Друзья, в этой записи я решил порассуждать, на какую ось (переднюю или заднюю) лучше ставить шипы, если шипованных колес всего 2, а не 4.
При чем, это совершенно относится как к переднему, так и к заднему приводу (хоть и ведут они себя по-разному в одинаковых ситуациях).

Итак, для начала рассмотрим передний привод, как в моем случае.
Я уже слышу, как большинство голосует за установку шиповок на передние, ведущие и управляемые колеса. Доводы: шипы имеют лучшее сцепление, за счет этого машина лучше управляется, ведущие колеса вытянут машину со скользкого участка дороги, при торможении основную останавливающую силу имеют именно передние, нагруженные колеса и машина останавливается быстрее.
Спору нет, шипы позволяют тронуться на скользкой дороге, вытянут машину из ямы и т.д. Но это будет только тогда, когда передние колеса тянут машину. При торможении получаем минусы установки шипов на переднюю ось: перед нагружается больше, сцепление передних колес становится еще лучше, а задняя ось, соответственно, нагружается меньше, сила трения между задними колесами и дорогой уменьшается, задние колеса теряют сцепление с дорогой и уходят в юз. Если при этом тормозные усилия левого и правого колеса отличаются или сцепление одного из передних колес с дорогой хуже другого, то оно тоже может сорваться в юз. К чему это приведет? Правильно! Машина завертится вокруг одного из передних колес, как волчок! Все, Вы машиной больше не управляете, по инерции этот гигантский волчок летит куда-то в направлении первоначального движения, сметая все на своем пути. Вам повезет, если это случится на достаточно широкой и пустынной дороге, как повезло нам с женой, когда поворачивая с обледенелой дороги налево, на стоянку перед гипермаркетом, мы неожиданно въехали в этот проезд не передом, как ожидалось, а задом! Да, нас развернуло на 270 градусов! Быстро это произошло, мы даже испугаться не успели. Нам еще повезло: инерция стянула нас с дороги в сугроб и на стоянку мы не влетели. И в нас никто не влетел — мало кто в это время ехал по этой дороге. Три минуты толкания и девятка, с моей помощью, выехала из белого плена.

Читайте также:  Как восстановить шипы на зимней

Установка шипов на заднюю ось.
На переднем приводе это приведет лишь к тому, что машина будет хуже ускоряться, хуже рулиться, будет сложнее тронуться на обледенелом пригорке. Но вот тормозиться машина будет едва ли не лучше, чем с шипами на передней оси! Не спорю, тормозной путь будет длиннее, но кульбитов с опережением задом переда точно не случится! А применяя торможение прерывистым давлением на педаль тормоза, Вы не заблокируете управляемые колеса и сможете при необходимости подруливать. Теперь я научен (хорошо, что не печальным опытом) и выбираю этот вариант.

А как быть на заднеприводном авто? — спросите Вы.
Мой ответ прост: шипованные колеса — на заднюю ось. Машина будет лучше трогаться на льду, лучше ускоряться. Правда, передние нешипованные колеса более склонны к сносу на повороте, но у вас же есть задние, шипованные — и Вы сможете притормозить, нагрузив этим переднюю ось посильнее и сцепление с дорогой станет лучше, снос прекратится.
Ставить шипы вперед на заднеприводной машине — полный бред 🙂 Машина будет плохо трогаться, хорошо рулиться, но торможение будет непредсказуемо! Причем, еще опаснее, чем на переднем приводе: задние колеса будут стремиться сорваться в юз даже просто при сбросе газа! Ведь торможение двигателем никто не отменял.

Итак, подведем итог, друзья: при наличии всего лишь 2-х колес с шипами, их следует устанавливать на заднюю ось независимо от того, задний привод на машине или передний. Главное — не мнить себя Шумахером и помнить: лучше в восемь дома, чем в шесть в морге!
Всем добра!

Обновление: Теперь, согласно п. 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещается эксплуатация ТС, на котором установлены ошипованные и неошипованные шины. Значит, данная запись теряет актуальность. Друзья, не нарушайте Правила! 🙂
Всем мира!

Читайте также:  Лада веста универсал отзывы владельцев 2018 года

Добрый День! Подскажите пожалуйста, у мужа грузовик Тойота Дюна, передние колёса 14R, а задние 12R. Говорит что шипованных 12 на грузовые, такого радиуса нет. И поэтому купил на переднюю ось шины Кumho tire-шипованные, а назад Blizzak липучку. Скажите пожалуйста так можно, и насколько безопасно это? Заранее Спасибо(уж очень переживаю)!

а те кто говорят про шипы , про плавающие шипы — это автолюбители а не ПРФЕССИОНАЛЫ .
( ОБЪЯСНЯЮ ) резина с шипа и с плавающими шипами — используется в европе ! а как вам извесно Они не используют соль и реогенты . а посыпают дороги гранитной крошкой . а в городах у них вообще шипованная резина запрещена . ДЛЯ НАШИХ ДОРОГ ШИПЫ НЕ ПОДХОДЯТ . ОНИ ТОЛЬКО УБИВАЮТ БЫСТРЕЕ ПОДВЕСКУ И ПОРТЯТ АСФАЛЬТ — вспомните левую полосу на МКАДе весной . — ВОДОСТОЧНЫЕ КАНАВКИ )))

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector