StarLine E90 стала одной из первых сигнализаций на модульной платформе, выпущенных под этой маркой. В линейке 2013 года она позиционировалась как базовая сигнализация с автозапуском и возможностью установки дополнительных плат расширения (в первую очередь – CAN-модуля) и опциональным GSM-интерфейсом (либо с помощью внутреннего модуля, либо кабельным сопряжением с маяком StarLine M-серии). Плата центрального блока собрана на полупроводниках и не имеет ни одного реле, способного щелчками выдать место установки сигнализации.

Для управления автозапуском, как и в прочих моделях StarLine на модульной платформе, используется внешний силовой блок с гибким программированием. Возможна установка на автомобили с обычным ключом зажигания и кнопкой «Старт-Стоп».

Охранные возможности E90

В комплектации поставки возможности сигнализации крайне ограничены, возможна установка только одного внешнего реле блокировки по нормально замкнутой или нормально разомкнутой схеме. Тем не менее, надежность защиты увеличивается сопряжением с радиореле StarLine R2/R3, которое придется покупать отдельно.

Так как GSM-модуль с завода в сигнализацию не устанавливается, единственный орган управления — штатный радиобрелок. Он работает с диалоговым кодом и 128-битным шифрованием на стандартной частоте 433 МГц. По современным меркам такой способ передачи данных продолжает оставаться достаточным для защиты от кодграбберов, но физическое отключение сигнализации достаточно просто. Поэтому при установке этой системы на автомобили с повышенным риском угона желательно применять дополнительные меры безопасности (установка дополнительного радиореле, механических устройств, отдельного иммобилайзера).

Прошивка сигнализации и брелоков поддерживает работу в Slave-режиме, когда сигнализация управляется со штатного радиоключа, а брелок работает как радиометка с настраиваемым радиусом действия. Однако этот функционал реализуется только при установке в центральный блок платы CAN-адаптера.

Отсутствие CAN-адаптера вынуждает при установке использовать только аналоговое подключение к концевикам дверей, цепи зажигания, ручнику/концевику тормоза. Дополняет зоны контроля встроенный в сигнализацию трехмерный акселерометр, на котором реализована работа виртуальных датчиков удара и наклона/качения. Чувствительность этих датчиков настраивается непосредственно с брелока.

Применимость

Отсутствие возможности интеграции в цифровые сети в комплектации поставки ограничивает применение Старлайн E90 автомобилями, где для работы достаточны аналоговые подключения – старые автомобили, новые бюджетные машины. Поскольку в сигнализации отсутствуют силовые реле управления центральным замком, удобнее использовать ее на машинах со штатным ЦЗ, где управление открыванием и закрыванием дверей идет по отдельным проводам импульсами отрицательной полярности. Силовое управление отдельно устанавливаемыми актюаторами или подключение в однопроводную схему потребует использования дополнительных реле.

Видео: StarLine E60, E90

У сигнализации нет возможности бесключевого обхода штатных иммобилайзеров, потребуется извлечение чипа из ключа и установка его в комплектный обходчик. Контроль работы двигателя по тахосигналу требует наличия на сигнальном входе прямоугольного или близкого к нему по форме сигнала с амплитудой до 12 В, частота которого пропорциональна оборотам двигателя. При этом в момент включения зажигания до запуска мотора на этом входе обязательно присутствует «масса», иначе сигнализация не сможет корректно распознать тахометрический сигнал.

Инструкция по автозапуску StarLine Е90

Сигнализация работает с механическими и автоматическими трансмиссиями. Для активации внешнего обходчика иммобилайзера используется слаботочный выход с программируемой длительностью активации.

Дистанционный запуск возможен как по команде пользователя (длительным нажатием кнопки 1 на брелоке с последующим кратковременным нажатием на кнопку 3), так и периодически. Доступные варианты автозапуска активируются непосредственно с брелока системы через экранное меню (стандартный для StarLine перебор иконок):

  • автозапуск по будильнику – автомобиль запускается каждый день во время, установленное в настройках будильника основного брелока;
  • периодический запуск – автомобиль запускается, начиная с момента активации режима с периодичностью от 2 до 24 часов. В последнем случае режим периодического автозапуска дополняет режим запуска по будильнику (по будильнику машина прогревается с утра, по периоду – вечером перед окончанием рабочего дня);
  • автозапуск двигателя по температуре – пользователь может задать температуру, при снижении до которой подаётся команда на запуск мотора. Температура считывается с внешнего аналогового датчика, крепящегося к патрубкам системы охлаждения. Температура задается с основного брелока в диапазоне от минус 3 до минус 37 градусов, минимальное время между попытками запуска составляет 1 час.

Учтите, что при недостаточной зарядке аккумулятора возможна блокировка периодического запуска.

Расширенный функционал

Сигнализация оснащена несколькими гибко программируемыми слаботочными каналами, у которых возможна произвольная установка условий и длительности срабатывания. При программировании допускается комбинирование нескольких условий. Это позволяет реализовывать при установке сигнализации:

  1. «Пробуждение» и «засыпание» штатных цепей автомобиля перед и после автозапуска.
  2. Автоматическую доводку стекол, складывание и раскладывание зеркал.
  3. Включение отопителя салона с задержкой относительно момента автозапуска.
  4. Управление подогревом сидений.
  5. Блокировку на автозапуске автоматически зажигающегося ближнего света или дневных ходовых огней.

Эти функции облегчают интеграцию сигнализации в проводку автомобилей с управляемой по CAN-шине бортовой электроникой, делают эксплуатацию более комфортной.

Автомобиль – вещь достаточно дорогая, а уж в условиях современных экономических реалий – так и подавно. А потому не помешает позаботиться о его сохранности, установив новую охранную систему. На рынке сегодня можно отыскать десятки различных вариантов, но неизменной популярностью у отечественных автомобилистов пользуется сигнализация «Старлайн Е90».

Читайте также:  Условия лизинга для юридических лиц на автомобиль

Для начала – пара слов о том, как, собственно, включать охранный режим для сохранности вашего авто на стоянке. Чтобы сделать это, необходимо просто нажать на пиктограмму ключа на дисплее брелока. Все, ваша машина защищена от посягательств темных личностей.

Ввод номера авто в память сигнализации

Все авто, которые обладают поддерживаемым CAN-интерфейсом, постоянно регистрируются в базе данных производителя. Перечень моделей вы можете отыскать в перечне поддерживаемых автомобилей, который имеется в инструкции, поставляемой в комплекте с сигнализацией при ее покупке.

Что предусматривает инструкция сигнализации «Старлайн Е90» с автозапуском сразу после установки охранной системы? Вам предстоит ввести CAN номер в ее память. Чтобы это сделать, вам предстоит выполнить следующие действия (обязательно придерживайтесь этой последовательности). Вход в режим сервисной настройки:

  • Полностью отключите питание комплекса, а затем временно отсоедините кабель CAN-интерфейса.
  • Удерживая сервисную кнопку, подайте питание. Внимание! Если вы все сделали правильно, после этого последуют пять коротких гудков сирены, во время чего кнопку обязательно (!) нужно держать зажатой.
  • После того как сигналы прозвучали, клавишу можно отпускать. Последуют еще четыре коротких сигнала. Они свидетельствуют, что вы все сделали верно, и сигнализация и в самом деле перешла в сервисный режим.

Ввод номера, возможные проблемы и их решение

  • После входа в режим сервиса однократно нажмите сервисную кнопку. В подтверждение сигнализация один раз коротко «прогудит» сиреной. После этого нажмите сервисную клавишу столько раз, какова первая цифра кода вашего автомобиля (например, если он начинается с трех, то и нажимать на кнопку вам придется три раза).
  • Система снова «прогудит», подтверждая принятие первой цифры. Нажимать кнопку можно от одного до девяти раз. Если вы по ошибке надавили десять и более раз, то система автоматически будет возвращена в сервисный режим, а вы будете вынуждены начинать все с начала.
  • Все прочие цифры вводите аналогичным образом, дожидаясь после каждой серии подтверждающего сигнала охранной системы.

Через две секунды после того как вы ввели последнее число, сигнализация «Старлайн Е90» GSM может выдать следующие варианты сигналов:

  • В случае когда она коротко «бибикнет» два раза, операция прошла успешно, номер был сохранен во внутренней памяти вашего устройства.
  • Если она пикнула четыре раза, то во время ввода произошла какая-то ошибка, а потому информация не была сохранена.

Определяет ли охранная система наличие работающего двигателя?

Так как в электрических и электронных схемах автомобилей сегодня постоянно происходят какие-то изменения еще на этапе производства (причем нередко автолюбители об этом не знают), сразу после подключения сигнализации нелишним будет выяснить, выявляет ли ваше устройство сам факт работы двигателя. От этого будет зависеть не только возможность его удобного дистанционного запуска, но и ваша безопасность. Как проводится настройка сигнализации «Старлайн Е90»?

Чтобы проверить работу этой функции, вам понадобится штатный брелок с ЖК-дисплеем. Что предполагает проведение проверки? Все довольно просто: вам предстоит проверить два состояния автомобиля и понять, различает ли их ваша сигнализация «Старлайн Е90». Если при проверке проблем выявлено не будет, то и с дистанционным запуском мотора никаких сложностей возникнуть не должно. Итак, вот последовательность ваших действий:

  • Первое состояние, при котором зажигание есть, но двигатель не запущен. Коротко нажмите третью кнопку на брелоке. На ЖК-дисплее при этом должна возникнуть пиктограмма ключа. Помните, что иконка дыма при этом в норме не появляется.
  • Соответственно, во втором случае двигатель работает. Так же коротко нажмите на третью кнопку брелока. При этом на дисплее должна появиться не только иконка ключа, но и пиктограмма дыма.

Как оценивать результаты проверки

  • Если контроль работы двигателя основан на съеме показаний с генератора, то, возможно, при установке просто была перепутана полярность.
  • В случае когда используется тахосигнал, его амплитуда крайне мала, а потому охранная система ее просто не различает.
  • Когда состояние контролируется по показателям напряжения, то, с высокой степенью вероятности, снова проблема в генераторе.

Вот как контролируется сигнализация «Старлайн Е90». Инструкция по эксплуатации четко гласит, что в этих случаях обязательно следует воспользоваться помощью квалифицированных специалистов. Увы, но далеко не все автомобилисты следуют этому простому и грамотному совету. Это очень плохо, так как последствия такого неадекватного поведения электронных систем могут быть крайне серьезными, приводя к многочисленным проблемам.

Чем это грозит?

  • Как уже неоднократно говорилось, автовладелец просто не сможет воспользоваться функцией дистанционного запуска двигателя.
  • Возможно, что сигнализация просто не подхватит зажигание на нейтралке (справедливо для машин с ручной КПП).
  • Аналогичная ситуация – в режиме турботаймера и защиты авто с работающим двигателем, если речь идет о технике с современной АКПП.
  • Будет ошибочно выполнена проверка программной нейтрали при выключенном двигателе. Проще говоря, при следующем дистанционном запуске владельца ждет большой сюрприз, когда его автомобиль самостоятельно поедет по стоянке.
  • Получение информации о работающем двигателе будет происходить практически мгновенно. При нормальных условиях в этом нет ничего страшного, но если температура окружающей среды сильно ниже нуля, то мотор вряд ли нормально заведется.
  • Если полярность подключения к генератору была перепутана, мотор будет постоянно заводиться, но сразу глохнуть (спустя пару секунд).
Читайте также:  Перепутал плюс с минусом на магнитоле

Как правильно пользоваться функцией дистанционного запуска?

В большинстве случаев для этого нужно надежно затянуть ручной тормоз, убрать из замка зажигания ключ, а затем выйти из машины и закрыть все двери, капот и багажник. Двигатель при этом должен заглохнуть автоматически, после закрытия дверей, или же после нажатия на первую кнопку брелока.

В некоторых случаях «Старлайн Е90» (инструкция по эксплуатации допускает этот вариант) включает нейтраль «по нажатию кнопки брелока». При этом нужно, не выключая мотор, тщательно затянуть стояночный тормоз и нажать на пульте управления вторую кнопку. Только после этого из замка зажигания можно извлекать ключ, выходить из автомобиля и закрывать все двери, багажник и капот. После этого мотор также автоматически заглохнет, и программная нейтраль будет задействована.

Есть и еще один вариант, когда данная функция задействуется после затягивания стояночного тормоза. Официальное описание сигнализации «Старлайн Е90» предусматривает, что при этом также нужно сперва затянуть тормоз, оставив ключ в замке зажигания, а затем выйти из автомобиля и закрыть все двери, багажник и капот. Как и в первом случае, программная нейтраль будет включена или после этого, или по нажатию первой кнопки на брелоке управления.

Первый дистанционный запуск двигателя

Здесь все просто. Сперва зажмите первую клавишу и дождитесь, пока не прозвучат два мелодичных звоночка. Двигатель будет автоматически запущен. Чтобы заглушить его, возьмите брелок сигнализации «Старлайн Е90» и нажмите на ее первую клавишу, дождитесь одного сигнала, а затем повторите нажатие четыре раза (кратко). Мотор заглохнет. А что делать, если сигнализация «Старлайн Е90», инструкция по эксплуатации которой нами рассматривается, не смогла завести движок?

Возможные проблемы с автоматическим запуском движка

Другая проблема – двигатель заводится, но практически сразу глохнет. Здесь причина может скрываться в неправильно определенной полярности при подключении сигнализации к генератору. Может статься, что дело в самой охранной системе, которая не имеет правильной программы для контроля работы двигателя в конкретной модели автомобиля. Обычно помогает прошивка на более свежую версию ПО в сервисном центре, после которой сигнализация с автозапуском «Старлайн Е90» начинает работать нормально.

Другой вариант – мотор также не стартует, а на ЖК-дисплее брелока появляется надпись «ОСТ». Если это так, то вам нужно установить программную нейтраль. О процедуре проведения этой операции мы уже говорили выше. Наконец, двигатель также может не проявлять никаких признаков жизни, но при этом дисплей брелока будет исправно отображать пиктограмму работающего мотора. В этом случае вы 100% не подключили кабель, отвечающий за передачу данных от соответствующего датчика. Возможно, разъемы провода были вставлены неплотно.

На последний же вариант намекает ситуация, когда время от времени автомобиль заводится с брелока нормально, но чаще всего никак на него не реагирует. Если вы проверили кабель, но он плотно вставлен в разъемы, и никаких люфтов в них не наблюдается, советуем сразу же обратиться в тот сервисный центр, где была произведена установка сигнализации «Старлайн Е90».

Отзывы автомобилистов

Отечественные автомобилисты уже давно оценили и полюбили эту охранную систему. Что так подкупает наших автомобилистов, которые, в общем-то, склонны критически рассматривать практически любой тип электронного оборудования?

Во-первых, сигнализация «Старлайн Е90» (инструкция по ее использованию нами уже приводилась) реально надежна. Если ее правильно установили, то угон практически невозможен. Благодарные автолюбители говорят, что этот комплекс одинаково надежно работает в любых условиях эксплуатации, не доставляя никаких проблем даже в наши морозы. Что-то сделать с машиной, которая защищена этим комплексом, невозможно.

Во-вторых, у этого производителя действительно адекватная и вежливая техническая поддержка, звонить в которую можно всегда, вне зависимости от времени суток. Отзывы свидетельствуют, что с вашими проблемами и в самом деле будут разбираться, при необходимости подключая высококвалифицированных инженеров. Если сигнализация не работает, или же работает некорректно по вине самой компании (производственный брак), то вам ее заменят в кратчайшие сроки, не взяв за это ни копейки.

Кстати, а как часто «глючит» «Старлайн Е90»? Проблемы с сигнализацией (что неоднократно было доказано на практике) возникают лишь по вине установщиков. Сама система очень надежна, и технически обусловленные неполадки в оборудовании возникают крайне редко. Если у вас есть сомнения в квалификации сотрудников, которые ставили вам сигнализацию, вы опять-таки можете обратиться в службу поддержки. С вами свяжутся и направят в наиболее качественный сервисный центр в пределах досягаемости.

Читайте также:  Где установлен датчик скорости

В-третьих, производитель действительно «не жадный». К примеру, купили вы обычный комплект «Старлайна», в котором отсутствует GSM-модуль. Думаете, что если он вам понадобится, придется покупать новую сигнализацию? К счастью, нет. Достаточно просто докупить соответствующий модуль. Сравните это с ситуацией, в которой регулярно оказываются покупатели дешевых «сигналок»: за любой «чих» приходится дополнительно платить, а уж установка какого-то дополнительного оборудования – и вовсе не достижимая мечта!

Автосигнализация StarLine E90 Slave — это новейшая модель от известного производителя охранных устройств. Система принимает сигнал от брелока на расстоянии до 2000 метров, оборудована возможностью установки GPS/GSM модулей и оснащена режимом автоматического запуска двигателя. Интеллектуальная диалоговая защита позволит избежать любую попытку электронного взлома.

Описание

Главной особенностью StarLine E90 Slave является наличие дистанционного запуска автомобиля. Сообщение между брелоком устройства и самой системой осуществляется с использованием уникального кода шифрования, который невозможно взломать никаким способом. Основа этого кода — военные технологии и разработки.

Архитектура StarLine E90 Slave — модульная, что позволяет интегрировать в систему GSM/GPS интерфейсы, которые значительно повышают эффективность управления сигнализацией. Система автоматического запуска это интеллектуальное решение, которое позволяет контролировать работу двигателя на расстоянии, запускать его по таймеру, либо по уровню температуры.

От E60 Slave данная сигнализация отличается наличием функции автозапуска, что незначительно повысило её стоимость.

Отличительные особенности StarLine E90 Slave

Телематика
С помощью телематического комплекса Вы можете интегрировать внешний GPS/GSM, которые повышают эффективность управления сигнализацией.

Диалоговое шифрование
Функция диалоговой синхронизации заключается в "разговоре" между брелоком и охранной системой автомобиля с помощью специального зашифрованного кода. Взломать такую систему электронным или иным путем невозможно.

Датчик удара и наклона
Специальный сенсор столкновения и наклона в StarLine E90 Slave позволяет точно определить силу и направление удара. Сенсор легко настраивается и Вы без труда отрегулируете чувствительность.

Низкое энергопотребление
StarLine E90 Slave отличается низким энергопотреблением благодаря патентованной технологии и программных функций.

Автоматический запуск
Интеллектуальная система автоматического запуска в StarLine E90 Slave позволяет запускать двигатель автомобиля в нужный для Вас момент, по таймеру, либо по температуре.

Особенности дистанционного запуска

Дистанционный запуск двигателя в StarLine E90 не может быть выполнен в следующих случаях:

  • Включено зажигание.
  • Открыт капот автомобиля.
  • Выключен ручник или нажата педаль тормоза.
  • Двигатель на автомобилях с ручной коробкой передач не подготовлен к запуску.

Зоны охраны в StarLine E90 Slave

StarLine E90 Slave «из коробки» способен контролировать состояние большинства основных компонентов автомобиля.

Комплектация

Поставляется в стандартной для охранных систем StarLine комплектации.

  • Блок управления StarLine E90 Slave.
  • Брелок с двусторонней связью и ЖК дисплеем.
  • Брелок с двусторонней связью.
  • Приемопередатчик.
  • Кнопка капота.
  • Светодиод.
  • Сервисная кнопка «Valet».
  • Комплект проводов для монтажа.
  • Специальный датчик температуры двигателя.
  • Инструкция по установке в автомобиль.
  • Инструкция по эксплуатации.
  • Переходник для подключения GSM-модулей: StarLine M21 и M31.
  • Памятка пользователя.

Другие варианты StarLine E90 Slave

Автосигнализация StarLine E90 Slave снискала заметную популярность и получила хорошие отзывы от автолюбителей. По этой причине компания StarLine выпустила несколько модифицированных версий:

  • StarLine E90 GSM Slave — версия E90 с GSM-приемником. Позволяет управлять сигнализацией с мобильного телефона.

«>

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector