Для чего нужен?

Главная функция стандартного воздушного фильтра — очистка воздуха и защита от попадания пыли в двигатель. Но, получая эффективную фильтрацию, теряем в мощности. Бумажные элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал плотный. Чем больше сопротивление — тем больше потеря мощности. Особенно заметно, когда фильтр «забивается».

Фильтр нулевого сопротивления — замена стандартному, который позволяет снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. Это происходит за счёт специального материала, который имеет меньшее сопротивление воздуху. Соответственно воздуха в мотор поступает больше, мощность — выше. Так можно добавить «несколько лошадей».

Есть ли толк?

Заблуждение, что если снять воздушный фильтр и его корпус, мощность возрастет значительно. Это не так. Дело в том, что инженеры рассчитывают работу мотора с учетом потерь на фильтр. С практической точки зрения двигатель, в который попадает пыль, долго не протянет. Преграда в виде воздушного фильтра необходима. Снизить сопротивление потоку можно за счет увеличения проходных отверстий, то есть немного ухудшить качество фильтрации.

Преимущества

Во-первых, повышение мощности без снижения чистоты воздуха. Фильтр имеет сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую систему впуска от засора, а двигатель от износа.

Во-вторых, избавляетесь от необходимости замены фильтра через каждые 10 000 км. Он легко моется, промывается специальным составом и восстанавливает первоначальные свойства.

В-третьих, после установки появится чуть больше уникального шума и несколько дополнительных «лошадей», а также прибавится крутящий момент при средних и низких оборотах.

Для получения реальной прибавки по мощности и крутящему моменту необходимо демонтировать стандартный корпус в сборе с фильтрующим элементом-вкладышем. Далее поставить на датчик массового расхода воздуха или на его патрубок конусный фильтр нулевого сопротивления, который подбирается по диаметру посадочного места.

Как следить?

С приобретением нулевого фильтра автолюбитель обязан регулярно промывать и пропитывать его специальным раствором . Причем обрабатывать нужно выдерживая определенную технологию, что трудно сравнить с простотой операции «снял—поставил». Забывать о периодическом обслуживании нельзя, иначе машина станет «тупой» и «прожорливой».

Фильтр снимают, с помощью щетки с мягким ворсом очищают его от крупных частиц грязи. После промывают с водой. Сушить не надо, а нужно несколько раз встряхнуть, чтобы убрать остатки воды. Потом на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится средство для очистки и «нулевик» устанавливается на место.

Личный опыт

С нулевым фильтром надо быть осторожнее. Прибавка мощности небольшая, но она за счет лучшей проходимости, а значит в мотор могут попасть частички пыли, особенно если забыть его пропитать. Другое дело, установка нулевика в стандартное место. Огромный плюс, что сохраниться штатная система забора воздуха. Если нулевик будет «брать» воздух под капотом, это ни к чему хорошему не приведет. Там воздух горячий, обязательно нужно выводить систему воздухозабора подальше от горячего двигателя.

Доказано на опыте, чем температура воздуха на входе ниже, тем больше мощность. Днем в жару от нулевика только вред, а под вечер можно почувствовать разницу. Желательно устанавливать с увеличенной дроссельной заслонкой и системой холодного воздуха. Его устанавливают на лето, а зимой он бесполезен, если даже не вреден.

Когда я купил свою машину незамедлительно пришла идея о фильтре нулевого сопротивления, там стоял восьмой карбюратор (083) решил тоже нулевик поставить

P.S.
Что дает фильтр нулевого сопротивления (нулевик), и зачем он нужен?

Стандартный воздушный фильтр имеет определенную задачу – очищает воздух. Таким образом, ЦПГ (цилиндро поршневая група) двигателя защищен от пыли и грязи.

Однако, при хорошей фильтрации мощность двигателя становится ниже. Бумажные элементы сопротивляются воздушному потоку очень интенсивно, а мощность двигателя напрямую зависит от силы этого сопротивления. Сопротивление велико – мощность мала.
Фильтр нулевого сопротивления (нулевик) – это фильтр, сопротивление которого мало при нормальной фильтрующей способности. Мощность двигателя, конечно, увеличивается. Такой фильтр используют, например, на гоночных машинах. Поэтому его называют спортивным.

Читайте также:  Как снять заднюю балку ваз 2109

Фильтры бывают…
…хлопковыми и поролоновыми, в зависимости от типа фильтрующего материала. Для того, чтобы фильтр выполнял свою прямую функцию, фильтрующие элементы должны быть многослойными. Но ведь многослойность будет означать повышение сопротивляемости.

Так какой же это будет фильтр нулевого сопротивления?
Для того, чтобы избежать увеличения сопротивления на впуске без добавления дополнительных слоев, материалы пропитываются специальными маслами. От этих масел материал фильтра становится липким, и пыль и грязь оседают между волокон, прилипают, не попадая внутрь.
Иногда используют ещё специальный синтепон в качестве фильтрующего материала.
После установки фильтра нулевого сопротивления ( нулевика ) мощность движка может увеличиваться до 5 процентов.
Это происходит благодаря насыщаемости двигателя кислородом – топливо горит быстрее.Правда, если объем двигателя не велик, то особенного увеличения мощности ждать не стоит.

Установка спортивных фильтров TYPE-R
При использовании спортивных фильтров нужно помнить о необходимости установки от остального пространства под капотом. Иначе вместо увеличения мощности получите обратный результат. Спортивные фильтры добавляют больше всего мощности, особенно в тех случаях, когда фильтр выведен к переднему бамперу. Можно получить около 10 дополнительных л.с. Правда, такие фильтры быстрее загрязняются, так как находятся достаточно низко.
От плотности топливовоздушной смеси зависит, какой объем ее поместится в цилиндры. По этой причине воздух, подаваемый в движок, должен быть прохладным, а не горячим. Зависит это от установки в соответствующем месте штатного воздухозаборника. А спортивный фильтр можно установить в любом удобном месте.
Нужно учитывать герметичность соединений. Спортивные воздушные фильтры имеют мягкие или жесткие круглые патрубки. Они могут иметь различный диаметр. Но зачастую монтаж спортивного воздушного фильтра проводится совершенно неправильно. Просто-напросто отпиливается кусок впускной трубы, фильтр одевают и затягивают хомут. Само собой, при таком монтаже ни о какой герметичности речи идти не может, даже если переходник резиновый.
TYPE-R от «PRO-SPORT»
Сегодня на Российском рынке можно видеть фильтры различных марок. Хотелось бы остановиться на фильтрах TYPE-R компании «PRO-SPORT».
Что такое TYPE-R?
Название TYPE-R изначально применялось к мотоциклам Honda. Буква R, добавленная к названию модели, говорила о более мощной модификации. Сегодня название TYPE-R обозначает то же самое, но применимо уже не только к автомобилям и мотоциклам этой марки, но и к разного рода комплектующим. Теперь TYPE-R означает спортивную модификацию. Применимо это название и к фильтрам, в том числе к фильтрам «PRO-SPORT».
«PRO-SPORT» является лидером на рынке производства и поставок комплектующих для индустрии тюнинга автомобилей. Деятельность компании очень разнообразна, а качество производимых товаров всегда на высоком уровне. Товары «PRO-SPORT» поставляются в Европу, США, Японию. Теперь они есть и в России.
На данный момент «PRO-Sport» предлагает и большой ассортимент воздушных фильтров и фильтров вентиляции картерных газов. В Интернет-магазине компании «PRO-SPORT» вы найдете фильтры:
-в штатный корпус для иномарок;
Также в «PRO-SPORT» можно приобрести патрубки, кронштейны крепления фильтра, системы динамического надува.
«PRO-SPORT» не зря носит свое название. TYPE-R прочно вошел в жизнь компании, диктуя свои условия. Мощность, динамичность, скорость – вот что дает автомобилю тюнинг «PRO-SPORT», и фильтры занимают в этом далеко не последнее место.

Качественное наполнение цилиндров двигателя рабочей смесью определяет мощность двигателя. Любые преграды на пути воздушного потока снижают мощность. Воздушный фильтр – не исключение.

Главная функция стандартного воздушного фильтра – очистка воздуха и как следствие – защита от попадания частиц пыли в ЦПГ (цилиндропоршневую группу) двигателя.

Но получая эффективную фильтрацию воздуха, мы теряем в мощности. Обычные бумажные элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра очень плотен. Чем больше сопротивление, тем больше потеря мощности. Особенно это заметно тогда, когда фильтр забивается. На спортивных гоночных автомобилях (спортивные воздушные фильтры), для того чтобы добавить "несколько лошадей" двигателю, устанавливают фильтр нулевого сопротивления. Конструкция фильтров нулевого сопротивления позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя.

Читайте также:  Подшипник ступицы перед 2123

Фильтр нулевого сопротивления, обладающий большей пропускной способностью, позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. В качестве фильтрующего элемента в фильтрах нулевого сопротивления применяется два типа материалов: нетканое полотно (хлопковые фильтры) и вспененные материалы (поролоновые фильтры), но только марля или полиуретан с пылью не справятся. Несмотря на то, что качественные изделия имеют сложную многослойную структуру, обеспечить приемлемый уровень отсева этим способом не удается. Достичь цели увеличением слоев — значит поднять сопротивление на впуске, что противоречит самой идее "нулевика". Поэтому для повышения фильтрующей способности нулевика (фильтры нулевого сопротивления) материалы пропитывают специальным маслом. Особенность его заключается в том, что оно достаточно густое, клейкое и обладает хорошей проникающей способностью. Клейкие свойства способствуют тому, что частицы пыли, попадая в своеобразную "паутину" из волокон материала, прилипают и оседают на них. Встречается еще и третий вариант (фильтры нулевого сопротивления), тоже позиционируемый как марля, но на самом деле являющийся неким искусственным материалом, очень похожим на прессованный синтепон. Отличить его от марли достаточно просто, он не обладает ярко выраженной сетчатой структурой, присущей "благородному полотну". Реальный срок службы таких изделий Фильтры нулевого сопротивления) невелик.

Кстати, бытует мнение о том, что "нулевики" (фильтры нулевого сопротивления) выводят из строя датчики массового расхода воздуха (ДМРВ). По статистике, чаще погибают пленочные ДМРВ, где чувствительным элементом является тонкая мембрана на основе кремния. У нитевых датчиков, где чувствительным элементом служит тонкая платиновая нить, "смертность" ниже, так как они менее чувствительны к загрязнению и имеют режим самоочистки (прожига).

Фильтры нулевого сопротивления могут устанавливаться как на штатное место, так и выполняться в виде фильтра "кругового забора", не нуждающегося в коробке. Прирост мощности – до 5%. Конструкция и материал этого фильтра нулевого сопротивления обеспечивают минимальное значение сопротивления воздуха, за счет чего достигается наличие максимальной воздушной массы во впускном коллекторе. Увеличение количества поступаемого воздуха с помощью фильтра нулевого сопротивления позволяет двигателю получить больше кислорода — основного компонента, необходимого для сгорания топлива. А значит, и реально увеличить мощность.

Однако это не означает, что при установке такого фильтра (фильтры нулевого сопротивления) на двигатель с небольшим объемом вы получите ощутимую прибавку в мощности. Но на двигателе, например, 3.5 литра вы сможете использовать преимущества нулевого фильтра полностью (фильтры нулевого сопротивления).

"Нулевик"(фильтры нулевого сопротивления) необходимо обслуживать. Обычный бумажный фильтр способен фильтровать воздушный поток непосредственно одной поверхностью. Конструкция же фильтры нулевого сопротивления обеспечивает большую площадь поверхности, а значит, позволяет задерживать большее количество пыли. Частицы пыли оседают последовательно на слоях перекрещенных хлопковых волокон, обработанных специальной масляной пропиткой. Этот состав обладает высокими адгезионными свойствами, благодаря чему эффективно задерживаются частицы пыли и полностью исключается риск поломки при эксплуатации фильтра (фильтры нулевого сопротивления).

Обычный фильтр по истечении срока службы просто заменяется новым, "нулевик" же (фильтры нулевого сопротивления) нуждается в периодическом обслуживании. Фильтры нулевого сопротивления снимают, с помощью щетки с мягким ворсом осторожно очищают поверхность фильтрующего элемента от крупных частиц грязи. Потом на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится средство для очистки. Через 10 минут, когда состав пропитает фильтрующий элемент полностью, фильты нулевого сопротивления (нулевик) промывают в емкости с водой, а затем под слабой струей проточной воды. Сушить нулевик (фильтры нулевого сопротивления) не надо, достаточно несколько раз встряхнуть, чтобы убрать остатки воды. Использовать для просушки нагревательные приборы не рекомендуется, тем более что это может привести к повреждению фильтрующего элемента (фильтры нулевого сопротивления-нулевик) . При необходимости нулевик (если остались светлые пятна на внешней и внутренней поверхностях фильтра нулевого сопротивления ) пропитку можно повторить. Затем нулевик (фильтры нулевого сопротивления) устанавливается на место. В жестких условиях эксплуатации (сильная запыленность, горные дороги) рекомендуется производить повторную пропитку нулевика (фильтры нулевого сопротивления) маслом через каждые 5 тыс. км, а в нормальных условиях – через 10 тыс. км. Фильтры нулевого сопротивления рассчитаны на 20 промывок.

Читайте также:  Блок предохранителей ивеко дейли 35с15

Итак, что дают фильтры нулевого сопротивления:

фильтры нулевого сопротивления дают повышение мощности без снижения чистоты воздуха;
нет необходимости менять нулевик (фильтры нулевого сопротивления), достаточно его промыть;
после установки такого фильтра (фильтры нулевого сопротивления) под капотом появится чуть больше уникального индукционного шума и несколько дополнительных "лошадей". К плюсам установки такого фильтра (фильтры нулевого сопротивления) относятся также уменьшение загроможденности моторного отсека, отличный внешний вид и приятный звук при работе двигателя.
Устанавливая спортивные воздушные фильтры, нужно помнить, что мощности он может добавить лишь на верхах (высоких оборотах).

Прибавление мощности будет сравнительно небольшим – не более 5% по сравнению с исходной. Если вы ставите так называемый "подфильтр" (спортивные воздушные фильтры), то, скорее всего, вы уберете всю "воздушную коробку". Это означает, что фильтр (спортивные воздушные фильтры) будет забирать горячий воздух из-под капота, что может повлечь даже уменьшение мощности двигателя. Выход: не забывайте устанавливать заслонку от остального подкапотного пространства. Иногда даже целесообразно оставить часть или всю "воздушную коробку".

Фильтр без корпуса (спортивные воздушные фильтры), наверное, самый подходящий вариант, если вы хотите получить максимальную прибавку в мощности, особенно в тех автомобилях, в которых фильтр выведен к переднему бамперу. Такие системы способны добавлять до 10 "лошадей".

Но у последнего метода есть небольшой недостаток – фильтр (спортивные воздушные фильтры) расположен низко, и поэтому он будет всегда заливаться и быстро загрязняться. Фильтры нулевого сопротивления) придется мыть, если он многоразовый, или выкидывать и покупать новый (спортивные воздушные фильтры), если он одноразовый. А иногда эта грязь и вода могут добраться и до двигателя. Выбор остается за вами, только помните, что фильтр (спортивные воздушные фильтры) должен быть пропитан специальной пропиткой, которая является частью фильтрующей системы (фильтры нулевого сопротивления).

Правильно подобранный конический или круглый воздушный фильтр (спортивные воздушные фильтры) будет пропускать 100 процентов воздушного потока без ограничения, одновременно препятствуя попаданию пыли в двигатель.

Фильтры нулевого сопротивления. Установка.

Чем плотнее топливовоздушная смесь, тем больший ее объем удается "затолкать" в цилиндры. Поэтому в двигатель выгоднее подавать охлажденный, а не подогретый воздух. Это обеспечивается соответствующим расположением штатного воздухозаборника. Спортивный же фильтр (спортивные воздушные фильтры ) установщики помещают там, где удобнее и где он лучше смотрится: прямо под капотом, позади горячего радиатора. Весь ожидаемый выигрыш в связи с уменьшением сопротивления поглотит проигрыш от уменьшения плотности смеси. Лишь у немногих моделей фильтров (фильтры нулевого сопротивления) есть металлический корпус с патрубком, который можно соединить со штатным воздухозаборником или вывести в холодное место.

Другая проблема – герметичность соединений. Фильтры (спортивные воздушные фильтры) выпускают с круглыми присоединительными патрубками различного диаметра, жесткими или мягкими. Но установщики иногда поступают просто: отпиливают часть впускной трубы, надевают фильтр (фильтры нулевого сопротивления) и затягивают хомутом. Такой монтаж, пусть даже с резиновым переходником, зачастую не обеспечивает герметичности.

Фильтры нулевого сопротивления. Спортивные воздушные фильтры. Нулевик.

Не забудьте, что "нулевик" фильтр нуждается в регулярном обслуживании – промывке и пропитке. Без этого через 30-40 тыс. км его сопротивление уже скажется на работе мотора. Но вот парадокс: фильтры (спортивные воздушные фильтры) раскупают, а специальные жидкости для ухода за ними (фильтры нулевого сопротивления)почти не пользуются спросом.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector