем» шланги, идущие к радиатору охлаждения, периодически сжимая их руками. Воздух, если он есть, обязательно выйдет. Вам останется только долить жидкость до уровня.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Чтобы заменить тосол или антифриз в системе охлаждения на ВАЗ 2110 своими руками, Вам понадобится установить автомобиль в горизонтальном, на смотровой яме, технической яме или на технической эстакаде, можно на специальном подъемнике. Не забудьте, что нужно снять защиту двигателя. Перед сменой тосола или антифриза, вы должны знать следующие нюансы:

  • будьте осторожны при работе с охлаждающей жидкостью, так как она токсична.
  • при запуске двигателя, проследите, чтобы были закрыты пробки расширительного бачка и радиатора.
  • охлаждающая жидкость заменяется только на холодном двигателе.

Для того, чтобы произвести замену охлаждающей жидкости, Вам понадобятся: чистая тряпка, емкость для старой охлаждающей жидкости, и конечно же новая охлаждающая жидкость. Желательно, чтобы ваше рабочее место было хорошо освещено.

Читайте также:  Как поменять рулевую колонку на ваз

Процесс замены ОЖ

В первую очередь нужно открыть капот и снять пробку с расширительного бачка, так же нужно выкрутить пробку с радиатора, если она присутствует на данной модели.

Под сливное отверстие нужно подставьте заранее подготовленную емкость, для сливаемой жидкости. В том случае, если на радиаторе нет сливного отверстия. Нужно отвернуть пробку сливного отверстия радиатора, еще можно снять нижний патрубок, идущий от радиатора к водяному насосу.

После того как охлаждающая жидкость полностью слита, все сливные отверстия закрутить пробками, в том случае, если снимали шланг на блоке цилиндров и на радиаторе, то конечно же его нужно поставить на место, не забудьте поставить крепежные хомуты.

Охлаждающая жидкость, заливается в систему, немного выше уровня нижней метки.

Нужно убедиться в том, что в системе охлаждения отсутствуют воздушные пробки. Если получилось что, пробки образовались, то нужно их удалить, некоторые модели автомобилей имеют специальные клапаны, которые позволяют удалять воздушные пробки из системы: нужно отвернуть клапан, и ждать, пока жидкость не станет вытекать без пузырьков, после закручиваем клапан. При необходимости охлаждающая жидкость доливается, до необходимого уровня.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Слить Тосол Ваз 2112 16 Клапанов

Как объединить антифриз с VAZ-2110: инструкция

Tosol. охлаждающая жидкость (OLC), используемая в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Благодаря своей стойкости к низким температурам, отличным теплообменным свойствам и низкой стоимости, он очень популярен среди владельцев автомобилей. Но, как и любая другая техническая жидкость, этот хладагент подвергается периодической замене. Об этом, когда это необходимо сделать, мы также поговорим в этой статье. Также рассмотрим, как объединить антифриз с ВАЗ-2110 на примере восьми- и шестнадцати клапанных двигателей «десятки».

Когда и зачем вам нужно менять хладагент

В соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля замена хладагента в двигателе должна выполняться каждые 75 тысяч километров пробега или 3 года работы, независимо от того, сколько автомобиля прошло. Кроме того, хладагент следует заменить, когда владелец автомобиля обнаруживает, что он потерял свои свойства, изменил его цвет или консистенцию.

Если это не будет сделано, двигатель подвергнется риску перегрева. Кроме того, некачественная охлаждающая жидкость вызывает осаждение окалины в каналах охлаждающей рубашки, в основном и радиаторных радиаторах.

Сколько антифриза необходимо для десяти

Покупая tosol для замены, вам нужно знать, сколько потребуется. В зависимости от типа двигателя и радиатора требуемый объем охлаждающей жидкости для ВАЗ-2110 составляет 7-8 литров. Лучше сразу взять 10-литровый канистру, и то, что останется, будет использовано для доливки. Поверьте мне, вам когда-нибудь понадобится пополнить хладагент, и тогда эти литры-два остатка будут очень полезны.

Какой антифриз выбрать

Купить антифриз необходимо только в специализированных магазинах и уделять приоритетное внимание тем производителям, репутация которых не вызывает сомнений. Что касается выбора, лучше использовать тип и марку охлаждающей жидкости, которая, опять же, рекомендуется производителем автомобилей.

Возьмем, к примеру, антифриз российского производства A-40M или A-65M. Эти две жидкости идеально подходят для любых «десятков» двигателей. Буквы маркировки хладагента имеют следующее обозначение: A. автомобиль, M. модернизирован.

Цифрами являются температура замораживания антифриза. Существует также концентрат на продажу. Он имеет обозначение «Тосол АМ». Все перечисленные жидкости, что важно, производятся в соответствии с ГОСТ 28084-89

Есть ли разница в процессах сброса антифриза в восьми- и шестнадцатиклапанных двигателях

Есть разница, и это важно. Дело в том, что двигатели «десятки» имеют разный дизайн. Что касается слива антифриза, то клапаны ВАЗ-2110 8 более выгодны, чем дюжина с шестнадцатью клапанами. Первая пробка для слива хладагента расположена на передней части блока цилиндров. Чтобы добраться до него, вам не нужно водить машину в яму или снять защиту. Но на шестнадцатиклапанных силовых установках пробка расположена снизу и даже может быть закрыта стартером, поэтому, прежде чем сливать антифриз с ВАЗ-2110, необходимо будет отвезти автомобиль в яму (эстакада ), удалите как защиту, так и стартер. Давайте рассмотрим более подробно этот процесс для каждого из двигателей.

Мы объединяем антифриз на восьмиклапанном

Необходимые инструменты и инструменты:

  • ключи 10 и 13;
  • воронка со шлангом (может быть изготовлена ​​из пластиковой бутылки);
  • способность собирать старый хладагент (контейнер, ковш);
  • дополнительная емкость 2-3 литра (вы можете вырезать пластиковую бутылку);
  • сухая ткань.
Читайте также:  Замена датчика угла поворота рулевого колеса

КАК ПОМЕНЯТЬ ТОСОЛ ВАЗ 2108, 2109,21099,2110,2112

Слив охлаждающей жидкости ВАЗ 2110

Не знаете как поменять тосол (охлаждающую жидкость) на ВАЗ 2110 своими руками заходите к нам на сайт: .

Перед тем, как снять антифриз с ВАЗ-2110, вы должны установить автомобиль так, чтобы его задняя часть слегка приподнята. Для этого машину можно поставить под холм или повернуть задние колеса на бордюр. Таким образом, хладагент будет течь быстрее.

Также рекомендуется снимать отрицательный контакт с батареей, особенно если вы имеете дело с двигателем форсунки. Затем мы следуем этому алгоритму:

  1. Отвинтите колпачок расширительного бака.
  2. Под дренажным отверстием мы заменяем воронку и удаляем шланг через защиту двигателя в любом удобном месте, где вы можете положить контейнер для сбора хладагента.
  3. Ключ для 10 осторожно вывинтите сливную пробку и подождите, пока хладагент не высохнет.
  4. После этого мы заменяем дополнительную емкость крышки радиатора.
  5. Отвинтите пробку и слейте оставшийся хладагент.
  6. Когда все жидкости сливаются, мы затягиваем заглушки, и мы можем приступить к затоплению нового антифриза.

Как объединить антифриз с инжектором ВАЗ-2110 (16 клапанов)

Необходимые инструменты и инструменты:

  • ключи 10 и 13;
  • емкость 8-10 литров (канистра или ведро);
  • сухая ткань.

Для слияния антифриза VAZ-2110 (16 клапанов) необходимо приводить в яму или эстакаду. Дальнейшая работа выполняется в следующем порядке:

  1. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
  2. Мы поворачиваем пробку на расширительном бачке.
  3. Мы садимся в отверстие, отключаем болты, обеспечивающие защиту двигателя с помощью 10-клавишного ключа. Мы снимаем защиту.
  4. Мы отвинчиваем сливную пробку на радиаторе, заменив контейнер на него. Подождите, пока весь антифриз, находящийся в теплообменнике, не течет.
  5. Если в вашем автомобиле привод коробки передач выполняется с помощью кабеля, перед тем, как вы слейте антифриз с ВАЗ-2110, вам придется демонтировать стартер. Пробка слива находится непосредственно под ней. Для этого отсоедините разъем разъема ретрансляционного реле, снимите защитный колпачок с гайки крепления положительного провода, отвинтите его, удалите провод, а затем снимите три болта крепления стартера. После этого замените контейнер на вилку, поверните и пропустите охлаждающую жидкость. Если трансмиссия управляется тягой, стартер не следует снимать.

Все слилось

Удалить хладагент из системы довольно проблематично, потому что это целый комплекс каналов, труб и шлангов. В общем, с обычной обычной заменой это не требуется, но если вы, например, собираетесь заменить антифриз антифризом или наоборот или ополосните систему охлаждения, вам придется попытаться вытеснить жидкость из двигатель до максимума. Но как полностью сливать антифриз? ВАЗ-2110 для этого не такой сложный автомобиль. Это можно сделать с помощью обычного автомобильного компрессора или, в крайнем случае, насоса.

Возьмем компрессор, мы подключим его шланг через какой-то самодельный адаптер к одному из «ниппелей» на расширительном бачке, после снятия шланга с него и «утопления» и начнем накачивать воздух в систему. Практически вся жидкость, оставшаяся в шлангах, рубашка охлаждения двигателя, баки радиатора, выходят через сливные отверстия.

Также необходимо правильно заполнить

Теперь, когда вы знаете, как объединить антифриз с ВАЗ-2110, вы можете говорить о том, как правильно заполнить свежий хладагент. Этот процесс намного проще, чем предыдущий, но здесь есть некоторые нюансы.

Основная задача, стоящая перед владельцем автомобиля, который льет хладагент в систему, заключается в том, чтобы предотвратить появление в нем воздушных пузырьков. Нет, они не опасны для двигателя, но крайне нежелательны, особенно зимой, когда требуется работа «печи». Пробки создают препятствия для нормальной циркуляции хладагента и, кроме того, уменьшают его объем в системе. Так получается, что мы налили 6-7 литров, а «печь» не нагревается, так как она должна прогреться. И начинается поиск неисправностей.

Но вам просто нужно отсоединить шланг от дроссельной заслонки, когда заливаете антифриз, и вылейте его, пока хладагент не вытечет из него. После этого мы помещаем шланг в союз, продолжаем заливать жидкость до уровня. Когда это достигнуто, не закрывая крышку расширительного бачка, мы запускаем двигатель, дождитесь, пока он нагреется до рабочей температуры, и «прокачайте» шланги, которые поступают в охлаждающий радиатор, периодически сжимая их руками. Воздух, если он существует, обязательно выйдет. Вам нужно будет только пополнить жидкость.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector