• Какое масло моторное лучше для Лада Веста? – 3 ответа
  • Какие масла и фильтры использовать в Лада Веста 1.8 МКПП? – 1 ответ
  • С какой маркировкой выбрать масло для Лада Веста? – 1 ответ
  • Что надо на ТО Лада Веста 1.8? – 0 ответов

В двигатель HR16DE-H4M (Лада Веста и XRAY) масло заливать уровень качества – эксплуатационных свойств (API SL / API SM / API SN СТО ААИ 003 Б5 / СТО ААИ 003 Б6).

Завод-изготовитель заливает моторное масло РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40.

Можете заливать масло и таких производителей Liqui Moly, Motul, Shell, Mobil, Лукойл или Castrol.

Вот какое масло заливать в Весту? Завод изготовитель вообще рекомендует роснефть, кто-то говорит ниссановское оригинальное, кто-то реновское эльф советует… Какое лить-то?

Производитель роли не играет. Любое соответствующее требованиям API SL / API SM / API SN, вязкость по SAE 5W30 рекомендовано, но можно другую согласно погодных условий.

Учитывая то, что завод для ниссановского движка рекомендует российское масло, я бы отбросил предрассудки и залил всё-таки российское масло. Главное что бы соответствовало по API.

Я тоже склоняюсь в пользу российских масел ) Есть положительный опыт использования масла Spectrol, думаю, его и залью на первой замене.

А что на ойл-клубе говорят? Модель так-то относительно новая, но может уже обсудили там масло для наших ласточек?

Выбираю из российских масел с допусками SL или SM. Думаю, что всё же SN немного не наш случай. По цене конечно, спектрол хорош… В принципе, до замены еще две тысячи осталось, время повыбирать и подумать есть ещё.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Читайте также:  Знак боковой ветер картинки

Задумался над "Руководством по эжксплуатации", нашел информацию, кладу на память.

По маслам трансмиссии классификация ясна:
по API:
КПП: GL-4
Мосты: GL-5
РК (ручная!): GL-3

Пояснение: GL-5 — самый высокий класс в магазине, с большим количеством противозадирных присадок. Круче только яйца кондора, зажаренные в полете под калифорнийским солнцем. GL-5 льем в мосты, как самые высоко-нагруженные элементы. Но большое количество антизадирных присадок — это большое количество серы. Сера жрет медь. Поэтому если залить GL-5 в КПП, то "жарится", т.е. ржаветь будут синхронизаторы.
В GL-4 меньше серы, его и льем в КПП. Говорят, можно лить масло GL-4/5.
А GL-3 уже днем с огнем не сыскать — устаревшее масло. Вывод: в РК можно лить все, что угодно. Есть там одна медная деталь, но она много массивнее синхронизаторов.

Классификацию SAE все знают. Это грубо говоря вязкость от температуры.
("30" — Первая цифра) = минимальная температура эксплуатации. Вторая цифра = максимальная температура.
+- 5 градусов.
Не кидайте камни, знаю что это очень грубо, но именно так мы и подбираем масло, верно?;)

Читаем РЭ далее:

"по эксплуатационным свойствам классификации: … API — SG/CD, SG или более высоких груп SH, SJ, SL, SM". Что за зверь "API"? Нашел вот что:

Классификация моторных масел по API
Первая буква -вид масла:
«S» масло для бензиновых двигателей;
«C» масло для дизельных моторов.

Существуют масла, которые можно применять в обоих типах двигателей. Такому маслу присваивается два класса – для дизельных и для бензиновых двигателей. На этикетке масла эти классы разделены косой чертой (слеш) – например, масло Mobil 5w-40 имеет допуск API SL/CF.

Классы API для бензиновых двигателей

Читайте также:  Колесные диски на 15 штамповка

API SA Устаревший класс
API SB Устаревший класс для бензиновых моторов, начиная с 1920 г.в.
API SC Устаревший класс для бензиновых моторов, начиная с 1964 г. В.
API SD Устаревший класс для бензиновых моторах с 1968 г.
API SE Устаревший класс для бензиновых моторов с 1972 г.в.
API SF Устаревший класс для бензиновых моторов с 1980 г.в.
API SG для бензиновых моторов с 1989 г.в., Совместим с SF, SE, SF/CC или же SE/CC.
API SH для бензиновых моторов с 1994 г.в. Совместим с SG или более ранними.
API SJ для бензиновых моторов с 1996 г.в. Совместим с SH или более ранними.
API SL для бензиновых моторов с 2000 г.в. Совместим с SJ или более ранними.
API SM утвержден 30.11.2004 года. Совместим с классом SJ или более ранними. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC

Отсутствие на этикетке моторного масла информации о соответствии какому-либо из классов API означает, что это автомасло либо вообще не имеет сертификата API, либо присвоенный ему класс качества сильно устарел.

Для патриота юзаем клсс API SG и выше до SM

Классификация по ААИ

Ассоциация автомобильных инженеров (ААИ)России в 1998 г. предложила рекомендательный стандарт по классификации масел. РФ СТО ААИ 003-98 «Масла моторные для автомобильной техники. Классификация. Обозначение и технические требования».
Классификация масел для бензиновых двигателей
Б1 Бензиновые двигатели грузовых автомобилей
Б2 Бензиновые двигатели легковых автомобилей выпуска до 1996 года
Б3 Бензиновые двигатели легковых автомобилей выпуска после 1996 года
Б4 Бензиновые двигатели, отвечающие требованиям Евро-2
Б5 Перспективные бензиновые двигатели с улучшенными экологическими показателями
Б6 Бензиновые двигатели, отвечающие требованиям Евро-4

Читайте также:  Проверить сведения о дтп

Мой класс Б4 и выше.
Хотя я на банках такого "ААИ" не видел, да и 98 год — старовато.

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля
Толковый словарь

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector