Сравнительный обзор двух «паркетников» их Страны восходящего солнца. Достоинства и недостатки.

Внешность автомобилей

Обе модели выглядят слегка приподнятыми хэтчбеками и с трудом походят на полноценные кроссоверы. Тем не менее, упрекнуть их в недостаточной геометрической проходимости нельзя.

Так, дорожный просвет Suzuki SX4 насчитывает 180 миллиметра, тогда как у Mitsubishi ASX данный показатель и вовсе равен 195 миллиметрам — данные цифры позволяют с легкостью съезжать с асфальта на проселочную дорогу и преодолевать незначительное бездорожье.

Что же касается внешнего дизайна, то предпочтительней с этой точки зрения, опять же, «паркетник» с тремя кристалами на радиаторной решетке. Он радует глаз стремительными формами, зауженной оптикой освещения и массивными бамперами.

Сузуки менее агрессивен по сравнению со своим конкурентом, но более авангарден. Его можно идентифицировать в общей массе по выпуклым крыльям, головным фарам с изящным изгибом дневных ходовых огней, хромированной облицовке радиатора и псевдометаллическим накладкам на юбки обвеса.

Внутреннее пространство автомобилей

Салоны обеих машин хороши по части эргономики и схожи архитектурой передних панелей: на высокой центральной консоли располагаются цветные тачскрины мультимедиа, а приборные щитки — аналоговые, с классической компоновкой и бортовым компьютером по центру.

В то же время, качество материалов отделки незначительно лучше именно у Митсубиши ASX — здесь больше мягкого пластика, а кресла отделаны приятной, бархатистой материей (аналог алькантары) вкупе с экокожей.

Отделка Сузуки SX4 проще, но вот графика монитора мультимедийно-развлекательного комплекса здесь более детализированная, а интерфейс — понятней, что будет приятно продвинутому пользователю гаджетов.

Сидеть водителю, опять же, удобней в Сузуки — неказистое на вид кресло радует широким диапазоном регулировок и выверенной профилировкой. Сиденье же Митсубиши с широко расставленными валиками боковой поддержки понравится лишь тучным драйверам.

На заднем ряду японских «паркетников» вполне комфортно двум седокам при росте в 180 сантиметров и не более того. Но вот багажник больше у SX4 — 430 литров полезного объема против 384 у ASX.

За рулем автомобилей

Под капотом у Mitsubishi ASX трудится атмосферный силовой агрегат 2.0 литра, выдающий 150 сил и сочетающийся с вариатором. Привод — подключаемый, полный.

Suzuki SX4 же приводится в движение турбомотором 1.4 литра. Он укомплектован 6АКП и также системой полного привода, но при этом относительно соперника обладает более широкой полкой крутящего момента, что и обеспечивает Сузуки выигрыш при ускорении.

Силовая установка Митсубиши активна лишь в среднем диапазоне оборотов, а вот на низах тягой не блещет, что вкупе с запоздалым откликом на газ мешает резво набрать ход.

Уровень управляемости кроссоверов примерно одинаковый — повороты они проходят с минимальными кренами, но с выраженной недостаточной поворачиваемостью на пределе, при этом усилие на рулевом колесе не самое высокое и вместе с его высокой чувствительностью при отклонениях на малые углы заставляет понервничать на высокой скорости.

А вот с точки зрения ездового комфорта лидерство держит Митсубиши. Длинноходная подвеска модели отрабатывает мелкие неровности с минимальной тряской и собрано ведет себя на крупных выбоинах.

Визави же в лице Сузуки плохих дорог не любит вовсе и постоянно намекает об этом сильными толчками, которые возникают даже на относительно ровной асфальтированной дороге.

Вердикт

Выбор между Mitsubishi ASX и Suzuki SX4 — это дело вкуса. Принципиально эти автомобили не отличаются, однако нужно отметить, что Митсубиши выглядит более разумным предложением за счет комфортной подвески и качественного салона.

Сузуки динамичней и выглядит более авангардно, однако ему не хватает более компромиссных настроек подвески, что не есть хорошо при движении по плохим дорогам.

Какой из трех полноприводников самый способный на бездорожье и при этом лучше всего подходит на роль семейного автомобиля на каждый день: чистокровный «японец», или тот, что произведен в Венгрии, или тот, что сделан в России? Ответ знает эксперт «За рулем».

Mitsubishi > ASX

Nissan > Qashqai

Suzuki > SX4

Обычно мы собираем групповой тест вокруг совершенно новой модели и обрамляем ее несколькими одноклассниками. Крайне редко зачинщиком выступает рестайлинговый автомобиль — только если это звезда продаж.

Сегодня в роли звезды — Nissan Qashqai, который в прошлом году разошелся в количестве 23 192 экземпляров, вошел в топ‑25 российского рынка и занял лидирующие позиции в своем сегменте.

Дизайн изменился несильно. Основной упор сделали на доводку ездового характера, — проверить его на прочность нам помогут Mitsubishi ASX и Suzuki SX4 с полным приводом и моторами сопоставимой мощности.

Дебютировал в 2010 году. За это время неоднократно был модернизирован. Последний рестайлинг датируется мартом, до России обновленная версия доберется ближе к зиме. Сделано в Японии.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (117 л.с.) — от 1 229 000 ₽
2.0 (150 л.с.) — от 1 530 000 ₽

Кроссовер второго поколения представили в 2013 году (поначалу он продавался под именем New SX4 — одновременно с предшественником). С 2016‑го выпускается рестайлинговый вариант. Сделано в Венгрии.

Читайте также:  Как покрасить диски порошковой краской своими руками

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (117 л.с.) — от 1 279 000 ₽
1.4 турбо (140 л.с.) — от 1 609 000 ₽

Второе поколение показали в 2013 году, однако российские продажи начались только в 2014‑м. Нынешней зимой появились обновленные Кашкаи — с посвежевшим дизайном, новым оснащением и настройками шасси. Из гаммы двигателей убрали дизель. ­Сделано в России.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.2 турбо (115 л.с.) — от 1 170 000 ₽
2.0 (144 л.с.) — от 1 423 000 ₽

Впереди камера!

Когда ниссановцы только-только начали ставить мультимедийку с Яндекс.Навигатором, мы не советовали за него доплачивать — система была несовместима с камерой заднего вида. Минувшей весной программисты сняли этот вопрос, и жертвовать видеосуфлером больше нет нужды. Победа? Ну, как сказать… Камера включается с пятисекундной задержкой, и это может довести до белого каления даже буддийского монаха. Да и загрузка после пуска двигателя длится неоправданно долго — секунд семь-восемь.

В остальном Яндекс.Навигатор хорош. Уверенно ведет по маршруту с учетом пробок, показывает реальную скорость и предупреждает о камерах. А еще есть доступ к онлайн-станциям и прогнозу погоды. Но цена по-прежнему кусается — 54 000 рублей. Я потратил бы эти деньги на другие полезности.

В отличие от оппонентов, Nissan можно оснастить светодиодными фарами с автоматическим переключением с дальнего света на ближний, системой контроля слепых зон и рядности движения, самопарковщиком, системой кругового обзора. А можно отказаться от этого «баловства» и выбрать разумно достаточную версию SE+ за 1 749 000 рублей (речь о полноприводной модификации с вариатором).

Интерьер Кашкая производит очень приятное впечатление. На удивление достойно звучат музыкальные треки. Самые комфортные в тестовом трио передние сиденья и шикарный (по меркам сегмента, конечно) задний ряд с двумя USB-разъемами для подзарядки гаджетов и дефлекторами в торце центрального туннеля. Плюс недоступные для соперников обогревы ветрового стекла, руля и заднего сиденья. Есть и явные недочеты — логановский плафон в потолке и отсутствие площадки для смартфона.

SX4 встречает совсем уж простенькой отделкой. Твердокаменные подокон­ники никак не увязываются с ценой 1 709 000 рублей. Бликующие ободки вокруг шкал приборки и малюсенький монохромный дисплей между ними вызывают недоумение. Равно как и белесая картинка с камеры заднего вида.

Оба японских кроссовера уже были на тесте AUTO.RIA.com: в феврале мы познакомили читателей с новым поколением Suzuki New SX4, а в марте протестировали обновленный Mitsubishi ASX. Правда, в обоих случаях рассказать о базовых версиях не удалось, ведь на презентационных тест-драйвах традиционно были только упакованные под завязку топ-модели. Именно поэтому сравнить между собой оба прямых конкурента в базовых комплектациях было особенно интересно.

Gallery: SX4+ASX — внешность | 22 фото | Delete

Ну, практически в базовых. Mitsubishi ASX выдали в комплектации Invite+, где «плюсик» означает, что к базовому оснащению Invite добавили подушки безопасности (боковые, шторочные и для коленей водителя), системы активной безопасности (MASC, MATC и HSA) и легкосплавные 16-дюймовые колесные диски. Доплата за все составила 21480 грн или менее 10% к “базе” (базовый ASX стоит от 271853 грн), и я бы не советовал начинающим водителям экономить на безопасности, ведь система стабилизации (Mitsubishi имеют ее MASC или Mitsubishi Active Stability Control) не раз выручала и матерых водителей.

Gallery: Suzuki SX4 — салон | 19 фото | Delete

Suzuki New SX4 — салон

У Suzuki New SX4 система стабилизации есть и в базовой версии GL (от 269900 грн). Мне же достался кроссовер с полноприводной системой All Grip, который стоит ровно 300 тысяч гривен. Впрочем, полный привод можно рассматривать не только как возможность заехать дальше «моноприводных друзей», но и как элемент активной безопасности в скользкое время года. Главное, что цена обеих кроссоверов осталась в рамках 300 тыс. грн: тестовый Mitsubishi ASX оценивается в 291220 грн, а Suzuki New SX4 стоит лишь на 7780 грн дороже.

Gallery: Mitsubishi ASX — салон | 18 фото | Delete

Mitsubishi ASX — салон

Салон и багажник
Салон автомобилей в базовых комплектациях позволяет оценить изначальную задумку работавших над интерьером дизайнеров. Серое убранство Митсубиси стилисты оживили вставкой «под карбон», которая обрамляет глянцевые края экрана мультимедийной системы. Радует, что уже в базовой версии руль, рычаг коробки передач и стояночного тормоза обтянуты кожей (или заменителем?), хотя «голый», без кнопок руль сегодня уже выглядит вульгарно. Щиток приборов с раструбами давно не оригинален, зато смотрится эффектнее плоских шкал Сузуки с синей окантовкой.

Рабочее место водителя Сузуки тоже не отличается выдумкой, хотя выглядит не менее солидно. Сборка на первый взгляд (и касание!), вызывает доверие. Серость убранства скрашивают серебристые вставки вокруг воздуховодов, на руле и дверных картах. Руль здесь мультифункциональный и более правильной формы (у ASX большие пальцы располагаются на руле высоковато). Интегрированная «музыка» в Сузуки смотрится лучше, а вот регулировка «климатом» с простыми крутилками напоминает о восьмидесятых. Под ними у обоих кроссоверов двухступенчатые клавиши включения обогрева передних кресел, но у ASX они расположены в слепой зоне. Минус Митсубиси и в том, что все воздуховоды не закрываются (у Suzuki New SX4 можно перекрыть только крайние).

Читайте также:  Регламент то на хендай i20

В Mitsubishi ASX чувствуешь себя как дома уже через час езды

Посадка в Сузуки ниже, явно более легковая, жаль только, что при всем желании спинку нельзя установить строго вертикально. Боковая поддержка у SX4 лучше, а вот поясничная хуже, чем у ASX. Хотя и в Митсубиси не каждый найдёт оптимальную для себя посадку, но о крупных эргономических просчётах речь не идёт. Чистая обзорность чуть лучше у Сузуки за счет более крупных зеркал, но конкуренту помогает камера заднего вида. Любопытно, что за рулём SX4 больше себя ощущаешь словно в легковой машине, да и чувство габаритов не подводит, при том, что до лобового стекла не близко, а дополнительные стоечки на боковых окнах говорят о «не легковых» размерах.

Gallery: SUzuki SX4+Mitsubishi ASX — багажники | 11 фото | Delete

Багажник Suzuki больше (430-1269 л), чем у Mitsubishi (384-1219 л) и удобнее: стенки у него ровнее, проем шире, а погрузочная высота меньше

Митсубиси пусть маленький, но кроссовер и забыть об этом не получится. Внешние габариты чувствуются легко, впрочем, как и внутренние. Несмотря на чуть большую колёсную базу (2670 мм у ASX против 2600 мм у SX4), салон Сузуть пусть не намного, но вместительнее: запаса для ног больше благодаря ниже опущенной подушки и почти отсутствующего центрального тоннеля. А багажник крупнее уже за счёт пухлых форм задней части кузова и вмещает от 430 до 1269 л поклажи, против 384—1219 л «мицыка». Да и грузить тяжести в SX4 сподручнее — спасибо чуть большему проёму и более низкой погрузочной высоте.

Двигатель и трансмиссия
Для Suzuki New SX4 на нашем рынке предусмотрен единственный двигатель — атмосферный 1,6-литровый мощностью 117 л.с. По сути это старый агрегат M16A от «классического» SX4, но модернизированный: с облегчённой цилиндро-поршневой группой, новым масляным насосом переменной производительности и другими новациями, в том числе другой программе управления. Мощность увеличилась всего на 5 л.с., как и крутящий момент (до 117 л.с. и 156 Нм), зато на низких оборотах момента явно прибавилось. К слову, на европейских рынках новый SX4 называется S-Cross и предлагается он, в том числе, и с фиатовским турбодизелем 1.6 DDiS (120 л.с.).

Gallery: Suzuki New SX4 — внешность | 3 фото | Delete

Для Mitsubishi ASX дизельных двигателей украинским покупателям тоже не предлагают. А ведь на западных рынках у него есть сразу два мотора на «тяжёлом» топливе: 1.8 DI-D+ (150 л.с., 300 Нм) и 2.2 DI-D (150 л.с., 360 Нм). Зато мы можем выбрать один из трех бензиновых моторов — объемом 1.6 (117 л.с.), 1.8 (140 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Отсутствие дизельных двигателей представители обеих японских компаний называют одни и те же: дефицит качественного дизельного топлива стандарта Евро-5 и дороговизна дизельных моделей как таковых. А для сегмента компактных бюджетных кроссоверов прибавка в 10-15% (примерно на столько дизельная модель дороже бензиновой с двигателем аналогичного объема) может стать приговором для модификации.

Gallery: Mitsubishi ASX — внешность | 3 фото | Delete

Зато в кои-то веки у меня на сравнительном тесте не просто прямые конкуренты по близкой цене (оба стоят в районе 300 тыс. грн), но и с идентичными силовыми агрегатами объемом 1.6 л и мощностью аккурат 117 л.с. Да еще с “честной” пятиступенчатой коробкой передач. Как же я соскучился за «ручными» коробками в эпоху вездесущих «автоматов» и «роботов»; за возможностью самостоятельно контролировать тяговые возможности двигателя сцеплением и «ручкой»!

И как приятно орудовать чёткой, как оружейный затвор, «механикой» Сузуки! Хода коробки великоваты, но безупречная четкость с характерным щелчком подкупает, да и сцепление не требует привыкания — с такой “механикой” справится даже вчерашняя выпускница автошколы. А для человека с бензином в крови общаться с такой коробкой просто удовольствие. Правда, ложку дегтя вносит задняя передача, которая еще с прошлого поколения не всегда включается по первой команде.

Зато порадовал обновленный 117-сильный “сузучий” двигатель. Он стал явно отзывчивее на низких оборотах. Если раньше его приходилось выкручивать к 4000 об/мин, чтобы активно разгоняться, то теперь достаточно переключаться на 3000 об/мин, оставаясь быстрее основного потока. А при неспешной езде можно смело пользоваться круиз-контролем и “выезжать” на пятой передаче уже с 45 км/ч — словно на “автомате”. Вот только за городом начинаешь мечтать о шестой передаче, ведь на скорости свыше 100 км/ч обороты переваливают за 3000 об/мин, растет шум и расход топлива.

Читайте также:  Аккумулятор для ниссан альмера

Впрочем, новый SX4 порадовал расходом топлива, который колебался в рамках 5,5—6,5 л/100 км, в зависимости от условий движения и стиля езды. К примеру, SX4 Classic в реальной эксплуатации по городу не потреблял меньше 7 л/100 км, а Mitsubishi ASX в аналогичных условиях «выпивал» на 0,5 л/100 км большем, чем New SX4. Впрочем, это тоже отменный результат, учитывая заметно большую массу (1300 кг у ASX против 1085 кг у SX4).

Gallery: SX4+ASX — косогор | 4 фото | Delete

У кроссоверов жесткая подвеска и они оба рано поднимают заднее колесо при диагональном вывешивании. Такую преграду, как этот косогор, и ASX и New SX4 преодолели без особого труда, но если на Mitsubishi нужно немного разогнаться, то Suzuki может его перемахнуть с места: достаточно заблокировать полноприводную трансмиссию All Grip нажав на клавишу Lock. А вот геометрическая проходимость лучше у “мицыка”: у него больше клиренс (195 мм против 180 мм) и меньше углы въезда и съезда

Подвеска и рулевое управление
Передняя подвеска у Сузуки и Митсубиси независимая, пружинная, типа McPherson, а вот задняя у ASX независимая, многорычажная, против полузависимой, пружинной у SX4. Тем не менее, более драйверским и отзывчивым кажется именно Сузуки: он быстрее (а поначалу даже казалось, что слишком активно), реагирует на первый поворот руля и быстро встает на нужную дугу. Впрочем, к такому характеру быстро привыкаешь и начинаешь получать удовольствие. Сузуки кажется меньше, чем есть на самом деле, словно ты едешь на малыше Swift, а не за рулём New SX4. Свою роль внесла не только более легковая настройка электроусилителя руля, но и меньшая масса, более низкий центр тяжести и многодисковая муфта в приводе задних колёс, перебрасывающая при необходимости часть крутящего момента на заднюю ось.

Gallery: Suzuki New SX4 — динамика | 11 фото | Delete

Базовый Mitsubishi ASX такого желания “погонять” не вызывал, 117-ти “лошадей” ему уже маловато, хотя формально в разгоне до “сотни” он уступает SX4 лишь 0,4 секунды (11,4 сек). Градус драйва снижают «вязкие» переключения и не столь острые реакции на руль с более выраженными кренами подвески. Не располагают к агрессивному вождению и кресла с невнятной боковой поддержкой — на разворотной петле я буквально вываливаешься из «седла».

С другой стороны, достаточно жёсткий Сузуки меньше располагает к дальним поездкам в глубь страны по неважным дорогам. Да, он лучше держит нулевое положение руля и требует меньше концентрации при объезде ям, но и расслабиться за его рулём сложнее. Хотя, многим это может понравиться, ведь в дальней дороге не заскучаешь, а значит — не станешь клевать носом от монотонной дороги.

Gallery: Mitsubishi ASX — динамика | 10 фото | Delete

Митсубиси в путешествии вызывает больше доверия и уверенности, что доедешь к дальним родственникам без заезда на шиномонтаж. Валкая в повороте подвеска на трассе дарит больше комфорта и позволяет меньше отвлекаться на превратности дорожной судьбы, а лучшая звукоизоляция (Сузуки надоедает шумами уже после 100 км/ч) меньше утомляет. Да и спина в Митсубиси после пяти часов за рулём не просилась в горизонтальное положение и не ныла — проверено марш-броском на расстояние в 500 км и обратно.

Вывод
Однозначный вывод в столь близком сравнении сделать невозможно, ведь оба кроссовера имеют свои преимущества и недостатки. Начиная с дизайна: кому-то нравиться граненный стиль Митсубиси, а кто-то найдет округлый облик Сузуки предпочтительнее. Одни будут рады относительно острой управляемости New SX4, а кому-то важнее лучшая плавность хода ASX. Если вы не любитель внедорожных вылазок, тогда присмотритесь к базовому Митсубиси за 271853 грн. В полноприводном варианте ASX продаётся только в богатой комплектации Instyle с мощным мотором 2.0 и вариатором аж за 348134 грн даже по акционному курсу 10, 82 грн за доллар.

Можно сэкономить и при выборе Suzuki New SX4: переднеприводный кроссовер в базовой версии стоит на 30100 грн дешевле — от 269900 грн. Пожалуй я бы такой и выбрал, а для вылазок на природу купил бы комплект более «зубастых» внедорожных шин. Кроме того, как минимум до конца года будет продаваться и первое поколение SX4 с приставкой Classic, который вовсе стоит от 208500 грн. Но это уже машина прошлого поколения, теснее и не с таким эластичным двигателем.

Радует, что и Митсубиси и Сузуки, в отсутствие дизельных двигателей, смогли настроить свои популярные бензиновые агрегаты таким образом, чтобы обходится малым расходом топлива даже в городе. Ведь вопрос расхода топлива в бюджетном сегменте сегодня стоит остро, как никогда.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector