Стартер — это технически сложный механизм, без которого работа автомобиля просто невозможна. Поэтому очень важно при малейшем подозрении на неисправность своевременно осуществлять ремонтные работы. Если он неожиданно выйдет из строя, то возможно столкнуться с рядом проблем в дороге, и потом починка машины обойдется дороже, особенно с учетом необходимости транспортирования поломанного автомобиля эвакуаторами.

Предлагаем ремонт стартеров по минимальным рыночным ценам. Мастерская в Москве с высоким качеством обслуживания ждет Вас на Юго-Востоке столицы. Это будет отличным недорогим решением по восстановлению работоспособности автомобиля. Мы предлагаем полный комплекс услуг по ремонту стартера любой модели автомобиля — легковых машин, грузовиков и спецтехники, катеров и мотоциклов.

У нас Вы сможете осуществить диагностику неисправности, выполнить полную переборку или купить запчасти из представленных на нашем складе для любой модели стартера.

Наш сервис на Авиамоторной улице (Лефортово) работает без выходных, осуществляя запись клиентов в любое удобное для Вас время.

  • Обслуживание легковых автомобилей, грузовиков, спецтехники и катеров;
  • Обмен на восстановленные агрегаты, прошедшие полную переборку;
  • Продажа запчастей (оригинальных и аналогов от ведущих мировых производителей);
  • Продажа новых стартеров, б/у;
  • Снятие — установка (замена);
  • Обустройство дополнительных мер защиты устройства от воздействия окружающих факторов.

Диагностика неисправности бесплатно!

Поломки и где чинить стартер

На сегодня существует множество разнообразных причин поломки стартера, поскольку эта деталь автомобиля имеет достаточно сложную конструкцию. Ремонт стартеров – популярная услуга в автосервисах, а также автолюбители нуждаются в постоянной диагностике работы систем в машине.

Независимо от класса машины, стартер должен быть всегда в рабочем состоянии. Именно поэтому при прохождении ТО НЕобходимо регулярно уделять устройству должное внимание. Если произошли сбои в работе стартера, то автовладельцу необходимо срочно обратиться в любой сервисный центр, который специализируется на ремонте стартеров.

Процесс ремонта

Как правило, официальные дилеры не занимаются ремонтом стартеров — обычно они просто меняют его на новый. Стоимость нового стартера сильно превышает цену ремонта, но в большинстве случаев это не имеет смысла, потому что проще, быстрее и дешевле его починить. Безусловно, для уверенности в работе своего автомобиля водитель может воспользоваться заменой старого стартера на новый, особенно когда речь о достаточно старом оборудовании, но во многих ситуациях актуально отремонтировать. Ремонтные работы представляют собой несколько этапов:

  1. Диагностика состояния узлов. На данном этап выявляются основные повреждения и причины их возникновения. Процесс ремонта стартера обычно начинается с тщательной проверки устройства и проверки функционирования его основных элементов. Время проверки обычно 15-20 минут
  2. По результатам диагностики специалист скажет, какие элементы требуют замены, а какие придут в негодность в скором времени
  3. Ремонт. Особенности ремонтных работ зависят от характера поломок. Стоимость ремонта стартера определяется объемом работы. Вышедшие из строя элементы заменяются, проводится контрольное тестирование оборудования
  4. Проверка. На последнем этапе необходимо провести проверку работоспособности стартера, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно и оборудование работает абсолютно правильно

Зачастую, в обычном сервисном центре не бывает такого мастера или необходимых запчастей. А транспортировать после проверки авто в другой сервисный центр – это значит потратить дополнительные силы, финансы и время. Для того, чтобы не попасть в такую историю, лучше всего, сразу обратиться в специальный технический центр.

Читайте также:  Сколько стоит регулировка клапанов на калине

Во время ремонта стартеров в таких центрах диагностика оборудования проводится на специальных стендах. При обнаружении неисправностей мгновенно определяется список элементов, которые необходимо заменить. На этот случай в специализированных технических центрах всегда есть в наличии необходимые запчасти и оборудование. Общее время ремонта стартеров в современном техническом центре с необходимыми технологиями – от 1 до 3х часов.

Стоимость замены любой детали стартера 500 рублей плюс цена запчасти.

Многие водители, в процессе эксплуатации ТП сталкиваются с тем, что стартер при запуске начинает издавать странные звуки или вращать маховик медленнее, чем обычно (при этом очень быстро разряжается аккумулятор). Это верные признаки того, что пора ремонтировать или менять стартер. В данной статье из паблика сам себе автомеханик мы рассмотрим подробный процесс разборки и ремонта стартера своими руками.
Для начала немного теории. Стартер – это электродвигатель постоянного тока с четырьмя полюсами и четырьмя щетками, привод которого соединен с зубчатым венцом маховика. Включается стартер электромагнитным тяговым реле. Крепится к картеру сцепления и защищен от нагретой трубы выпускной системы специальным щитком.

🔎 Данная инструкция по сути универсальна и подойдет для большинства автомобилей.

🅰 Шаг первый: извлечение стартера
Для начала нужно снять теплозащитный щиток. С помощью ключа отворачиваем болт нижнего крепления щитка, снимаем шланг с воздухозаборника и отворачиваем две гайки верхнего крепления щитка. Снимаем щиток. Затем снимаем сам стартер. Для этого отвинчиваем два болта верхнего крепления стартера к картеру, затем нижний болт. Сдвигаем стартер немного вперед и отсоединяем колодку от тягового реле (для удобства перед этим можно снять шланг системы охлаждения). Отворачиваем гайку, которая крепит провода от тягового реле к аккумулятору, и вынимаем стартер движением вверх.

🅱 Шаг второй: выяснение причин поломки и их устранение

1. Проверка и замена реле Подаем на извлеченный стартер рабочее напряжение. Для этого даем +12В на вывод реле, а минус подаем на корпус, при этом омметр подсоединятся к контактным болтам. Если реле исправно, то обгонная муфта выдвинется в окно, расположенное на передней крышке, а болты замкнутся (смотреть показания омметра). Если этого не произошло, реле нужно заменить. Отворачиваем отверткой три винта и снимаем реле. Далее из корпуса реле извлекаем шток с пружиной и устанавливаем новое реле в обратной последовательности.
2. Проверка и замена щеток Снимаем со стартера крышку, отвинтив отверткой два винта. Для извлечения щеток нужно отсоединить винт, крепящий контактные провода и отжать пружину, после чего извлекаем щетку. Высота щетки должна быть не менее 12 мм – если щетки изношены, их следует заменить.
3. Проверка обмоток стартера Подсоединяем омметр к выводам обмоток (по очереди) и проверяем на замыкание между витками и на корпус.
4. Проверка коллектора и обмоток Снимаем стопорное кольцо. Снимаем шайбу с оси. Отворачиваем ключом два стяжных болта. Разъединяем корпус стартера и достаем из него трубки изоляции стяжных болтов. Проверяем внешнее состояние обмоток и коллектора. Обмотки не должны носить следов обугливания и пробоя. Незначительные следы на коллекторе допустимы, при этом его следует зачистить его пластины мелкой наждачкой, но лучше заменить на новый.
5. Проверка обмотки якоря С помощью омметра ищем короткое замыкание на обмотках якоря и если находим, то заменяем его.
6. Проверка шестерни и обгонной муфты Снимаем с оси якоря шайбу, расшплинтовываем ось рычага и выбиваем ее с помощью бородка, вынимаем якорь вместе с приводом. Снимаем рычаг привода муфты. Пробуем вращать шестерню – она должна легко вращаться в одну сторону и стопориться в другую. На ней не должно быть зазубрин и сколов. Если неисправна муфта или шестерня, менять их нужно вместе. Для этого нужно снять стопорное кольцо и извлечь муфту вместе с шестерней и заменить на новые.
7. Сборка стартера Перед сборкой стартера следует удалить из корпуса и щеткодержателя всю пыль, а все пластмассовые поверхности покрыть специальной смазкой (например, Литол). Подшипники, втулки ротора, ступицу муфты, шлицы вала якоря следует смазать моторным маслом. После этого производим сборку стартера в обратном разборке порядке.

Читайте также:  Ремкомплект для гидравлических домкратов

Готово. Мы своими усилиями в домашних условиях разобрали, починили и собрали стартер!

При отказе пускового устройства становится актуальной информация, где находится и как снять стартер своими силами. Основными проблемами являются нижнее расположение этого узла (сложно достать при открытом капоте) и наличие электрической части (клеммы придется отключить). Наличие ямы или ручного подъемника резко облегчает задачу, так как обеспечивает доступ снизу.

Где находится стартёр?

Пусковое устройство необходимо для запуска ДВС за счет раскручивания маховика. Поэтому перед тем, как снять стартер логично искать его возле коленвала, то есть под двигателем, со стороны водительского сиденья. В зацепление с маховиком входит бендикс, поэтому посадочные отверстия под болты крепления расположены с противоположной стороны пускового устройства.

Расположение стартера на ДВС

В зависимости от конструкции этого узла, ДВС и компоновки агрегатов под капотом авто замена стартера занимает до двух часов. То есть, снимается он минут за 20, в лучшем случае.

Существуют варианты крепления корпуса 2 или 3 болтами, что влияет на трудоемкость процесса, соответственно.

Демонтаж стартера

Существует несколько вариантов, как снять стартер с двигателя. Выбор преимущественно зависит от наличия у автовладельца гаража с ямой и свободного времени для того, чтобы замена стартера была произведена своими силами.

Лучше всего организовать доступ к этому узлу с двух сторон, сняв нижнюю защиту двигателя, и частично демонтировав систему воздушного охлаждения, убрав батарею АКБ. Это возможно в сервисе на подъемнике или в гараже на яме. Однако, даже в ее отсутствии ремонт стартера вполне возможен, но с увеличением трудозатрат и времени работ.

На яме или подъемнике

Перед тем, как снять стартер своими силами, необходимо загнать машину на яму, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления защиты ДВС снизу. Эта деталь из толстостенной листовой стали крепится в 4 точках, проблем с откручиванием обычно не возникает, поскольку ее снимают очень часто во время обслуживания автомобиля. При необходимости резьбовые части обрабатываются предварительно смазкой WD-40.

Читайте также:  Альфаметр своими руками схема

Внимание: В ряде случаев работе мешает накладка, защищающая глушитель, которую тоже придется снять. На иномарках под защитой двигателя может стоять дублирующая пластина из полимерного материала, так же подлежащая демонтажу.

Начинается замена стартера с демонтажа этого узла запуска ДВС, однако при снятой защите удобно откручивать только нижний болт. Верхние крепежные элементы проще выкручивать сверху. Для этого, в зависимости от компоновки агрегатов и узлов машины под капотом, придется снять:

  • клеммы с аккумулятора (в любом случае);
  • вытащить АКБ наружу;
  • демонтировать при необходимости корпус воздушного фильтра;
  • открутить кронштейн, на котором крепится патрубок охлаждения.

После чего, работы продолжаются в яме:

  • от стартера необходимо отключить все провода, подходящие к нему от аккумулятора, поэтому откручивается гайка, фиксирующая кабель «+», затем провод, подходящий к управляющим контактам втягивающего реле;
  • откручивается нижняя гайка крепления стартера ключом на 13.

Работы продолжаются сверху, со стороны капота автомобиля:

  • откручиваются два или один оставшийся верхний болт ключом на 13;
  • стартер за корпус отводится в сторону пассажирского сиденья, чтобы бендикс вышел из посадочного места возле маховика;
  • вытаскивается этот узел через верх.

В зависимости от типа ДВС операции демонтажа стартера могут изменяться:

  • двигатель С-типа – классический демонтаж по вышеописанной схеме;
  • двигатель F-типа – вначале своими руками демонтируются крепежные болты стартера, затем снимается защита, отсоединяется опора ДВС задняя;
  • двигатель V8 – при наличии 16 клапанов снимается защита, выкручиваются болты крепления стартера, демонтируется правое переднее колесо и усиление коллектора системы выхлопа, снимается задняя опора двигателя.

С подобными нюансами знакомы сотрудники СТО, поэтому замену стартера рекомендуется производить специалистам.

Без ямы

В отсутствие гаража, ямы или при внезапном отказе электростартёр можно снять через капот. Особенностями процесса являются:

  • обеспечение доступа к болтам крепления по аналогии с вышеописанным способом (демонтаж аккумулятора и части системы воздушного охлаждения)
  • нижние болты, клемма на втягивающем реле и гайка «+» клеммы находятся наощупь
  • вначале откручивается нижний крепеж, затем средний, так как центрирующая втулка расположена именно на нем

В последующем время работ немного снижается за счет получения автовладельцем некоторого опыта. При необходимости может использоваться домкрат или ручные самодельные подъемники, например, как на нижнем фото. Это актуально, если потребуется снять переднее колесо со стороны пассажира.

Таким образом, для рядных двигателей демонтаж стартера в принципе сложностей не представляет, даже если осуществляется собственными силами. Аккумулятор необходимо снять в любом случае, чтобы обезопасить проведение работ. При сложной компоновке узлов под капотом, эксплуатации V-образных ДВС рекомендуется посетить СТО.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector