Карбюраторы семейства Солекс имеют практически одинаковое устройство (корпус, крышка). Но жиклеры у них разные (с разной производительностью), так как применяются они на двигателях различного объема. Сравним производительность топливных и воздушных жиклеров основных систем карбюраторов семейства Солекс. Данная информация может помочь при проверке соответствия маркировки жиклеров установленных на том или ином карбюраторе номиналу или при настройке карбюратора на экономичный режим работы путем подбора жиклеров, либо более мощностной режим.
Топливные жиклеры ГДС карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | 97,5 | 97,5 |
21081-1107010 | 95 | 97,5 |
21083-1107010 | 95 | 97,5 |
21073-1107010 | 107,5 | 117,5 |
21051-1107010 | 105 | 110 |
21083-1107010-31 | 95 | 100 |
21083-1107010-35 | 95 | 100 |
21083-1107010-62 | 80 | 100 |
21412 | 95 | 95 |
Расположение на карбюраторе
Воздушные жиклеры ГДС карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | 165 | 125 |
21081-1107010 | 165 | 135 |
21083-1107010 | 155 | 125 |
21073-1107010 | 150 | 135 |
21051-1107010 | 150 | 135 |
21083-1107010-31 | 155 | 125 |
21083-1107010-35 | 150 | 125 |
21083-1107010-62 | 165 | 125 |
21412 | 160 | 100 |
Расположение на карбюраторе
Топливные жиклеры системы холостого хода карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | 39-44 | — |
21081-1107010 | 39-44 | — |
21083-1107010 | 39-44 | — |
21073-1107010 | 39-44 | — |
21051-1107010 | 37-43 | — |
21083-1107010-31 | 38-44 | — |
21083-1107010-35 | 38-44 | — |
21083-1107010-62 | 50 | — |
21412 | 35-41 | — |
Расположение на карбюраторе
электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХ
Воздушные жиклеры системы холостого хода карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | 170 | — |
21081-1107010 | 170 | — |
21083-1107010 | 170 | — |
21073-1107010 | 140 | — |
21051-1107010 | 140 | — |
21083-1107010-31 | 170 | — |
21083-1107010-35 | 170 | — |
21083-1107010-62 | 160 | — |
21412 | 150 | — |
Расположение на карбюраторе
видимые элементы СХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс при снятой крышке
Топливные жиклеры переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | — | 50 |
21081-1107010 | — | 50 |
21083-1107010 | — | 50 |
21073-1107010 | — | 70 |
21051-1107010 | — | 50 |
21083-1107010-31 | — | 50 |
21083-1107010-35 | — | 80 |
21083-1107010-62 | — | 50 |
21412 | — | 80 |
Воздушные жиклеры переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | — | 120 |
21081-1107010 | — | 120 |
21083-1107010 | — | 120 |
21073-1107010 | — | 140 |
21051-1107010 | — | 150 |
21083-1107010-31 | — | 120 |
21083-1107010-35 | — | 150 |
21083-1107010-62 | — | 120 |
21412 | — | 150 |
Топливный жиклер актюатора ГДС карбюратора 21083-1107010-62 Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
21083-1107010-62 | 85 | — |
Примечания и дополнения
— Жиклеры карбюраторов Солекс взаимозаменяемые. То есть на свой карбюратор можно без особых проблем установить жиклеры с другого карбюратора Солекс, но, например, большей или меньшей производительности.
— Переходная система первой камеры карбюратора не имеет своих жиклеров, она конструктивно объединена с системой холостого хода карбюратора.
— Топливные и воздушные жиклеры ГДС, топливный жиклер системы холостого хода можно вывернуть и заменить, остальные нет.
Еще статьи по карбюратору Солекс
Карбюраторы типа Солекс, для установки на автомобили ВАЗ с поперечно расположенным двигателем. Выпускаются с 1985 года.
Марка карбюратора | 21081 | 2108 | 21083 | 21051 | 21053 | 21073 | 1111 | |||||||
Тип двигателя | 21081, Таврия | 2108 | 21083 | 21011, 2103 | 21074, 21061 | 2121, 21213 | Ока | |||||||
Камера | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Диаметр смесительной камеры, мм | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 28 | 36 |
Диаметр узкой части большого диффузора, мм | 21 | 23 | 21 | 23 | 21 | 23 | 23 | 23 | 23 | 24 | 24 | 24 | 20 | 25 |
Диаметр главного топливного жиклера, мм*100 | 95 | 95 | 97,5 | 97,5 | 95 | 97,5 | 105,2 | 110 | 110 | 115 | 107,5 | 117,5 | 95 | 95 |
Диаметр главного воздушного жиклера, мм*100 | 165 | 145 | 165 | 125 | 155 | 125 | 150 | 135 | 150 | 135 | 150 | 135 | 170 | 85 |
Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм*100 | 40 | — | 42 | — | 41 | — | 40 | — | 40 | — | 39 | — | 41 | — |
Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм | 1,70 | — | 1,70 | — | 1,70 | — | 1,4 | — | 1,4 | — | 1,4 | — | 1,5 | — |
Диаметр жиклера ускорительного насоса, мм*100 | 35 | 40 | 35 | 40 | 35 | 40 | 35 | 40 | 45 | 40 | 45 | — | 40 | 35 |
Производительность ускорительного насоса за 10 полных циклов, куб.см | 11,5 | 11,5 | 11,5 | 14,5 | 14,5 | 14,5 | 8,0 | |||||||
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм | — | 70 | — | 60 | — | 70 | — | 70 | — | 70 | — | 70 | — | 95 |
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм | — | — | 3 | |||||||||||
ОУР | да | да | — | да | да | да | да | |||||||
ЭПХХ | да | |||||||||||||
Электромагнитный клапан | да | |||||||||||||
Управление пуск.устройством | ручное | ПА | ручное |
Марка карбюратора | 21041 | 21041-10 | ||
Тип двигателя | М-21412-01, УЗАМ-331 | М-214123, УЗАМ-3313 | ||
Камера | 1 | 2 | 1 | 2 |
Диаметр смесительной камеры, мм | 32 | 32 | 32 | 32 |
Диаметр узкой части большого диффузора, мм | 23 | 23 | 24 | 26 |
Диаметр главного топливного жиклера, мм*100 | 95 | 95 | 100 | 120 |
Диаметр главного воздушного жиклера, мм*100 | 160 | 100 | 155 | 135 |
Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм*100 | 37 | — | 40 | — |
Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм | 1,5 | — | 1,5 | — |
Диаметр жиклера ускорительного насоса, мм*100 | 35 | 40 | 40 | 35 |
Производительность ускорительного насоса за 10 полных циклов, куб.см | 11,5 | 11,5 | ||
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм | — | 70 | — | 70 |
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм | 1,4 | |||
ОУР | да | — | ||
ЭПХХ | да | |||
Электромагнитный клапан | да | |||
Управление пуск.устройством | ручное |
ОУР — отбор управляющего разряжения для трамблера с вакуумником
ЭПХХ — экономайзер принудительного холостого хода
На автомобилях ВАЗ устанавливаются карбюраторы Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) трех поколений:
- 1-го — 2101, 2103, 2106 (типа Вебер);
- 2-го — 2105, 2107 (типа Озон) с автономной системой холостого хода и экономайзером принудительного холостого хода;
- 3-го — 2108 и его модификации (типа Солекс-Сизак) с двумя поплавковыми камерами.
Реализованное устройство карбюратора Солекс 21083 предназначено для использования в автомобилях с наличием бесконтактной системы зажигания топливной смеси. Этот агрегат относится к эмульсионному типу, которому характерно оборудование парой камер с последовательным открытием имеющихся дроссельных заслонок.
Особенности карбюратора Солекс 21083
Рассматриваемое устройство обладает поплавковой сбалансированной камерой, системой откачивания за дроссельной заслонкой картерных газов и функциональностью подогрева зоны размещения дроссельной заслонки первой камеры. При этом в оснащение карбюратора также входят пара основных дозирующих систем для каждой камеры, переходные системы обеих камер, эконостат, полуавтоматическое пусковое устройство, диафрагменный ускорительный насос и экономайзер мощностных режимов.
Карбюратор Солекс 21083 выступает базовой модификацией данного сегмента устройств, поэтому его цена не является внушительной и варьируется в пределах 150 долларов США. Это устройство обладает самым маленьким сечением диффузоров в 21*23, а также оно рассчитано на агрегирование с поперечно размещенным «зубильным» двигателем, показатель объема которого не превышает 1,5 литра.
При этом на автомобили с наличием датчиков топливного расхода следует устанавливать модель агрегата с индексом 1107010, так как от базовой модификации она отличается отсутствием топливного сливного патрубка.
Стоит отметить, что среди автовладельцев рассматриваемая модель устройства пользуется достаточно широкой популярностью, так как из нее получить можно практически любую модификацию Солекс. Помимо этого, она является в своем сегменте уникальной, потому что реализованная доработка карбюратора позволяет подогнать его под любые параметры диффузоров.
Правда, Солекс 21083 не рекомендуется, как было уже обозначено, интегрировать на силовые агрегаты с объемом выше 1,5 литра, потому что ввиду наличия маленького сечения БД на высоких оборотах он душить двигатель просто будет.
Также учитывать следует, что данным конструкционным узлом осуществляется регулировка качества смеси и подается ее обедненный вариант. Именно поэтому для получения наилучшей динамики необходимо менять жиклеры.
Осуществляемая настройка карбюратора Солекс 21083
Настройка рассматриваемого агрегата начинается с выставления в поплавковых камерах уровня относительно карбюраторной крышки. Подобная регулировка карбюратора Солекс 21083 должна осуществляться по определенному шаблону, содержащемуся чаще всего в руководстве пользователя. Далее реализуется регулировка оборотов холостого хода следующей последовательностью действий:
- в положение 6 оборотов устанавливается винт качества, при этом он вывернут должен быть из завернутого крайнего состояния;
- до исчезновения в вакуумной трубке разряжения выворачивается винт количества оборотов, после чего проверяется, держит ли прогретая силовая установка холостые обороты при 500-1500 об/мин;
- при превышении оборотами показателя в «800», требуется снизить их до обозначенного ровного значения посредством выворачивания винта количества. Однако если значение оборотов ниже, то пока все оставить без изменений надо;
- далее винт «качества» постепенно заворачивается до достижения устойчивой и равномерной работы мотора. При этом добиться надо максимального «забеднения» смеси, так как при более глубоко завернутом винте более бедной будет смесь, а также минимальным станет содержание СО;
- после этого выставляются холостые обороты посредством винта «количества». Их оптимальным значением для зимы выступают показатели 900-1000 об/мин, а для лета – 800-900 об/мин.
Существующие виды и подбор жиклеров карбюратора Солекс 21083
В настоящее время на рынке жиклеры представлены в обширном разнообразии, при этом все они подразделяются на топливные и воздушные. Обнародованная таблица жиклеров позволит подобрать для себя более подходящий вариант, однако осуществлять этот выбор необходимо относительно объема силовой установки. К примеру, под больший объем следует интегрировать маленькие жиклеры, позволяющие снизить топливный расход.
Начинать подбор жиклеров следует с топливного экземпляра, после чего переходить к воздушному аналогу. При этом изначально подбор осуществляется для первой камеры, а только потом для второй. Кроме того, предварительно регулировка уровня топлива в карбюраторе Солекс осуществляется совместно с чисткой агрегата при такой необходимости.
Далее производится пробная поездка с измерением топливного расхода. При перерасходе топлива на среднем режиме передвижения жиклер первой камеры заменяется аналогом с меньшей производительностью, который подбирается, пока провалы при нажатии на газ не появятся. Это будет означать, что установить следует предыдущую деталь.
Далее возможно появление провалом при трогании авто с места, в результате чего потребуется обогащение смеси посредством увеличения производительности жиклера холостого хода до исчезновения данных провалов.
Заключение
В целом, воплощенное устройство карбюратора Солекс 21083 характеризуется простотой конструкционного исполнения и высокой надежностью, причем, даже без реализации серьезных доработок. Поэтому подобные операции проводить следует исключительно в тех случаях, когда функциональность агрегата чем-то не устраивает, а также при формировании непреодолимого желания улучшить разнообразные показатели своего авто.
Почитайте ещё:
Карбюраторы К-151 считаются достаточно надежными устройствами, которые при правильной эксплуатации могут функционировать продолжительное время, не требуя особого технического обслуживания. Но для .
Автомобиль УАЗ производится Ульяновским автомобильным заводом и представляет собой один из лучших российских полноприводных внедорожников по универсальности и превосходным внедорожным характеристи .
No responses yet