Автомобиль класса SUV только в последнее время стал всеобщим любимцем, поэтому сегодня трудно найти автопроизводителя, в модельном ряду которого не было бы кроссовера. Но чтобы у конкретной марки было два паркетника с примерно одинаковыми ценовыми диапазонами – такое встретить практически невозможно. Редкое, но приятное исключение – кроссоверы Outlander и ASX от Mitsubishi. Дотошный автолюбитель скажет, что это разные автомобили – и будет прав только частично. Дело в том, что ASX построен на платформе второго поколения Outlander, поэтому волей-неволей у этих машин имеется немало общих черт, как и кардинальных различий. Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Mitsubishi ASX и Outlander

Технические характеристики

Проведём сравнительный анализ теххарактеристик наших участников обзора. В качестве испытуемых возьмём автомобили выпуска 2018 года. У Mitsubishi ASX это полноприводная версия со 150-сильным двухлитровым мотором и АКПП, Outlander представляет авто со 118-сильным двигателем того же объёма с полным приводом и коробкой-автоматом.

Техническая характеристика ASX Outlander
Длина, см. 436,5 469,5
Высота, см. 164,0 171,0
Колёсная база, см. 267,0 267,0
Тип используемого топлива АИ-92 АИ-92/95
Трансмиссия Вариатор Редукторный тип
Max кр. момент н*м при об/минуту 197/4200 186/4500
Топливный бак, литры 60,0 45,0
Объём багажного отделения, л. 384 590
Масса, т. 1,515 1,830
Клиренс, см. 19,5 19,0
Расход горючего в среднем литров/100 км. 7,7 5,2
Типоразмер задних покрышек 215/60R17 215/70R16

Вряд ли по этой таблице можно составить обоснование мнение, что лучше, ASX или Outlander, поэтому идём дальше.

Экстерьер

Поскольку Outlander выпускается с 2001 года, причём это достаточно успешный автомобиль, для поддержания уровня продаж на стабильно высоком уровне производителям пришлось достаточно часто вносить изменения в облик и оснащение автомобиля. Всего за 18 лет было произведено шесть таких доработок, в результате которых сменилось три поколения кроссовера. Нельзя сказать, что все модификации были масштабными, но в целом изменения касались как салона и внешности паркетника, так и подвески, а также оснащения. Последний рестайлинг, произведённый в 2015 году, вполне подходит под термин «радикальный». Если внешность предыдущего третьего поколения считали безликой, старомодной и одутловатой, а предок был настолько серым, что в народе эту генерацию прозвали «грустным самураем», то нынешняя версия выглядит совершенно иначе. Прежде всего, изменился корпоративный стиль компании, получивший название Dynamic Shield, и новый Outlander полностью соответствовал этой концепции. А она оказалась довольно узнаваемой по характерным хромированным деталям. Впрочем, доработкам подвергся и сам кузов, который стал более прочным, была произведена существенная перенастройка рулевого управления, шумоизоляции, подвески.

Outlander 2019 модельного года можно отличить от предшественника по наличию нового бампера, на котором в нижней части появились трапециевидные уголки, фары, которые раньше были наполовину галогенными, стали полностью светодиодными, задний спойлер увеличился в размерах. Словом, нынешний Outlander вполне можно назвать иконой стиля. Разумеется, в своём классе.

ASX же, поскольку построен на платформе второго поколения Outlander (у нас в стране он известен как Outlander XL), имеет со своим не очень презентабельным коллегой много общего. Даже размеры у них практически совпадают. Разумеется, это свидетельствует не в пользу ASX, но для тех, кому экстерьер не столь важен, как другие характеристики, можно перейти к рассмотрению следующей части нашего обзора.

Интерьер

Салон Mitsubishi Outlander

Разумеется, сравнение салонов Mitsubishi Outlander и ASX тоже будет не совсем корректным. Интерьер четвёртого поколения Outlander радикально отличается от автомобиля десятилетней давности, но изменения носят эволюционный характер и являются данью изменчивой автомобильной моде. Речь идёт, например, о появлении самой современной мультимедийной системы, которая умеет интегрироваться со смартфонами и другими интеллектуальными мобильными гаджетами. Появился такой режим, как автоматическая работа стеклоподъёмников, кресла стали ещё более удобными, с достаточно широкой спинкой и возможностью оптимальным образом распределять вес седока. Впрочем, небольшие недочёты имеются и здесь. Так, регулировки руля обладают недостаточно большой амплитудой, огорчает и отсутствие ниши на центральной консоли для хранения телефона – его придётся класть или непосредственно в подлокотник, или в подстаканник, что, конечно же, неудобно. Придётся привыкать и к непривычному расположению управляющих кнопок, часть из которых конструкторы расположили на руле в невидимой зоне. В целом же к интерьеру Outlanderа особых претензий нет – он в меру комфортен и эргономичен, радует высококачественная отделка.

Читайте также:  Объем масла в кпп газель 3302

У ASX салон откровенно простоват. Можно сказать, он практически идентичен прототипу – второму поколению Outlander. Рули у них одни и те же, такое же расположение дисплея бортового компьютера – между тахометром и указателем скорости. Абсолютно не изменилась и устаревшая центральная консоль с теми же клавишами управления климатической системой и той же автомагнитолой. Даже сиденья оставляют стойкий привкус дежа-вю. Правда, есть и различия: руль у ASX регулируется по двум направлениям – высоте и вылету, то есть водителям с различными антропометрическими характеристиками удобно устроиться в кресле намного проще. Вместимость салона вполне на уровне, на заднем сиденье просторно, но пассажирам с большим ростом может не понравиться – во время серьёзного пробоя они легко достать головой до потолка.

Салон Mitsubishi ASX

Вывод однозначен: ещё один весомый балл в пользу Outlander.

Двигатели/трансмиссии

Со стороны моторной гаммы у базового кроссовера – никаких изменений: те же три силовых агрегата объёмом 2,0/2,4/3,0 литра мощностью 146/167/227 лошадиных сил соответственно.

Двигатель Mitsubishi Outlander

Два более слабых двигателя агрегируются с вариатором, и только трёхлитровый монстр – с классической АКПП, оснащённой гидротрансформатором. Понятно, что самой продаваемой является версия с двухлитровым мотором, однако она же – и наиболее слабая. Но о динамике позже.

У ASX два двигателя: 1,6-литровый 117-сильный и двухлитровый мощностью 150 лошадиных сил. Первый работает в паре с механической коробкой, второй – с вариатором. Такие связки трудно назвать удовлетворяющими всех автовладельцев – обязательно найдутся недовольные, которым подавай мощный мотор с МКПП, но в случае кроссовера всё же это оптимальный вариант.

Двигатель Mitsubishi ASX

При сравнении двигателей ASX и Outlander можно сделать вывод, что у первого мощи намного больше. Но не следует забывать, что ASX – компактный кроссовер, немного напоминающий универсал, и весит он более чем на три центнера меньше, так что преимущество на практике оказывается не столь весомым.

Динамика, расход топлива

О ходовых качествах Outlander ходят легенды, и с каждой новой модификацией управляемость становится только лучше. Руль очень лёгок и послушен, то же самое можно сказать и о педали акселератора – автомобиль чутко реагирует на решительное надавливание и резво стартует, вдавливая водителя в спинку кресла.

Если вы сугубо городской житель, то к такому поведению автомобиля придётся привыкать, особенно в плотном городском потоке, но зато потом вы уже не будете представлять, как можно управлять автомобилем по-другому.

Комбинация 2,4-литрового силового агрегата и вариатора, как оказалось, зарекомендовала себя очень хорошо. Настолько, что мелкие недочёты вскоре перестаёшь замечать. Но вот с чем трудно смириться – так это с повышенным расходом топлива. В смешанном режиме это примерно 11,9 литров на сотню – цифра может колебаться в ту или иную сторону в зависимости от многих факторов. Отечественного автолюбителя может успокоить тот факт, что заправлять кроссовер, как и ранее, можно более дешёвым АИ-92.

И ещё немного о динамике Outlander. Для города набор скорости приемлемый, маневрирование типа вливания на главную дорогу или перестраивание с одной полосы на другую не вызывает проблем даже у не очень опытных водителей. Вариатор работает достаточно умно для того, чтобы водитель не чувствовал раздражения при зависании силового агрегата на повышенных оборотах, хотя вариаторы десятилетней давности страдали именно этой болезнью. Если же необходимо выполнить обгон на автобане, можно использовать подрулевые лепестки. Достаточно нажать на левый, чтобы коробка задействовала всю мощь мотора, не ограничивая его при совершении этого манёвра. В этом случае 167-дизель справится с резким нажатием на педаль акселератора на все пять баллов.

Что касается ASX, то здесь ожидать хорошей динамики не стоит, да и комбинация 1,8-литрового мотора с вариатором не впечатляет. Быстрая езда, а также резкие спурты требуют использования высоких оборотов, в данном случае это сопровождается слишком большим звуковым давлением на сидящих внутри автомобиля, особенно на передних сиденьях. Единственное, что радует – это плавность хода, но откровенно неторопливые ускорения заставляют обратить взгляд не другие комбинации трансмиссий и моторов. Время разгона до сотни варианта с 1,8-литровым двигателем – 13,2 секунды. При использовании модификации со 150-сильной двухлитровкой удаётся снизить этот показатель до 11.9 секунды. Но и это не предел – комплектация с 1,6-литровым мотором и механической коробкой позволяет набрать нужную скорость за 11,7 секунд.

Читайте также:  Супротек правда или обман

Это означает, что по динамике сравнение Mitsubishi ASX с Outlander явно в пользу последнего, но по расходу ситуация прямо противоположная.

Управляемость/проходимость

Outlander последнего поколения немного прибавил в проходимости, показателе, который всегда вызывал наибольший шквал критики. Геометрические показатели среднеразмерного кроссовера не слишком хороши, да и колёсная база довольно большая – всё это снижает внедорожность паркетника, однако теперь углы съезда и рампы абсолютно идентичны – 21°. О чём это говорит? Если вы знаете известный факт о кошках, которым достаточно просунуть в щель только голову, чтобы прошло и всё тело то ситуация с одинаковыми углами выглядит аналогично. Двигаясь по бездорожью и преодолевая очередное препятствие, вы можете быть уверенными. Что если передний бампер остался цел, то вы вряд ли посадите машину на брюхо. Соответственно, и задний бампер останется неповреждённым.

А вот с управляемостью здесь всё хорошо, и даже отлично. Да, новичкам придётся нелегко, но для опытного водителя великолепная чуткость руля – настоящая находка. Проходить затяжные повороты на скорости на Outlander сплошное удовольствие, поскольку никаких характерных для кроссоверов и внедорожников кренов вы не почувствуете. Мелкие неровности дороги типы стыков могут восприниматься как лёгкие потряхивания, нее вызывающие чувства дискомфорта. А ездить по грунтовым дорогам и того лучше, даже при 60 км/час нагрузка на позвоночник будет минимальной, да и подвеска страдать не будет. Острые удары практически не чувствуются, звуки извне в салон тоже практически не проникают.

У ASX с управляемостью не всё так однозначно. На асфальте поведение заметно хуже, чем у конкурента, но при съезде с асфальта картина меняется на противоположную. Другими словами, уровень комфорта при движении по бездорожью не сильно отличается от езды по автотрассе с твёрдым покрытием. Это и неудивительно, поскольку подвески у обоих кроссоверов почти одинаковые. У ASX она немного менее жёсткая, чем у старшего сородича. А если учесть, что масса машины меньше на 3 центнера, то создаётся впечатление, что ёмкость амортизаторов несколько увеличилась.

По показателю проходимости Mitsubishi ASX отличается от Outlander, поскольку здесь мы имеем дело с моноприводом. Но клиренс у автомобиля даже больше, поэтому даже отсутствие полного привода не будет приговором – с большим дорожным просветом на грунтовках с разбитой колеей вполне можно передвигаться. При подъёме паркетник справляется с такой проблемой, как провисание одного из ведущих колёс. И даже при преодолении глубоких ям, когда, казалось бы, одно из передних колёс обязательно должно повиснуть в воздухе, система курсовой устойчивости достойно справляется с проблемой, перераспределяя крутящий момент таким образом, чтобы больше мощности пришлось на колесо, имеющее лучший контакт с дорожным покрытием.

Комплектации и цены

И всё же, несмотря на все недостатки ASX, он заведомо лучше более известного собрата по части стоимости. Так, младшая комплектация Inform 2018 модельного года стоит от 1 170 000 рублей, в то время как минимальная стоимость Outlander Inform 2018 составляет уже 1 690 000. Разница превышает полмиллиона рублей, и то весомый повод в пользу компактного паркетника. При этом автомобиль с 1,6-литровым мотором и механической трансмиссией уже в стандартной комплектации оснащён весьма неплохо: передними подушками безопасности, кондиционером, регулируемой по двум направлениям рулевой колонкой, системами ABS/EBD, полным электропакетом, включая подогрев сидений, полноразмерной запаской и CD/MP3 автомагнитолой.

Примерно такое же оснащение и у минимального Outlander. Но что касается старших модификаций, то здесь и разница в цене более существенная (1 630 000 против 2 470 000), и набор опций будет иметь серьёзные отличия.

Краткий итог

И опять мы не можем однозначно сказать, что лучше, ASX или Outlander. Если вы хотите иметь солидный по вместительности и немногим более комфортный автомобиль, то придётся переплатить и взять Outlander. Но если объём багажника для вас не главное, а вы хотите минимизировать свои эксплуатационные расходы, то лучше покупать существенно более дешёвый ASX. Но придётся привыкнуть к тому, что 1,6-литровый мотор не всегда сможет удовлетворить ваши потребности в динамике разгона.

Сегодня много букв на тему Аутлендера 3, Митсубиши в целом, и чуть-чуть про ASX.

Алярм! Много критики, не рекомендуется к прочтению для счастливых владельцев Аутов.

А вот тем, кто только думает о покупке, наоборот, стоит обратить внимание на некоторые моменты.

Читайте также:  Поменять масло в коробке автомат

Так сложилось что в моем гараже два Митсубиши — Outlander и ASX, до этого был еще один — Outlander XL. На D2 часто спрашивают — что лучше, Асик или Аут… и как после Пассата на них?
Попробую ответить максимально развернуто, начнем с хорошего:

1+) Надежность — да, слоган не врет, Митсу действительно надежны если не брать вариатор. Большая часть машин именно на вариаторе, а это приговор и динамике и проходимости и надежности… Жужжит, не едет, на бездорожье буксует. Если ASX — только механика, если Аутлендер — только гидротрасформатор, с Паджеро и L200 проблем нет.

2+) Проходимость — да, даже ASX позволяет чувствовать себя уверено в любую погоду. Жителям миллионников не понять, а в небольших городах от проходимости машины может зависеть повезет она сегодня хозяина на работу или не сможет выехать со двора.

На этом с плюсами, увы, все.

1-) Метал. Вес полноприводного кроссовера с v6 равен весу немецкого седана D-класса с рядной четверкой… Увы — машина из фольги целиком и полностью, отсюда вытекает целая куча серьезных минусов.

2-) Скрипы и звуки. Что не делай и какому Богу не молись, один ляд — в салоне будет что-то скрипеть/лязгать/дребезжать. Кузов гуляет и гнется, у пластика салона просто нет выбора. На тематических форумах тонны информации как победить сей недуг, но видимо это еще никому не удавалось.

3-) Двери и зазоры. Двери изготовлены из еще более тонкой фольги, чем сам кузов. Рамка двери гнется как политик перед выборами. Если машина остановится на неровной поверхности, то кузов изгибается, а за ним и двери. Зазоры смещаются, а закрывание дверей может стать еще более ужасным. Если взять для сравнения Форестер, Йетти или Тигуан — разница будет очевидна, а ведь они конкуренты по цене.
Справедливости ради стоит заметить что этот момент спорный. Многие уважаемые на D2 люди отрицают подобное поведение дверей. Что ж… Всем сомневающимся предлагаю заехать на хороший бордюр одним из передних колес, а потом открыть/закрыть крышку багажника, или сделать так:

4-) Управляемость. Отсутствует в связи с отсутствием жесткости кузова. Никакие распорки и подрамники не дают положительного эффекта, кроме психологического разве что.

5-) ЛКП. Если взять за эталон покраску любой современной машины немецкого производства, то качество покраски русского Аута больше чем на 20% не оценить, тоже самое можно сказать и о японской версии. ЛКП очень легко скалывается, трескается как скорлупа и отпадает кусками, под ним сразу метал! И этот метал начинает цвести. ЛКП на пластике трескается "паутинкой". У русских в лаке много пыли, спасибо что хоть не подтеки!

6-) Отделочные материалы салона. Пластик в салоне крайне низкого качества, бардачок на соплях (и часто заедает), плафоны освещения выпадывают, обшивка сидений вылезает и все остальное в этом духе… Особенно доставляют двери — карты дверей гуляют на пару сантиметров во время работы стеклоподъемника — WTF ?!

7-) Вариатор. Слава Богу сейчас миновало, но раньше у меня временно был XL на варике и было огромное "счастье" его продавать… Не смотря на то, что Митсу — это надежно, машины с вариатором не ликвидны. Даже при условии, что эта шняга хоть как-то едет и не плюется шестернями — покупать ее на вторичке никто не хочет.

😎 Динамика. Хоть какая-то динамика есть только у 3х литровой версии и то, только по прямой. Если коробку хорошенько подопнуть — да, она едет. До удовольствия от DSG, S-Tronic, PDK ей очень далеко. Прекрасный V6, но туповатая шестиступка не дает Ауту выйти на один уровень с немцами. Нет кикдауна.

9-) Шумоизоляции нету.

Но не все Митсу одинаковые. Мой ASX (производство США) собран и покрашен намного лучше, а еще он жестче на кручение — в нем нет большинства минусов Аута. Для меня вопрос, какой из них лучше — не вопрос вовсе.

В связи со всем этим хочу выставить Аут на продажу и поискать что-то посерьезнее… И уже, наверное, не от Митсу. О том как местный дилер продает новые Спорты отдельный сказ отдельным постом — не переключайтесь =)

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector