Интенсивная эксплуатация легкового автомобиля, нехватка времени на обслуживание и профилактические мероприятия часто приводят к такому распространенному явлению, как стучащие удары в районе передней подвески. Стук усиливается при торможении, а также трогании с места. Что это значит, как устранять неисправность – разберемся далее в статье.

Выявление причин неисправности

Всему виной выработка резиновых деталей. Они установлены в передней подвеске, предохраняя ее от ударных нагрузок. Сначала выходят из строя стабилизаторные подушки. Возникает звонкий металлический звук в нижней передней части авто при трогании с места и торможении. В эти моменты стабилизатор наиболее сильно ударяет о скобу. Определить неисправность можно, заглянув под днище. Сразу становятся видны разрывы резины на торцах подушек.

Менее громкий стук при торможении и трогании с места в передней подвеске раздается в изношенных втулках рычагов стабилизатора. Они шумят не только при разгоне и торможении авто. Большой ход в подвеске, колесах также создает удары. Замену подушек необходимо осуществлять после полного демонтажа стабилизатора. Именно поэтому специалисты рекомендуют одновременно заменить шарниры. Обычно после этого они служат недолго.

Сайлентблоки рычагов на грани износа имеют другое звучание, издавая резкие неприятные щелчки. Они похожи на глухой стук шаровых опор с выработкой. Взяв в руки верх и низ подвешенного колеса, качая его по вертикали, можно наблюдать движение рычага разрушенного сайлентблока возле крепления к днищу. Внимательное рассмотрение показывает выработку блока.

Опустив рычаг ломиком либо монтировкой, несложно увидеть выработку шаровой опоры. На это указывает разболтанный палец в сухарях. Монтировку необходимо заложить в зазор между рычагом и стабилизатором, совершая движения вверх-вниз.

Выполнение ремонтных работ

Правильно диагностированный стук в подвеске при трогании и торможении можно устранить своими силами. Осуществляя ремонт, замену изношенных узлов, запасаться специальным инструментом не нужно. Понадобится только съемник, которым демонтируются шаровые опоры. Колеса спереди вывешиваются и снимаются после выкручивания дисковых крепежных болтов.

Накидной или торцевой головкой размером 22 мм откручивается стабилизаторная гайка. Необходимо заранее щеткой по металлу зачистить резьбовой наконечник, обработав специальной проникающей жидкостью либо маслом. Аналогичные действия производятся на другой стороне.

Слева и справа демонтируются гайки, удерживающие два шаровых пальца левой и правой опоры. Операция осуществляется ключом размером 19 мм, лучше торцевым или накидным. Мощной отверткой или зубилом следует отогнуть пластинки, фиксирующие болты, удерживающие шаровые опоры на поворотном кулаке. С помощью ключа на 13 мм сдвигаем со своего места, не откручивая, болты, вкрученные в корпус кулака.

Операции проводятся с осторожностью. Сломав болты, вытащить их будет чрезвычайно сложно.

Необходимо слегка облегчить натяг резьбы, ударяя по головке болтов молотком, раскачивая, стронуть болты со своих мест, с помощью головки на 13 мм открутить два болта, крепящие скобу стабилизатора слева и справа к поперечине передней опоры двигателя.

Читайте также:  Трос акселератора ваз 2110

Снять чашку со стабилизатора. С помощью отвертки вынуть задний шарнир из резины. Дернув за край стабилизатора внутрь, освободить наконечник из крепежного отверстия, а из рычага вынимается опорный шаровый палец. Чтобы выполнить эту операцию, ломиком отжимается рычаг подвески книзу, и молотком по нему необходимо сильно ударить.

Можно воспользоваться специальным съемником при его наличии. Далее следует полностью открутить болты, демонтировав опоры. Необходимо открутить гайку, удерживающую болт крепления рычага к днищу кузова. Покачать рычаг, вытащить болт, потом рычаг. Заменить изношенные узлы, собрать, установить на место.

Рекомендации по сборке

Перед выполнением сборочных операций, еще до разборки, необходимо пометить расположение стабилизатора на автомобиле. Запомнить количество регулировочных шайб. Собирая заново, возвратить все шайбы на свои места, чтобы не нарушилась регулировка углов наклона осей поворота передних колес.

Устанавливая опорные подушки, щеткой по металлу очистить стабилизатор от пыли, грязи, песка, смазать мыльным раствором. Это облегчит установку подушек.

Подушки – важнейший компонент в передней подвеске. Они передают рабочие усилия от колес к кузову. Стабилизатор проворачивается в них. Подушки удерживают стабильность всего автомобиля.

Опытные мастера рекомендуют перед установкой обмотать подушки несколькими слоями изоляционной ленты ПВХ и с натягом надеть на них скобы. Срок службы подушек увеличится в два-три раза. Стук при трогании с места и торможении сразу исчезнет.

Резюме

Услышав стук в подвеске своего автомобиля при трогании с места и торможении, прежде всего следует внимательно осмотреть все узлы в подвеске машины. Прислушаться к характеру звучания ударов. Все эти признаки неисправности помогут при обращении в автосервис.

Всем привет, вопрос знатокам Пыжеводам. Беда такая, трогаешься с места и тормозишь до полной остановки издается когда как (однократный либо многократный) глухой стук. Бывает когда на месте стоишь и крутишь руля (иногда), и звук напоминающий на как будто прокручивается пружина на правой стойке, либо закусывает супорт. Что подскажите? Сразу скажу: рулевая рейка новая оригинал, опоры и опорные подшипники новые, тяги, наконечники, стабы, шаровые тоже новые. Что может быть?

Читайте также:  Как правильно зарядить кальциевый аккумулятор

FakeHeader

Comments 13

До самого последнего момента думал и ковырял, но так и не нашел из за чего стук

Короче парни, был сегодня на сто. Задрали машину. И держа пружину руками на ощупь чувствуется рывковый поворот колеса и отчетливо отдает в пружину. Вердикт — замена опорного подшипника.

Вылечил путем продажи авто))))) если честно продал так со стуком

посмотри втулки стаба и опорные подшипники, можешь керхером дунуть и посмотреть если звук пропадт то они.

Дело вот в чем, все указывают в очевидные вещи. Все стоит новое. и подшипники опорные и сами опоры и стабы. Хотя стабы это такая дрянь что в любой момент могут сдохнуть. Ладно время покажет. Самое интересное стучит только в нагрузке (тронулся — остановился) либо при нажатом тормозе крутя руль. Я вот подумываю не закусывает ли у меня поршень тормозной или направляющие суппорта. Пробовал тормозить ручником на маленькой скорости до полной остановки никаких стуков нет, после этого трогаюсь и тишина, руль кручу не трогая педаль тормоза и тоже все тихо.

еще как вариант возможно опоры не попали в пазы в кузове тогда при торможение будет разовый стук (на ситроене один раз так получилось).

Кстати надо проверить, такой стук появился после замены опор только не сразу а серез время.

Приветствую читателей!
Забегу сразу вперед. НЕ СТАВЬТЕ ТЯГИ И НАКОНЕЧНИКИ LYNX в сборе! Их хватает на 2месяца, ну может на пол года.

Съездил с семьей на отдых, 1500км туда и обратно. В дороге появились очень не приятные симптомы.
Такие как при торможении то бьет в руль, то нет, то всю машину трясет, то нет. Это проявляется именно при торможении, не сильном нажатии на педаль тормоза (если сильно в пол тормозить, то трясти перестает) и еще тормозит как-то толчками. При всем при этом такие симптомы на скорости выше 70км/ч.

Долго думал, гадал, уже и с отдыха вернулся. И тут меня взбесил уже стук на кочках, и при заезды на бордюры и т.д.
Поехал в сервис проверить ходовую.
Тут вопросов нет, определили верно проблемные места, но их оказалось больше, чем ожидал я:
— Тяга и наконечник рулевой пр.; (пол года назад менял с обоих сторон на LYNX, левая сторона проходила 2месяца, правая 5 месяцев)
— Тормозные колодки
— Потек левый задний аморт. (при осмотре после демонтажа, оба оказались уже в плачевном состоянии).

Читайте также:  6J 15h2 на какую машину

Договорились, что закажут детали, и на следующий день приеду на замену этого всего.
Прикатился, оставил авто и ушел заниматься своими делами.

После развальщика выезжаю, опять БУМ. У развальщика глаза в пять рублей. Сразу все же открыли капот и смотреть что с опорой. Итак, Учитывая, резиновые опорники-буферы были совсем малость просевшие раньше и чашка со стаканом имела щель, то теперь щели нет совсем, и гайка держится на одном витке. Еще авто на бок завалено как-то.
Я в шоке.
Бегом обратно в сервис — там уже нет парня который менял запчасти. Другой сообщил, что снимали якобы из-за обломанного болта, который заменили. Вообщем поругался малость, закрутили гайку, вызжаю и снова БАМ, БАМ. Сказали подъехать утром.
Приезжаю, меня уже встречают. Парень этот уже вкурсе всего моего гнева, уверяет, что не снимали стойку, типа и нафиг оно надо, это не требуется для замены болта.
Я ему говорю, что прям мистика, после ремонта стало хуже, да еще и набок завалилась, а вы типа не причем. Так не бывает.

Вот так друзья !Все же надо наблюдать за всеми работами не отходя ни на шаг!

Ах, да, не подвел итог: Резултат замен= амы KYB задние короче на 2 см примерно, чем те которые стояли BOGE, но авто выровнялось, ушла раскачка при стартах и торможениях — авто более сбитый получился. Противный писк тормозов пропал, дергания при торможении пропали.
После правильной сборки стойки=авто выровнялось, увод в сторону пропал, завала на бок теперь нет, пружина при поворотах не громыхает

.
Проверю на скорости еще трясучку после торможения со скорости выше 70км/ч, но могу сказать, что стало гораздо приятнее.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector