Для идентификации автомобиля и достоверного подбора стойка амортизатора Ford Mondeo III B4Y Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска стойка амортизатора

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый, модель — CGBB. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2007

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 125 л.с., тип — бензиновый, модель — CHBB. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2007

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 130 л.с., тип — бензиновый, модель — CFBA. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2007

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 144 л.с., тип — бензиновый, модель — CJBA. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2007

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 146 л.с., тип — бензиновый, модель — CJBB. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2007

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 170 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2007

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 170 л.с., тип — бензиновый, модель — LCBD. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2007

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 204 л.с., тип — бензиновый, модель — REBA. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2007

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 226 л.с., тип — бензиновый, модель — MEBA. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2007

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — SDBA. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2007

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 115 л.с., тип — дизель, модель — HJBC. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2007

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 125 л.с., тип — дизель. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2007

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 130 л.с., тип — дизель, модель — N7BA. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2007

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 150 л.с., тип — дизель, модель — QJBD. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2007

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 155 л.с., тип — дизель, модель — QJBB. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2007

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Амортизаторы Форд Мондео 3 имеют небольшие отличия в зависимости от года выпуска, а также от типа кузова. Производит оригинальные запчасти компания Сакс (Sachs). Все стойки, устанавливаемые с завода на Mondeo третьего поколения, имеют газовое наполнение. На Мондео 4 амортизаторы уже немного другие. Они также газовые, но отличаются размерами, а также делятся в зависимости от стороны установки.

Читайте также:  Шпилька заднего колеса газель

Передние амортизаторы на Форд Мондео 3

Передние стойки амортизаторов на Форд Мондео 3 имеют двухтрубную конструкцию. Не отличаются в зависимости от стороны установки. Все амортизаторы на передние колеса условно делятся на 4 вида, устанавливавшихся в разные года, и комплектовку разными двигателями. Они имеют другие артикульные номера, и больше ничем не отличаются. Являются взаимозаменяемыми.

Несмотря на то, что все оригинальные амортизаторы газовые, они имеют хороший баланс между жесткостью и комфортом езды. Ведут себя уверенно как по ровному шоссе, так и на неровностях.

Технические характеристики передних амортизаторов на Мондео 3
Артикул Модификация автомобиля Размеры
Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм
1130116 10.2000-03.2001 г.в., кузов седан, для 2.5, 2.0 diesel 22 51 310 117
1130117 10.2000-03.2001г.в., кузов универсал, для 2.5, 2.0 diesel
1305642 03.2001-03.2007 г.в., для всех типов моторов кроме версии ST
1305647 03.2002-03.2007 г.в., для 3.0 версии ST

Кроме отдельных коробок можно купить передние амортизаторы и в комплекте 2 шт., артикул – 2001212, цена – 7800 руб. Поскольку рекомендовано менять не по одному, а комплект из двух.

Заменители передних амортизаторов на Форд Мондео 3

Оригинальные амортизаторы имеют хорошие технические показатели, но их стоимость, в среднем в 1.5 раза выше других заменителей. Поэтому, владельцы третьих Mondeo чаще отдают предпочтение аналогам. Наиболее популярные из них в таблице ниже. Для всех артикулов заменители одинаковы, так как по факту это все одни и те же амортизаторы, но под разными номерами.

Производитель Артикул Цена, руб.
Sachs 312937 2900
Monroe 16430 2900
Fenox A61012 2000

Задние амортизаторы на Ford Mondeo 3

Задние амортизаторы на Мондео 3 деления на правый/левый не имеют. Разделяются на два вида. Первый однотрубный, устанавливаются только на автомобиль в кузове универсал. Второй, двухтрубный, ставятся на Мондео 3 в кузовах седан и лифтбек. Оба вида также различаются и размерами.

По качеству управляемости автомобиля задние оригинальные амортизаторы можно сравнить с передними – такие же сбалансированные.

Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм
Задние амортизаторы первого вида на Мондео 3 универсал
1130118 14 42 325 125
Задние амортизаторы второго вида на Мондео 3 седан и лифтбек
1130114 22 51 434 164

Отдельно стоит отметить этот автомобиль с 3-х литровым двигателем, поскольку нынче из владельцам не найти оригинального номера. Изначально для Мондео Duratec ST 3.0 был отдельный артикул – 1253785. На данный момент официально амортизаторы под этим номером не выпускаются, а на данный автомобиль ставятся 1130114 (второй вид, как на седаны и лифтбеки). По размерам и конструкции они абсолютно одинаковы.

Аналоги задних амортизаторов Мондео 3

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги задних амортизаторов на Mondeo 3 универсал, первый вид
KYB 553217 2600
Japan Parts MM-00251 1100
Patron PSA553217 1000
Аналоги задних амортизаторов на Mondeo 3 (седан, лифтбек), второй вид
Fenox A62001 2300
Zekkert SG-5146 1900
Francecar FCR20A020 1700
Читайте также:  Какие колеса подходят на ниву шевроле

Japan Parts MM-00251

Какие амортизаторы ставить на свой Мондео 3? Самые популярные амортизаторы на передние колеса – Sachs. Они же и поставляются в оригинале. Но напрямую от производителя дешевле в 1.5 – 2 раза. По характеристикам аналогичны оригинальным. Если же нужно подешевле, то идеальный вариант – Fenox.

На задние колеса чаще всего ставят Francecar или Japan Parts. Тут определяющий фактор – цена. Они дешевле не только оригиналов, но и большинства аналогов. По характеристикам и живучести не намного хуже того же Сакс.

Меняют амортизаторы на Мондео 3 как и везде, по состоянию. По отзывам водителей, средний срок жизни оригинальной стойки амортизатора – 80 тыс. км.

Замена опорных подшипников Форд Мондео — ремонт не сложный, но в автомастерских за иномарку возьмут 3000-5000 рублей. В данной статье приведена полная инструкция по замене опорного подшипника передней стойки Форд Мондео 3 (4, 2, 1) с подробным описанием операций, а так же фото отчетом и вспомогательными видео.

Конструкция передней подвески «американцев» надёжная, так как завод-изготовитель позаботился о качестве сборки, обеспечил прочность применяемых деталей. Передние стойки не исключение, но под воздействием внешних факторов, появляются уязвимые места, например, выходит из строя опорный подшипник.

Срок службы элемента определяется пробегом, как заявлено поставщиком он составляет от 100 000 км до 150 000 км, но тут всё индивидуально, так как долговечность влияют факторы, описанные ниже.

Подшипник опоры амортизатора Ford Mondeo

Диагностика опорного подшипника Форд Мондео 3, причины износа и признаки

Признаки поломки опорного подшипника передней стойки:

  1. стук или скрип под капотом, где крепятся передние стойки;
  2. стук усиливается при поворотах либо при неровной дороге;
  3. возникновение проблем с управлением (чувствительность, люфт руля, маневренность);
  4. выпирание верхней части стойки происходит, когда «опорник» уже разрушился.

Если вы наблюдаете такие неполадки, проведите диагностику:

  1. Включите ручной тормоз, заглушите двигатель автомобиля;
  2. Откройте капот, найдите опорные чашки, там расположен опорный подшипник;
  3. Одной рукой прижмите опору, другой раскачайте автомобиль сверху вниз, или попросите помощника.
  4. Если опора стучит, скрипит, или шатается, то понадобиться замена опорного подшипника.
  5. Повторите операции с другой стойкой.

Более подробно все способы диагностики мы рассмотрели в отдельной статье «Проверка подшипников опоры».

Причины выхода из строя опорного подшипника, помогут вам предотвратить дальнейшие поломки узла:

  1. Удовлетворительное качество дорог;
  2. Не бережливая езда по ямам и выбоинам;
  3. Загрязнение опоры внутри, попадание влаги, пыли;
  4. Некачественный подшипник, а так же смежные детали.

Пошаговое руководство по замене передних опорных подшипников Форд Мондео 4 (3, 2, 1)

Операции разделим на три стадии:

  1. Подготовительные мероприятия.
  2. Разборка и снятие стойки, демонтаж опорного подшипника.
  3. Установка нового «опорника», обратная сборка, монтаж узла.

Подготовка к замене подшипника

Перед заменой опорного подшипника, поставьте автомобиль на ровную поверхность, обеспечьте освещение. Ручной тормоз выключается, включается первая передача, при этом не забудьте поставить противооткатные упоры под задние колеса.

Необходимый набор инструмента:

  • Длинный торцевой ключ;
  • Набор головок (18, 15, 17, 32, 15);
  • Набор шестигранников;
  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Домкрат;
  • Съемник шаровых опор (опционально);
  • Стяжки для пружин амортизаторов;
  • Ключ динамометрический (желательно).
Читайте также:  Как собрать заднюю стойку приора

Перед разборкой и снятием стойки ознакомьтесь с конструкцией и устройством узла.

Снятие передней стойки с опорным подшипником

  1. Перед тем как поднять машину домкратом, для безопасности работ, сначала ослабляют болты колеса, потом срывают ступичную контргайку.
  2. Второй этап — поднятие авто домкратом, установка подпорок.
  3. Снимаем колесо, далее аккуратно отверткой отсоединяем датчик АБС.

  1. Теперь откручиваем крепления стойки стабилизатора. Используем шестигранник № 8, для фиксации, ключик № 17 с трещоткой для откручивания.

  1. Торцевым ключом № 32, скручиваем ступичную контргайку.

  1. Следующая операция – молотком выбиваем ШРУС, так, чтобы его торец ушел внутрь ступицы.
  2. Затем поворачиваем весь узел, так чтобы получить доступ к креплениям тормозного суппорта.

  1. Отворачиваем два болта суппорта головкой № 15. Далее отсоединяем тормозной шланг от стойки, подвешиваем суппорт проволокой к кузову авто.

  1. Теперь снимается тормозной диск. Потом отворачиваем болт рулевой тяги головкой № 15.
  2. Чтобы снять рулевой наконечник, используем специальный съемник, либо придется выбивать молотком, но в этом случае есть риск повредить деталь, и её потребуется менять.

  1. Следующая операция – откручивание болтов шаровой опоры головкой на 18.

  1. Чтобы снять шаровую, требуется разогнуть крепление отверткой, которую вставляют и забивают в паз. Молотком аккуратно выбиваем шаровую опору из отверстия, или делаем рычаг при помощи ключа. Теперь весь узел нижней части стойки снимается со ШРУСа.

  1. Затем открываем капот, снимаем защитную крышку верхней опоры, где расположены три крепления.
  2. Откручиваем крепления ключом на 13. В результате — стойка отсоединена, достаем модуль вместе с поворотным кулаком и переносим на стол для снятия опорного подшипника.

  1. Сначала устанавливаем на переднюю стойку стяжки для пружин, либо используем специальный станок, как представлено в примере.
  2. Теперь откручиваем прижимную гайку шестигранником № 6 и головкой №18, потом снимается сам «опорник». Вариант со стяжками описан в статье по ремонту опор у Ford Focus 2.

  1. Снимается опорный подшипник вместе с верхней крышкой и буфером хода. Защитный чехол от амортизатора остается внутри.
  2. Резиновую защиту так же снимаем с помощью отвертки (при необходимости меняем на новую). Демонтаж и разборка стойки для замены опорного подшипника закончены.

Установка нового опорного подшипника на стойку Форд Мондео 3 (4, 2, 1)

  1. Сначала вставляем новый буфер хода сжатия в резиновую гофру. Потом на буфер одеваем новый «опорник». Проверяйте надежность фиксации. Соблюдайте схему сборки, смотрите метки на фото..

  1. Теперь собранную конструкцию вставляем обратно в пружину, надеваем на ось, крепим к стойке, так же как и снимали. Далее достаем шток шестигранником.

  1. Фиксируем шток в верхнем положении, так чтобы накрутить крепеж по резьбе.
  2. Затягиваем по резьбе, фиксируя шестигранником. Окончательную протяжку производим динамометрическим ключом с моментом 45-53 Н.

  1. Дальнейшая сборка и установка стойки происходит в обратной последовательности. Посмотрите видео, где подробно показан весь процесс сборки. Второе видео — представлен процесс ремонта стойки с амортизатором.
Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector