Вряд ли кто-то из автомобильных мастеров сможет назвать точное время, за которое автомобиль высохнет после покраски. Как же нам, простым водителям, определить, сколько сохнет краска?
Четкой цифры нет из-за того, что эмаль и краски от разных производителей и сохнут по-разному. Также влияет способ покраски автомобиля – сушка может увеличиться или уменьшаться. Чтобы понять, как это работает – нужно понять процесс сушки автомобиля.

Испарение лакокрасочных материалов, которое происходит при покраске, образует пленку на поверхности части кузова или пластика. Чтобы сушка прошла быстрее, рекомендуется открыть окна и двери в гараже или боксе, тогда циркулирующий воздух заметно ускорит сушку. Стоячий воздух наоборот замедлит процесс, что нам совсем не нужно. Оптимальная сушка после покраски проходит при температуре 18-22 градусов по Цельсию.

Особенности сушки, зависящие от оборудования

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Если сушка эмали проводится без дополнительных осушительных устройств, то высыхание основного верхнего слоя длится примерно 5-6 часов. Полностью застывают все слоя уже после суток. Об этих данных вы можете узнать, ознакомившись с инструкцией, которая идет к краске. Зависит высыхание и от метода сушки. Чаще всего выполняется этот процесс при помощи специальных устройств, имеющих название «покрасочные камеры». Эти сушилки для авто напрямую влияют на качество и скорость высыхания эмали. Почти в каждом салоне есть такие покрасочные камеры для покраски авто. Различаются следующие устройства, выполняющие роль покрасочных камер, от которых и зависит время высыхания:

    Конвекционные камеры позволяют провести сушку быстрее всего. Работа происходит быстрее за счет большого количества тепла, которое идет к автомобилю по средством нагретого воздуха. Этот процесс сравним с применением обычного камина с вентилятором. Здесь же разница заключается в том, что воздушные массы равномерно распределяются по поверхности, а не проходят дальше. Несмотря на то, что сушка эмали кузова автомобиля после покраски происходит максимально быстро, краска от этого не страдает и надежно закрепляется.

  • Инфракрасная сушка автомобиля – это конечно хорошо, но как себя ведет краска или эмаль и сколько она сохнет в камере смешанного типа? За счет быстрого обмена энергией сохнет эмаль быстрее в 2-3 раза, чем если бы сушка проходила пассивно (автомобиль бы стоял в проветриваемом помещении). Это простой и безопасный способ, но здесь есть одна важная особенность: вам вряд ли удастся качественно высушить детали, которые отгорожены другой плоскостью. То есть внутренние детали могут не высохнуть до нужного уровня, поэтому при сушке подобных элементов больше всего подойдет инфракрасная сушка.
  • Термодиационные камеры сушки тоже будут отличным решением. Здесь всю работу выполняет инфракрасная сушка. Воздух, соответственно нагревается за счет инфракрасного излучения. Инфракрасная сушка эмали активной среды не требует, ведь она осуществляется за счет большого количества панелей, нагревающихся газом, при помощи, ламп накаливания и различными другими рефлекторами, в которых лежит инфракрасная основа. Инфракрасная волна и её длина напрямую зависит от температуры источника. Наверно самым эффективным устройством такого действия будет беспламенная газовая горелка, оснащенная керамическими насадками. Газовоздушная смесь создает реакцию, схожую с небольшим взрывом. При этом насадка нагревается до 900 градусов, а затем от неё идет инфракрасная волна длиной 2 мкм. Когда инфракрасная волна попадает в эмаль автомобиля, в неё вызывается колебание молекул. В общем, металл кузова сильно нагревается.
  • Инфракрасный метод

    Чаще всего для сушки кузова авто или каких-то пластиковых элементов используют компактную инфракрасную сушку – охватывает она 20-40 см. Питается этот прибор от электросети, но есть и модели с аккумулятором. Оптимальной расстояние между окрашенной часть авто и лампой не должно превышать 50 см. Модуль этих сушилок оснащен позиционной кассетой, которой можно менять положение и высоту агрегата. Для тех, у кого чересчур маленькая мастерская, мы рекомендуем брать модуль для авто поменьше. Но не забудьте, что площадь окрашенной поверхности тоже будет меньше. Обычно инфракрасная лампа оснащена таймером, с помощью которого можно узнать, как долго сохнет эмаль и поверхность после покраски.

    Популярный вопрос – сколько сохнет лак после нанесения на кузов авто. Уже после 5-6 часов авто можно эксплуатировать, но мыть автомобиль нужно не раньше, чем через неделю после покраски и обработки лаком.

    Конвективный способ является традиционным для небольших мастерских, при чем не только коммерческих. Ведь подобная лампа подойдет и простому водителю, который хочет содержать свой автомобиль в отлично состоянии. Главный недостаток того метода – слишком быстрый нагрев, из-за которого внешние слои высыхают быстрее внутренних, поэтому, если переборщить с температурой – ЛКП может пойти пузырями.

    Чтобы такого не было, позаботьтесь, чтобы нагрев был максимально медленным. В этом плане инфракрасная лампа лучше, ведь лучи проходят через все слои. Если же вы не хотите рисковать или у вас мало опыта в обращении с подобными агрегатами, лучше спокойно подождать сутки, пока автомобиль полностью высохнет. Начинать эксплуатировать (но аккуратно) машину уже можно того, как сушка в 5-6 часов была завершена.

    Как применять катализаторы


    Также сушить кузов авто можно при помощи специальных катализаторов отвержения. Вы сможете встретить огромное количество видов в магазинах с лакокрасочными материалами. Выбирать нужно тот катализатор, который подходит под вашу краску – обычно это указывается на этикетке. Если указания нет, всегда можно поинтересоваться у продавца или найти информацию в интернете.

    Раствор способствует снижению температуры до 75 градусов. Катализатор для авто готовится в стеклянной таре, его нужно использовать сразу. Почти каждый производитель устанавливает срок годности для этого раствора в месяц, но сколько сохнет ваш продукт – уточните на упаковке. Наносить ангидрид нужно до начала покраски. После нанесения слоев, ангидрид быстро затвердевает, образовываю надежное крепление для первого слоя. Также применения такого раствора поможет сделать внешний вид автомобиля более блестящим, даже немного глянцевым.

    Читайте также:  Фильтр салона тагаз тагер

    Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    Сушка после покраски автомобиля

    Если вы желаете узнать, сколько сохнет авто после покраски, следует ознакомиться с процессом покраски и сушки автомобиля. Вы поймете, что это время , не смотря на обще принятые стандарты, достаточно индивидуально и зависит от многих факторов. Для того, чтобы после окончания покраски любимого авто, вы не столкнулись с дефектами, такими как вздутие краски, шагрень и прочие, необходимо тщательно соблюдать все условия правильной сушки.

    Во время покраски лакокрасочные материалы в результате испарения растворителя образуют на своей поверхности пленку. Испарение происходит при достаточно низкой температуре и может быть ускорено периодической сменой окружающего воздуха, насыщенного парами растворителя. Степень подвижности воздуха и температура внешней среды являются самими важными факторами для того, чтобы сушка после покраски автомобиля прошла успешно.

    Если воздух остается неподвижным, пары растворителя существенно замедляют процесс сушки. При постоянной смене воздуха с поверхности окрашенного кузова уносятся пары растворителя, и сушка проходит в установленное время. Немалое влияние оказывает скорость воздушного потока.

    В естественных условиях, в зависимости от типа лакокрасочного материала, оптимальная сушка возможна при температуре 18 – 23 °С. Для ускорения процесса при помощи воздушного потока или повышения температуры, следует создать особые условия. То есть использовать специально предназначенные для этой цели устройства.

    Сушка после покраски автомобиля в сушильных устройствах

    Сушка после покраски автомобиля в сушильных устройствах

    Сушка после покраски автомобиля осуществляется при помощи передачи тепла в сушильных устройствах, называемых покрасочными камерами. При авторемонте используют три основные типа: терморадиационные, конвекционные, терморадиационно-конвекционные. Посмотрим, в чем особенность каждого типа.

    Конвекционные камеры осуществляют сушку за счет передачи тепла к изделию от источника. Передача происходит перемещением нагретого воздуха. Терморадиационные камеры осуществляют нагрев инфракрасным излучением непосредственно от источника излучения. Активная среда в данном случае не требуется.

    Сушка после покраски автомобиля осуществляется с использованием нагреваемых газом панелей, термоэлектронагревателей, рефлекторов, зеркальных ламп накаливания. Все они являются источниками инфракрасных волн, в которых длина волны зависит от температуры излучателя. Наиболее эффективными считаются беспламенные инжекционные газовые горелки. Источником волн в них служит керамическая насадка.

    На выходе из керамической насадки газовоздушная смесь дает мелкую реакцию взрыва. Насадка разогревается до 900°С и испускает инфракрасные лучи длиной 1 – 3 мкм. Попадая на окрашенную поверхность, лучи вызывают колебание молекул металла, а возникающее при этом электромагнитное поле нагревает подложку. Идущие в обратном направлении тепловые потоки производят сушку от подложки к поверхности, и краска начинает сушиться с глубины, не образуя на поверхности засохшей корки.

    Сколько сохнет авто после покраски? Из-за быстрой передачи энергии и разогрева подложки использование терморадиационной камеры в несколько раз сокращает время сушки. Однако применение терморадиации затруднено при сушке деталей с поверхностями, закрытыми другими плоскостями от источников тепла. Для таких поверхностей удобнее применять терморадиационно — конвеционную сушку.

    Как производить сушку автомобиля в небольшой мастерской?

    Сушка автомобиля в небольшой мастерской

    Каким образом, осуществить правильное выполнение процесса? В гараже при покраске деталей, можно проводить сушку отдельными участками, при помощи рефлекторов, электрических ламп и прочего оборудования. При этом необходимо регулировать расстояние от источника тепла до поверхности окрашиваемой детали.

    Делают это при помощи измерения температуры обратной поверхности окрашиваемой детали. Температура для нитроцеллюлозных эмалей — 60-70 °С, меламиноалкидных эмалей не выше 130 °С. Необходимо предохранять резиновые уплотнители при сушке меламиноалкидных эмалей от перегрева.

    Иногда нет времени ждать, пока сушка при покраске автомобиля будет полностью завершена естественным путем. В этом случае рекомендуется применение инфракрасных ламп. Иначе, в народе, их называют инфракрасными сушками.

    Это достаточно универсальное оборудование, использовать которое можно и самостоятельно, и как часть сушильной камеры. Ручная инфракрасная сушка позволяет выполнить сушку детали и ускорить процесс в тех местах, которые недостижимы даже для сушильных камер с высокотехнологичным оборудованием. Например, элементы салона и внутренние панели.

    Сколько сохнет автомобиль при применении инфракрасной сушки?

    Для удаления с окрашиваемой поверхности расходного материала достаточно полминуты. Ручная инфракрасная сушка позволяет обрабатывать детали площадью 0, 2 на 0,4 метра.

    Вариантом служит вертикальная инфракрасная сушка. Такое оборудование полезно при покраске вертикальных панелей. Высота лампы составляет 17800мм. Модуль оснащен системой позиционирования инфракрасной кассеты, с помощью которого меняется высота и положение так, как требуют условия.

    Источником питания для инфракрасной сушки служит электрическая сеть с мощностью 220В. Это стандартная мощность для любого помещения. Минимальное рекомендуемое расстояние между поверхностью и лампой составляет 500мм.

    Не менее удобен и другой модуль. От вышеописанного он отличается своими параметрами. Максимальная высота составляет 1100 мм. Модуль более компактен и удобен. Система позиционирования инфракрасной кассеты не отличается от первого варианта, так же как и размер высушиваемой детали. Основное отличие – таймер, показывающий, сколько сохнет авто после покраски.

    Читайте также:  Схема подключения генератора уаз буханка 402 двигатель

    Конвективная сушка при покраске автомобиля более традиционна. К ее главным достоинствам можно отнести простоту и относительную дешевизну. Использовать для конвективной сушки в условиях небольшого помещения можно рефлекторы и нагревательные панели. Однако у этого способа есть существенный недостаток.Во время инфракрасной сушки нагрев детали происходит за считанные минуты. Даже если вы работаете с кузовом. Не нужно постоянно менять положение лампы, что упрощает процесс. К тому же, большинство автомобильных эмалей рассчитаны на инфракрасную сушку. Существует широкий ассортимент порошковых красок, сушка которых происходит при температуре порядка 200°С. Также, используя инфракрасную лампу можно использовать ее для сушки отдельной детали.

    Теплый воздух в первую очередь, прогревает наружные слои краски. Из-за этого на поверхности образуется плотная пленка. Но, под влиянием нагрева, нижние, жидкие слои продолжают выделять пары растворителя, что приводит к вздутию краски, «пузырям» на поверхности. Особенно если нагрев происходит быстро.

    Для того, чтобы краска при этом способе не покоробилась нагрев деталей должен быть очень медленным. И в этом конвективная сушка существенно проигрывает инфракрасной лампе. Удобнее всего совмещать оба способа. Начинать сушку с использованием инфракрасной лампы. А затем, для досушивания наружных слоев лакокрасочных материалов пользоваться теплым воздухом.

    Сушка автомобиля при помощи катализаторов отверждения

    Сушка автомобиля при помощи катализаторов отверждения

    Сушка после покраски автомобиля может быть сокращена, если нет возможности создания режима, предусмотренного техническими условиями. Для этого используют катализаторы отверждения. При использовании меламиноалкидных эмалей катализаторами являются: контакт Петрова, дибутилфосфорная кислота, паратолуолсуль-фокислота, малеиновый ангидрид, тетрахлорфталевый ангидрид, сульфосалициловая кислота и т.д.

    Малеиновый ангидрид

    Применение раствора малеинового ангидрида снижает температуру сушки до 70—80 °С. Для приготовления катализатора тщательно, до полного растворения смешивают 75 гр. растворителя и 25 гр. малеинового ангидрида. Рекомендуется подогреть смесь в сосуде с горячей водой до 60—70 °С.

    Готовить катализатор следует п алюминиевой или стеклянной посуде. Использовать стальные мешалки и посуду нельзя. Хранить приготовленный раствор следует в такой же, стеклянной или алюминиевой посуде. Время хранения готового раствора не должно превышать полтора месяца, далее он уже не годен к употреблению.

    Вводить катализатор в эмаль необходимо непосредственно перед самой окраской. Для эмалей с температурой сушки 130 °С достаточно ввести 8 % катализатора от массы неразбавленной эмали. Для эмалей с температурой сушки 100 °С – 5 % катализатора от массы эмали. Затем, следует перемешать эмаль и довести до нужной вязкости соответствующим растворителем. Раствор эмали с добавлением катализатора на основе малеинового ангидрида хранится не более семи суток.

    Сколько сохнет авто после покраски меламиноалкидных эмалей с отвердителем? При температуре в 80 °С, это время составляет от 30 до 60 минут. Отвержденные поверхности после сушки имеют однородную, глянцевую, ровную поверхность.

    Контакт Петрова

    Можете ввести в эмаль контакт Петрова. Эмаль предварительно с растворителем не смешивается. Количество отвердителя вводится в зависимости от условий. При смешении 25 – 30 гр. контакта Петрова с одним килограммом не разведенной эмали, она будет сушиться на протяжении получаса при температуре 80 °С.

    Если на килограмм не разведенной эмали добавить 50 – 60 гр. контакта Петрова, она будет сохнуть при комнатной температуре. Перед эксплуатацией покрытия холодной сушки выдерживают не менее 7 суток. Для качественного выполнения работы необходимо соблюсти несколько условий.

    Сушка после окраски автомобиля эмалью с содержанием контакта Петрова пройдет успешно, если будет нанесена на загрунтованную поверхность. Перед использованием контакта Петрова необходимо провести предварительную проверку, смешав его с небольшим количеством выбранной эмали. При этом обратите внимание, не произошло ли изменение цвета?

    Можно использовать контакт Петрова для отверждения только ограниченного круга эмалей, в основном различных оттенков белого цвета. Смешивают эмаль и катализатор перед началом покраски. Примерно через год, поверхности покрытые эмалью с добавлением контакта Петрова приобретают желтый оттенок.

    Паратолуолсульфокислота (ПТСК)

    ПТСК – паратолуолсульфокислота, используется в количестве 50 гр. на один килограмм массы не разбавленной эмали, для отверждения при комнатной температуре. Предварительно ПТСК растворяют в 25 % растворе спирта или в ксилоле и после этого, непосредственно перед применением, вводят в эмаль. Поверхности, отвержденные при помощи ПТСК имеют пониженный блеск и меньшую соле-, водо- и бензиностойкость, чем поверхности отвержденные без применения катализатора.

    Эмаль МЛ-12 прекрасно высыхает при добавлении на один килограмм не разведенной эмали 20 гр. монобутилового эфира фталевой кислоты. При температуре 130 °С процесс закончится через 10 минут. Если добавлять в эмаль 10 гр. дибутилфосфорной кислоты, время сушки составит 5 минут. Без применения катализатора сушка продлится 35 минут. Рекомендуется вводить 50 % раствор дибутилфосфорной кислоты в бутиловом спирте.

    Окрашенные поверхности из эмали МЛ-12, МЛ-1110, отвержденные ПТСК, малеиновым ангидридом и тет-рахлорфталевым ангидридом при температурном режиме в 80 °С, на протяжении 30 минут, по декоративным и защитным свойствам очень близки к покрытиям выполненным в автозаводских условиях.

    Не рекомендуется применение катализаторов, более чем 5 % от массы не разбавленной эмали. Это может привести к ухудшению блеска. Через 7 суток после сушки можно начинать эксплуатацию окрашенной детали. Досушивание на солнце повышает качество покрытия. После холодной сушки покрытия, конечно, уступают по свойствам покрытиям, выполненным с применением горячей сушки.

    В случае если на поверхность холодной сушки попадут капли темных смазочных материалов или мазута, то они диффундируют в покрытие. После удаления капель на поверхности останутся темные пятна. Поэтому, по возможности, надежнее использовать горячую сушку.

    Сушка после покраски автомобиля с использованием катализаторов отверждения, требует соблюдения тщательных мер предосторожности. Все катализаторы относятся к ядовитым веществам, и хранить их необходимо в плотно закрытой емкости, для работы использовать резиновые перчатки. Проводить работу можно только в проветриваемых помещениях. В случае попадания катализатора на открытый участок кожи, промойте его струей воды и протрите 10% раствором соды питьевой.

    Читайте также:  Зарядка для автомобильного аккумулятора

    Как покрасить автомобиль своими руками: процесс подготовки машины к покраски, процесс нанесения краски и дальнейшая сушка. Узнайте, как это все сделать правильно.

    Содержание статьи:

    • Подготовка машины к покраске
    • Процесс самостоятельного окрашивания машины
    • Сушка после покраски

    Более того, на внешний вид лакокрасочного покрытия автомобиля влияет возраст транспортного средства, загазованность городов и «вредные» кислотные средства, содержащиеся во многих моющих автомобильных средствах. В конечном счете автомобиль теряет былую привлекательность, становится более подвержен коррозии и повреждению кузова.

    Как показывает практика и отзывы бывалых автомобилистов, самостоятельная покраска машины вполне осуществима даже в гаражных условиях, но при этом стоит помнить, что этот процесс требует терпения, внимательности и аккуратности.

    С чего начать подготовку автомобиля к покраске

    Первый этап подготовки транспортного средства к покраске заключается в качественной очистке кузова от различного рода загрязнений, включая следы от битума, грязи и жира. Для этого можно использовать как специальную автомобильную, так и обычную бытовую химию. Крайне не рекомендуется использование сильнодействующих растворителей и бензина.

    После того, как машина очищена и высушена, можно приступить к демонтажу бамперов, фальшрадиаторной решетки, главной оптики и габаритных огней, а также молдингов и пластикового обвеса, после чего вновь открывшиеся части кузова необходимо также хорошенько почистить.

    Второй этап – устранение дефектов прошлого окрашивания. Для этого транспортное средство необходимо расположить на хорошо освещенном месте (можно просто вытолкать автомобиль на улицу, если процедуры проводятся в гараже) и внимательно осмотреть на наличие сколов, трещин и возможных отслоений лакокрасочного покрытия, параллельно отмечая их маркером.

    После обнаружения всех проблемных участков необходимо приступить к их зачистке, для чего можно использовать хорошо заточенную стамеску или отвертку, а также наждачную бумагу с зерном от 60 до 100. При осуществлении капитальной покраски, лакокрасочное покрытие необходимо снимать полностью, для чего лучше использовать специальную шлифовальную машинку.

    Этап третий – шпаклевка кузова. Для того, чтобы скрыть имеющиеся вмятины и трещины, принято использовать специальную полиэфирную автомобильную шпаклевку. Выбирать ее необходимо тщательно и обходить стороной бюджетные решения, так как от ее качества во многом будет зависеть конечный итог покраски. Замешивать шпаклевочную смесь необходимо непосредственно перед проведением работы, так как она достаточно быстро засыхает. Пропорции разведения и основные инструкции по использованию находятся на упаковке, с которыми обязательно необходимо ознакомиться. Наносить смесь необходимо энергичными мазками, периодически изменяя направление нанесения на 90 градусов. В итоге необходимо получить ровную, слегка выпуклую поверхность, после чего автомобиль оставляют сохнуть.

    Обычно, процесс сушки занимает от 45 минут до полутора часа, после чего полученную поверхность необходимо повторно отшлифовать, использую наждачку от 120 до 600-го номера.

    Четвертый, завершающий этап подготовки, начинается с протирки кузова от пыли, а также поклейкой на неокрашиваемые поверхности малярной ленты. Подлежащие покраске элементы вновь шлифуют до получения матового оттенка и протирают ветошью, предварительно смоченной в растворе уайт-спирита.

    Непосредственно покраска автомобиля

    Прежде чем приступить к нанесению краски на полностью подготовленный автомобиль, необходимо тщательно убрать помещение, где будут проводиться работы. Для этого нужно выполнить не только сухую, но и влажную уборку помещения – делается это для того, чтобы на свежеокрашенную машину не попала пыль, способная не только испортить внешний вид лакокрасочного покрытия, но и негативно сказаться на его закреплении. В процессе уборки важно позаботиться и о потолках, чтобы с них также не падала пыль или штукатурка.

    Следующий шаг – выбор автомобильной эмали. Обычно используются синтетические или акриловые эмали. Важно помнить, что синтетические эмали используются для окрашивания недорогих автомобилей, такая краска медленно сохнет и плохо поддается полировке. Акриловые эмали, наоборот, быстро сохнут и отлично полируются.

    Для полной покраски кузова стоит использовать специальные краскопульты, а для частичной покраски можно обойтись баллончиком или обычной кистью. Разводить краску стоит строго по инструкции, добиваясь нужной вязкости при помощи специального растворителя. Перед нанесением ее обязательно пропускают через сетчатую лейку либо, при отсутствии последней, используют обычный капроновый чулок.

    Процесс окраски начинают с крыши, расположив краскопульт на расстоянии 20-25 см от окрашиваемой поверхности. Обычно эмаль наносят в 2-3 слоя, осуществляя 15-минутные перерывы между покраской каждого нового слоя. Спустя 10 минут после нанесения основного цвета на выкрашенную поверхность наносят слой специального бесцветного лака, который позволит придать кузову стильного блеска.

    Последние штрихи после покраски

    После нанесения нескольких слоев эмали и лака, автомобиль отправляют сушиться. При этом важно помнить, что машину не сушат под прямыми солнечными лучами – для этого лучше просто оставить автомобиль в гараже. Время полного высыхания зависит от типа используемой эмали, а также от внешних факторов (температура, влажность и тому подобное). Минимум спустя сутки рекомендуется отполировать кузов для придания ему необходимого блеска, для чего можно использовать как специальные полировочные машинки, так и обычную войлочную салфетку, предварительно обработанную автомобильной полиролью.

    В качестве заключения стоит напомнить, что процесс самостоятельной покраски автомобиля требует определенных навыков, знаний и усидчивости. В противном случае лучше воспользоваться услугами специалистов, что позволит сохранить время и деньги, так как плохо окрашенный автомобиль надо будет перекрашивать повторно, что сулит дополнительные финансовые затраты.

    А вот занимательный видео-урок самостоятельной покраски автомобиля — смотрим!

    Tags
    No Tag

    No responses yet

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector