В году зима совсем не спешила в гости, весь ноябрь и декабрь был с плюсовой температурой, и только с 10 января пришли морозы! Вы спросите, к чему такое лирическое вступление, а ответ как всегда банален: пришли морозы — в аптеках стали разгребать противовирусные препараты, а на авторынках термостаты и радиаторы отопителя! Вот с прохладой в салоне столкнулся и я.

Пока было тепло, то нужды в горячем отопителе не было. Термостат исправно работал, почти сразу после старта — из печки дул теплый воздух, но при дальнейшем нагреве из дефлекторов особо горячим не становился. Подключив диагностику — стало ясно что мой термостат хоть и в рабочем состоянии, но его фактическая температура вместо 85 градусов — стала 78. Это не критично, но пониженная температура негативно скажется на расходе топлива прежде всего, но и на нормы экологии, ведь чем горячее двигатель, тем лучше происходит сгорание!
Термостат с Гранты устанавливать желания не было, хотя про него отзывы тоже неоднозначные. И случайно наткнулся на новость о том что всем известная фирма Лузар запустила в производство термостаты с температурой открытия в 92 градуса: Luzar LT 010892.

Внешне он выглядит как обычный китайский термоэлемент, никаких изысков, обычный термостат в сборе. Но меня удивило то, что в закрытом состоянии он совсем не продувается, совсем! Я такое вижу впервые 😉
Установка не предполагает сюрпризов. Слить тосол с блока, открутить патрубки, открутить крышку термостата и заменить на новую. Собирать в обратном порядке.

Теперь об эффекте. Завел машину, прогрелся двигатель — включаю печку, и понимаю что ничего не изменилось, как бы хуже не стало. Естественно что я был немного огорчен тем, что потратил просто так время, но поездив буквально 15 минут, я ощутил что из дефлекторов начал идти намного горячее воздух. Понятно что руку не обжигает, кожа не плавится, но реально горячий воздух, именно тот, который я и хотел. Напомню, что у меня изменена схема подключения печки.
Диагностика показала что в езде по трассе рабочая температура держится 93 градуса! Очень волнует вопрос как будет с нагревом обстоять дела летом. Вазовские моторы сами по себе любят греться. Если зимой многие мерзнут, то летом поголовно начинают кипеть. Доживем — посмотрим, на случай если вентилятор будет без устали работать, поставлю старый 78 градусный "летний" термостат! ;))

А вот этот абзац будет интересен спортсменам, которые борются за каждую лошадиную силу!
Если вы часто гоняете на покатушках и прочих дисциплинах, то вопреки форумному мнению, надо ставить холодный термостат! Чем ниже температура двигателя — тем больше снимается мощность. По забугорным книгам — оптимальная температура должна колебаться от 70-80 градусов! Тенденция поднятия температуры обусловлена прежде всего нормами экологии, ведь чем горячее двигатель, тем полнее сгорает смесь, и не так вредит окружающей среде. Так же хочу обратить внимание на то, что чем выше рабочая температура, тем меньше ресурс масла. Поэтому на зиму ставим горячий термостат, чтобы ноги не мерзли в машине, а когда начинается сезон покатушек — достаем летний термостат и летим за победами! 😉

Читайте также:  Лак motip clear varnish

И снова продолжаю тему генераторного проклятья, это уже 4 серия. Хотя если честно, то в этот раз накосячил я! 😉 В предыдущей записи о ремонте я упомянул что заменил шкив на генераторе, это вступление! 😉
После этого я с периодичностью начал терять ремни генератора. Осмотр ничего толкового не показал, но исходя из логики, что если шкив на генераторе новый, то значит всему виной коленвальный шкив. Естественно приобретаю шкив коленвала, делаю монтаж, ставлю новый ремень, натягиваю его. Запускаю — а ремень пищит словно вообще не натянут, начинаю натягивать пока писк не уйдет, а толку нет. Ремень стал как струна, а писк не пропал. Начал снова думать, было желание с психу купить новый генератор, но еще сильнее был интерес "какого беса у меня это все происходит, а не у соседа слева" ;). Затем уже внимательный осмотр выявил, что шкивы генератора и коленвала находятся не на одной оси! Шкив генератора смещен в сторону кпп буквально на несколько мм, AtomDP подсказал что надо шкив от Приоры и станет все ок. Так как у нас в городе нет автомагазина, то я попросил товарища купить в соседнем и привезти. А товарищ то не простой, у него классика на шеснаре, и оказывается он сталкивался с такой проблемой как у меня, и на пальцах объяснил! 😉
Сначала на коленвал одевается шестерня грм, затем на шестерню одевается шкив ремня генератора. Но при установке 16 клапанного мотора, шестерня грм устанавливается с 2112, а она толще чем 8 клапанная на 5 мм примерно, и из-за этого и получается несоосность шкивов! ;))) Все так просто, а я не обратил на эти мелочи внимания! 😉

После установки шкива генератора от 16 клапанного мотора (со смещением), все стало соосно, как требует завод. Так же проверил зарядку — 14.5 при любой нагрузке, за это благодарить надо регулятор ВТН 9111.3702.

Надеюсь поломок и огорчений больше не будет!
Спасибо большое за прочтение, всех благ!

Лада Гранта 2014

  • Помня о прошедшей зиме, в течение которой двигатель держал температуру 75-78 градусов, решил поменять термостат. Пошел в магазин, купил термостат в корпусе от фирмы Лузар на 85 градусов. Дома, как старый вазовод, кинул в кастрюльку, закипятил с термометром. Все путем, на 85 открывается, на 80 закрывается. Во ништяк, подумал я и пошел ставить на авто.

    Читайте также:  Шестерня привода спидометра гольф 2

    Ставится термостат вполне себе легко. Сдернуть воздушный фильтр со своих креплений (три резиновых ноги) и завернуть на двигатель. Сдернуть электрические разъемы с фильтра и с датчика температуры на термостате. Сдернуть патрубки с термоса. Перед этим слить антифриз, конечно. Сам термостат на 126 движке держится на двух шпильках, гайками М8. Откручиваем гайки, вынимаем старый термос. Очищаем прокладку, ставим новое всё и всё.

    На следующее утро я был разочарован. Даже не так, правильнее сказать РАЗОЧАРОВАН. Нет, термостат открывается на 85 градусов, все четко. Но после этого очень быстро темпратура двигателя падает до 75(!) мать его градусов! Потом термостат закрывается (точнее сказать, закрывается-то он в процессе падения температуры) и цикл повторяется опять.

    Итак, что было: стабильная температура на 78 градусов +- 3 градуса (показания по приборной панели).

    Что получилось: плавание температуры в диапазоне 75-85 градусов.

    Блин, ну как так то.

    Психанул, полез на форумы, читать. Вычитал, что народ пилит шток и этим самым действием повышает температуру открытия термостата. Логично как бы, укороченный шток позже начинает открывать термостат. Но у этого способа есть один недостаток, уменьшается полный ход открытия термостата.

    Взял я старый, родной термостат (на котором написано made in Germany) и отпилил пару миллиметров штока. Лузаровский оставил как запасной. Установил спиленный термостат на машину и теперь температура ниже 80 не падает, ну и выше 86 не поднимается. Это при температуре окружающего воздуха +5 . +10 градусов.

    В принципе нормально. На следующую зиму возьму попробовать лузаровский термостат на 92 градуса, так называемый зимний термостат. Если у него будет вилка температур 92-82 градуса, это вполне даже очень хорошо.

    А еще отвез зимние шины на ошиповку ремонтными шипами, чтобы поставили вместо выпавших за 4 зимы.

    Получилось по колесам количество выпавших шипов: 3, 4, 9, 13. Теперь отгадайте, какие шины стояли на ведущих колесах)

    Ремонтные шипы — прикольная вещь. Толстые, с широкой подошвой шипа и пластиковой обоймой тела шипа. Сам шип, конечно, железный. Посмотрим, как зиму проведут, стоит ли дополнительно ошиповывать взамен выпавших или нет. Цена работы со стоимостью шипа 20 рублей (100 тенге).

    32 отзыва и 83 голоса

    среди 10 производителей

    Термостат, в принципе, хороший, но есть одна недоработка, датчик включения вентилятора стоит практически на малом круге, а не на выходе из блока. и при открытии термостата температура жижи прыгает и показывает меньше, чем чем фактическая и из-за этого немного позднее происходит включение вентилятора.

    Читайте также:  Зеркала с электроприводом и обогревом ваз 2114

    Две зимы мучался в холодной машине, двигатель больше 80 не грелся., надоело поставил LUZAR, температура поднялась до 92 греется и держит.

    Летом купил термостат этой фирмы просто не хотелось ждать несколько дней оригинал (теперь очень жалею), после установки сразу поменял датчик температуры так как он глючил то -40 показывал то +80, когда его снял на нём ни одного опознавательного знака нет, теперь наступила зима и машина не греется при температуре 54 градуса уже гонит на большой круг. Брак 100% так что никому не советую брать Luzar LT20Z8 для Ситроен с4.

    Купил этот термостат на Калину 2007 г.в. 8 кл, через месяц заклинил, не открывается, движок перегревается и тосол выкипает. Каждый месяц менять накладно будет. Запчасти плохого качества.

    За 12 месяцев третий раз меняю. Больше покупать не буду.

    Термостат от лузер не советую ставить, быстро выходит из строя.

    У меня ЗАЗ Сенс, после двух с половиной лет и пробега 50000 км, активной эксплуатации в самых разных условиях, претензий к температуре у меня не было. В мороз прогревалась хорошо и быстро, летом особо не перегревалась. Однажды в прохладный денек заметил, что стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости быстро начала двигаться к красной зоне. Открыл капот и увидел, что из-под крышки расширительного бачка активно вырывается пар. охлаждающей жидкости в системе было явно достаточно, электрические вентиляторы изо всех сил пытались хоть как-то охладить мотор, а нижний патрубок радиатора был совершенно холодным, то стало очевидно, что виновником этой неприятности является термостат. Выбор большой в наших магазинах, но не так то просто. Украинские, польские, чешские, китайские большая часть сразу отсеялась по причине своего очень неаккуратного исполнения. Купил фирмы LUZAR, так как на вид был самый достойный и наиболее качественно внешне изготовлен, проверить же в магазине его, практически невозможно. Продавцы заверили, что термостаты ЛУЗАР на сегодня самые беспроблемные и, если что, приходите — приносите — поменяем без вопросов. Упаковано в вполне качественный картон, хотя и тонкий, особо не защищает деталь при транспортировке. На коробке указана модель термостата и, что очень хорошо, температура начала открытия основного клапана, в нашем случае — 87 градусов Цельсия. Внешнее качество изделия очень хорошее. По форме и размерам термостат подошел идеально. К внешнему виду, при всем желании, придраться невозможно.

    Работает термостат так же отлично. Не знаю, конечно, как у него будет с долговечностью, но пока я им вполне доволен.

    Tags
    No Tag

    No responses yet

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector