ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" — эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Обслуживание системы охлаждения двигателя УМЗ-421 заключается в удалении из нее накипи и осадков, в регулировке натяжения ремня вентилятора, а также в проверке герметичности всех соединений системы охлаждения.

Следует избегать попадания охлаждающей жидкости по тем или иным причинам в масло, так как это вызывает его осмоление и может привести к закоксовыванию и потере подвижности толкателей, отложению смол и перекрытию малых отверстий, подводящих смазку к трущимся поверхностям.

Обслуживание системы охлаждения двигателя УМЗ-421.
Замена жидкости в системе охлаждения.

После заправки системы свежей жидкостью, запустите двигатель и на холостом ходу прогрейте его до открытия основного клапана термостата. Дайте двигателю поработать в течение 3-5 минут, а затем проверьте герметичность системы охлаждения. После остывания двигателя проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте до нормы.

При значительных утечках жидкости для восстановления уровня допускается в исключительных случаях использование воды. Однако при этом неизбежно понизится плотность смеси и повысится температура ее замерзания. Поэтому при первой возможности следует заменить смесь на новую охлаждающую жидкость.

Перед началом зимней эксплуатации следует проверить плотность жидкости в системе охлаждения, которая должна быть в пределах 1.078-1.085 г/см3 при 20 градусах.

Промывка системы охлаждения.

Систему охлаждения желательно промывать вместе со сменой охлаждающей жидкости. Удаление из системы охлаждения накипи производите промывкой ее сильной струей чистой воды. Двигатель промывайте отдельно от радиатора, чтобы ржавчина, накипь и осадки из рубашки охлаждения двигателя не засоряли радиатор.

Читайте также:  Cadillac escalade объем двигателя

Перед промывкой двигателя выньте термостат из патрубка и отсоедините шланги от радиатора. Для лучшей очистки рубашки охлаждения блока цилиндров выверните из блока цилиндров сливной краник вместе со штуцером. Направление струи при промывке должно быть обратным направлению движения охлаждающей жидкости.

Промывайте рубашку охлаждения до тех пор, пока выходящая из двигателя вода не будет чистой. Не пользуйтесь для промывки рубашки охлаждения щелочными растворами, так как они вызывают коррозию головки и блока цилиндров.

Натяжение ремня вентилятора двигателя.

Натяжение ремня вентилятора регулируйте поворотом генератора. Нормальный прогиб ремня должен быть 8-14 мм при нажатии на него с усилием примерно 4 кгс.

При слабом натяжении ремней происходит их пробуксовка, что приводит к неполноценной работе вентилятора, водяного насоса и генератора, а также к сильному нагреву и расслоению ремней. Чрезмерное натяжение ремней вызывает быстрый износ подшипников, а также вытягивание и разрушение самих ремней.

Проверка работы термостата.

Работу термостата проверяйте одновременно с промывкой системы охлаждения, а также в случае систематического перегрева двигателя, при исправной работе систем питания и зажигания. Проверка работы термостата заключается в проверке температуры начала открытия основного клапана, величины и времени его полного открытия.

Для этого термостат снимают с двигателя и помещают в бак с охлаждающей жидкость объемом не менее 3 литров и закрепляют там на кронштейне так, чтобы весь термосиловой элемент омывался жидкостью. Интенсивность нагрева жидкости после 55 градусов должна быть не выше 1 градуса в минуту.

За температуру начала открытия основного клапана принимают температуру, при которой ход клапана составит 0.1 мм. Эта температура должна быть 80±2 градуса. При температуре на 15 градусов превышающий температуру начала открытия основного клапана, величина полного открытия клапана должна быть не менее 8.5 мм.

Читайте также:  Какие машины покупают чаще всего

Время полного открытия основного клапана определяется с момента погружения термосилового элемента в жидкость при температуре около 100 градусов. Это время должно быть не более 80 секунд. В процессе эксплуатации допускаются отклонения параметров термостата относительно номинальных значений :

— температура начала открытия основного клапана ±3 градуса,
— потеря хода клапана на 20%.

При проверке термостата обратите внимание на чистоту тарелки клапана. Накипь и грязь с поверхности термостата удалите деревянной лопаткой, затем промойте в воде.

Обслуживание вязкостной муфты привода вентилятора.

На часть двигателей УМЗ-421 и УМЗ-4218 автомобилей УАЗ может устанавливаться вязкостная муфта привода вентилятора, позволяющая снизить расход топлива, уменьшить шум вентилятора, а также способствующая прогреву холодного двигателя и поддержанию теплового режима двигателя в оптимальных пределах.

Наружную поверхность муфты следует содержать в чистоте для обеспечения отвода тепла, выделяющегося в процессе работы муфты, и нормальной работы биметаллической пружины клапана. Включение и выключение муфты происходит автоматически.

Если муфта перестает работать, отсоедините муфту от ступицы, соединение муфты со ступицей имеет левую резьбу, снимите вентилятор, выверните из корпуса муфты две шпильки крепления вентилятора, слейте рабочую жидкость через отверстия шпилек и тщательно промойте внутреннюю полость муфты бензином.

Дайте бензину полностью стечь, затем залейте в муфту через одно из отверстий 40 грамм полиметилсилоксановой жидкости ПМС-10000 ТУ 6-02-737-78. Второе отверстие должно быть открытым для выхода воздуха. После этого заверните шпильки в корпус, закрепите вентилятор и установите муфту на ступицу шкива насоса системы охлаждения.

На "покатушках" обнаружился очередной косячный момент — двигатель на любых оборотах и нагрузке держит 40 — 50 градусов. Стрелка как прилипла… Пол часа прогрева — это слишком. Проблема была понята быстро — скоропостижно умер термостат.
На отечественную запчасть надежды вообще никакой, поэтому решил попробовать зарубежные аналоги из представленного списка (на выбор, что попадется в магазине):

Читайте также:  Антенна длинный провод запитан с конца

-BMW(оригинал) 11 53 1 713 040
-Wahler 4235.80D
-Wahler 4232.80D
-Hans Pries 500 542 755
-Vernet TH5111.80
-Quinton Hazell QTH320
-Febi 12188
-Eps 1.880.254
-HL Group Oy 500-108480
-SWAG 20 91 2188
-Gates TH11680G1
-Behr 2.119.80.312
-Meyle 028 271 0005
-Triscan 8620 6382
-Valeo 819 948

Представленные "термосы" на мой 421 двигатель нужно дорабатывать(стачивать верхнюю тарелку), поэтому стал искать дальше и наткнулся на ТАМА WV64MC-88 номер 1305А239, кто то писал что встает без переделок (но колхозить все равно пришлось).
В магазине — оригинала не оказалось, предложили аналог.
Так я купил за 350 р. следующее чудо японской инженерной мысли: Nipparts j1535017, t 82 — "термос" идет на Mitsubishi PAJERO/MONTERO. А чем УАЗ хуже? Пробуем…

А вот этот виновник ремонта стоял ранее:

В тяжелых условиях и в дороге пока не проверял . Однако — прогревается за 5 — 10 мин., температуру держит в районе 80. Проверено на дороге в жару — температуру держит.
Вот так он прогревается:

Далее приятная, ровная работа двигателя (если не считать, что пока еще троит он у меня)).

По результатам испытаний обновлю запись позднее.

Tags
No Tag

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector