В очередном сравнительном тесте зимних шин популярной «кроссоверной» размерности 215/65 R16 сошлись 23 модели — абсолютный рекорд массовости за всю историю тестов Авторевю! Мало того что нам удалось объять необъятное, так попутно мы еще и остановили отгрузку одной из товарных партий покрышек Nokian…

Владельцы кроссоверов, особенно полноприводных, зачастую относятся к сезонной смене штатных летних покрышек на зимние без энтузиазма. Ведь почти все родные шины помечены индексом M+S, что де-юре позволяет ездить на них зимой. Главное, чтобы остаточная глубина протектора была не меньше 4 мм (иначе — 500 рублей штрафа). Но надо понимать, что маркировка M+S ровным счетом ни к чему не обязывает производителя! Для нанесения маркировки не требуется никаких тестов или сертификатов, подтверждающих приспособленность покрышек к зиме, а потому все чаще ее можно увидеть на откровенно летних, причем «асфальтовых» шинах, что попутно говорит о девальвации не только буквы S (snow, «снег»), но и M (mud, «грязь»). Так что смотрим не на буквы, а на протектор, и если не видим множества мелких прорезей-ламелей, то делаем вывод: ездить зимой на таких опасно. А еще лучше, когда на боковине есть клеймо «Snowflake» в виде трех горных вершин со снежинкой, — вот эти модели действительно сдали экзамен на снежном треке. Участники нашего теста — все с такой маркировкой: это 14 комплектов с шипами и девять — без.

Методика тестов Авторевю

Программа тестов стандартная, все трассы полигона White Hell вблизи финского городка Ивало нам хорошо знакомы — и главное, чтобы повезло с погодой. Почти повезло: снегопадов не было, хотя температура плясала от 5 до 23 градусов мороза, так что ее влияние пришлось учесть, проводя дополнительные заезды на «референсных» шинах. А вот замеры продольной динамики проходили в закрытом ангаре с более стабильной температурой.

Читайте также:  Как переводится rear с английского на русский

Каждую осень, когда в воздухе начинают чувствоваться предвестники зимних морозов и снегопадов, в автомобильной среде вновь и вновь вспыхивают нескончаемые споры: какие шины лучше подходят для зимних условий, шипованные или фрикционные?

В о многих европейских странах такое вопрос попросту не стоит, поскольку использование шипов там запрещено законодательно, а фрикционные шины легко справляются с местными мягкими зимами. Но вот в северной Европе или Канаде шипы вполне актуальны. Компания Continental, предлагающая на российском рынке все варианты зимних шин, от спортивных WinterContact 860S, предназначенных для самых мощных и престижных моделей (таких, как Porsche Cayene и Panamera, BMW X5M и X6М, Audi S8, Bentley Continental GT и Mercedes GLE AMG) до шипованных шин семейства IceContact, решила собрать журналистов и дать им шанс в ходе сравнительного теста самим прийти к каким-то выводам. Сделать это оказалось весьма непросто, ведь за десятилетия эволюции шипованные и фрикционные шины по своим характеристикам постоянно двигались навстречу друг другу: шипы научились быть менее шумными и не мешать сцеплению на мокром и сухом асфальте, а «липучки» стали лучше работать на льду и снежном накате. В ходе теста журналистам предложили выполнить ряд упражнений на управляемость и пройти на время размеченную на площадке трассу. Стартовать предстояло на двух совершенно одинаковых автомобилях Jaguar, один из которых был обут в шипованные шины Continental IceContact 2, а второй — в новые фрикционные шины Continental VikingContact 7. Результаты оказались разными — ведь они зависели от спортивных навыков участников. Тем не менее, все 12 участников показали лучшие результаты в заездах на фрикционных шинах, причем разница составила 5-7%.

Зимние нешипованные фрикционные шины (шины-липучки) стали очень популярными несколько лет назад, когда основная масса автовладельцев по-настоящему ощутили её преимущества перед традиционными шипованными шинами при использовании в больших городах.

Читайте также:  Стартер на десятку цена

Из этой статьи вы узнаете:

Но какие липучки выбрать? Предложений очень много, каждая модель обещает быть лучшей, рядовому автовладельцу разобраться непросто. В помощь автовладельцам многие автомобильные издания проводят различные тесты резины, правда нередко одни и те же модели шин занимают различные места в этих тестах.

Чтобы помочь своим читателям сделать правильный выбор, редакция сайта «Первый по шинам» составила общий рейтинг лучших зимних нешипованных шин 2017 года (а так же рейтинг лучших шипованных шин).

Рейтинг составлялся по результатам тестов моделей зимних шин от известных автомобильных изданий «За рулём» и «Авторевю», с учётом отзывов на Яндекс маркет и самое главное – с учётом стоимости той или иной покрышки.

В нашем общем рейтинге нешипованных шин 2017 года мы использовали данные теста зимних шипованных шин «За рулём» от сентября 2016 года и теста зимних шин Авторевю от сентября 2016 года (свежих тестов зимних шин в зарубежных изданиях на осень 2017 года нет).

Лучшие нешипованные шины

По результатам теста журнала «Авторевю» первые места распределились следующим образом:

По результатам теста зимних шин журнала «За рулём» места между моделями – липучками были распределены так:

  1. Nokian Hakkapeliitta R2
  2. Goodyear UltraGrip Ice 2
  3. Continental ContiVikingContact 6
  4. Nordman RS
  5. Toyo Observe GSi-5
  6. Bridgestone Blizzak VRX
  7. Cordiant Winter Drive

Для корректного сравнения стоимости этих моделей шин между собой, необходимо выбрать для всех одинаковую размерность. Одна из самых распространённых размерностей 20560R16. Стоимость каждой модели и её рейтинг у покупателей составляются по сервису ЯндексМаркет (сентябрь 2017):

На картинке видно, что победители тестов «За рулём» и «Авторевю» модели Nokian Hakkapeliitta R2 и Continental ContiVikingContact 6 имеют не самый высокий рейтинг у покупателей, но зато обладают высокой стоимостью. Эти два показателя имеют большой вес при составлении нашего рейтинга.

Читайте также:  Чей регион 150 на номерах

Рейтинг лучших зимних нешипованных шин

По версии сайта «Первый по шинам» рейтинг лучших зимних нешипованных шин будет выглядеть следующим образом:

Первое место занимает модель GoodYear UltraGrip Ice 2. По итогам обоих тестов «За рулём» и «Авторевю» эта модель получила второе место, имеет очень хороший рейтинг у пользователей ЯндексМаркет, а так же стоимость заметно меньшую, чем у лидеров Nokian Hakkapeliitta R2 и Continental ContiVikingContact 6.

Второе место занимает модель Nordman RS. Шина заняла 4-е место в тестах «За рулём», обладает очень хорошим рейтингом у пользователей ЯндексМаркета и при этом её стоимость сравнима со стоимостью самых недорогих покрышек, принимавших участие в тестах.

Третье место занимает модель Pirelli Ice Zero FR. По итогам теста журнала «Авторевю» эта шина заняла 5-е место, она обладает очень хорошим рейтингом у пользователей (правда с оговоркой, что отзывов на неё совсем не много), а так же её стоимость находится примерно посередине между самыми дорогими и самыми дешёвыми шинами, принимавшими участие в тестах.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector