В 2018 году самыми популярными автомобилями в России…

…по итогам продаж стали KIA Rio, Lada Vesta и Lada Granta. Несмотря на то, что преимущество корейского производителя достаточно велико, отечественная новинка под названием Веста демонстрирует лучшую динамику, и уже в этом году сможет поспорить за первое место в рейтинге.

Лада Веста – самый продаваемый отечественный автомобиль в России

Лада Веста – российский автомобиль, не уступающий по своим характеристикам машинам иностранного производства. Модель была представлена концерном АвтоВАЗ в 2015 году и очень быстро завоевала широкую популярность среди отечественных потребителей. На данный момент завод выпускает модель Vesta SW в кузове седан и универсал и вариант с повышенной проходимостью Vesta SW Cross, представленные в аналогичных вариантах кузова. Кроме этого существует версия Sport, которая отличается более мощным двигателем и динамичным дизайном.

Без преувеличения можно сказать, что автомобиль Веста совершил настоящий прорыв, разрушив стереотипное представление о том, что российские машины отличаются плохим качеством и убогим дизайном по сравнению с иномарками. На сегодняшний день многие автолюбители, подыскивая себе новое средство передвижения, обращают внимание не только на автомобили европейского и азиатского производителя, но и на новые модели отечественного АвтоВАЗа.

Киа Рио – самая продаваемая модель в России в 2018 году

Корейский бренд является очень востребованным у российских покупателей и спрос на него стабильно высок. Это неудивительно, так как при своей относительно доступной цене Киа предлагает отличные технические характеристики, а также комфорт и безопасность на дорогах. Четвертое поколение Kia Rio было представлено в России в 2017 году. Автомобиль создан на базе Kia K2, предназначенного для китайского рынка. От своего прототипа модель отличается измененным бампером и решеткой, а также климатическими настройками и некоторыми функциональными особенностями подвески. Седан Kia Rio выпускается на заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus в Санкт-Петербурге

Каждое новое поколение Рио радует покупателей улучшенным качеством и большим выбором доступного оснащения, а отзывы владельцев этих автомобилей говорят об их надежности и предсказуемом поведении на дороге. Доступные и недорогие запчасти – еще один плюс, которым отличается Рио, ведь не на все иномарки можно легко и недорого приобрести необходимые расходные материалы.

Шины и диски на Lada Vesta

В зависимости от типа кузова в автомобилях Лада Веста применяются шины с такими индексами:

Тип кузова Шины с обозначениями скорости и максимального веса
Седан 185/65 R15 88Н
Универсал 185/65 R15 88Н Кросс 205/50 R17 89V Спорт 205/50 R17 (93/89, W/V)

Рекомендуемые при этом диски должны соответствовать следующим размерам:

В таблицах указаны рекомендации производителя, и при замене на другие размеры завод может снять автомобиль с гарантии. К тому же неверно подобранные шины и диски это всегда рискованно, и часто приводит к трению и повышенному износу. Поэтому, водителям стоит придерживаться заводских стандартов.

Шины и диски на Kia Rio

На автомобиль Киа Рио 2017 в базовой комплектации устанавливаются шины 185/65 R15 88H и стальные штампованные диски с размерами 6J 15. В зависимости от комплектации, на автомобиль также могут быть установлены колесные диски 6J 16 с шинами 195/55 R16 87H

Штатная резина на Рио — Cumho Solus, которая отличается хорошими показателями управляемости, проходимости и отвода воды из пятна контакта. Отзывы владельцев автомобилей Kia с этими шинами говорят о том, что она является очень тихой и долговечной, поэтому менять заводские покрышки на что-либо другое владельцам нового Рио не стоит.

Как мы видим, особого различия в размерности колес у Весты и Рио нет, поэтому в этом параметре автомобили абсолютно равны.

Кузов и внешний вид Kia Rio и Lada Vesta. Сравнительная характеристика

Оба автомобиля имеют динамичный современный дизайн. Передняя часть Весты выполнена в ставшем уже узнаваемым Х-дизайне, который сразу же полюбился отечественным покупателям. Рио имеет также довольно эффективный и запоминающийся внешний вид, который отличается плавными линиями и острыми углами, делающими внешний вид машины более агрессивным. Говорить о том, что какой-то из автомобилей-соперников выглядит лучше, не имеет смысла, так как каждый покупатель ориентируется в этом на свой вкус. Единственное, что стоит отметить, автомобиль российского производства не смотрится унылым и старомодным на фоне иностранного конкурента.

Что касается параметров кузова, то они имеют следующие значения:

Диаметр центрального отверстия, мм Диаметр окружности крепежных отверстий, мм Количество крепежных отверстий (шт) Ширина (дюймы) Вылет диска (мм)
Седан 60.1 100 4 6J 50
Универсал 60.1 100 4 6J 50
Кросс 60.1 100 4 61/2J 43
Спорт 60.1 100 5 61/2J 43
Lada Vesta седан Kia Rio
Длина, мм 4 410 4 377
Ширина, мм 1 764 1 700
Высота, мм 1 497 1 470
Дорожный просвет, мм 178 160
Вместительность багажника, л 480 470
Вес, кг 1 230 (1 670) 1 055 (1 565 )

Сравнив основные параметры Киа Рио и Лада Веста, несложно заметить, что их размеры отличаются мало. Веста немного выигрывает в этом параметре, так как она на несколько сантиметров выше и длиннее корейского авто. Особенно важную роль играет различие дорожного просвета. Так как на российском автомобиле клиренс на 18 мм выше, его проходимость по занесенным снегом или неровным дорогам будет заметно лучше.

Силовые установки Lada Vesta и Kia Rio

В отличие от экстерьера, где однозначного победителя определить невозможно, двигатели Весты и Рио отличаются существенно. С небольшим преимуществом выигрывает в соревновании Киа, так как у этой машины оба возможных варианта двигателя меньше по объему и мощнее, чем у Весты.

Объем двигателя Мощность
Lada Vesta 1.6 л
Kia Rio 1.4 л

Что касается потребления топлива, то корейцы тут также опережают россиян. Заявленный расход Киа составляет 7.8 л топлива по городу и 5.0 литров по трассе. Веста потребляет примерно 9.3 и 6.9 литров в городе и за его пределами. При этом разгон транспортного средства до сотни километров практически идентичный.

Какие варианты КПП предлагают Киа и Лада?

Российский производитель не стал оборудовать Весту коробкой-автоматом. Вместо этого покупатель может выбрать механическую 5-ти ступенчатую КПП, либо роботизированную коробку. Механика работает на Весте слажено и четко, передачи переключаются быстро и бесшумно. Но о коробке-роботе существуют противоречивые мнения. У многих водителей вызывают нарекания на не очень плавные переключения и неудобства во время езды, которые, впрочем, по большей части вызваны отсутствием навыков вождения с КПП такого типа.

Киа Рио, в свою очередь, предлагает больший выбор вариантов. Приобрести можно машину как с механической коробкой, так и с автоматом. Механика доступна в 5-ти и 6-ти ступенчатом исполнении, автомат в 4-х и 5-ти. Работа механического агрегата нареканий не вызывает, так же как и автомат, который работает мягко, тихо и надежно, особенно в 6-ти ступенчатом исполнении.

Читайте также:  Куда ушел травин с первой передачи

Отсутствие автоматической коробки на Ладе Веста можно считать существенным недостатком. Производитель не стал устанавливать этот агрегат на автомобиль, так как он значительно повысил бы цену Весты. Но для многих покупателей, особенно женщин, наличие автомата играет самую важную роль, поэтому такое решение кажется неоправданным.

Особенности подвески Весты и Рио

Если сравнить ходовую часть автомобилей Lada Vesta и Kia Rio, то можно сделать выводы, что они практически одинаковые. Передняя подвеска имеет вид стандартной версии МакФерсон, которая обеспечивает неплохую управляемость и устойчивость на дороге. По субъективным мнениям водителей нескольких сравнительных тестов, Веста чувствует себя более уверенно на дороге, тогда как Рио начинает терять динамику управления на поворотах при высокой скорости.

Кроме этого, Веста отличается лучшей проходимостью, которая обеспечивается более высоким дорожным просветом. На грунтовке российский автомобиль ведет себя уверенно и предсказуемо, чего нельзя сказать о корейским сопернике, для которого проселочная трасса может стать тяжелым испытанием.

Сравнение внутреннего пространства. Вместительность и комфорт

Внутри автомобиля Лада Веста комфортно, тепло и просторно. То же самое можно сказать и об интерьере Киа. В корейской машине все продумано до мелочей, и пользоваться всеми опциями легко и просто. Пассажирам на задних сиденьях в Рио немного теснее, чем в Весте, а водительское место примерно одинаково по комфорту.

Материалы, которые использованы в салоне обеих моделей, отличаются высоким качеством и прочностью, неприятные запахи в новой машине отсутствуют, также как и различные посторонние шумы и скрипы. Что касается дизайна, то оба автомобиля радуют современными решениями в оформлении панели управления, сидений и всего внутреннего пространства.

Вместительность багажник – существенная деталь, которая может повлиять на выбор покупателя. Веста отличается более вместительным багажным отсеком, который составляет 480 литров, против 390 у Рио. К тому же, у Лады багажник имеет удобные ниши и карманчики для перевозки мелочей.

Что дешевле Киа или Веста?

Оба автомобиля находятся в одной ценовой категории. Разница в стоимости между Рио и Вестой есть, но она несущественна. Сравним данные с официальных сайтов производителей:

Лада Веста Кросс, цены и комплектации:

Комплектация Стоимость, руб. Двигатель Мощность л.с. КПП
Комфорт MT 704900 бензин 1.6 106 механическая (5)
Комфорт Image MT 727900 бензин 1.6 106 механическая (5)
Комфорт AMT 729900 бензин 1.6 106 роботизированная (5)
Комфорт 1.8 MT 762910 бензин 1.8 122 механическая (5)
Люкс MT 767900 бензин 1.6 106 механическая (5)
Комфорт 1.8 AMT 787900 бензин 1.8 122 роботизированная (5)
Люкс AMT 792900 бензиновый 1.6 106 роботизированная (5)
Люкс Multimedia MT 795900 бензиновый1.6 106 механическая (5)
Люкс 1.8 MT 802900 бензиновый 1.8 122 механическая (5)
Люкс Prestige MT 813900 бензиновый 1.6 106 механическая (5)
Люкс Multimedia AMT 821900 бензин 1.6 106 роботизированная (5)
Люкс 1.8 AMT 827910 бензин 1.8 122 роботизированная (5)
Люкс Multimedia 1.8 MT 831900 бензин 1.8 122 механическая (5)
Люкс Prestige 1.8 MT 848900 бензин 1.8 122 механическая (5)
Люкс Multimedia 1.8 AMT 855900 бензин 1.8 122 роботизированная (5)
Люкс Prestige 1.8 AMT 873910 бензин 1.8 122 роботизированная (5)

Киа Рио продается в следующих комплектациях:

1.4 Механика 1.4 Автомат 1.6 Механика 1.6 Автомат
Классик 669 990 руб.
Классик аудио 704 900 руб.
Комфорт 729 900 руб. 769 990 руб. 754 900 руб. 794 990 руб.
Люкс 779 900 руб. 819 990 руб
Престиж 899 990 руб.
Премиум 989 000 руб.

Выводы

Сравнив Lada Vesta и Kia Rio, можно сделать однозначные выводы о том, что эти автомобили примерно одинаковы по своим техническим характеристикам, основным функциям и стоимости. Новая модель российского производителя ничем не уступает и во внешнем виде, она выглядит современно и динамично, и совсем не кажется «бедным родственником» на фоне популярной иномарки.

Явным преимуществом Лады является ее отличная проходимость, чуть более просторный салон и гораздо более вместительный багажник. Шины и диски, как и вся ходовая часть у Весты и Рио практически идентичны, чего нельзя сказать о двигателях. Корейский автомобиль является более быстрым, мощным и экономичным, чем Лада. Большим недостатком Весты также является отсутствие коробки-автомата, в то время как Рио предлагает покупателям два варианта автоматических КПП.

Окончательные выводы о том, что же лучше приобрести, каждый покупатель делает сам, учитывая параметры, которые важны именно для него. Последним аргументов в пользу Весты, которая по мнению автора статьи все же выигрывает этот спор, станет то, что техническое обслуживание этого автомобиля гораздо дешевле. Запчасти на Рио, особенно кузовные элементы, стоят в некоторых случаях почти в 3 раза дороже, чем аналогичные «автовазовские» детали.

Российский и корейский псевдокроссоверы близки по цене, габаритам, оснащению и характеристикам. Объясняем, на что обращать внимание, решаясь на покупку.

LADA > Vesta SW

Kia > Rio X Line

Практически одновременно на российском рынке стало на две приподнятые легковушки больше. АВТОВАЗ запустил в продажу долгожданную Весту SW Cross, а Kia ответил специальной комплектацией хэтчбека Rio с приставкой X-Line. Стартовая цена отечественной машины составляет 755 900 рублей, за «корейца» просят от 774 900 рублей. Стоимость явно дает понять, что эти новички — прямые конкуренты. Кого из них предпочесть, зависит от того, какие параметры автомобилей вам важны.

Приспособленность к плохим дорогам

На бездорожье Lada Vesta SW Cross даст фору корейскому автомобилю. Согласно официальной характеристике, нижняя точка ее кузова отстоит от земли на 203 мм, тогда как у Kia дорожный просвет составляет всего 170 мм. Это даже меньше, чем заявлено для обычных Вест (178 мм), но по легковым меркам показатель неплохой. Учитывая, что колесная база Весты всего на 35 мм больше, чем у Rio X-Line (2635 против 2600 мм), с точки зрения геометрической проходимости Lada выглядит более правильным вариантом.

Вместительность

Lada Vesta SW Cross крупнее корейского автомобиля: 4424 мм в длину и 1785 мм в ширину против 4240 и 1750 мм соответственно. Да и колесная база у Весты чуть больше, как мы уже выяснили. Оттого чуть просторнее будет пассажирам Лады.

Что же касается багажного отсека, то очевидно, что у универсала он вместительнее, чем у хэтчбека того же класса. Объем багажника Rio X-Line мы измерить еще не успели, так что будем опираться на заводские данные. Производитель обещает 390 л. У Весты заявлено гораздо больше — 480 л. Оба показателя даны из расчета загрузки «под шторку». У Лады объем грузового отсека ограничивают заваленные задние стойки кузова, но все равно по предельной вместимости она обходит Kia. Так что если планируете часто грузить автомобиль под завязку — Веста SW Cross ваш выбор.

Читайте также:  Отходит краска на машине

Двигатель и коробка передач

Kia предлагает для своего лифтованного хэтчбека один из двух бензиновых моторов на выбор, мощностью 100 и 123 л.с. В линейке двигателей Лады сопоставимые агрегаты на 106 и 122 л.с. Так что по мощности паритет. Как и по динамике разгона. «Кореец» разменивает первые 100 км/ч за 10,7–13,4 секунды в зависимости от силового агрегата. Лада — за 11,2–13,3 секунды. Оба автомобиля допускают использование бензина АИ-92, однако Kia экономичнее. Расход топлива у Rio X-Line в смешанном цикле варьируется от 5,9 до 6,8 л/100 км, тогда как у Лады — от 7,5 до 7,9 л/100 км. Конечно, реальные цифры будут отличаться от заявленных, но официальные замеры проведены по единой методике, так что сравнить их мы имеем право.

Без сомнения, цены на универсал Lada Vesta SW никого не оставили равнодушными: чуть менее 650 000 рублей за вполне годную базовую комплектацию — это заочный хит! Однако основной рекламный упор АвтоВАЗ делает на эффектную псевдовнедорожную версию SW Cross, которая по цене лихо вторгается в зону популярных иномарок, среди которых есть и не менее практичные, и не менее вместительные. Смотрим, что приобретет, а что потеряет потенциальный покупатель самой дорогой «Весты», отказавшись от новейшей Kia Rio XLine и обновленной Skoda Rapid.

Лично, заочно, виртуально или в мыслях, а руку Стиву Маттину, главному дизайнеру АвтоВАЗа, не пожал только последний брюзга.

Будем откровенны: красавицу «Ладу» из «Жигулей» сделал именно он, одним махом лишив отечественных автомобилистов повода для сатирического творчества относительно внешности российских автомобилей.

Не устаем повторять: наверное, впервые в истории дизайн Lada может стать определяющим фактором при покупке!

Особенно когда дело касается Vesta SW Cross — апогея стилистических изысков, кажется, всего отечественного автопрома.

Собственно, схема обкатана и работает на все 100%: мужественный внедорожный обвес, повышенный клиренс и эффектные детали наподобие молдингов, диффузоров и рейлингов дополняются интересными кузовными нюансами вроде эффекта парящей крыши над багажником. В зеркалах тоненькие повторители, в воздуховодах бампера — аккуратные отлитые соты. Все это мелочи, но ведь это сделано! Наверное, впервые с таким вниманием к деталям.

Kia Rio X-Line — того же поля ягода, за исключением укороченного кузова. Появление нового «Рио» в таком виде было небольшой неожиданностью, хотя и напрашивалось: спрос на бюджетные хэтчбеки в России сильно упал, а делать прямого конкурента родственной Hyundai Creta корейцам стратегически невыгодно. В результате получили так называемый кросс-хэтч, класс, хорошо знакомый в России по модели Renault Sandero Stepway.

Skoda Rapid на фоне соперников смотрится полной противоположностью, хотя попадает точно в класс, соответствует по цене, а благодаря кузову лифтбек с огромным багажником является главным соперником новоиспеченной «Весты». Внедорожных версий у «чеха» нет, а вместо них Skoda, наоборот, предлагает эстетически динамичную модификацию Monte Carlo в легком обвесе и со спортивным интерьером.

Rapid тоже совсем недавно обновился. Летом 2017 года Skoda представила подретушированную внешность, более нарядный интерьер и, главное, солидных список новых опций вроде биксенона или продвинутой мультимедийной станции

Интерьер SW Cross от обычной «Весты» отличается в первую очередь нарядной отделкой — тут тебе и приятные глазу двухцветные кресла, и оригинальные молдинги на панели и дверях, и оранжевые штрихи на оригинальном щитке приборов. Появился подлокотник, микролифт крышки бардачка и трехступенчатый подогрев сидений. Из лишнего, но, надеемся, временного – избыточный запах нового автомобиля. И хотя все сделано эргономично, аккуратно и симпатично, добротности и лоска отечественному интерьеру все же не хватает. Особенно когда речь идет о сумме хорошо за восемьсот тысяч рублей.

Rio X-Line с точки зрения восприятия предлагает куда больше. Да, в опциональном плане за те же деньги «кореец» заметно проигрывает «Ладе», но большая часть оснащения касается второстепенных опций вроде датчиков дождя и света или круиз-контроля. Зато садишься в салон Kia с чувством, что машина стоит раза в полтора дороже. Увы, найти Rio X-Line точь-в-точь за те же деньги мы не смогли: версию Luxe 1.6 на «механике» за 824 900 рублей дилеры не держат. Доплата за «автомат», салон из кожзама, шесть подушек безопасности, камеру заднего вида и интерьерные мелочи — 140 000 рублей.

Самый простой, а потому самый наглядный щиток приборов у Kia (слева). В Skoda (по центру) не cильно хуже, но к радиальной оцифровке нужно привыкнуть. Три колодца Lada (справа) оригинальны, однако тесное расположение, оранжевый пунктир и толстые стрелки снижают информативность

На фоне соперников Skoda Rapid Monte Carlo — как тюнинговый спорткар: полугоночный руль, спортивные ковши, красная прострочка, отделка под карбон и рояльный лак. Превосходные тактильные ощущения сбавляет только жесткий пластик. Опять-таки минимальная стоимость подобного исполнения немного выбивается из объявленной цены — 871 000 рублей, однако укротив спортивно-тюнинговые амбиции, можно легко уложиться с «Рапидом» в установленные рамки, благо версии чехи предлагают на любой вкус и кошелек.

У всех трех автомобилей современные мультимедийные станции. У Lada (слева) — самая богатая по оснащению: есть и камера заднего вида с динамической разметкой, и навигация СитиГИД. Только вот экран с полосой битых пикселей на новой машине уже просится под гарантийную замену. У Kia (по центру) камера тоже есть, причем более четкая, яркая и нарядная, как, собственно, и вся остальная графика. Правда, за навигацию придется доплачивать. Самый скромный комплекс у Skoda (справа) — с качественной графикой, но схематичной картинкой парктроника и также без навигации. За более продвинутую магнитолу со всем необходимым придется доплатить 46 400 рублей

Лучшие кресла, конечно, у Skoda (слева) — в таких хоть на гоночный трек. Правда, и обычные кресла Rapid всегда оставляли приятное впечатление выверенными параметрами. Сидушки Kia (по центру) радуют нейтральностью — в них будет одинаково удобно людям разной комплекции, хотя псевдокожаный салон мы считаем для подобного авто излишеством: и скользкий, и холодный. Сиденья Lada Vesta SW Cross (справа) тоже неплохи — диапазонов человеку среднего роста хватает, боковая поддержка обозначена, а из недостатков можно отметить разве что неравномерный профиль спинки.

Все три автомобиля предлагают гостеприимный задний ряд, но в основном для двоих: для троих все авто узковаты, особенно Kia, хотя с местом для ног и головы у нее порядок. В «Шкоде» ногам по центру мешает еще и здоровенный тоннель, а «Лада», хотя и получила прибавку 25 мм к высоте, по бокам крыши заметно скошена к центру. Набор дополнительных благ во всех машинах зависит от комплектации, но даже в дорогих версиях Kia и Skoda вы не увидите заднего подлокотника. Подогрев дивана может быть во всех трех авто, дополнительные USB-розетки — только у Skoda и Lada.

Читайте также:  Синхронизатор коробки передач ваз 2107

Самый скромный и небольшой багажник предсказуемо у Kia Rio — 390 литров почти без дополнительных благ. Причем по объему корейский хэтчбек не только является лидером в своем классе, но еще и конкурирует с представителями сегмента C. А самое интересное, превосходит объем. универсала Lada Vesta SW Cross.

Дело в том, что трюм «Весты» номинальным объемом 480 литров разделен на две части: основной отсек и 100-литровое подполье, которое и съедает заветную глубину. На самом деле функционал багажника Lada — конкурентам на зависть: два ящика, полочки, крючки, кармашки, да еще и удобное «корыто» рядом с запасным колесом. Отличная работа!

Но, как ни крути, со «Шкодой» даже универсалу спорить непросто. За огромной багажной дверью Rapid открывается настоящий 530-литровый склад, который позволяет с легкостью загрузить почти любой скарб. Единственный нюанс — не забыть про пологое стекло лифтбека. Двойного пола здесь нет, но крючки, отсеки, розетка и подполье имеются

Формально самый мощный Kia Rio X-Line 1.6 — 123 лошадиные силы управляются посредством 6-ступенчатого «автомата». Связка хорошо знакомая, а потому никаких сюрпризов в движении не преподносит. Это отличный баланс динамики и комфорта с абсолютной предсказуемостью в реакциях на акселератор. От машины получаешь ровно столько, сколько может дать хороший «атмосферник» объемом 1,6 литра. «Автомат» все так же лишен спорт-режима, поэтому тем, кто хочет лучшей динамики, можно посмотреть в сторону ручной коробки: с ней Rio на секунду быстрее в разгоне.

Всего на «лошадку» меньше в 1,8-литровом двигателе Lada. Относительно новый силовой агрегат ВАЗ-21179, в котором немало компонентов известных иностранных брендов и впервые применена система изменяемых фаз газораспределения, специально создавался под новую линейку моделей. Однако то ли двигатель требует обкатки, то ли с настройками не все ладно, но, несмотря на внушительный объем и неплохую мощность, баловать водителя скоростными и тяговыми характеристиками Lada Vesta SW Cross не торопится.

Двигатель неплохо ведет себя в диапазоне средних оборотов, когда от машины можно получить ощущаемую тягу и свободно маневрировать в потоке, но вот с «низов» Lada вытягивает неважно. Также нет смысла крутить мотор до отсечки — получишь только натяжный гул.

Самая скромная в силовом плане Skoda — базовый двигатель 1.6 выдает 90 «лошадок». Но скакуны эти, судя по всему, хорошо покормленные и в прекрасной физической форме, ибо даже по сухим цифрам ТТХ Rapid обгоняет Kia в разгоне и лишь немногим уступает «Ладе».

А в реальности управляться со «Шкодой» проще всего, хотя, конечно, и скоростных чудес от нее ждать не стоит. Передаточные числа «механики» подобраны идеально, к тому же с эталонной четкостью переключений никакого «автомата» не надо. Рабочий диапазон двигателя здесь также сдвинут к серединке, однако маленький провал в начале проскакивается почти незаметно, да и после пиковой зоны тяги мотор не спешит скисать. В общем, 90-сильный агрегат Skoda реально дал повод для размышлений, стоит ли переплачивать за 110-сильную версию.

Ну а в плане точности управления и поведения даже на заснеженных грунтовках Skoda Rapid и вовсе дарит удовольствие. И без спортивного антуража Monte Carlo чувствуешь себя почти раллистом, благо зимние шины меньшего диаметра заметно повысили плавность хода, которой «чеху» традиционно не хватало. Однако увлекаться подобными покатушками все равно нужно аккуратно: Rapid при заявленном клиренсе 170 мм, но в легком обвесе оказывается самым низким из троицы.

Rio X-Line официально не выше — те же 170 мм. Но свесы у Kia меньше, да еще и спрятаны под внедорожный обвес, так что по зимнику идешь смелее. Как мы не раз уже отмечали, взаимодействие с водителем «корейцы» наладили — настройки рулевого управления теперь радуют хорошей обратной связью и неплохими реакциями, но за званием driver’s car Rio не гонится. Что касается работы подвески, то она оставляет смешанные чувства: по кривым буеракам Rio X-Line идет хорошо, так же как и по всевозможной мелочи, однако даже средние колдобины пропускает, а на крупных стыках порой неприятно побухивает.

Ничего из вышеперечисленного вы не услышите в Lada Vesta SW Cross. Без всяких сомнений, настройка подвески тут лучшая, но опять-таки с поправкой на зимние шины меньшего диаметра. Штатно на отечественную новинку ставят даже 17-дюймовые низкопрофильные колеса. Собственно, и руля универсал слушается хорошо: настройки, включая подвеску, тут свои, отличающиеся от обычной версии SW, расширена колея, а с учетом кроссоверного клиренса 203 мм и неплохих ходов подвесок по загородным проселкам на «Весте» можно чуть ли не прыгать.

Каков итог?

Что же такое Lada Vesta SW Cross? В первую очередь это очень красивая машина с очень хорошей подвеской и продуманным багажником — объективные плюсы, которые, очевидно, и будут продвигать машину на рынке. Еще есть хорошая комплектация и увеличенный клиренс — тоже традиционные российские добродетели. Недостатки? Конечно же, и они имеются: главный — неудачные характеристики двигателя 1.8, который, как говорится в народе, не едет. Несмотря на оснащение, от интерьера веет экономией, а объем багажника универсала из-за дизайнерских и технологических нюансов оказался не таким уж и большим. Прибавляйте сюда еще и отсутствие «автомата», вместо которого Lada предлагает набивший оскомину «робот». В итоге при выборе «Весты» куда интереснее получается обычный универсал SW, а из-за немалых 829 900 рублей, что просят за тестовый Cross, глаза как-то сами поворачиваются в сторону привлекательных иномарок.

На фоне «Весты» у Kia Rio XLine только один недостаток — меньший багажник, который выполнит все городские задачи, но с вылазками на дачу может не справиться. В остальном — интересная и модная внешность псевдокроссовера, современный и удобный интерьер, отличная репутация и хороший выбор версий и комплектаций, удовлетворяющих большинство потребностей.

Ну а Skoda Rapid с легкостью совмещает достоинства двух предыдущих соперников. Даже с 90-сильным двигателем «чех» крайне интересен в руле и поведении, традиционно предлагает массу прагматичных решений, широчайший выбор исполнений и, конечно, гигантский для класса багажник. Разве что не стоит гнаться за топовой спорт-версией для загородных поездок и увлекаться колесами большого диаметра из-за зажатой подвески.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Пулково-Авто», официальному дилеру Skoda в Санкт-Петербурге, а также компаниям «Лада Центр Купчино» и «Автоцентр ПЛТ», официальным дилерам Lada и Kia в Санкт-Петербурге, за предоставленные автомобили.

«>

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector