Окисление электрических проводников является распространённой проблемой, с которой не удаётся справиться даже в 21 веке. Особенно сильно данная неисправность электрической сети проявляется на клеммах аккумулятора.

Высокий ток разряда, а также обильное испарение электролита, значительно ускоряют процесс окисления, поэтому бороться с «накипью» приходится начинать с момента покупки автомобиля.

Как минимизировать окисление аккумуляторных клемм, и какие для этой цели использовать средства, будет подробно описано в данной статье.

Причины окисления

Чтобы эффективно бороться с этим явлением необходимо знать при каких условиях данный процесс развивается особенно стремительно.

Наиболее часто к быстрому окислению приводят:

  1. Недостаточный контакт между выводными штырями и клеммами.
  2. Выход электролита через микротрещины.

Чтобы уменьшить негативное воздействие процесса окисления, клеммы необходимо хорошо затягивать гаечным ключом. Если этого не сделать, то очень скоро автомобиль перестанет заводиться из-за образовавшейся «накипи», которая будет препятствовать нормальному протеканию электрического тока.

Электролит при выходе на поверхность ускоряет процесс окисления. Можно на выводные штыри вырезать кольца из тонкого войлока.

Как бороться с этим явлением

Если соблюдены все профилактические меры, то дополнительно защитить батарею от окисления можно с помощью специальных составов.

Смазка для клемм аккумулятора представляет собой пластичную массу, которая способна эффективно защитить от окисления важнейшие элементы электрооборудования автомобиля или другого устройства. Несмотря на то, что применение данного состава не обеспечивает стопроцентной защиты, удаётся значительно замедлить образование налёта на электрических контактах.

Токопроводящая смазка обеспечивает надёжный контакт, что будет способствовать не только увеличению эксплуатационного ресурса АКБ, но и положительно скажется на всей электропроводке и оборудование автомобиля.

В качестве смазки для клемм аккумулятора на протяжении более 45 лет используется литол. Данный состав, хорошо предохраняет поверхность от образования «накипи». Широкое использование Литола было вызвано отсутствием в советское время, специальных смазок.

Читайте также:  Посоветуйте отель в египте

В настоящее время прилавки специализированных магазинов, заполнены различными средствами, которые способствуют продлению жизни аккумуляторной батареи. Такое многообразие названий, не позволяет легко выбрать подходящее средство для защиты клемм, поэтому прежде чем отправляться в магазин за покупкой, необходимо сравнить информацию о различных производителях.

Лучшие смазки для клемм АКБ

Среди многообразия средств для защиты можно выделить несколько производителей, продукция которых пользуется спросом у автомобилистов, а соотношение цена/качество максимально сбалансировано.

1. LIQUI MOLY (liqui moly) — позволяет автомобилисту надолго забыть о проявлении процесса окисления.

Если данный состав используется с первых дней эксплуатации АКБ, то налёт на поверхности металла не образуется. Препарат поставляется в форме аэрозольного баллончика объёмом 0,3 л (цена 510 руб) и стик-пакета 10 г (цена 70 руб, выпуск прекращен). Этого количества достаточно, чтобы обеспечить бесперебойную работу электрических контактов в течение всего срока эксплуатации.

2. МС 1710 — качественная смазка по доступной цене. Стоимость стик-пакета 10 г 57 руб, а аэрозоля 100 мл 135 руб.

Отлично защищает клеммы аккумулятора от воздействия окисления и других негативных факторов. Образует на поверхности защитную плёнку, которая препятствует проникновению кислоты и влаги.

Отзывы о МС 1710 исключительно положительного характера, и это неудивительно ведь кроме высокой степени защиты, данное средство имеет рекордно низкую стоимость среди аналогичных средств защиты.

3. ABRO BP-675 — аэрозольный состав. Баллончик объёмом 142 мл рассчитан на многократное использование, цена 370 руб. Защитный слой сохраняется после нанесения в течение длительного времени и отлично защищает клеммы от кислотной коррозии.

Перед нанесением смазки на поверхность, необходимо очистить её от образовавшегося слоя «накипи», только в этом случае применение марки ABRO поможет надёжно защитить контакты батареи.

Заключение

Защитная смазка позволяет существенно увеличить эксплуатационный ресурс не только клемм, но и аккумуляторной батареи. Правильный уход за этим элементом электрооборудования, позволит избежать ситуации, когда запуск автомобиля, вызванный образованием «накипи» становится невозможным.

Читайте также:  Какое сцепление на лада веста механика

Если нет возможности приобрести качественную смесь, можно воспользоваться «дедовским» способом. Многие автомобилисты интересуются можно ли смазывать клеммы аккумулятора графитной смазкой?

Делать это можно только в случае крайней необходимости, также возможно применение Литола, но данные составы не способны полноценно защитить клеммы аккумуляторной батареи.

Специализированные средства не стоят больших денег, чтобы можно было значительно сэкономить. А пренебрежение правилами ухода за АКБ приведёт к скорому выходу его из строя или к невозможности запустить двигатель автомобиля.

К зиме автомобиль технически полностью готов, и я решил попробовать, первый раз для себя, — Смазка для клемм аккумулятора — VMPAuto MC1710

Создает защитную пленку и предохраняет контакты от коррозии, воздействия пыли, влаги и соли.

Важно! Наносить на одетую клемму!

P.S. Каков эффект не знаю, но официалы всегда мажут на ТО, вот решил тоже взять с них пример.

FakeHeader

Comments 13

КАКОЙ ПАРТ У НЕЁ ?

Я мазал синтетической от мобила тоже синяя так как другой нет

Отличная вещь, защищает от появления окиси на клеммах, уменьшает переходное сопротивление при запуске и заряде аккумулятора, увеличивает срок службы аккумулятора. Можно применять и графитную смазку — эффект аналогичный.

Чет везде написано аэрозоль, а тут паста)

просто она в баллоне под давлением, а когда брызгаешь становится пастообразной.

Паша,
а МС1600 или МС1630 пользовался?

пользовался MC1600 для смазки поршня супорта под защитной резинкой, когда ставил ЗДТ, а так же намазывал ей скобы скольжения колодок, направляющие оставлял в родной смазке(МС1600 не рекомендуют в них, она густовата как по мне). Чего-то отрицательного не выявил пока, но я не каждый день перебираю тормозные, есть на драйв2 Docent86, вот он постоянно с этим занимается и рекомендует TRW смазку, номерки лучше у него в БЖ посмотреть.

Читайте также:  Как поменять тормозные колодки на калине универсал

А ценник на емексе от базы сильно отличался — сейчас чет нет в наличии?
Фото ценник с базы ниже

я на базе покупал =)))

Можно сделать самому. Б/У щетка с дрели (или любой электро прибор с графитной с чёткой). Стереть в порошок и смешать с 1 см кубичным солидола, тщательно перемешать. Очистить оба вывода АКБ и клеммы от грязи и смазать. 1 см кубического хватает в пол не.
На своей смазывал графитной смазкой то АКБ (галимый с названием "Исток") прослужил с 2005 до 2015 года

Пакетик изготовлен очень удобно. Очень легко использовать смазку для нанесения на полюса аккумулятора. Снизу пакетика сделан небольшой носик, отрывая который получается тонкий наконечник для нанесения смазки. Сзади пакетик выглядит так.

На пакетике есть описание по использованию смазки. в красном прямоугольнике написано при каком положении наносить эту смазку. Еще добавлю, что перед нанесением смазки все-таки нужно снять клеммы аккумулятора по очереди, обезжирить их поверхность, потом надеть их обратно на полюса, а уже потом обрабатывать смазкой сверху затянутых клемм.

срок хранения смазки обозначен в 3 года, также написана дата выпуска. Производитель наш, отечественный.

Смазка вполне себе нормально защищает клеммы аккумулятора от окисления и коррозии. Что в свою очередь предохраняет рабочую электрическую сеть автомобиля от короткого замыкания.
Одного такого пакетика хватает на несколько машин. По цене он мне обошелся в 80 рублей.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector