Потенциальный покупатель, при первом взгляде на Skoda Fabia и Renault Sandero не найдет ничего общего, но это ошибочное мнение. Между ними много объединяющих деталей.

Skoda Fabia

Skoda Fabia — чешский автомобиль B класса. В продажу в 2014 году поступила модель третьего поколения. Выполнена она в новоявленном фирмовом стиле Skoda.

В салоне предложено больше практичных мест хранения вещей пассажиров. Новый Skoda Fabia позволяет подключить смартфон водителя к мультимедийной системе для использования приложения навигатора. Также, есть возможность передавать данные расхода топлива и скорости на телефон.

Fabia создана с 4 видами бензинового двигателя и тремя видами дизельного. Новая модель оснащена электроусилителем руля, что значительно снизило расход топлива на 17%. Трансмиссия доступна как 5-ступенчатая механическая, так и 7-ступенчатая автоматическая.

В стандартную комплектацию автомобиля входят:

  • Противоугонные электронное устройство.
  • 14-ти дюймовые диски.
  • Подушка безопасности водителя и ремни безопасности всех пассажиров.
  • Крепеж для детских автокресел.
  • Рулевая колонка.
  • Электрические стеклоподъемники.

Для удобства владельца автомобиля и его пассажиров производители предусмотрели множество дополнительных опций и аксессуаров. С внутренней стороны топливного бака предусмотрена лопатка для льда, а весь салон оснащен дополнительными отсеками для бутылок с водой. Входящий в стандартную оснащенность аварийный жилет удобно вcтроен в дверь водителя.

Renault Sandero

Renault Sandero — компактный городской автомобиль. В России появление модели второго поколения пришлось на сентябрь 2014 года. Новый Renault получил обновленный дизайн вкупе с вместительным салоном.

Прежде всего, создатели нового Renault Sandero включили в авто все усовершенствованные технологии, что позволяет наслаждаться использованием машины за рулем и в салоне. Автомобиль имеет мультимедийную систему, с поддержкой доступа с мобильного телефона. Это позволяет пользоваться навигацией, принимать звонки и сообщения с рулевого колеса.

Авто выпускают с двигателями 1,6 л. и 5-ступенчатой механической коробкой передач и 1,6 л. с коробкой автомат. Благодаря системе дистанционного запуска двигателя появилась возможность прогреть авто до начала поездки. Сам двигатель имеет расширенную ёмкость аккумулятора, позволяющую завести мотор даже в суровые морозы.

В самую бюджетную комплектацию модели входит:

  • 6 лет гарантии на антикоррозионное покрытие.
  • Подушка безопасности водителя.
  • Обивка сидений тканью.
  • Легкая тонировка стекол.
  • Усилитель руля.
  • Светодиодные фары.
  • Открытие люка бензобака из салона.

Renault Sandero имеет большой вместительный багажник в 320 литров. Задний ряд сидений складывается, позволяя перевозить крупногабаритные грузы.

Общие характеристики Skoda Fabia и Renault Sandero

Первое и самое главное, что объединяет эти машины — ходовые качества, внушающие уважение. Благодаря большому дорожному просвету и усиленной подвеске Skoda Fabia и Renault Sandero беспрепятственно приезжают ямы и бездорожье.

Оба авто созданы по типу кузова хэтчбек и имеют пять дверей. Салон пятиместный, довольно просторный. Задний ряд сидений демонтируется, позволяя увеличить объем багажника для перевозки крупных вещей.

Автомобили имеют большой просвет между дорогой и ходовой частью. Производители сделали все, чтоб максимально адаптировать данные авто к российским дорогам. Система ABS дает возможность маневрировать на дороге и легко входить в повороты.

Из общих характеристик у Skoda Fabia и Renault Sandero можно отметить экономичные двигатели разной вариации. Бензин подходит как 92, так и 95. Двигатели данных машин обладают электронным управлением системой топлива.

Так же автомобили имеют небольшие размеры, тем самым повышая маневренность. Компактные модели созданы для комфортной езды в городе и удобной парковки на небольших участках.

Отличия между Skoda Fabia и Renault Sandero

Ценовая категория машин разнится. Skoda Fabia немного дороже Renault Sandero, а в люксовый комплектации эта разница достигает приличной суммы. Для водителей с лимитом денег на покупку авто это отличие станет решающим.

Страна производителя тоже является разницей между Skoda и Renault. Skoda Fabia-чешского производства, Renault Sandero-французского происхождения. При этом, Renault собирают в России.

Дизайн Renault отличается своей мощностью и грубым и чертами. Производители до сих пор работают над окончательным дизайном авто. Skoda более изящная и гармоничная в своем исполнении.

Кому подходят Skoda Fabia и Renault Sandero

Renault Sandero создан для комфортного передвижения в городе. Благодаря своим маленьким габаритам автомобиль легко проедет даже по узкой дороге. Парковка на ограниченном пространстве также по плечу данному авто, в чем дополнительно помогает задний парктроник.

Skoda Fabia идеальный транспорт для маленькой семьи. Уютные сиденья, компактность и вместительный салон- всё что надо для комфортной езды всей семьей. А безопасность и надёжность авто позволяет без проблем путешествовать на дальние расстояния с детьми.

Экономичность Skoda порадует владельцев с ограниченными финансовыми возможностями. Расход топлива очень низкий и составляет всего 5,5 литров на 100 км. Бензин подходит 92 и 95, что тоже позволяет сделать выбор в пользу недорогого топлива.

Какой автомобиль выбирать решать только будущему владельцу. Оба авто достойны для роли семейного городского транспорта. Соотношение цены и качества оправдывает все ожидания покупателя.

Читайте также:  Вой раздатки на ниве причины

Под видом кроссоверов сегодня продаются десятки моделей, в том числе и совсем небольшие, такие как Renault Sandero Stepway и Skoda Fabia Scout. Выясним, кто из них действительно достоин называться кроссовером, а кто просто маскируется

Skoda > Fabia

Renault > Sandero

Renault Sandero Stepway и Skoda Fabia Scout

Skoda Fabia Scout и Renault Sandero Stepway

ПРЕДСТАВИЛИ

Кроссовер сегодня едва ли не самый желанный тип автомобиля у массового потребителя, и неудивительно, что под соответствующей вывеской на рынок ежегодно выводятся десятки новых моделей. Renault Sandero Stepway и Skoda Fabia Scout — одни из многих, с той лишь оговоркой, что претендуют на низшую ступень в иерархии кроссоверов, то есть машины маленькие и относительно доступные. Вопрос в том, можно или нельзя их всерьез называть кроссоверами?

Renault Sandero Stepway

Герои нашего теста на первый взгляд смотрятся как типичные кроссоверы, но при более детальном осмотре несложно заметить, что пластиковый обвес у них местами скорее декоративный, нежели защитный (особенно это касается покрашенных «серебрянкой» нижних сегментов бамперов, которые рано или поздно начнут облезать), да и дорожный просвет вроде бы не отличается от такового у обычных версий Sandero и Fabia.

Renault Sandero Stepway

Поскольку научного определения термина «кроссовер» не существует, то и называть им можно все, что душе угодно, чем маркетологи всех автомобильных фирм-производителей активно пользуются. Однако, чтобы не запутаться, мы предлагаем такую довольно распространенную версию трактовки этого термина: кроссовером считать машины, изначально спроектированные для езды по плохим дорогам и не имеющие легковых аналогов, каковые есть, в частности, у Sandero Stepway и Fabia Scout. То есть у настоящего кроссовера должен быть прежде всего свой, оригинальный кузов, а уж начинку он может позаимствовать у легковых моделей. И по такому принципу сделаны многие современные кроссоверы, вроде Mitsubishi ASX / Outlander XL (платформа от легкового Lancer, но оригинальный кузов) и Volkswagen Tiguan (платформа Golf, но оригинальный кузов).

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Естественно, помимо кузова платформа тоже может быть оригинальной, и таких машин тоже много (например, Chevrolet Captiva / Opel Antara, Toyota RAV4). А вот модели, имеющие по сути легковой кузов, пусть и одетый в защитный пластик и поставленный на «зубастые» колеса, к классу кроссоверов все же причислять не стоит. При этом они, конечно, могут иметь полный привод и даже неплохую геометрическую проходимость.

Renault Sandero Stepway и Skoda Fabia Scout

ПОСМОТРЕЛИ

Skoda Fabia Scout

На самом деле в случае с Sandero Stepway клиренс все же увеличен по сравнению с легковыми версиями на 20 мм, и, кроме того, у Stepway иные пружины и амортизаторы. Это говорит о том, что ходовая часть прошла некоторую доработку.

Skoda Fabia Scout

Skoda Fabia Scout

Skoda Fabia Scout

Skoda Fabia Scout ни увеличенным дорожным просветом, ни доработанным под плохие дороги шасси похвастать не может, так что в данном случае можно говорить о том, что Scout — лишь одна из возможных комплектаций, а не какая-то спецверсия. Впрочем, отличия между Scout и прочими Fabia не сводятся лишь к внешнему декору: только Scout комплектуется новым наддувным 1,2-литровым двигателем мощностью 105 л.с., тогда как остальные версии (за исключением RS) довольствуются старыми атмосферными агрегатами. Кроме того, в салоне Scout обращают на себя внимание спортивные передние сиденья с мощной боковой поддержкой, качественный пластик и богатое по меркам малого класса оснащение вроде климат-контроля и электропривода стеклоподъемников задних дверей. Сидеть за рулем удобно: эргономика выверена с немецкой точностью. Сзади, конечно, тесновато, но вполне терпимо — люди средних габаритов благополучно перенесут здесь даже длительную поездку. То же самое можно сказать и про заднее сиденье Sandero Stepway, а вот спереди французский автомобиль выглядит гораздо скромнее соперника. Пластик передней панели жесткий и уныло-серый, причем его покрашенные «серебрянкой» фрагменты лишь усугубляют бюджетное ощущение, а не радуют глаз. Переднее сиденье не регулируется по высоте, а рулевая колонка — по вылету, так что найти удобную посадку здесь сложнее, чем в Fabia Scout. Водительское сиденье в Renault слишком мягкое и аморфное, и после длительного пребывания за рулем (более полутора часов) может появиться боль в спине, с которой, конечно, мириться совсем не хочется. Куда проще привыкнуть к странностям в эргономике вроде клавиш стеклоподъемников на центральной консоли, низко расположенного блока управления микроклиматом и кнопки клаксона на торце левого подрулевого рычажка. Не доставляют больших хлопот и регулируемые вручную зеркала заднего вида, привык я и к тугому и не очень внятному переключению передач, и к отсутствию дистанционного управления у центрального замка — все это, видимо, оправдано ценой, впрочем, об этом чуть ниже.

Читайте также:  Автозапуск киа спортейдж 3

ПРОКАТИЛИСЬ

Подвеска автомобилей семейства Logan/Sandero всегда славилась хорошей энергоемкостью, и более жесткие пружины ее только улучшили: по вибростенду, вроде усыпанной обломками бетонных плит улице Краснобогатырская в Москве, на Sandero Stepway можно мчать с приличной крейсерской скоростью, не сильно заботясь, что там под колесами. При этом будет, конечно же, ощутимо трясти, но без экстремизма — плавность хода для этого класса (и тем более цены) вполне приличная.

Renault Sandero Stepway

Skoda Fabia Scout лучше, чем Sandero Stepway, справляется с микронеровностями дорожного полотна (чувствуется ориентация на автобаны), но болезненно вздрагивает всем кузовом на крупных выбоинах, а замкнуть подвеску на отбойники при неаккуратном проезде «лежачих полицейских» — проще простого.

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Информативность рулевого управления, несмотря на разную конструкцию привода (электроусилитель и гидро усилитель у Skoda и Renault соответственно), у обеих машин хороша, но руль Sandero на малых скоростях тяжеловат — при парковке его приходится крутить двумя руками. Оба автомобиля точны и приятны в управлении, уверенно придерживаются заданной траектории, правда, Sandero из-за более длинноходной подвески сильнее кренится в поворотах.

Skoda Fabia Scout и Renault Sandero Stepway

Fabia Scout резвее набирает скорость — спасибо турбонаддуву; правда, работающая в паре с мотором 7-ступенчатая коробка DSG — не лучший выбор для города: задержки при переключениях на две и более передач вниз (которые не исчезают даже после активации спортивного режима) утомительны.

Skoda Fabia Scout

Skoda Fabia Scout

Sandero Stepway по цифрам медленнее, чем Fabia Scout, но удачный выбор передаточных чисел в механической коробке и хорошая тяга двигателя на низких оборотах не позволяют назвать французский автомобиль чахлым или скучным — он легко трогается с места и уверенно разгоняется, органично вписываясь в транспортный поток.

Skoda Fabia Scout

Что касается главной ценности кроссоверов — умения без повреждений забраться на бордюр, то лучше это удается Sandero Stepway: у него больше дорожный просвет и углы въезда, но все же видно, что эта машина не кроссовер от рождения, а всего лишь слегка приподнятая легковушка.

Низко висящая ажурная «губа» переднего бампера Skoda изначально лишила всяких иллюзий по поводу того, можно ли на этой машине штурмовать бордюры: никаких преимуществ в этом плане Fabia Scout своему владельцу не дает — обычная европейская легковушка.

Renault Sandero Stepway

ПРИЦЕНИЛИСЬ

Щедрая комплектация, современный наддувный двигатель, коробка DSG и дорогие опции определили большой, чуть ли не двукратный отрыв Fabia Scout от Sandero Stepway в цене. В принципе, 750–850 тысяч рублей за кроссовер — это нормально, но, увы, даже приблизительно назвать таковым Fabia Scout я не могу. Это всего лишь современный, практичный городской хэтчбек в эффектной псевдовнедорожной упаковке. Версия с МКП доступнее: от 689 000 руб., но и это по меркам класса B многовато — на рынке есть масса куда более привлекательных по цене вариантов. Стильный пластиковый обвес и толстые рейлинги на крыше, наверное, многим пришлись бы по вкусу, но в сочетании с менее мощными двигателями и простыми комплектациями компания Skoda их не предлагает.

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Sandero Stepway тоже «вещь в себе». Один двигатель, одна коробка, одна комплектация, одна цена (единственная опция — аудио система). Комплектацию можно назвать вполне сбалансированной — в ней есть все, что нужно, и нет ничего лишнего, но что мешало предложить хотя бы версию с «автоматом», который доступен для обычного Sandero?

Кстати, фирменная аудиосистема в Renault решительно не стоит своих денег: за 9000 рублей сегодня можно подобрать более качественно звучащий комплект акустики и более функциональное головное устройство.

Renault Sandero Stepway и Skoda Fabia Scout

Стоковая «музыка» Skoda за 13 000 рублей выглядит более оправданным приобретением. Во-первых, она органично вписана в дизайн салона, во-вторых, вполне достойно звучит, особенно если не выворачивать ручку громкости на максимум.

Skoda Fabia Scout

Skoda Fabia Scout

Skoda Fabia Scout

Отметим также, что обоим автомобилям неплохо было бы иметь в виде опции парковочные датчики, но их почему-то ни Skoda, ни Renault не предлагают.

Skoda Fabia Scout

201104220857_2

Старшие братья

И Renault, и Skoda имеют в своей модельной гамме полноценные кроссоверы. Skoda Yeti построена на укороченной платформе Volkswagen Tiguan, а базовая версия оснащается тем же наддувным 1,2-литровым бензиновым двигателем, что и Fabia Scout. Цена самой простой переднеприводной версии с МКП — от 729 000 руб. (то есть всего на 30 000 руб. дороже, чем Fabia Scout!). Полный привод идет только в комплекте с более мощным бензиновым двигателем объемом 1,8 л, либо с 2-литровым турбодизелем. Renault в настоящий момент из кроссоверов предлагает у нас лишь среднеразмерный Koleos, но в будущем в продаже появится более компактный и доступный Duster, построенный на той же бюджетной платформе, что и Sandero (у него с Duster, кстати, взаимозаменяемые передние двери). В Европе автомобиль продается под маркой Dacia уже больше года и имеет оглушительный успех — Россия же, как всегда, в отстающих. Нам Duster обещают лишь к концу этого года, зато в отличие от европейцев россиянам предложат версии с 2,0-литровым бензиновым двигателем и «автоматом». Впрочем, основной спрос, скорее всего, придется на бюджетные версии с двигателем 1.6 и передним приводом. Модификации с 1,5-литровым турбодизелем, вероятно, нам тоже предложат.

Читайте также:  Прошивка мозгов на машине

Renault Sandero Stepway и Skoda Fabia Scout

Skoda Fabia Scout и Renault Sandero Stepway

ВИДЕО: Renault Sandero Stepway и Skoda Fabia Scout

Андрей Ежов

Skoda Fabia Scout, безусловно, более современный, динамичный и приятный с точки зрения эргономики и качества отделки автомобиль, чем Renault Sandero Stepway, и в роли универсальной машины на каждый день выглядит предпочтительнее. Однако если вы ищете именно маленький кроссовер, то, даже имея возможность заплатить за Skoda, лучше все же остановить свой выбор на Renault. Sandero Stepway обладает хорошей для своего класса геометрической проходимостью, а крепкая энергоемкая подвеска позволит безболезненно ездить по грунтовым дорогам.

Весной 2010 года на отечественный авторынок вышел новый хэтчбек Renault Sandero. Интересно, так ли хорош этот бюджетный автомобиль, чтобы потеснить своего непосредственного европейского конкурента — Skoda Fabia?

Цена Renault Sandero и Skoda Fabia

Поскольку мы говорим о представителях эконом-класса, то первым пунктом сравнения мы выбрали стоимость автомобилей. Не касаясь детально комплектации, просто назову цены: Renault Sandero от 329 тыс. рублей, а Skoda Fabia от 389 тыс. рублей.

Для тех автолюбителей, которые с трудом смогли накопить на машину, эти «лишние» 60 тыс. рублей сыграют решающую роль. В максимальной комплектации разница между Renault Sandero и Skoda Fabia ещё больше – 115 тыс. рублей! Комментарии излишни, по стоимости Sandero честно заработал даже не один, а пару жирных плюсов.

Габариты Renault Sandero и Skoda Fabia

Вместимость – второй по значимости показатель для единственного в семье автомобиля. Renault заметно шире, втроем на заднем сиденье уже не чувствуешь себя шпротой из Прибалтики. В Fabia комфортно на заднем сиденье лишь вдвоем.

Багажное отделение. Наконец, представители Renault учли ошибки прошлого – заднее сиденье Sandero складывается! Вместимость багажника у француза 320 л, у гостьи из Чехии — на пять литров меньше. Со сложенным задним сидением объем багажника соответственно 1200л против 1180л — снова в пользу Renault Sandero.

Ходовые качества Renault Sandero и Skoda Fabia

А теперь поехали. По ямам и бездорожью «француз», безусловно, король дорог — запчасти Рено обладают хорошим запасом прочности. Внушающий уважение дорожный просвет и непробиваемая подвеска не дают усомниться в правильности выбора. При прохождении «лосиного» теста обе машины не вызвали нареканий.

Казалось бы, опять победил Sandero? Да, если забыть о тормозах. Тормозной путь француза удручающе долог. Skoda останавливается намного быстрее. На крутых поворотах плюсы Renault оборачиваются против него же – гостья из Чехии входит в поворот значительно четче. В этом раунде обе машины честно заработали себе плюсы.

Расход топлива Renault Sandero и Skoda Fabia

По уровню расхода топлива эти автомобили практически равны, перевес Skoda незначителен. Плюс получают оба автомобиля.

Внешний вид Renault Sandero и Skoda Fabia

Вновь французы хорошо поработали и учли прошлые ошибки – дизайн Sandero не вызывает нареканий. Красавцем его, конечно, не назовешь, но и та фраза, что с гордостью бросали владельцы Renault Logan: «Да, он страшный. Зато его никто не угонит!» уже не уместна. Дизайн Renault явно «мужской» — мощный и основательный.

Внешний вид Fabia хоть и не заставляет терять дар речи от восхищения, но он все же более гармоничен, не лишен изящества.

Выводы

Renault Sandero универсален, он подходит как для города, так и для частых поездок на природу. Запчасти Renault Sandero обойдутся вам также недорого. Если вы — глава большого семейства, и это будет ваш единственный автомобиль, ваша рабочая лошадка, то, не сомневаясь ни мгновения, покупайте «француза».

Если же вы — представительница прекрасной половины человечества, или подыскиваете недорогой женский автомобиль для дочери или супруги, то Skoda Fabia — ваш идеальный выбор.

Но помните, какую бы машину вы ни выбрали, вы в ней не разочаруетесь. Удачи на дорогах!

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector