Нужно ли ставить подкрылки?

Сейчас технологии реально шагнули вперед. Как в плане покраски кузова автомобиля, так и в плане защиты его от коррозии. Нужно отметить, что иномарки всегда были хорошо обработаны от коррозии, раньше встречались такие варианты как оцинкованные вставки в кузов, которые оттягивали на себя всю коррозию (увеличивая срок службы). Конечно, цена на такой автомобиль получалась дороже, а поэтому не на всех иномарках такое применяют, особенно на бюджетных (или народных).

Но не стоит сразу бежать в магазин. Практически любой производитель сейчас дает гарантию от ржавчины на пять – семь лет. И дело тут в новых составах от коррозии.

Кузов автомобиля сейчас проходит много степеней так называемой защиты от воздействия внешних фактов, агрессивной среды.

Их можно перечислить по пунктам:

3) Несколько слоев покраски (еще лака и шлифовки)

4) Нанесение специального состава на днище автомобиля

5) Защита полостей крыльев, порогов и днища специальным составом. Обычно это смеси поливинилхлорида (или других составов ПВХ), а также битума и воска. Такой состав очень эффективно защищает кузов.

Так что ребята, если подвести итог — кузов вашей иномарки, да и современных отечественных автомобилей, с большой долей вероятности выдержит 6 – 7 лет без какой либо коррозии. А дальше, обычно машина меняется на новую. Так что те кто «катается» на автомобиле 3 – 5 лет, могут даже не задумываться об установки подкрылок.

А что если автомобиль эксплуатируется больше 6 лет?

Тут, ребята, лучше поставить подкрылки, дело тут вот в чем — состав поливинилхлорида, битума или воска, со временем снашивается, иногда даже отваливается. Поэтому металл остается один на один с вредной средой. Опять же песок и соль на дорогах работают как абразивный состав, который стачивает с днища не только защитный состав, но и краску и даже грунтовку. Поэтому металл, оставшийся без защиты — очень быстро ржавеет, а затем гниет. Так что они тут будут как нельзя кстати, так как не дадут песку и соли, сточить этот состав и спасут от любого внешнего воздействия.

Да и вообще после шести – семи лет эксплуатации машины, нужно делать профилактику кузова, желательно еще раз нанести защитный состав на днище и под крылья автомобиля. Поставить защитные подкрылки, обработать труднодоступные полости и т.д. Таким образом, вы продлите жизнь кузова автомобиля еще на несколько лет.

Делаем жидкие подкрылки своими руками

Фирменные изделия имеют определенную, не всегда оправданную стоимость. Можно добиться практически такого же эффекта за меньшую цену. Чтобы сделать антикоррозионное средство в домашних условиях, нужно выполнить несколько простых действий. Автомобиль следует установить на подъемник, эстакаду либо яму. Если всего этого нет в наличии, то поможет высокий домкрат. Затем снимаются колеса и брызговики, конечно, если они есть. Колесные арки следует очень тщательно вымыть и дать им идеально высохнуть. Лучше всего для этого подойдет гараж с отоплением. Если до этого на поверхность были нанесены другие смеси, их лучше снять, потому что жидкие подкрылки своими руками могут не «лечь» должным образом. При этом рекомендуется закрыть тормозные диски.

Читайте также:  Что будет если долго ехать на ручнике

Теперь нанесите первый слой состава для антикоррозионной обработки на поверхности арок. После того как он полностью высохнет, пора наносить второй. Для этого отлично подойдет битумная мастика. Следите за тем, чтобы она наносилась на поверхность максимально равномерно. После того, как второй слой полностью высох, можно приступить к финальному покрытию. Лучше всего применить продукт с антикоррозионной резиной. Еще лучше, если нанесение будет выполнено в виде распыления состава по поверхности. Это заполнит микротрещины в мастике. Последний этап требует ожидания. Главное правило здесь – никакой спешки. Пусть все три слоя полностью просохнут. После выполнения работы арки, которые обработаны таким способом, будут защищены не хуже, чем если бы вы использовали жидкие подкрылки в баллончиках.

Если хочется тишины

Для тех автолюбителей, которые хотят уменьшить шум при езде, эти защитные материалы подходят как нельзя лучше. В подобных средствах совмещены отличные антикоррозионные свойства и функции шумоизоляции. Например, те, кто использовал жидкие подкрылки, отзывы о степени шумоизоляции оставляет просто восторженные. Так, практически не слышно камней с дороги, которые раньше отлетали и глухо ударялись о подкрылок. Некоторые автомобилисты использовали вместо заводских средств различные мастики на битумной основе. И если они надежно защищают от коррозии, то для снижения шумов лучше все-таки воспользоваться тем, что предлагают лидеры отрасли. Современные жидкости продаются в баллонах. Их легко нанести, они быстро засыхают и дают отличный уровень защиты. С ними можно не бояться дорожных реагентов зимой и проселочных дорог летом. С такими подкрылками машину не одолеет коррозия, а ее владелец будет спокоен и доволен. Итак, мы выяснили, какие имеют автомобильные жидкие подкрылки отзывы и характеристики. Удачных вам поездок! Ни гвоздя, ни жезла!

ЕЩЕ РАЗ ПРО ПОДКРЫЛКИ

ЕЩЕ РАЗ ПРО ПОДКРЫЛКИ

Недавно наш журнал писал о разных типах подкрылков

(см. ЗР, 1997, № 8), но тема эта настолько актуальна,

что стоит к ней вернуться.

Подкрылки («локеры») считаются эффективным средством защиты автомобиля от коррозии, и поэтому спрос на них велик. Их приобретают и устанавливают 60–70% всех автомобилистов. На рынке встречаются изделия многочисленных производителей: отечественных и зарубежных, крупных и мелких. При выборе комплекта стоит обращать внимание не столько на цену, сколько на то, из какого материала сделаны детали и какую форму имеют.

В предыдущей статье подкрылки из стеклопластика мы отнесли к категории непрочных и недолговечных. Уточним: такую репутацию создали, скорее, не свойства материала, а неумение многих производителей работать с ним. Пик популярности стеклопластиковых подкрылков отмечался примерно три-четыре года назад. Тогда делать их нередко брались мелкие мастерские и кустари-одиночки. Они либо не обладали достаточными знаниями, либо стремились максимально удешевить производство.

Читайте также:  Основные правила езды по городу

Стеклопластик — это стеклоткань, пропитанная смолой, причем то и другое — определенных марок. Многие же брали, что было под рукой: строительную стеклоткань, эпоксидную смолу сомнительного качества. Ради экономии ткань клали в один слой, швы делали не внахлест, а встык, края распиливали обыкновенной ножовкой. При этом и речи не шло о каких-то исследованиях физических и химических свойств, совместимости материалов. Иногда изготовители даже плохо представляли себе, сколько времени и при какой температуре надо сушить склеенный подкрылок. Форму выполняли «по образцу» изделий других фирм, но с такими отклонениями, что кустарные подкрылки не влезали не только в допуски, но и кое-как вписывались в колесную арку. Понятно, что срок службы таких изделий был очень невелик и их приходилось часто ремонтировать. Об удобстве установки, площади закрываемой поверхности, аэродинамике и вентиляции арок не стоит и говорить.

Другое дело стеклопластиковые подкрылки крупных производителей — таких, как, например, московская фирма «Ростпластик», выпускающая их для самых разных моделей отечественных автомобилей, исключая только «Запорожец» и «Оку». У фирмы своя научно-исследовательская база и отдел технического контроля, а потому соблюдение технологического регламента обеспечено. Основные требования таковы — применение полиэфирной смолы подходящего качества и хорошо пропитывающейся стеклоткани, причем допустимы только те марки смолы и ткани, которые отобраны в результате испытаний, и никаких заменителей. Ткань укладывают в несколько слоев, швы соединяют внахлест, края распиливают алмазным кругом. Такие подкрылки прослужат четыре-пять лет, а больше и не надо. Другое дело, что некоторые производители стали подделывать эмблемы лучших отечественных фирм, так что при покупке будьте внимательны. Но ведь атрибутику финских «локеров» тоже подделывают.

И все-таки самым крупным производителям приходится искать замену стеклопластику: он не отвечает технологии массового производства, поскольку требует ручного труда и почти не допускает автоматизации. Отсюда — ограниченные масштабы выпуска, что невыгодно, когда рынок готов поглотить до 500 тысяч комплектов в год.

В качестве альтернативы называют полиэтилен. Для массового выпуска таких подкрылков необходимо освоить либо литье, либо вакуумную формовку. К примеру, упомянутый «Ростпластик» приобрел оборудование для вакуумной формовки.

Полиэтиленовые подкрылки отличаются не только технологичностью, но и хорошими эксплуатационными показателями: гибкостью, ударопрочностью, способностью переносить жару и мороз. Но учтите, что они боятся прямого действия солнечных лучей: ультрафиолет способствует быстрому разложению молекул полиэтилена. Поэтому не стоит покупать те комплекты, которые продавцы держат на солнце, особенно летом. А если купленные подкрылки будут смонтированы не сразу, храните их в тени. Установленным на автомобиль «локерам» солнце уже не повредит, так как внутренность колесной ниши всегда в тени.

Еще особенность полиэтиленовых подкрылков: их форму можно «скорректировать» ножницами. Это потребуется, например, если у машины после кузовного ремонта немного нарушена форма колесных ниш. Говорят, таким же способом можно подогнать к некоторым иномаркам подкрылки, предназначенные для отечественных автомобилей. Впрочем, серьезная перекройка едва ли улучшит эксплуатационные качества изделия. Как уже говорилось, важную роль играет геометрия подкрылков. Скажем, изделия «Ростпластика» обладают хорошо развитой формой, у них есть приливы, чтобы установить подкрылок точно, без перекоса. Особенно это упростит задачу тем, кто будет устанавливать их самостоятельно. Неправильно закрепленные в арке подкрылки не обеспечивают хорошей вентиляции колесной ниши, оставляют открытыми некоторые участки и даже могут ухудшить аэродинамику автомобиля.

Читайте также:  Мошини фуруши дар душанбе опель хэтчбек

Следует признать, что отечественные подкрылки, даже самых уважаемых фирм, по качеству пока уступают финским «локерам». Но Финляндия — общепризнанный лидер в этой области, и ее продукция самая дорогая — до $100 за комплект. Российские подкрылки, конечно, дешевле, при этом среди них уже можно подобрать изделия неплохого качества.

Комплект полиэтиленовых подкрылков для GAZ 3110.

Так хороший подкрылок располагается в колесной нише.

Сегодня вряд ли можно встретить автовладельца, который все еще не понял, зачем нужны подкрылки на авто и насколько они полезны. Так, им отводится защитная функция, обеспечивающая машине более продолжительные сроки эксплуатации без необходимости проведения ремонта.

Чем полезны подкрылки

В процессе использования автомобиля, его кузов подвергается пагубным воздействиям грязи и воды, к которым зимой добавляются еще и химические реагенты, щедро рассыпаемые дорожниками по трассам. Все это находится в постоянном контакте не только с лакокрасочным покрытием, но и непосредственно металлом. Достаточно попадания небольшого количества соли с зимней дороги, чтобы очаги коррозии начали прогрессировать. Благодаря наличию подкрылок (также можно встретить и другое их название – локеры), скорость образования коррозии может заметно снижаться. Более того, установкой таких элементов улучшаются шумоизоляционные свойства, арки защищаются от снеговых отложений, повышается комфорт во время поездок.

Так ли подкрылки необходимы?

Современные технологии позволили значительно улучшить качество окраски кузовных элементов, что повысило их коррозийную стойкость. Следует отметить, что кузова иномарок всегда отличались лучшей антикоррозийной обработкой, более того, в некоторых моделях присутствовали оцинкованные элементы, способные принимать на себя коррозийные воздействия. Естественно, стоимость таких автомобилей оказывалась больше, поэтому применение подобного на бюджетных моделях не совсем оправдано.

Тем не менее, отправляться сразу за покупкой локеров не стоит, поскольку у большинства производителей заявленные гарантийный сроки от появления ржавчины достигают 5-7 лет. Важный момент для достижения таких сроков заключается не столько в применении специальных составов обработки, а в использовании многоступенчатой системы защиты кузова:

Таким образом, кузов большинства современных машин спокойно может противостоять коррозии не менее 6 лет, после чего некоторые просто покупают новый автомобиль. Если вы относитесь к последним, от установки подкрылок можно воздержаться. Планируя ездить на своем авто долго и не иметь серьезных проблем с состоянием кузова, все-таки лучше задуматься о приобретении локеров.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector