Рекомендации по выбору параметров передач редукторов цилиндрических, конических и коническо -цилиндрических

Цилиндрические одно- и многоступен­чатые редукторы общемашиностроительно­го применения. ГОСТ 25301-95 устанавлива­ет номинальные значения на вновь проекти­руемые редукторы:

— межосевых расстояний аw ;

— допускаемых вращающих моментов на выходном валу Т 2 ;

— передаточных чисел u;

— допускаемых радиальных консольных на­грузок на входных и выходных концах валов;

Номинальные значения межосевых рас­стояний а w — по ГОСТ 2185-66 (в ред. 1992г.) от 40 до 710мм.

Рекомендации по выбору межосевых рас­стояний для многоступенчатых редукторов, а также по выбору параметров передач и их со­отношению для отдельных ступеней редукторов:

1) В многоступенчатых редукторах соот­ношение межосевых расстояний для соседних ступеней рекомендуется принимать:

— от 1,25 до 1,60 — для редукторов с раз­вернутой схемой;

— от 1,00 до 1,25 — для редукторов со свер­нутой схемой, в том числе соосных.

2) Модули передач т принимают в сле­дующих диапазонах:

— от 0,020 аw , до 0,025 аw с округлением до ближайшего значения по ГОСТ 9563-60 (в ред. )- для эвольвентных передач;

— от 0,020 а w , до 0,032 аw с округлением до ближайшего значения по ГОСТ 14186-69 — для передач Новикова.

Меньшие значения рекомендуются для пе­редаточных чисел ступени свыше 5,0.

3) Ширину зубчатых колес b рекомендуется принимать в следующих диапазонах значений:

— от 0,35 а w до 0,45 аw — для передач с твер­достью рабочих поверхностей зубьев не более 320НВ, а также для передач со степенью точ­ности не грубее 7 по ГОСТ 1643-81 при любой твердости;

— от 0,25 а w до 0,32 аw — для передач с твердо­стью рабочих поверхностей зубьев свыше 40HRCи степенью точности 8-10 по ГОСТ 1643.

Значение ширины рекомендуется округ­лять до размеров из ряда Ra40 по ГОСТ 6636-69 (в ред. 1989г.).

Для передач с разной шириной зубчатых колес рекомендации относятся к более узкому из них.

4) Угол наклона зубьев β принимают с уче­том выбранных значений модуля т и рабочей ширины зубчатых колес bw при условии обес­печения осевого перекрытия

5) Суммарное число зубьев в передаче zs рекомендуется принимать равным

где коэффициент kz принимает значение от 1,96 до 2,01.

Числа зубьев зубчатых колес определяют исходя из принятого передаточного числа сту­пени. Из возможных вариантов предпочтите­лен тот, в котором большее число зубьев шестерни.

Номинальные значения допускаемых вра­щающих моментов на выходном валу Т 2 по ГОСТ 25301-95 от 31,5 до 500000Н·м.

Номинальные значения передаточных чи­сел и предусмотрены от 1,00 до 16000. Реко­мендуемые значения и для редукторов:

— одноступенчатых от 1,0 до 8,0

— двухступенчатых » 6,3 » 50

— трехступенчатых » 25,0 » 250

-многоступенчатых » 125 » 16000.

Из приведенного диапазона принимают значение передаточного числа и, согласуя его со стандартным (ряд 1 следует предпочитать ряду 2):

Фактические значения передаточных чисел не должны отличаться от номинальных более чем на: 3% — для одноступенчатых, 4% — для двухступенчатых, 5% — для трехступенчатых и 6,3% -для многоступенчатых редукторов.

Номинальные значения допускаемых ради­альных консольных нагрузок, приложенных к середине посадочной части концов входного и выходного валов, — по ГОСТ Р 50891-96 с ок­руглением до ближайшего значения из ряда R40 по ГОСТ 8032-84. Размеры концов валов — по ГОСТ 24266-94.

Читайте также:  Покраска в 2 слоя

Номинальные значения высот осей и их предельные отклонения для редукторов, валы которых расположены параллельно опорной плоскости редуктора, — по ГОСТ 24386-91 (ИСО 496-73) от 50 до 1000мм.

Конические и коническо -цилиндрические редукторы общемашиностроительного применения. ГОСТ 27142-97 устанавливает номинальные значения на вновь проектируе­мые редукторы: основных геометрических параметров зубчатых передач, передаточных чисел редуктора, номинальных вращающих моментов, допускаемых радиальных консоль­ных нагрузок на выходных концах валов, раз­меры выходных концов валов, высот осей.

Номинальные значения внешних делитель­ных диаметров колес конических передач de2 (ряд 1 следует предпочитать ряду 2):

Фактические значения диаметров не долж­ны отличаться от номинальных более чем на ±6%.

Номинальные значения межосевых рас­стояний передач цилиндрических ступеней aw (ряд 1 следует предпочитать ряду 2):

Рекомендации по выбору внешних дели­тельных диаметров и межосевых расстояний для многоступенчатых редукторов, а также по выбору параметров передач и их соотношению для отдельных ступеней редукторов:

1) Параметры передач цилиндрических ступеней и их соотношения рекомендуется принимать по ГОСТ 25301-95.

2) В многоступенчатых редукторах соот­ношение внешнего делительного диаметра конической передачи с межосевым расстояни­ем последующей цилиндрической передачи рекомендуется принимать от 1,4 до 1,6.

3) Средний нормальный модуль mn для ко­нических передач с круговыми зубьями и внешний окружной модуль mte для конических передач с прямыми зубьями рекомендуется принимать по ГОСТ 9563-60 в диапазоне от 0,01de2 до 0,03de2, при этом меньшие значения соответствуют большим передаточным числам ступени, а большие — малым.

4) Ширину венцов b конических зубчатых колес рекомендуется принимать по ГОСТ 12289-76 в зависимости от передаточного чис­ла и внешнего делительного диаметра колеса. Допускается применять ширины, определен­ные расчетным путем по ГОСТ 19326-73 и ГОСТ 19624-74, с округлением до размеров из ряда Ra40 по ГОСТ 6636-69.

5) Угол наклона зубьев конических пере­дач β п рекомендуется принимать равным 35°. Допускается принимать другие углы наклона, рекомендуемые ГОСТ 19326-73.

6) Число зубьев колеса конической переда­чи z2 принимают равным

где коэффициент kz = 0,57 для передач с круго­выми зубьями и kz = 0,70 для передач с пря­мыми зубьями.

Число зубьев шестерни z1 определяют по формуле

где u ст — передаточное число конической сту­пени.

Номинальные значения допускаемых вра­щающих моментов на выходном валу Т 2 по ГОСТ 27142-97 от 45 до 500000Н·м. В тех­нически обоснованных случаях допускается принимать значения вращающих моментов по ряду R40 согласно ГОСТ 8032-84.

Номинальные значения передаточных чи­сел и предусмотрены от 1,00 до 12500. Реко­мендуемые значения и для редукторов:

— одноступенчатых конических от 1,0 до 6,3

— двухступенчатых коническо -цилиндрических » 6,3 » 40

— трехступенчатых коническо -цилиндрических » 20,0 » 200

— многоступенчатых коническо -цилиндрических » 100 » 12500

Из приведенного диапазона принимают значение передаточного числа и по рекомен­дациям, приведенным для цилиндрических редукторов. Фактические значения передаточ­ных чисел не должны отличаться от номи­нальных более чем на: 3% — для одноступенча­тых, 4% — для двухступенчатых, 5% — для трехступенчатых и 6,3% — для многоступенча­тых редукторов.

Читайте также:  Что подарить коллеге на рождение сына

Номинальные значения допускаемых ради­альных консольных нагрузок, приложенных к середине посадочной части концов входного и выходного валов, — по ГОСТ Р 50891-96 с округлением до ближайшего значения из ряда R40 по ГОСТ 8032-84. Размеры концов валов — по ГОСТ 24266.

Номинальные значения высот осей и их предельные отклонения для редукторов, валы которых расположены параллельно опорной плоскости редуктора, — по ГОСТ 24386-91 (ИСО 496-73) от 50 до 1000мм.

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

ГОСТ 2185-66*
(СТ СЭВ 229-75)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПЕРЕДАЧИ ЗУБЧАТЫЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ

Spur gearings. Basic parameters

Дата введения 1968-01-01

УТВЕРЖДЕН Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР 17 октября 1966 г. Срок введения установлен с 01.01.68

ПРОВЕРЕН в 1982 г.

ВЗАМЕН ГОСТ 2185-55

* ПЕРЕИЗДАНИЕ (ноябрь 1993 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в апреле 1978 г., июне 1982 г., декабре 1991 г. (ИУС 6-78, 10-82, 5-92)

1. Настоящий стандарт распространяется на цилиндрические передачи внешнего зацепления для редукторов и ускорителей, в том числе и комбинированных (коническо-цилиндрических, цилиндро-червячных и др.), выполняемых в виде самостоятельных агрегатов.

Стандарт не распространяется на передачи редукторов специального назначения и специальной конструкции (авиационные, судовые, планетарные и т.п.).

Для встроенных передач стандарт является рекомендуемым.

Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 229-75.

Требования настоящего стандарта, за исключением п.5, являются обязательными.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

2. Межосевые расстояния должны соответствовать указанным в табл.1.

1

2

3

4

5

6

08 ряд-
коммерческий

Читайте также:  Замена тормозной жидкости мерседес

2,533

2,059

1,737

1,478

1,269

777 кулачок

2,909 32/11

2,000 30/15

1,588 27/17

1,316 25/19

1,143 24/21

0,9 18/20

719 кулачок

2,667 32/12

1,933 29/15

1,538 20/13

1,316 25/19

1,143 24/21

0,9 18/20

26 ряд прямозубый.

Шестая передача девяти видов:

1) 0,78 / 0,69 стандарт

2) 0,87 / 0,78 к 18 ряду

7) 1.13 / 0,78 к 7 тюн

3) 0,87 / 0,73 к 18 ряду Тюн

4) 1,13 / 0,94 к 7 ряду

8) 1.17/0,78 к 200 тюн

5) 0,94 / 0,78 к 6 ряду

6) 1,17 / 0,94 к 200 ряду

9) 0,87/ 0,69 к 18 тюн

ПРИ установке:

Главная пара 4.1 — разгружается двигатель, мотору легче крутить колеса , повышается динамика машины ,передачи укорачиваются, максим-я скор-ть падает

на 20км. в час ( при 160 кмч. обороты тахометра 5 тыс.), расход топлива + 1л. ( за счет изменения езды).

Главная пара 4.3 -тоже, что и 4.1 + 5кмч. на всех передачах.

Гл. пара 4.1 или 4.3 + спортивный ряд (06, 07 или 08-й): динамика (быстрый разгон за счет гл. пары) + длинные передачи, в основном 1-я и 2-ая раскруч-я по максимуму.

Гл. пары 4.5 и 4.7: передачи еще короче, чем 4.1 и 4.3 ( максимальная скорость при 5 тыс. оборотов тахометра 140кмч. ), рекомендуемое использование: при буксировки и перевозке тяж-х прицепов.

Гл. пары 4.9, 5.1, 5.3 и 5.07: используются только на крутых склонах-подъемах ( максим-я скорость 110-120 кмч.)

Ряды: 011, 012, 018- устан-я со стандартной гл. парой 3.9 под форсированные двигателя 1.7, 1.8 и 2.0л.

26-ой кулачковый ряд (полуавтомат)- перекл-е передач производится без использования сцепления, выжим сцепления необходим только при троганьие и остановки.

6-ая передача сохраняет максим-ю скорость при использ-и гл. пары и спорт. ряда.

Блокиратор (блокирующий дифференциал):

Червячный ( винтовой)- повышается проходимость автомобиля по бездорожью , при пробуксовке одного колеса , автоматически включается второе колесо ( так же он вкл. при поворотах).

Дисковый (фрикционный) — обеспечивает постоянное вращение 2-х колес.( рекомендуется использовать, только по бездорожью)

Недопустимо:

  • Включать передачи с хрустом.
  • Быстро переключаться с передачи на передачу.
  • Грубо включать передачи (если передача не включается, с силой её не втыкать,
    а ещё раз отпустить и нажать сцепление, и повторить её включение).


Если нарушать выше перечисленные указания, то срок службы передач, а соответственно
и КПП резко уменьшается.

Также,крайне не желательно, троганьие с пробуксовкой. Такая систематическая езда
приводит к развалу дифференциала, который разбивает КПП (страдает большой кожух), и
машина остаётся не на ходу.

ОБЯЗАТЕЛЬНО следите за исправностью сцепления!
Проверяется сцепление так:

  • Правильная регулировка педали сцепления (педаль на уровне педали тормоза)
  • Выжим, пауза 2сек., задняя передача должна включаться без хруста. Если задняя
    передача включается с хрустом или вообще не включается, то это говорит о том, что сцепление «ведёт» и его немедленно надо менять!
    С такой неисправностью идёт большая нагрузка на синхронизаторы передних передач,
    что приводит их к быстрому износу и выходу из строя.

«>

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector